Расчет экономической эффективности совершенствования сервисного обслуживания автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 10:58, курсовая работа

Описание работы

Без автомобиля невозможно представить деятельность человека, его работу, отдых. Став одним из наиболее популярных и доступных видов транспорта, он прочно вошел в наше сознание. В автомобилестроении заняты миллионы людей, а если прибавить к ним другие миллионы, работа которых связана с ремонтом и обслуживанием автомобилей, то кажется, что очень и очень немногие виды человеческой деятельности вовлекают столь же большие количества людей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Общие сведения о предприятии и история ее развития9
1.2 Сервисный центр "Kia" 10
1.3 Характеристика производственно-технической базы предприятия11
1.4 Технология ремонта подвижного состава14
1.5 Штат сервисного предприятия16
2 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ 18
2.1 Назначение зоны диагностирования 18
2.1 Определение потребного количества постов 20
2.3 Определение оптимальной структуры специализации постов диагностированя 27
2.4 Технология диагностирования автомобилей на разработанном стенде 32
3 РАЗРАБОТКА СТЕНДА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 37
3.1 Обоснование необходимости разработки 37
3.2 Устройство и принцип работы конструктивной разработки 39
3.3 Необходимые расчеты для изготовления конструкции стенда 41
3.3.1 Выбор электродвигателя 41
3.3.2 Прочностной расчет 42
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 45
4.1 обеспечение условий и безопасности труда на производстве 45
4.2 Мероприятия по охране окружающей среды. 49
4.3 Защита населения и материальных ценностей в чрезвычайных
ситуациях 51
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА 54
5.1 Расчет экономической эффективности совершенствования сервисного обслуживания автомобилей 54
5.2 Технико- экономическая оценка конструкторской разработки 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63

Файлы: 1 файл

ПЗ.docx

— 354.47 Кб (Скачать файл)

В результате хозяйственной деятельности человека (производства, ремонта и эксплуатации машин) происходит множество негативных процессов, приводящих к загрязнению окружающей среды, истощению природных ресурсов и их разрушению:

  • выброс выхлопных газов автотранспортных двигателей;
  • выброс веществ, образующихся при производстве, ремонте и эксплуатации машин;
  • слив сточных вод, используемых при мойке машин, деталей и узлов;
  • промышленные отходы;
  • выброс горюче-смазочных материалов, сливаемых из систем тракторов и автомобилей.

Для улучшения экологической обстановки необходимо провести следующие мероприятия:

  • для очистки сточных вод установить емкости-отстойники, осадок удалять при помощи погрузчиков и автомашин, очищать сточные воды при помощи специальных растворов-нейтрализаторов;
  • установить над сварочными постами пыле- газоулавливающие фильтры.
  • отработанные горюче-смазочные материалы нужно собирать в специальные баки и затем отправить на переработку.
  • производственные отходы собирать в специальных металлических контейнерах и отправлять в отсортированном виде в пункты приема вторичного сырья или на свалку.
  • снижение удельных норм потребления сырья;
  • развитие природоохранного просвещения

 

4.3 Защита населения  и материальных ценностей в  чрезвычайных ситуациях

 Чрезвычайная ситуация - это нарушение нормальных условий  жизни и деятельности людей  на объектах или определенной  территории, вызванное аварией, катастрофой, стихийными и экологическими бедствиями.[1]

Классификация чрезвычайных ситуаций:

  • по принципам возникновения (стихийные бедствия, техногенные                                 катастрофы, антропогенные катастрофы, социально-политические конфликты);
  • по масштабу распространения с учетом последствий - местные (локальные); объектные; региональные: национальные, глобальные;
  • по скорости распространения событий - внезапные, умеренные, плавные (ползучие), быстро распространяющиеся.

Защита населения регулируются Федеральным  законом "О защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера".

В предприятии чрезвычайные ситуации могут возникнуть в результате  пожара.

Для своевременного оповещения и мобилизации всех сил и средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на предприятии  налажена телефонная связь по всем производственным участкам.

Основными причинами возникновения пожаров являются: нарушение правил эксплуатации электрооборудования, приборов с низкой противопожарной защитой; использование при строительстве материалов, не отвечающих требованиям пожарной безопасности; отсутствие эффективных средств борьбы с огнём; неисправности отопительных приборов; самовозгорание от неправильного хранения смазочных и обтирочных материалов; неосторожное обращение с огнём.

В целом на предприятии проводятся мероприятия по предупреждению пожаров, регулярно производятся профилактические осмотры, плановое облуживание оборудования, проводятся плановые инструктажи для ра

Сети противопожарного водопровода находятся в исправном состоянии, и обеспечивают требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности осуществляется не реже двух раз в год (весной и осенью).

Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода  установлены на высоте 1,35 м, укомплектованы рукавами и стволами и размещаются в пожарном шкафу. На дверце шкафа указан буквенный индекс "ПК", порядковый номер и номер телефона ближайшей пожарной части.

В зоне диагностики не загромождаются проходы к месту расположения первичных средств пожаротушения (пожарный щит) и к внутренним пожарным кранам, не производится уборка помещений с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, не используется электронагревательные приборы в местах, не оборудованных специально для этой цели, не пользуются открытым огнем для освещения при ремонтных и других работах, не хранят тары из под легковоспламеняющихся и горючих жидкостей.

Для устранения условий, которые могут привести к пожарам и возгораниям, все электроустановки оборудованы аппаратами защиты от токов короткого замыкания. Соединение, ответвление и заделывание концов жил проводов и кабелей производится при помощи опрессовки, сварки, пайки и специальных зажимов.

На территории зоны диагностики каждый день после окончания  работы производится уборка, разлитые нефтепродукты немедленно убираются при помощи песка, использованные обтирочные материалы хранятся в специальных металлических коробах с плотно закрывающимися крышками. Отработанное масло сливается в специальные ёмкости и вывозится.

В зоне диагностики для ликвидации возгораний используются первичные средства пожаротушения - ручные и передвижные огнетушители, ящики с песком, резервуары с водой и др.

Пожарный инвентарь, находящийся на территории участков, зон, передан под ответственность начальника сервис центра.

В соответствии с требованиями пожарной безопасности, предприятие обеспечено тремя пожарными щитами с противопожарными средствами, одним передвижным огнетушителем УП-1М, одним огнетушителем ОХП-10, одним огнетушителем ОУ-5 и пятью ящиками с песком ёмкостью 0,5 куб.м. каждый.

Приказом по предприятию разработан план действий при возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций, в котором оговорены действия и обязанности каждого ответственного лица. С планом ознакомлены все работники предприятия. Во всех местах, определённых нормами противопожарной безопасности СНиП РК 2.02-05-2002 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», установлены щиты с противопожарным инвентарём, огнетушители, вывешены планы эвакуации при пожаре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА

5.1 Расчет экономической  эффективности совершенствования  сервисного обслуживания автомобилей

Зона диагностикрования технически необходима для выполнения качественного ремонта современных автомобилей, к тому же способы диагностирования все больше основаны на возможностях компьютерной техники. Такие способы, как компьютерное диагностирование автомобиля, которая позволяет выявить или предотвратить неисправность автомобиля в целом; двигатель; АБС; АКПП; управление климат-контролем; управлением подушками безопасности; активной подвеской автомобиля. Зона диагностирования в настоящее время претерпела очень много изменений и усовершенствований вследствие ужесточения норм в автомобильных системах, точности регулировки и т.д., для выполнения всех этих диагностических операций современные СТО используют сканер G-scan со множествами разъемов для подключения к диагностическим разъемам автомобиля, так как каждый тип и модель автомобиля обладает различным протоколом обмена данных, а сканер должен «уметь» с ним общаться.

Совершенствование сервисного обслуживания автомобилей было достигнуто за счет определения оптимальной структуры специализированной зоны диагностирования. По результатам расчета 2-го раздела настоящего дипломного проекта было определено, что для совершенствования сервисного обслуживания, диагностирование автомобилей должно осуществляться на специализированном посту. Годовой экономический эффект будет достигнут за счет того, что оптимизация зоны диагностирования позволит снизить трудоемкость выполнения отдельных видов работ и увеличить количество обслуживаемых автомобилей. По результатам, полученным в 2-м разделе дипломного проекта, следует, что на 2012 год специализированная зона диагностирования должна быть доукомплектована технологическими оборудованиями.

Для организации специализированного участка диагностирования в условиях сервис центра Kia, нам необходимо приобрести следующее недостающее оборудование, указанное в таблице 5.1.  Для расчетов стоимость оборудования принята по прайс – листу ООО «КиаМоторРус»

Таблица 5.1 Приобретаемое новое оборудование.

Наименование

оборудования

Модель

Количество, ед.

Стоимость, руб.

1

Стенд диагностирования гидроусилителя рулевого управления

Конструкторская разработка

1

28165,3

2

Стенд контроля

углов установки

колес

URS 1805

1

300000

Всего

328165,3


 

При этом капитальные затраты определяются по формуле [12]:

,                (5.1)         (5.1)

где  - стоимость приобретаемого оборудования, инвентаря, руб.;

- затраты на монтаж  оборудования (принимаются равными 5-15% стоимости оборудования), руб.;

- затраты на транспортировку (принимаются равными 5% стоимости оборудования), руб.;

Эксплуатационные расходы определяются как сумма расходов на эксплуатацию и содержание внедряемого  оборудования [12]:

,                     (5.2)

где  Кэ - эксплуатационные расходы;

       Aо - процент амортизационных отчислений по оборудованию - 13,7% (с. 41, [12]);

Сэ - стоимость эксплуатационных затрат на электроэнергию, сжатый

воздух, ТО и ремонт оборудования. Для расчетов можно принять Сэ = 0,15Со (с. 41, [12]).

При средней заработной плате одного рабочего 20000 руб., общий годовой фонд заработной платы двух рабочих составит 480000 руб.

Общая сумма годовых расходов определяется как сумма эксплуатационных расходов, приведенных капитальных затрат и заработной платы рабочих, занятых диагностированием [12]:

Коб = Кк + Кэ + ,                            (5.3)

где   Коб  -  общая сумма годовых расходов

Кэ - эксплуатационные расходы;

- годовой фонд заработной  платы работников.

 Коб = 377390,1+94183,44+480000=951573,54

Дополнительная прибыль, которую получит сервис центр:

,                                                              (5.4)

где  - дополнительная прибыль;

       - количество календарных рабочих дней;

       - средняя дневная выручка.

       руб.

Годовой экономический эффект составит Э = 1449000 руб.

Срок окупаемости капитальных затрат определяется следующим выражением [12]:

                                        (5.5)

 года.

 

5.2 Технико-экономическая  оценка конструкторской разработки

Для технико-экономической оценки разработки необходимо определить: затраты на изготовление или модернизацию конструкции, ожидаемую общую экономическую эффективность капитальных вложений, экономию расходов на заработную плату, рост производительности, удельную материалоемкость конструкции, коэффициент унификации.

Затраты на изготовление конструкции (руб.) зависят от места выполнения работ и определяются [20]:

СИ = СМ+СЗЧ+СЗП+Н,                              (5.6)

где  СМ- стоимость материала;

       СЗЧ – стоимость запасных частей и готовых деталей;

       СЗП – заработная плата производственных рабочих;

       Н –  общепроизводственные накладные  расходы;

Стоимость материалов покупных изделий берется из соответствующих прейскурантов.

Таблица 5.2 Стоимость покупных изделий (цены по данным ООО «Гидроремсервис»).

Наименование

Количество

Средняя цена 1 шт. руб.

Сумма,

руб.

1

2

3

4

Крепежные изделия (болты, гайки, шайбы, шпильки и т.д.)

20

30,3

606


 

Продолжение таблицы 5.2

1

2

3

4

Электродвигатель АИР 71А6/915

1

5700

5700

Распределитель

1

4300

4300

Гидроцилиндр

1

3680

3680

Насос

 

1200

1200

Муфта

1

700

700

Бак для масла

1

800

800

Манометр

3

500

1500

Итого:

18468

Информация о работе Расчет экономической эффективности совершенствования сервисного обслуживания автомобилей