Расчет экономической эффективности совершенствования сервисного обслуживания автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 10:58, курсовая работа

Описание работы

Без автомобиля невозможно представить деятельность человека, его работу, отдых. Став одним из наиболее популярных и доступных видов транспорта, он прочно вошел в наше сознание. В автомобилестроении заняты миллионы людей, а если прибавить к ним другие миллионы, работа которых связана с ремонтом и обслуживанием автомобилей, то кажется, что очень и очень немногие виды человеческой деятельности вовлекают столь же большие количества людей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Общие сведения о предприятии и история ее развития9
1.2 Сервисный центр "Kia" 10
1.3 Характеристика производственно-технической базы предприятия11
1.4 Технология ремонта подвижного состава14
1.5 Штат сервисного предприятия16
2 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ 18
2.1 Назначение зоны диагностирования 18
2.1 Определение потребного количества постов 20
2.3 Определение оптимальной структуры специализации постов диагностированя 27
2.4 Технология диагностирования автомобилей на разработанном стенде 32
3 РАЗРАБОТКА СТЕНДА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 37
3.1 Обоснование необходимости разработки 37
3.2 Устройство и принцип работы конструктивной разработки 39
3.3 Необходимые расчеты для изготовления конструкции стенда 41
3.3.1 Выбор электродвигателя 41
3.3.2 Прочностной расчет 42
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 45
4.1 обеспечение условий и безопасности труда на производстве 45
4.2 Мероприятия по охране окружающей среды. 49
4.3 Защита населения и материальных ценностей в чрезвычайных
ситуациях 51
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА 54
5.1 Расчет экономической эффективности совершенствования сервисного обслуживания автомобилей 54
5.2 Технико- экономическая оценка конструкторской разработки 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63

Файлы: 1 файл

ПЗ.docx

— 354.47 Кб (Скачать файл)

По полученным данным строим две гистограммы: для оптимального количества универсальных постов и оптимальной структуры зоны диагностирования.  Оптимальная структура зоны диагностирования согласно полученным данным должна состоять из 4-х универсальных постов совмещенная с постами ТО и 1-го специализированного.

 

2.4 Технология диагностирования автомобилей на разрабатываемом стенде

Для выполнения качественного диагностирования необходимо ее выполнять в определенной последовательности. Такая последовательность направляет рабочего на порядок действий; снятия параметров, для наибольшей эффективности и точности считываемых параметров а также снижает трудоемкость выполнения диагностирования. На четвертом листе дипломного проекта приведена технологическая карта на проведение диагностирования рулевого управления автомобиля KIA.

Ниже в таблице 2.7 приведены признаки неисправностей гидроусилителя руля и способы их устранения.

Таблица 2.7 Признаки неисправности гидроуселителя руля

П/п

Признаки неисправности

Возможная причина

Способ устранения

1

2

3

4

1

Повышенный люфт в работе рулевого управления.

Слабая затяжка заглушки вилки

Подтянуть

Слабая затяжка болтов крепления рулевого механизма

Подтянуть


 

Продолжение таблицы 2.7

1

2

3

4

   

Слабая затяжка или износ наконечников поперечной рулевой тяги

Подтянуть или заменить при необходимости

2

Отсутствие плавности при перемещении рулевого колеса (недостаточная помощь со стороны усилителя рулевого управления)

Проскальзывание приводного клинового ремня

Отрегулировать

Повреждение приводного клинового ремня

Замените

Низкий уровень жидкости

Долить

Воздух в жидкости

Удалить воздух

Деформация или повреждение шлангов

Исправить прокладку шлангов или заменить

Недостаточность давления, создаваемого насосом

Отремонтировать или заменить насос

Залипание клапана управления расходом жидкости

Замените

Повышенный расход по внутренним перетеканиям в насосе

Замените поврежденные детали.

Повышенная утечка масла через зубчатую рейку в редукторе.

Замените поврежденные детали.


 

Продолжение таблицы 2.7

1

2

3

4

   

Деформация или повреждение редуктора или уплотнений блока клапанов

Замените

3

Возврат рулевого колеса в исходное положение не соответствует норме

Повышенное сопротивление в наконечниках поперечной рулевой тяги

Замените

Слишком тугая затяжка заглушки вилки

Отрегулировать

Поперечная рулевая тяги и/или шаровой шарнир не могут плавно поворачиваться

Замените

Слабое крепление кронштейна крепления редуктора

Подтянуть

Износ шарнира рулевого вала и/или корпусного уплотнения

Устраните неисправность или замените

Деформация зубчатой рейки

Замените

Повреждение подшипника шестерни

Замените


 

Продолжение таблицы 2.7

1

2

3

4

   

Деформация или повреждение шлангов

Изменить расположение или заменить

Повреждение клапана управления давлением рабочей жидкости

Замените

Повреждение подшипника входного вала насоса

Замените

4

Шум

Шипящий звук в рулевом механизме 
Работа всех усилителей рулевого управления сопровождается некоторым шумом. Один из наиболее часто встречающихся видов шума - это шипящий звук, возникающий во время поворота рулевого колеса, когда автомобиль не движется. Этот шум будет наиболее явным, если вращать рулевое колесо при выжатой педали тормоза. Существует зависимость между этим шумом и эффективностью работы рулевого управления. Не производите замену клапанов, пока такое шипение не станет чрезмерным. Вновь установленный клапан будет также издавать слабый звук, и это не всегда является решением данной проблемы.

5

Стуки в узле шестерня-рейка

Контакт с шлангами, установленными на кузове автомобиля

Изменить расположение

Слабое крепление кронштейна редуктора

Подтянуть

Слабая затяжка поперечной рулевой тяги и/или шарового шарнира

Подтянуть


 

Продолжение таблицы 2.7

1

2

3

4

   

Износ поперечной рулевой тяги и/или шарового шарнира

Замените

Шум при работе насоса

Низкий уровень жидкости

Долить

Воздух в жидкости

Удалить воздух

Слабая затяжка болтов крепления насоса

Подтянуть


 

Поэтому определение технического состояния рулевого управления  крайне важно как при эксплуатации, так и при техническом обслуживании автомобиля. Общая оценка технического состояния рулевого управления производится по величине свободного хода и по усилию, необходимому для поворота рулевого колеса. Естественный износ или выход из строя деталей рулевого управления, как правило, приводит к выходу значений параметров технического состояния рулевого управления за предельные значения. Отсюда возникает задача периодически определять параметры рулевого управления при техническом обслуживании.

 

 

 

 

 

 

 

3 РАЗРАБОТКА СТЕНДА  ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ 

ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

3.1 Обоснование  необходимости разработки

Во время  эксплуатации автомобильного транспорта одной  из важнейших задач является улучшение технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств. Этому в значительной степени способствует широкое внедрение в технологические процессы технического обслуживания и ремонта современных методов и средств технического диагностирования.

Предприятие ООО «ТТС-Сервис»  занимается продажей и обслуживанием легковых автомобилей импортного производства, и вопросы безопасности при эксплуатации этих автомобилей имеют первостепенное значение. К элементам, обеспечивающим безопасность движения, относится рулевое управление.

Рулевое управление автомобиля представляет собой совокупность механизмов и систем. Работоспособность рулевого управления зависит от их слаженного взаимодействия. Определение технического состояния рулевого управления является одним из важных элементов диагностирования автомобиля в целом. Выход параметра, характеризующего техническое состояние рулевого управления за пределы допустимого значения, приводит к ухудшению эксплуатационных показателей - управляемости автомобиля и снижению комфортности при управлении, и как следствие - быстрому утомлению водителя. Поэтому определение технического состояния рулевого управления  крайне важно как при эксплуатации, так и при техническом обслуживании автомобиля. Общая оценка технического состояния рулевого управления производится по величине свободного хода и по усилию, необходимому для поворота рулевого колеса. Естественный износ или выход из строя деталей рулевого управления, как правило, приводит к выходу значений параметров технического состояния рулевого управления за предельные значения. Отсюда возникает задача периодически определять параметры рулевого управления при техническом обслуживании.

Гидроусилитель рулевого управления  (ГУР) служит для облегчения усилия на руле. От исправного состояния ГУР зависит безопасность движения аавтомобиля, поэтому ГУР до и после ремонта необходимо диагностировать и регулировать. Этот процесс требует много времени и специалистов высокого класса. Для этих целей существуют такие стенды как КИ-4896М, КИ-4815М. Принцип работы этих стендов основан на гидромеханическом сопротивлении вращению вала сошки проверяемого гидроусилителя и создании противодавления, но они, как и большинство стендов дороги. Поэтому целесообразно разработать и изготовить несложное приспособление для диагностирования ГУР.

Разработанный стенд для определения параметров гидроусилителя рулевого управления  относится к техническому обслуживанию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и применяется при эксплуатации транспортных средств. 

Задачей разработки является создание стенда, позволявшего определить параметры гидроусилителя рулевого управления всех автомобилей обслуживающихся на предприятии.

Разработанный стенд для диагностирования гидроусилителя рулевого управления обеспечивает возможность проверки рулевого управления автотранспортных средств в соответствии с современными требованиями, имеет достаточно простую, но в то же время эффективную в работе конструкцию, которую можно изготовить в производственных условиях предприятия.

 

3.2 Устройство  и принцип работы конструктивной  разработки

Стенд для диагностирования гидроусилителя рулевого управления состоит из рамы,  нагрузочного цилиндра 10, соединенного с выходным валом посредством кулисного механизма 2, электродвигателя 7 в качестве привода насоса НШ-10 5, соединенных между собой муфтой 6, масляного бака 4, распределителя масла 1, трех манометров 8 гидрошлангов 9 и динамометрического колеса установленного на входном валу ГУР.   

Рисунок 3.1 Принципиальная схема работы стенда для диагностирования ГУР:

1 – Распределитель; 2 –  Кулисный механизм; 3 – Рулевой  механизм; 4 – Бак; 5 – Насос; 6 –  Муфта; 7 – Электродвигатель; 8 –  Манометры; 9 – Нагрузочный цилиндр.

Порядок работы на стенде:

- установить рулевой механизм 3 на раму, закрепить центровочными  болтами;

- установить на входной  вал ГУР динамометрическое колесо;

-на выходном валу закрепить  кулисный механизм 2, который посредством  тяги соединяется с нагрузочным цилиндром 10;

-соединить гидравлические  шланги 9;

-включить электродвигатель 7 и создать рабочее давление  в гидросистеме;

-поворачивая динамометрическое  колесо зафиксировать усилие  на входном валу и одновременно давление создаваемое в нагрузочном цилиндре 10.

Сравнить полученные значения с требованиям к ГУР и сделать выводы о состоянии рулевого управления.

ГУР должен отвечать следующим требованиям:

Усилие на динамометрическом колесе должно быть не более 50 Н при работе под нагрузкой, свободный ход рулевого колеса при усилии на шкале 10 -15 Н должен быть не более 6°, при усилии 45 - 50 Н не более 50° [13].

Давление масла на входе в ГУР при нейтральном положении золотника должно быть не более 0,5 МПа, а при вращении рулевого колеса не должно превышать 0,7 МПа.

Прогрев масло до 45 – 50°С, поворачиваем рулевое колесо в крайнее положение и проверяем давление на входе в ГУР по манометру, которое должно быть в пределах 7,5-8 МПа. После снятия нагрузки давление должно быстро снизиться до 0,5-0,7 МПа.

Удерживая рулевое колесо в крайних положениях в течении 1 мин., проверяют герметичность ГУР. При этом масло не должно подтекать через соединения и уплотнения.

При проворачивании рулевого колеса при выключенном нагрузочном устройстве по манометру приспособления, усилие на шкале динамометрического руля не должно превышать 50 Н. Поворотный вал должен вращаться без толчков и не вибрировать.

 

3.3 Необходимые  расчеты для изготовления конструкции  стенда

3.3.1 Выбор электродвигателя

Электродвигатель мы принимаем исходя из расчетной мощности и частоты вращения.

Для большей достоверности испытаний работы гидроусилителя необходимо задать обороты масляного насоса близкие к тем, с которыми бы он вращался при работе двигателя на оборотах холостого хода. Из перечня предлагаемых в настоящее время электродвигателей, принимаем двигатель с наименьшей частотой вращения (п), которая соответствует 750 мин-1.

Для выбора мощности электродвигателя необходимо знать следующие параметры:

  • плотность жидкости;
  • требуемую подачу насоса;
  • напор.

В качестве рабочей жидкости применяем гидавлическое масло, плотность которого равен р = 930 кг/м3.

Рабочим насосом установки является насос НШ-10. Определяем подачу насоса по формуле:             

Q = п ∙ V                                                               (3.1)

Информация о работе Расчет экономической эффективности совершенствования сервисного обслуживания автомобилей