Расчет АТП на 230 авто

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 19:33, дипломная работа

Описание работы

Основные задачи транспорта – это своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей государства, сфер бизнеса, а так же нужд населения в перевозках, повышение эффективности работы.

Файлы: 1 файл

Диплом МАЗ, КамАЗ, ГАЗ -.doc

— 552.50 Кб (Скачать файл)

где,      Lг – годовой пробег автомобиля, км

            Dраб.г – число рабочих дней в году

            aт – коэффициент технической готовности

            Dэкспл.ц - число дней эксплуатации автомобиля в цикле

Dэкспл.ц=Lк/L        (9)     [2]

1: МАЗ               2: КамАЗ               3:  ГАЗ

1: Dэкспл.ц= 176 400 / 245 = 720 дней                

2: Dэкспл.ц= 227 700 / 275 = 828 дней

3: Dэкспл.ц= 152 320 / 170 = 896 дней

                                            aт = коэффициент технической готовности

aт =  Дэкспл.ц. / Дэкспл.ц. + Др.ц.            (10)    [2]

      Др.ц. = число простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл.

Др.ц. – Дкр + Ддо и тр . Lк / 1000 . К4         (11)     [2]

      Дкр  -  дни простоя автомобиля на КР с учетом времени транспортирования на АРП.

      Дто и тр -  удельный простой автомобиля в ТО и ТР, таблица 8 [3].

            Дто и кр (ГАЗель) = 0,4  Дто и кр (МАЗ, КамАЗ) = 0,5

      К4  -  коэффициент изменения простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации, таблица 10.

К4 (МАЗ) = 1,0                     К4 (КамАЗ, ГАЗ) = 1,2

Дкр = Д/кр + Дт  (12)     [2]

      Д/кр – дни простоя автомобиля на КР, таблица 5 [3].

Д/кр (ГАЗ) = 15 дней               Д/кр (МАЗ, КамАЗ) = 22 дня    

      Дт – дни транспортировки автомобиля из АТП на АРП и обратно. При отсутствии фактических данных Дт принимаем 20% от Д/кр

Дт (ГАЗ)= 3 дня                    Дт (МАЗ, КамАЗ)= 4 дня

Дкр (ГАЗ) = 18 дней              Дкр (МАЗ, КамАЗ) = 26 дней 
 
 

          МАЗ:

      Др.ц. = 26 + 0,5 . (176 400 / 1000) . 1,0 = 114 дней

      aт = 720 / (720  + 114) = 0,86

      hт = (249 / 720) . 0,86 = 0,30 

      КамАЗ:

        Др.ц. = 26 + 0,5 . (227 700 / 1000) . 1,2 = 163 дня

           aт = 828 / (828 + 163) = 0,84

      hт = (249 / 828). 0,84 = 0,25 

          ГАЗ:

        Др.ц. = 18 + 0,4 . (152 320 / 1000) . 1,2 = 91 день

      aт = 896 / (896 + 91) = 0,91

      hт = (249 / 896). 0,91 = 0,25 

    2.4   Количество ТО и КР одного автомобиля в год 

    Niг = Ni . hг  (13)     [2]

      Niг – количество ТО и КР в год.

                  МАЗ                КамАЗ

          Nкг = 1 . 0,30 = 0,30 обсл.             Nкг = 1 . 0,25 = 0,25 обсл.

      N2г = 17 . 0,30 = 5,10 обсл.              N2г = 22 . 0,25 = 5,5 обсл.

      N1г = 54 . 0,30 = 16,20 обсл.   N1г = 46 . 0,25 = 11,5 обсл.

      Nеог = 720 . 0,30 = 216,0 обсл.                    Nеог = 828. 0,25 = 207,0 обсл.

                              ГАЗ

          Nкг = 1 . 0,25 = 0,25 обсл.            N1г = 48 . 0,25 = 12,0 обсл.

      N2г = 15 . 0,25 = 3,75 обсл.              Nеог = 896 . 0,25 = 224,0 обсл.

                                                      

    2.5  Количество ТО и КР на весь парк в год

SNiг = Niг . Асп  (14)    [2]

                  МАЗ                КамАЗ

      SNкг = 0,30 . 60= 18 обсл.        SNкг = 0,25 . 150  = 38 обсл.

      SN2г = 5,10 . 60= 306 обсл.              SN2г = 5,50 . 150 = 825 обсл.

      SN1г = 16,20 . 60= 972 обсл.           SN1г = 11,50 . 150 = 1725 обсл.

      SNеог = 216,0 . 60= 12960 обсл      SNеог = 207,0 . 150 = 31050 обсл.

             ГАЗ                       

      SNкг = 0,25 . 15= 4 обсл.     

      SN2г = 3,75 . 15= 56 обсл.               

      SN1г = 12,0 . 15= 180 обсл.      

      SNеог = 224,0 . 15= 3360 обсл.       

    1. Расчет  количества диагностических воздействий  Д1 и Д2

на весь парк 

      Помимо  программы по ТО и ТР необходимо определить годовую программу по виду диагностики Д1 и Д2 .

      Количество  Д1 на весь парк за год определяется:

      SNгд1 = SN11) + SN21) + SNтр1)  (15)   [2]

      Согласно  данным отраслевой лаборатории диагностики  автомобилей МАДИ:

      SN11) =  SN1г  SN21) =  SN2г  SNтр1)= 0,4 N1г

SNгд1 = 1,4 SNг1 + SNг2 = 1,4(972+1725+180) + (306+825+56) =

= 5 215 обсл. 

      Количество  Д2 на весь парк за год определяется:

      SNгд2 = SN22)  + SNтр2) = SNг2+0,2SNг2+0,1SNв(Д-2)=1,3SNг2    (16) [2]

SNгд2 = 1,3 . (306+825+56) = 1 543 обсл. 

    1. Расчет  суточной производственной программы

по видам ТО и диагностики 

      Суточная  программа парка автомобилей  по ТО и диагностики определяется следующим выражением:

      Nic = SNiг / Драб.г.  (17)    [2]

                                         МАЗ                         КамАЗ                    ГАЗ

Nеоc = SNеог / Драб.г 12960/249=52обсл. 31050/249=125обсл. 3360/249=13обсл

Nто-1c =SNто-1граб.г. 972/249= 4обсл.     1725/249=7 обсл.      180/249=1 обсл.

Nто-2c =SNто-2г / Драб.г. 306/249= 1обсл.     825/249=3обсл.         56/249=0,5 обсл.

Nд1c = SNд1г / Драб.г.       5 215 / 249 = 21 обсл.          

Nд2c = SNд2г / Драб.г.       1 543 / 249 = 6 обсл.  

    2.8   Выбор  метода ТО и диагностики 

      Критерий  для выбора метода ТО  является суточная производственная программа по каждому  виду обслуживания. Выбор производится по таблице 10 [3].

      В данном случае ТО-1 и ТО-2 проводятся на постах.

      По рекомендации отраслевой лаборатории диагностики при МАДИ целесообразно Д1 организовывать на отдельных специализированных линиях с тем, чтобы автомобили могли попасть на Д1 из разных производственных зон.

      Диагностика Д2 также выполняется на отдельных постах.

      В данном случае диагностику Д1 и Д2 производим на отдельных постах. 

    3   Расчет годовых  объемов работ   АТП 

     3.1 Коэффициенты корректирования работ

      Годовой объем работ АТП определяется в человеко-часах и состоит  из объемов работ по техническому обслуживанию ЕО, ТО-1, ТО-2, диагностики Д1 и Д2 и Т.Р.

      Перед расчетом годовых объемов работ,  необходимо скорректировать нормативы  трудоемкости по видам технических  воздействий подвижного состава.

      Корректирование трудоемкости производится:

-  от  категории условий эксплуатации К1 = 1,2  таблица 2.4  [2]

-  от  типа подвижного состава     К2 = 1,0 (ГАЗ),   К2 = 1,1 (КамАЗ, МАЗ)

-  от  типа климатических условий     К3 = 0,9  таблица 2.4  [2]

-  от  пробега автомобилей с начала  эксплуатации    К4 = 1,0 (МАЗ), К4 = 1,2 (КамАЗ, ГАЗ)

-  от  количества автомобилей в АТП К5 = 1,0  таблица 2.4  [2] 

    3.2  Корректирование нормативных трудоемкостей 

      Расчетную трудоемкость ЕО можно определить из выражения:

tEO = tEO1 . К2 . К5 . Км (18)  [2]

      tEO1 – трудоемкость для данного типа подвижного состава, таблица 2.2 [2].

      Км– коэффициент снижения трудоемкости за счет механизированных работ ЕО.

      Принимаем      Км= 0,5

      МАЗ:      tЕО = (0,3+0,2) . 1,1 .1,0. 0,5 = 0,28 ч. час

      КамАЗ:   tЕО = (0,5+0,2) . 1,1. 1,0. 0,5 = 0,39 ч. час

          ГАЗ:      tЕО = 0,3 . 1,0 . 1,0. 0,5 = 0,15 ч. час

      Скорректированная нормативная трудоемкость ТО-1 и  ТО-2 определяется:

ti = tiI . К2 . К5. Кп (19)   [2]

      tiI – трудоемкость ТО-1 и ТО-2 для данного типа подвижного состава, таблица 2.2  [2]. 

Информация о работе Расчет АТП на 230 авто