Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 19:33, дипломная работа
Основные задачи транспорта – это своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей государства, сфер бизнеса, а так же нужд населения в перевозках, повышение эффективности работы.
где, Lг – годовой пробег автомобиля, км
Dраб.г – число рабочих дней в году
aт – коэффициент технической готовности
Dэкспл.ц - число дней эксплуатации автомобиля в цикле
Dэкспл.ц=Lк/Lcс (9) [2]
1: МАЗ 2: КамАЗ 3: ГАЗ
1: Dэкспл.ц= 176 400 / 245 = 720 дней
2: Dэкспл.ц= 227 700 / 275 = 828 дней
3: Dэкспл.ц= 152 320 / 170 = 896 дней
aт = Дэкспл.ц. / Дэкспл.ц. + Др.ц. (10) [2]
Др.ц. = число простоя автомобиля в ТО и ТР за цикл.
Др.ц. – Дкр + Ддо и тр . Lк / 1000 . К4 (11) [2]
Дкр - дни простоя автомобиля на КР с учетом времени транспортирования на АРП.
Дто и тр - удельный простой автомобиля в ТО и ТР, таблица 8 [3].
Дто и кр (ГАЗель) = 0,4 Дто и кр (МАЗ, КамАЗ) = 0,5
К4 - коэффициент изменения простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега автомобиля с начала эксплуатации, таблица 10.
К4 (МАЗ) = 1,0 К4 (КамАЗ, ГАЗ) = 1,2
Дкр = Д/кр + Дт (12) [2]
Д/кр – дни простоя автомобиля на КР, таблица 5 [3].
Д/кр (ГАЗ) = 15 дней Д/кр (МАЗ, КамАЗ) = 22 дня
Дт – дни транспортировки автомобиля из АТП на АРП и обратно. При отсутствии фактических данных Дт принимаем 20% от Д/кр
Дт (ГАЗ)= 3 дня Дт (МАЗ, КамАЗ)= 4 дня
Дкр
(ГАЗ) = 18 дней
Дкр (МАЗ, КамАЗ) = 26 дней
МАЗ:
Др.ц. = 26 + 0,5 . (176 400 / 1000) . 1,0 = 114 дней
aт = 720 / (720 + 114) = 0,86
hт = (249 / 720) .
0,86 = 0,30
КамАЗ:
Др.ц. = 26 + 0,5 . (227 700 / 1000) . 1,2 = 163 дня
aт = 828 / (828 + 163) = 0,84
hт = (249 / 828).
0,84 = 0,25
ГАЗ:
Др.ц. = 18 + 0,4 . (152 320 / 1000) . 1,2 = 91 день
aт = 896 / (896 + 91) = 0,91
hт = (249 / 896).
0,91 = 0,25
2.4
Количество ТО и КР одного автомобиля
в год
Niг = Ni . hг (13) [2]
Niг – количество ТО и КР в год.
МАЗ КамАЗ
Nкг = 1 . 0,30 = 0,30 обсл. Nкг = 1 . 0,25 = 0,25 обсл.
N2г = 17 . 0,30 = 5,10 обсл. N2г = 22 . 0,25 = 5,5 обсл.
N1г = 54 . 0,30 = 16,20 обсл. N1г = 46 . 0,25 = 11,5 обсл.
Nеог = 720 . 0,30 = 216,0 обсл. Nеог = 828. 0,25 = 207,0 обсл.
ГАЗ
Nкг = 1 . 0,25 = 0,25 обсл. N1г = 48 . 0,25 = 12,0 обсл.
N2г = 15 . 0,25 = 3,75 обсл. Nеог = 896 . 0,25 = 224,0 обсл.
2.5 Количество ТО и КР на весь парк в год
SNiг = Niг . Асп (14) [2]
SNкг = 0,30 . 60= 18 обсл. SNкг = 0,25 . 150 = 38 обсл.
SN2г = 5,10 . 60= 306 обсл. SN2г = 5,50 . 150 = 825 обсл.
SN1г = 16,20 . 60= 972 обсл. SN1г = 11,50 . 150 = 1725 обсл.
SNеог = 216,0 . 60= 12960 обсл SNеог = 207,0 . 150 = 31050 обсл.
SNкг = 0,25 . 15= 4 обсл.
SN2г = 3,75 . 15= 56 обсл.
SN1г = 12,0 . 15= 180 обсл.
SNеог = 224,0
. 15= 3360 обсл.
на весь парк
Помимо программы по ТО и ТР необходимо определить годовую программу по виду диагностики Д1 и Д2 .
Количество Д1 на весь парк за год определяется:
SNгд1 = SN1(Д1) + SN2(Д1) + SNтр(Д1) (15) [2]
Согласно данным отраслевой лаборатории диагностики автомобилей МАДИ:
SN1(Д1) = SN1г SN2(Д1) = SN2г SNтр (Д1)= 0,4 N1г
SNгд1 = 1,4 SNг1 + SNг2 = 1,4(972+1725+180) + (306+825+56) =
= 5 215 обсл.
Количество Д2 на весь парк за год определяется:
SNгд2 = SN2(Д2)
+ SNтр(Д2)
= SNг2+0,2SNг2+0,1SNв(Д-2)=1,3SN
SNгд2
= 1,3 . (306+825+56) = 1 543 обсл.
по видам ТО
и диагностики
Суточная программа парка автомобилей по ТО и диагностики определяется следующим выражением:
Nic = SNiг / Драб.г. (17) [2]
Nеоc = SNеог / Драб.г 12960/249=52обсл. 31050/249=125обсл. 3360/249=13обсл
Nто-1c =SNто-1г /Драб.г. 972/249= 4обсл. 1725/249=7 обсл. 180/249=1 обсл.
Nто-2c =SNто-2г / Драб.г. 306/249= 1обсл. 825/249=3обсл. 56/249=0,5 обсл.
Nд1c = SNд1г / Драб.г. 5 215 / 249 = 21 обсл.
Nд2c
= SNд2г
/ Драб.г. 1 543
/ 249 = 6 обсл.
2.8 Выбор
метода ТО и диагностики
Критерий для выбора метода ТО является суточная производственная программа по каждому виду обслуживания. Выбор производится по таблице 10 [3].
В данном случае ТО-1 и ТО-2 проводятся на постах.
По рекомендации отраслевой лаборатории диагностики при МАДИ целесообразно Д1 организовывать на отдельных специализированных линиях с тем, чтобы автомобили могли попасть на Д1 из разных производственных зон.
Диагностика Д2 также выполняется на отдельных постах.
В
данном случае диагностику Д1
и Д2 производим на отдельных постах.
3
Расчет годовых
объемов работ
АТП
3.1
Коэффициенты корректирования
Годовой объем работ АТП определяется в человеко-часах и состоит из объемов работ по техническому обслуживанию ЕО, ТО-1, ТО-2, диагностики Д1 и Д2 и Т.Р.
Перед расчетом годовых объемов работ, необходимо скорректировать нормативы трудоемкости по видам технических воздействий подвижного состава.
Корректирование трудоемкости производится:
- от категории условий эксплуатации К1 = 1,2 таблица 2.4 [2]
- от типа подвижного состава К2 = 1,0 (ГАЗ), К2 = 1,1 (КамАЗ, МАЗ)
- от типа климатических условий К3 = 0,9 таблица 2.4 [2]
- от пробега автомобилей с начала эксплуатации К4 = 1,0 (МАЗ), К4 = 1,2 (КамАЗ, ГАЗ)
- от
количества автомобилей в АТП К
3.2
Корректирование нормативных трудоемкостей
Расчетную трудоемкость ЕО можно определить из выражения:
tEO = tEO1 . К2 . К5 . Км (18) [2]
tEO1 – трудоемкость для данного типа подвижного состава, таблица 2.2 [2].
Км– коэффициент снижения трудоемкости за счет механизированных работ ЕО.
Принимаем Км= 0,5
МАЗ: tЕО = (0,3+0,2) . 1,1 .1,0. 0,5 = 0,28 ч. час
КамАЗ: tЕО = (0,5+0,2) . 1,1. 1,0. 0,5 = 0,39 ч. час
ГАЗ: tЕО = 0,3 . 1,0 . 1,0. 0,5 = 0,15 ч. час
Скорректированная нормативная трудоемкость ТО-1 и ТО-2 определяется:
ti = tiI . К2 . К5. Кп (19) [2]
tiI – трудоемкость ТО-1 и ТО-2 для данного типа подвижного состава, таблица 2.2 [2].