Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 10:58, курсовая работа
Без автомобиля невозможно представить деятельность человека, его работу, отдых. Став одним из наиболее популярных и доступных видов транспорта, он прочно вошел в наше сознание. В автомобилестроении заняты миллионы людей, а если прибавить к ним другие миллионы, работа которых связана с ремонтом и обслуживанием автомобилей, то кажется, что очень и очень немногие виды человеческой деятельности вовлекают столь же большие количества людей.
ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Общие сведения о предприятии и история ее развития9
1.2 Сервисный центр "Kia" 10
1.3 Характеристика производственно-технической базы предприятия11
1.4 Технология ремонта подвижного состава14
1.5 Штат сервисного предприятия16
2 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ 18
2.1 Назначение зоны диагностирования 18
2.1 Определение потребного количества постов 20
2.3 Определение оптимальной структуры специализации постов диагностированя 27
2.4 Технология диагностирования автомобилей на разработанном стенде 32
3 РАЗРАБОТКА СТЕНДА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 37
3.1 Обоснование необходимости разработки 37
3.2 Устройство и принцип работы конструктивной разработки 39
3.3 Необходимые расчеты для изготовления конструкции стенда 41
3.3.1 Выбор электродвигателя 41
3.3.2 Прочностной расчет 42
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 45
4.1 обеспечение условий и безопасности труда на производстве 45
4.2 Мероприятия по охране окружающей среды. 49
4.3 Защита населения и материальных ценностей в чрезвычайных
ситуациях 51
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА 54
5.1 Расчет экономической эффективности совершенствования сервисного обслуживания автомобилей 54
5.2 Технико- экономическая оценка конструкторской разработки 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63
Продолжение таблицы 2.2
1 |
2 |
3 |
Количество требований в системе |
10 | |
Продолжительность обслуживания, смен |
0,225 | |
Интенсивность выполнения требований |
4,444 | |
Плотность потока требований |
2,25 |
В таблице 2.3 показаны результаты расчета показателей работы зоны диагностирования.
Таблица 2.3 Результаты расчёта показателей работы зоны диагностирования
Количе-ство постов |
Затраты на функ-циониро- вание систе-мы руб./день |
Время ожида-ния в очереди |
Длина очереди автомобилей |
Коэффи-циент загрузки системы |
Вероятность того, что все посты сво-бодны |
Вероят-ность об-разования очереди |
Коэф- фици- ент простоя постов |
Вероят-ность Y превыше-ния вре-мени про-стоя в очереди времени |
3 |
67 |
0,208 |
2,08 |
0,75 |
0,0912 |
0,692 |
0,25 |
0,554 |
4 |
46,95 |
0,0478 |
0,478 |
0,562 |
0,152 |
0,372 |
0,437 |
0,078 |
5 |
55,32 |
0,0128 |
0,128 |
0,45 |
0,18 |
0,157 |
0,55 |
0,0136 |
Таким образом, расписывается первый вариант расчетов при минимальном количестве постов, необходимых для диагностирования заданного количества автомобилей. Результаты расчетов сводим в таблицы (табл.3.4, 3.5) и строим график зависимости первых двух слагаемых функции (3.15) и их суммы от количества постов. Графики приведены на 3-м листе дипломного проекта. Согласно графику зависимости суммарных издержек от количества специализированных постов получаем, что оптимальное количество постов равно 4, при этом издержки на функционирование системы будут минимальными.
2.3 Определение оптимальной структуры специализации постов диагностироания
В данном разделе производим подбор рационального варианта специализации рассчитанного оптимального количества ремонтных постов. Для этого используется компьютерная программа OSVEG-15 (разработана в МАДИ (ГТУ)).
В данной программе производим расчет показателей различных вариантов специализации. При этом следует иметь в виду, что коэффициенты повышения производительности труда (снижения времени на выполнение соответствующей заявки) и улучшения качества работы (снижения исходного параметра потока отказа по конкретной системе автомобиля), обусловленные выделением тех или иных работ на специализированные посты, действуют только на «свои» работы, независимо от того, входит ли в набор специализаций соответствующего канала еще какие-то работы или нет.
Из нескольких вариантов специализации выбираем наиболее рациональный по минимуму суммарных затрат на функционирование зоны диагностирования. Результаты расчетов сводятся в таблицы (таблицы 2.4-2.5).
Таблица 2.4 Исходные данные к расчету оптимальной структуры специализации диагностических постов
Наименование показателей |
Условные обозначения |
Значение |
1 |
2 |
3 |
Суммарный параметр потока отказов, отк./1000км |
Ω |
0,2 |
Коэффициент механизации |
1 | |
Коэффициент диагностики |
0,9 | |
Коэффициент потерь рабочего времени |
1,1 | |
Максимальное время в очереди, смен |
0,31 | |
Разряд рабочих (универсальные посты) |
3 | |
Количество рабочих на посту, чел. |
2 | |
Количество смен работы, ед. |
1 | |
Трудоемкость диагностических работ обслуживания, чел-ч. (универсальные посты) |
10,2 | |
Количество автомобилей, ед. |
500 | |
Среднесуточный пробег, тыс. км |
0,1 | |
Продолжительность смены, час |
11 | |
Потери от простоя автомобиля, усл. руб./час |
25 | |
Затраты на содержание поста, усл. руб./час |
20 |
Продолжение таблицы 2.4
1 |
2 |
3 |
Зарплата одного рабочего (универсальные посты), усл. руб./час |
- | |
Оплата неустойки, усл. руб./ед. |
- |
Таблица 2.5 Процентное распределение суммарного потока отказов
по агрегатам и системам автомобиля
Наименование агрегата (системы автомобиля) |
Условные обозначения |
Значение |
1 |
2 |
3 |
Двигатель |
10 | |
Система питания |
5 | |
Сцепление и коробка передач |
5 | |
Карданный вал |
3 | |
Задний и средний мост |
10 | |
Подвеска |
7 | |
Передняя ось |
4 | |
Рулевое управление |
10 | |
Тормозная система |
9 | |
Электрооборудование |
8 |
Продолжение таблицы 2.5
Кузов |
2 | |
Шины |
8 | |
Сварочные и жестяницкие работы |
3 | |
Прочие |
16 |
Таблица 2.6 Результаты расчёта различных вариантов структуры специализации ремонтных постов
Виды работ ТР, выполняемые по агрегатам и системам автомобиля |
Варианты специализации постов | ||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 | |
Двигатель |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Система питания |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |
Сцепление и коробка передач |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
0 |
2 | |
Карданный вал |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
0 |
4 | |
Задний и средний мост |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
2 |
0 |
3 | |
Подвеска |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
0 |
3 |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 | |
Передняя ось |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 | |
Рулевое управление |
0 |
2 |
0 |
3 |
3 |
2 |
4 |
4 |
1 |
2 |
2 |
3 |
Продолжение таблицы 2.6
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Тормозная система |
0 |
0 |
0 |
3 |
3 |
2 |
0 |
4 |
2 |
2 |
0 |
3 |
Электрооборудование |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
3 |
0 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Кузов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
1 |
4 |
3 |
3 |
4 |
Шины |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
2 |
4 |
4 |
0 |
0 |
Сварочные и жестяницкие работы |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
2 |
4 |
4 |
0 |
0 |
Прочие |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
0 |
0 |
0 |
4 |
0 |
0 |
Номера каналов (групп специализированных постов) |
Количество постов в каждом канале | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
Универсальные посты |
4 |
4 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
0 |
3 |
1 |
Специализация № 1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
Специализация № 2 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Специализация № 3 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Специализация № 4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
Специализация № 5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Специализация № 6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Полные суммарные издержки, руб. |
144 |
129,5 |
160 |
180 |
264 |
255 |
149 |
244 |
213 |
199 |
164 |
215 |