Расчет экономической эффективности совершенствования сервисного обслуживания автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 10:58, курсовая работа

Описание работы

Без автомобиля невозможно представить деятельность человека, его работу, отдых. Став одним из наиболее популярных и доступных видов транспорта, он прочно вошел в наше сознание. В автомобилестроении заняты миллионы людей, а если прибавить к ним другие миллионы, работа которых связана с ремонтом и обслуживанием автомобилей, то кажется, что очень и очень немногие виды человеческой деятельности вовлекают столь же большие количества людей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 7
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1 Общие сведения о предприятии и история ее развития9
1.2 Сервисный центр "Kia" 10
1.3 Характеристика производственно-технической базы предприятия11
1.4 Технология ремонта подвижного состава14
1.5 Штат сервисного предприятия16
2 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ 18
2.1 Назначение зоны диагностирования 18
2.1 Определение потребного количества постов 20
2.3 Определение оптимальной структуры специализации постов диагностированя 27
2.4 Технология диагностирования автомобилей на разработанном стенде 32
3 РАЗРАБОТКА СТЕНДА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 37
3.1 Обоснование необходимости разработки 37
3.2 Устройство и принцип работы конструктивной разработки 39
3.3 Необходимые расчеты для изготовления конструкции стенда 41
3.3.1 Выбор электродвигателя 41
3.3.2 Прочностной расчет 42
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 45
4.1 обеспечение условий и безопасности труда на производстве 45
4.2 Мероприятия по охране окружающей среды. 49
4.3 Защита населения и материальных ценностей в чрезвычайных
ситуациях 51
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА 54
5.1 Расчет экономической эффективности совершенствования сервисного обслуживания автомобилей 54
5.2 Технико- экономическая оценка конструкторской разработки 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63

Файлы: 1 файл

ПЗ.docx

— 354.47 Кб (Скачать файл)

Технология приемки автомобиля в ремонт включает в себя следующие операции:

  1. Осмотр автомобиля мастером-приемщиком, оформление заказ-наряда;
  2. Мойка автомобиля.

Перед проведением технического обслуживание предусмотрена диагностика ДВС, так же производится диагностика других агрегатов и узлов, предусмотренная технологическим процессом или по просьбе клиента.

На постах диагностики по показаниям штатных приборов, датчиков, стационарного оборудования  выявляют скрытые неисправности автомобиля.      

Так же на посту проводятся работы по проверке скоростных и нагрузочных режимов работы автомобиля.

1.5 Штат сервисного  предприятия

Организационная структура ТТС-сервиса КИА  показан на рисунке 1. Во главе автоцетра стоит начальник автоцетра, которому подчиняются все основные специалисты и управляющие:  начальник автосалона, начальник сервисного центра. Старший продавец отдела продаж руководит продавцами корпоративным клиентам и коммерческим администратором, который занимается оформлением заказа на автомобили.

В отдел послепродажного сопровождения входят: механический цех, служба  запчастей, в каждом из которых имеются свои руководители.

В службу запасных частей входят продавцы, продавец персоналом, координатор заказа запасных частей, кладовщик.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.2 Организационная структура ООО «ТТС-Сервис»

На середину 2011 года численность ремонтно-обслуживающего персонала составляет 14 человека. Продолжительность рабочего  дня в будни 11 часов, а выходные 9.

Автоцентр приобретая опыт продаж, расширяет ассортимент предоставляемых услуг, планомерно повышая квалификацию кадров.

Сервисный центр Киа работает в едином комплексе с автосалоном и оснащен новейшим технологическим оборудованием, позволяющим обеспечить оперативное и качественное выполнение любых работ по ремонту и обслуживанию автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ

 

2.1 Назначение  зоны диагностирования

Зона диагностикрования технически необходима для выполнения качественного ремонта современных автомобилей, к тому же способы диагностирования все больше основаны на возможностях компьютерной техники. Такие способы, как компьютерное диагностирование автомобиля, которая позволяет выявить или предотвратить неисправность автомобиля в целом; двигатель; АБС; АКПП; управление климат-контролем; управлением подушками безопасности; активной подвеской автомобиля. Зона диагностирования в настоящее время претерпела очень много изменений и усовершенствований вследствие ужесточения норм в автомобильных системах, точности регулировки и т.д., для выполнения всех этих диагностических операций современные СТО используют сканер G-scan со множествами разъемов для подключения к диагностическим разъемам автомобиля, так как каждый тип и модель автомобиля обладает различным протоколом обмена данных, а сканер должен «уметь» с ним общаться.

Возможность прямого измерения структурных параметров, а следовательно, и возможность их непосредственного использования для диагностирования весьма ограничена. Поэтому при диагностирование параметры технического состояния механизма, как правило, измеряют косвенно, используя выходные и сопутствующие процессы, порождаемые функционирующим механизмом. При диагностирование автомобилей наиболее часто используют такие признаки, как эффективность механизма, колебательные процессы, тепловое состояние, герметичность, состав масла и др. Каждый из диагностических признаков можно количественно оценивать при помощи соответствующего диагностического параметра. Так, например, эффективность двигателя можно оценивать по мощности и темпу его нарастания, в современных двигателях на этот параметр может влиять датчик кислорода, который также диагностируется в момент работы двигателя, (диагностическим параметром для него является напряжение, которое показывает компьютер (сканер)). Такие параметры дают обобщенную информацию о состоянии механизма в целом, являющуюся основой для дальнейшей поэлементной диагностики. Сопутствующие процессы можно оценить при помощи таких диагностических параметров, как величина, степень и скорость нагрева, компрессия, концентрация в масле продуктов износа и др. Эти параметры дают более узкую, конкретную информацию о техническом состоянии диагностируемого механизма. Кроме того, они достаточно универсальны и широко применимы для сложных технических устройств.

Механизмы современных автомобилей достаточно надежны. По этому их диагностирование, так же как и техническое обслуживание, целесообразно проводить периодически, через относительно большие интервалы межконтрольной обработки.

Определение годности в данный момент заключается в сопоставлении измеренных диагностических параметров, выражающих техническое состояние механизма, с предельными диагностическими показателями, выражающими предельное значения его структурных параметров.

Если в данный момент механизм исправен, то необходимо знать, будет ли он безотказно работать до очередного планового диагностирования или нет и, следовательно, нуждается ли он в настоящее время в профилактических воздействиях или не нуждается.

Прогнозированием безотказной работы механизма при диагностирование называют определение срока его службы до возникновения предельного состояния или определения возможности безотказной работы в пределах заранее установленной межконтрольной наработки.

В ООО «ТТС-Сервис» в зоне мелкосрочного ремонта выполняют следующие диагностические работы:

- диагностирование тормозной  системы;

- диагностирование систем  зажигания двигателя;

- проверка увода управляемых  колёс;

- диагностирование углов  установки колёс;

- диагностирование фар  и силы света;

- диагностирование рулевого  управления;

- диагностирование токсичности  отработавших газов;

- диагностирование и регулировка  ДВС.

Техническое состояние автомобилей, их агрегатов и узлов без разборки определяется с помощью диагностирования, которое является технологическим элементом ТО и ремонта и заключается в определении требуемых операций, прогнозировании технического состояния и оценке качества выполненных работ.

 

2.2 Определение  потребного количества постов

В данном разделе приводиться расчет оптимального количества универсальных и специализированных постов диагностирования автомобилей марки Kia. Для специализированных постов приводится оптимальное распределение видов работ по постам, таким образом, чтобы издержки на выполнение диагностирования были минимальными. Исходные данные для проведения расчетов приведены в таблице 2.1. Большинство исходных данных принято приблизительно по данным сервисного центра, либо интуитивно (например, среднесуточный пробег автомобиля).

Расчеты были проведены на основе знаний, полученных при изучении основ теории массового обслуживания, были описаны допущения, принятые при рассмотрении зоны диагностирования автомобилей как системы массового обслуживания (тип входящего потока требований и закон, описывающий его; тип системы по количеству каналов обслуживания, типу и количеству обслуживающих аппаратов, порядку и приоритету  обслуживания) [8].

Таблица 2.1 Перечень исходных данных

 

Допустимые

 значения

1

2

3

Списочное количество автомобилей, ед.

500

Среднесуточный пробег автомобилей, тыс. км

0,1

Удельная трудоёмкость постовых работ ТР, чел.-ч/1000км

1

 

Суммарный параметр потока автомобилей, отк./1000км

Ω

0,2

Количество смен работы зоны мелкосрочного ремонта, ед.

1

Продолжительность смены, ч

11

Коэффициент снижения трудоёмкости ТР при использовании диагностирования

0,9

Коэффициент, учитывающий изменение трудоемкости работ за счет различной оснащенности постов

1

Коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по организационным причинам

1,1

Коэффициент, учитывающий количество одновременно устраняемых отказов

1

Среднее количество работающих на посту, чел.

2

Максимально допустимое время нахождения в очереди,  смен

0,2


 

Продолжение таблицы 2.1

1

2

3

Потери от простоя одного автомобиля в день, руб.:

25

Затраты на содержание одного простаивающего рабочего поста в день  (в зависимости от оснащённости постов оборудованием ), усл. руб.

 

 

15

Затраты, связанные с работой  поста и нахождением на нем автомобиля, усл.руб.

-


 

  • - коэффициент диагностирования, определяет среднее снижение трудоемкости ремонтных работ, обусловленное применением диагностирования. Чем выше уровень диагностических работ в автосервисе, тем меньше этот коэффициент;
  • - коэффициент «неорганизованности», определяет среднее

увеличение продолжительности ремонта, определяемое потерями времени из-за плохой организации производства. Чем больше потерь, тем больше этот коэффициент;

  • - коэффициент механизации, определяет среднее снижение трудоемкости ремонтных работ, обусловленное степенью механизации на рабочих постах. Чем выше уровень механизации в автосервисном предприятии, тем меньше этот коэффициент;
  • - коэффициент одновременно устраняемых отказов; представляет собой среднее число неисправностей в заявке, которое устраняется за один заезд автомобиля в сервисный центр;
  • и - могут принимать только указанные в таблице значения, чем больше количество обслуживаемых автомобилей, тем больше следует выбирать суммарное время работы в зоне диагностирования;
  • - чем «тяжелее» (модель) автомобиль, тем больше может быть эта величина;
  • - наши гарантии заказчику; по этому времени определяется вероятность срыва гарантийного срока;
  • , - выбираются в соответствии с моделью автомобиля.

Средняя наработка на техническое обслуживание вычисляется по формуле:

                                             (2.1)                                               

Количество требований, поступающих в систему:

                                                  (2.2)

 

Продолжительность диагностирования, в долях рабочего дня:

                                             (2.3)

Интенсивность выполнения воздействия:

                                                                                                (2.4)                              

Приведенная плотность потока требований:

                                                                                     (2.5)

Минимально необходимое количество постов ( ) принимается из условия:

<                                             (2.6) <

n=3

Коэффициент загрузки системы:    

                 (2.7)

         где  – количество постов.

Вероятность того, что все посты свободны, равна:

                        (2.8)

Вероятность образования очереди:

                                          (2.9)

Среднее количество свободных постов:

                                  (2.10)

Коэффициент простоя постов:

                                  (2.11)

Вероятность того, что время простоя в очереди будет больше заданногозначения :

                                    =                                      (2.12)

Средняя длина очереди автомобилей, ожидающих начала обслуживания:

                                                             (2.13)

Среднее время ожидания в очереди:

                                                          (2.14)

Целевая функция – минимум затрат на функционирование системы имеет вид:

                                                       (2.15)

 усл.руб.

Далее производим последовательное добавление по одному посту и расчёт параметров функционирования (формулы 3.7-3.15) до тех пор, пока затраты на функционирование системы не будут увеличиваться. 

Результаты расчетов заносим в (таблицы 3.2 и 3.3). В таблице 3.2 приведены результаты расчета входных показателей зоны ТР

Таблица 2.2 Результат расчёта входных показателей зоны обслуживания

Наименование показателей

Условные обозначения

Значение

1

2

3

Периодичность обслуживания, тыс.км.

5,0

Информация о работе Расчет экономической эффективности совершенствования сервисного обслуживания автомобилей