Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 10:58, курсовая работа
Без автомобиля невозможно представить деятельность человека, его работу, отдых. Став одним из наиболее популярных и доступных видов транспорта, он прочно вошел в наше сознание. В автомобилестроении заняты миллионы людей, а если прибавить к ним другие миллионы, работа которых связана с ремонтом и обслуживанием автомобилей, то кажется, что очень и очень немногие виды человеческой деятельности вовлекают столь же большие количества людей.
ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Общие сведения о предприятии и история ее развития9
1.2 Сервисный центр "Kia" 10
1.3 Характеристика производственно-технической базы предприятия11
1.4 Технология ремонта подвижного состава14
1.5 Штат сервисного предприятия16
2 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ 18
2.1 Назначение зоны диагностирования 18
2.1 Определение потребного количества постов 20
2.3 Определение оптимальной структуры специализации постов диагностированя 27
2.4 Технология диагностирования автомобилей на разработанном стенде 32
3 РАЗРАБОТКА СТЕНДА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 37
3.1 Обоснование необходимости разработки 37
3.2 Устройство и принцип работы конструктивной разработки 39
3.3 Необходимые расчеты для изготовления конструкции стенда 41
3.3.1 Выбор электродвигателя 41
3.3.2 Прочностной расчет 42
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 45
4.1 обеспечение условий и безопасности труда на производстве 45
4.2 Мероприятия по охране окружающей среды. 49
4.3 Защита населения и материальных ценностей в чрезвычайных
ситуациях 51
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА 54
5.1 Расчет экономической эффективности совершенствования сервисного обслуживания автомобилей 54
5.2 Технико- экономическая оценка конструкторской разработки 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63
Затраты на покупные изделия составляют:
СЗЧ= 18468 руб.
Стоимость материалов для изготовления деталей приведена в таблице 5.2.
Таблица 5.3 Стоимость материала
Наименование |
Вес, кг |
Цена 1 кг., руб |
Сумма, руб. |
Тяга |
3,5 |
46,4 |
167 |
Рычаг |
0,6 |
52,2 |
31,3 |
Кулиса |
1,2 |
52,2 |
62,6 |
Корпус |
0,6 |
42,2 |
25,2 |
Втулка |
0,3 |
56,4 |
16,9 |
Болт |
0,1 |
56,4 |
22,6 |
Вал |
0,35 |
56,4 |
19,7 |
Итого: |
345,3 |
Затраты на материалы составляют:
СМ= 345,34 руб.
Затраты на заработную плату рассчитываются по формуле [20]:
СЗП=СПР+СДОП+ССОЦ,
где СПР – основная заработная плата производственных рабочих, руб.;
СДОП – дополнительная заработная плата производственных рабочих, руб.;
ССОЦ - страховые взносы, руб.
, (5.8) где ti - средняя трудоемкость изготовления отдельных деталей, 126 чел∙ч;
cчi - часовое ставка рабочих, исчисляемая по среднему разряду, 34,92 руб.;
Kt - коэффициент, учитывающий доплаты к основной зарплате, равный 1,025 ... 1,030.
СПР=126∙34,92∙1,03=4531,9 руб.
Дополнительная заработная плата определяется из выражения
СДОП=0,1∙ СПР
(5.9)
Страховые взносы:
. (5.10)
Полная заработная плата производственных рабочих составит:
СПРН=4531,9+453,2+1694,9=6680,
Общепроизводственные накладные расходы рассчитываются по формуле:
Н=0,4∙ СПРН (5.11)
НОБЩ=0,4∙6680,0=2672,0, руб.
Общие затраты на изготовления конструкции составляют:
CКОН=18468,0+345,3+6680,0+
Годовой экономический эффект от внедрения стенда достигается за счет уменьшения времени при обслуживании и ремонте рулевого механизма.
Годовая экономия за счет уменьшения времени технического обслуживания, руб.
Эг = Nд · tд · fu. (5.12)
где Nд – количество технических обслуживаний за год;
tд – экономия времени технического диагностирования, ч.;
fu. – часовая тарифная ставка мастера, fu. = 64,6 руб (по данным предприятия);
Экономию времени принимаем tд = 46 мин. = 0,766 ч [20].
Эг = 642· 0,76 · 64,6 = 31519,6 руб.
Срок окупаемости дополнительных капиталовложений составит
, (5.13)
года.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Существенное значение для решения проблемы управления автотранспортом в технически исправном состоянии имеет планово-предупредительная система технического обслуживания, диагностирование и текущего ремонта подвижного состава, гарантирующая повышение эксплуатационной надежности автомобиля. Процессы ТО, диагностирования и ремонта организуются на предприятиях в соответствии с принятой системой их выполнения. Прежде всего, необходимо установить экономически рациональную периодичность технического обслуживания и диагностирования. При этом следует иметь в виду, что при увеличении периодичности ТО, диагностирования (увеличения пробега между очередными ТО, диагностирования) сокращаются расходы на проведение ТО и диагностирование, но при этом могут увеличиваться расходы на текущий ремонт. Следовательно, наиболее рациональной должна быть такая периодичность ТО и диагностирования, при которой могут быть получены наименьшие суммарные затраты на ТО, диагностирование и текущие ремонты автомобилей на 1 км пробега.
Рулевое управление автомобиля представляет собой совокупность механизмов и систем. Работоспособность рулевого управления зависит от их слаженного взаимодействия. Определение технического состояния рулевого управления является одним из важных элементов диагностирования автомобиля в целом. Выход параметра, характеризующего техническое состояние рулевого управления за пределы допустимого значения, приводит к ухудшению эксплуатационных показателей - управляемости автомобиля и снижению комфортности при управлении, и как следствие - быстрому утомлению водителя. Поэтому определение технического состояния рулевого управления крайне важно как при эксплуатации, так и при техническом обслуживании автомобиля. Общая оценка технического состояния рулевого управления производится по величине свободного хода и по усилию, необходимому для поворота рулевого колеса. Естественный износ или выход из строя деталей рулевого управления, как правило, приводит к выходу значений параметров технического состояния рулевого управления за предельные значения. Отсюда возникает задача периодически определять параметры рулевого управления при техническом обслуживании.
Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) служит для облегчения усилия на руле. От исправного состояния ГУР зависит безопасность движения аавтомобиля, поэтому ГУР до и после ремонта необходимо диагностировать и регулировать. Этот процесс требует много времени и специалистов высокого класса. Для этих целей в настоящем диплом проекте разработан стенд для лиагностирования гидроусилитель рулевого управления. Принцип работы данного стенда основан на гидромеханическом сопротивлении вращению вала сошки проверяемого гидроусилителя и создании противодавления.
Мероприятия, разработанные в данном проекте, показывают, что годовой экономический эффект 1449,0 тыс. рублей. Затраты, вложенные на проведение работ по техническому диагностированию окупаются в течение 0,66 лет.
Разработанная конструкция стенда технического диагностирования дает годовую экономию времени – 490 часов.
Экономическая эффективность от уменьшения простоев автомобилей в год составила более 31520 рублей. Затраты на изготовление и содержание стенда для диагностирования гидроусилителя рулевого управления окупятся через 0,89 лет.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Статья 212 «Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда» [Электронный ресурс]: Федеральный закон N 90-ФЗ от 30.06.2006.-Режим доступа: http://www.rus-tk.ru.
2. Статья 225 «Обучение и профессиональная подготовка в области охраны труда» [Электронный ресурс]: Федеральный закон N 160-ФЗ от 30.06.2006.-Режим доступа: http://www.rus-tk.ru.
3. Статья 163 «Обеспечение нормальных условий работы для выполнения норм выработки» [Электронный ресурс]: Федеральный закон N 88-ФЗ от 30.06.2006.-Режим доступа: http://www.rus-tk.ru.
4. Статья 190 «Порядок утверждения правил внутреннего трудового распорядка» [Электронный ресурс]: Федеральный закон N 90-ФЗ от 30.06.2006.-Режим доступа: http://www.rus-tk.ru.
5. Анухин В. И. Допуски и посадки [Текст]: учебное пособие.- 4-е изд. СПб.: Питер, 2008.-207 с.
6. Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей. –М.: Транспорт 1991.-416 с.
7. Власов В. М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей [Текст]:учебник / М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглов и др.; под ред. В. М. Власова. -М: Издательский центр «Академия», 2003. - с. 370-414.
8. Лабскер Л. Г., Бабешко Л. О. Теория массового обслуживания в экономической сфере: учебное пособие для вузов. – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 319 с.
9 Методические указания к выполнению курсового проекта по теме: планирование и организация технического обслуживания автомобилей. –Уфа: БГАУ.2010. -14с
10 Вангукевич В.ф., Седюкевич В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. -М.: Урожай. 1987 с.117
11. Зотов Б.И., Курдюмов В.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве [Текст]: учебник.- М.: Колос, 2000.-424 с.
12. Дунаев П. Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для студ. техн. спец. вузов / П.Ф.Дунаев, О.П.Леликов. — 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 496 с.
13. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля КIA CERATO.
14. Иванов М.Н., Финогенов В.А. Детали машин [Текст]: учебник.- 11-е изд., перераб.- М.: Высшая школа, 2007.-408 с.
16. Напольский Г.М. Технологический расчет и планировка АТП [Текст]: учебное пособие.- М.: МАДИ (ГТУ), 2003.-42 с.
17. Охрана труда [Текст]: учебник.- П.В. Салуянов, Г.Н. Гряник и др.; Под ред. Н.Д. Нагайцева - М: Колос, 1977.
18. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-93 (с изменениями от 25 июля 1995 г., 10 декабря 1997 г., 20 октября 1999 г.) (Приложение 1 к приказу МВД РФ от 14 декабря 1993 г. N 536).
19. Серый НС. и др. Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин [Текст]: учебник -М.: Агропромиздат, 1991. -с. 115-121.
20. Смелов А.П. и др. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. 4-е изд. перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1991. – 184 с.
21. Чепурин М.Н., Киселева Е.А. Курс экономической теории [Текст]: учебник.-Киров.: издательство «АСА», 1994.-624 с.
22. Шумик С.В., Болбас М.М., Петухов Е.И. Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Курсовое и дипломное проектирование [Текст]: учебник.- Минск: Вышейшая школа; 1988.-206 с.