Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 10:58, курсовая работа
Без автомобиля невозможно представить деятельность человека, его работу, отдых. Став одним из наиболее популярных и доступных видов транспорта, он прочно вошел в наше сознание. В автомобилестроении заняты миллионы людей, а если прибавить к ним другие миллионы, работа которых связана с ремонтом и обслуживанием автомобилей, то кажется, что очень и очень немногие виды человеческой деятельности вовлекают столь же большие количества людей.
ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Общие сведения о предприятии и история ее развития9
1.2 Сервисный центр "Kia" 10
1.3 Характеристика производственно-технической базы предприятия11
1.4 Технология ремонта подвижного состава14
1.5 Штат сервисного предприятия16
2 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ 18
2.1 Назначение зоны диагностирования 18
2.1 Определение потребного количества постов 20
2.3 Определение оптимальной структуры специализации постов диагностированя 27
2.4 Технология диагностирования автомобилей на разработанном стенде 32
3 РАЗРАБОТКА СТЕНДА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 37
3.1 Обоснование необходимости разработки 37
3.2 Устройство и принцип работы конструктивной разработки 39
3.3 Необходимые расчеты для изготовления конструкции стенда 41
3.3.1 Выбор электродвигателя 41
3.3.2 Прочностной расчет 42
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 45
4.1 обеспечение условий и безопасности труда на производстве 45
4.2 Мероприятия по охране окружающей среды. 49
4.3 Защита населения и материальных ценностей в чрезвычайных
ситуациях 51
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА 54
5.1 Расчет экономической эффективности совершенствования сервисного обслуживания автомобилей 54
5.2 Технико- экономическая оценка конструкторской разработки 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Без автомобиля невозможно представить деятельность человека, его работу, отдых. Став одним из наиболее популярных и доступных видов транспорта, он прочно вошел в наше сознание. В автомобилестроении заняты миллионы людей, а если прибавить к ним другие миллионы, работа которых связана с ремонтом и обслуживанием автомобилей, то кажется, что очень и очень немногие виды человеческой деятельности вовлекают столь же большие количества людей.
Развитие системы технического диагностирования в стране, сопровождающее интенсивный рост парка личных легковых автомобилей, привело к необходимости внедрения прогрессивных форм и методов организации и технологии диагностирования и обслуживания автомобилей, созданию нового современного оборудования и специнструмента.
Рулевое управление автомобиля представляет собой совокупность механизмов и систем. Работоспособность рулевого управления зависит от их слаженного взаимодействия. Определение технического состояния рулевого управления является одним из важных элементов диагностирования автомобиля в целом. Выход параметра, характеризующего техническое состояние рулевого управления за пределы допустимого значения, приводит к ухудшению эксплуатационных показателей - управляемости автомобиля и снижению комфортности при управлении, и как следствие - быстрому утомлению водителя. Поэтому определение технического состояния рулевого управления крайне важно как при эксплуатации, так и при техническом обслуживании автомобиля. Общая оценка технического состояния рулевого управления производится по величине свободного хода и по усилию, необходимому для поворота рулевого колеса. Естественный износ или выход из строя деталей рулевого управления, как правило, приводит к выходу значений параметров технического состояния рулевого управления за предельные значения. Отсюда возникает задача периодически определять параметры рулевого управления при техническом обслуживании.
Для решения данного вопроса в настоящем дипломном проекте были рассмотрены следующие задачи. На основе знаний, полученных при изучении основ теории массового обслуживания, был оптимизирован специализированный участок технического диагностирования автомобилей в условиях ООО «ТТС-Сервис». Для эффективной деятельности участка разработан стенд диагностирования гидроусилителя рулевого управления для легковых автомобилей. Выработаны предложения по обеспечению безопасности труда на предприятии. Проведена технико-экономическая оценка внедрения стенда и технологии его использования.
Фирма ООО «ТТС-Сервис» располагается в окрестности города Уфа, по адресу: п. Вавилово, ул. Трактовая, 3. Этот филиал ООО «ТрансТехСервис» является одним из самых крупных филиалов фирмы с многочисленной клиентской базой.
Предприятие образовалось в 1992 году в городе Набережные Челны, была зарегистрирована производственная фирма «ТрансТехСервис». Первая продукция с которой в 1993 году начинал работать небольшой коллектив предприятия- это легковые автомобили и КАМАЗы. А так как после пожара на заводе двигателей грузовики выходили без тех самых двигателей, предприятие покупало такие машины у «КАМАЗа», а затем доукомплектовывая их необходимым оборудованием и продавали. Поэтому первое время фирма носила приставку «производственная». Вскоре предприятие решило отказаться от производственных процессов и полностью перешли на коммерческую деятельность, которая состояло из услуг по ремонту и продаже автомобилей , а так же продаже запасных частей. В 1994 г. был подписан договор о сотрудничестве с ВАЗом, а уже в 1996 г. фирмы Dawoo и Hyundai стали первыми иностранными партнерами. На сегодняшний день предприятие открыло 47 автоцентров, в дилерском портфеле 22 всемирно известных бренда.
По форме организации ТТС-сервис КИА является филиалом ООО «ТрансТехСервиса», учережденное одним или несколькими юридическими лицами, это хозяйственное общество, установленный капитал которого разделен на доли, участки общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в установленном капитале общества. Основным видом деятельности предприятия является техническое обслуживание, ремонт и продажа автомобилей.
1.2 Сервисный центр «Kia»
Сервисный центр Kia является одним из сервисных пунктов группы компаний ООО Управляющая компания «ТрансТехСервис». Сервисный центр расположен в пос. Вавилова, ул. Трактовая 3 .Сервисный центр является официальным дилером Kia в г.Уфе.
Здание сервисного центра было специально спроектировано и построено с таким расчетом, чтобы совмещать в себе автосалон и станцию технического обслуживания (СТО). При таком расположении потенциальные покупатели автомобилей компании «Kia», могут оценить организацию гарантийного и сервисного обслуживания.
Сервисное и гарантийное обслуживание осуществляется на специализированных ремонтных постах. Пункт сервисного обслуживания оснащен 3-мя двухстоечными подъемниками, 1-м четырехстоечным подъемником, шиномонтажным оборудованием, 1 пост диагностирования, моечный пост на 2 автомобиля, сварочным полуавтоматом, компрессорами, специнструментом.
Сервисный центр предоставляет следующие виды услуг – продажа автомобилей марки Kia, гарантийное и сервисное обслуживание легковых автомобилей, продажа запасных частей и аксессуаров для данных марок автомобилей, а также их тюнинг.
Общая площадь занимаемая предприятием составляет 2680 м2, из них – 1347 м2 – площадь занимаемая автомагазином и пунктом сервисного и гарантийного обслуживания.
Успешному развитию бизнеса способствует следующее территориальное расположение сервисного центра:
1) расположение вблизи оживленной магистрали;
2) наличие коммерческого фасада. Коммерческий фасад – фасад с большими окнами и визуальной идентификацией, выходящий на оживленную магистраль;
3) расположение всех видов активности Kia на единой территории;
4) удобные подъездные пути и парковка для клиентов.
Число заездов в автосервис на техническое обслуживание или ремонт увеличивается из года в год, так же заезды увеличиваются в сезоны повышенного требования ремонта: весной, конец осени и начало зимы (таблица 1.1).
Таблица 1.1 Программа ТО и ТР автомобилей
Месяц/ год |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Январь |
214 |
419 |
519 |
Февраль |
359 |
448 |
563 |
Март |
208 |
465 |
585 |
Апрель |
406 |
406 |
531 |
Май |
397 |
404 |
453 |
Июнь |
366 |
400 |
568 |
Июль |
385 |
435 |
573 |
Август |
307 |
453 |
532 |
Сентябрь |
286 |
419 |
498 |
Октябрь |
407 |
315 |
516 |
Ноябрь |
567 |
574 |
595 |
Декабрь |
367 |
374 |
484 |
В главном здании предприятия размещаются: зал продажи автомобилей, продажа запасных частей и аксессуаров для автомобилей, банковский кредитный отдел, на втором этаже располагается кабинет директора филиала и инженера по гарантийному обслуживанию.
В ремонтной зоне проводятся основные работы по техническому обслуживанию, ремонту, предпродажной подготовке автомобилей. Имеются 4 постов текущего ремонта и ТО, шиномонтажа и балансировки колес, регулировки развал-схождения. В каждом из постов имеются инструменты, оборудования, приспособления и оснастка необходимые для ремонта и проведения технического обслуживания автомобилей. В этом же здании находится в специально оборудованном месте пост электрооборудования, где производится установка сигнализаций, аудио-видео аппаратуры, парковочной электроники и других электронных приборов. На территории же этого здания расположен склад запасных частей, необходимые при ремонте и ТО. Так же там имеется автомойка, в которой производится мойка автомобиля и его агрегатов. В здании сервис-центра решаются вопросы по гарантийному техническому обслуживанию и ремонту, а так же заказ автомобилей, запасных частей и аксессуаров. В главном здании происходит продажа автомобилей, запчастей и аксессуаров.
Технико-экономические показатели по предприятию приведены за последние три года. На предприятии производится полное планирование технико-экономических данных с последующим его выполнением.
Таблица 1.2 Экономическое положение ООО «ТТС-Сервис», тыс. руб.
№ п\п |
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Продолжение таблицы 1.2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
Бухгалтерский баланс. Актив | ||||||||
2 |
Основные средства |
3097 |
2172 |
1653 | ||||
3 |
Внеоборотные активы |
3097 |
2172 |
1810 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
4 |
Оборотные активы |
151538 |
116396 |
154687 | ||||
5 |
Баланс предприятия |
154635 |
118568 |
156497 | ||||
Бухгалтерский баланс. Пассив. | ||||||||
6 |
Капитал и резервы. Нераспределенная прибыль |
42194 |
67007 |
106135 | ||||
7 |
Краткосрочные обязательства |
112441 |
51561 |
50321 | ||||
8 |
Баланс предприятия |
154635 |
118568 |
156497 | ||||
Прибыль и убыток предприятия | ||||||||
9 |
Выручка |
541409 |
750424 |
1242919 | ||||
10 |
Себестоимость продаж |
496225 |
696888 |
1161667 | ||||
11 |
Валовая прибыль |
45184 |
53536 |
81252 | ||||
12 |
Чистая прибыль |
5901 |
24812 |
39128 | ||||
13 |
Рентабильность производства |
3,57 |
6,45 |
8,03 |
Из данных приведенных в таблице 1.2, видно, что экономическое положение за анализируемый период с 2009 по 2011 год, меняется в положительную сторону. Исходя из баланса предприятия, который в 2009 году составлял 154635 тыс. руб., а в 2011 г. 156497 тыс. руб. можно сделать вывод о положительном, стабильном финансовом положении предприятия.
Причиной роста рентабильности производства является повышение ежигодного спроса на иностранные автомобили, что не маловажно, эта динамика проявляется и на отечественные автомобили, в следствии чего растет и количество технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Рисунок 1.1 Динамика продаж автомобилей холдингом «ТТС»
1.4 Технология ремонта подвижного состава
Ремонтная зона расположена в здании общей площадью 700 м2. В ремонтной зоне проводятся работы по диагностике, техническому обслуживанию, текущему ремонту. Ремонтная зона имеет 4 универсальных постов с электроподъемники, а так же бытовые и складские помещения. Мойка проводится вне ремонтной зоне. На середину 2011 года численность ремонтно-обслуживающего персонала составляет 14 человек. Продолжительность рабочего дня в будни 12 часов, а выходные 10.
Все посты оснащены специализированным оборудованием, в соответствии с требованием фирмы ТТС.
Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на две группы:
2) воздействия, направленные на восстановление утраченной
работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля.
Комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй - систему восстановления (ремонта).
Благодаря хорошей технической оснащенности и качественной подборки кадров, автосервис очень хорошо зарекомендовал себя. Техническое обслуживание производится только профессиональным инструментом со строгим соблюдением разных параметров. На выполненную работу выдается гарантия: 4000 км на работы связанные с двигателем и 3000 на ремонт ходовой части автомобиля.
Предприятие имеет хорошую производственную базу для модернизации и совершенствования предоставляемых услуг. Оно хорошо обеспеченно производственными мощностями.