Расчет эксплуатируемого парка электровозов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2014 в 07:40, дипломная работа

Описание работы

На железнодорожный транспорт возложен большой объем воинских и специальных перевозок, ему отводится важнейшая роль в мобилизационной подготовке. В ходе согласований проекта программа в министерствах и ведомствах, и прежде всего в «силовых», мы смогли убедиться, что предложение об интеграции инфраструктуры и части грузовых перевозок было правильным.

Содержание работы

Введение 5
1. Общая часть 9
1.1. Назначение и характеристика проектируемого депо 9
1.2. Расчет эксплуатируемого парка электровозов 10
1.3. Расчет инвентарного парка локомотивов и измерителей 12
1.4. Виды технического обслуживания и ремонта 13
Таблица № 1. Виды технического обслуживания и ремонтов 13
1.5. Расчет фронта ремонта 16
1.6. Расчет процента неисправных локомотивов 21
1.7. Выбор типа здания депо 23
1.8. Расчет количества и длины стойл 25
1.9. Выбор площади отделений и участков 26
Таблица № 2. Площади отделений и участков 26
1.10. Выбор технологического и подъемно-транспортного оборудования 29
Таблица № 3. Оборудование для ремонтов 29
1.11. Компоновка отделений депо 39
П. Индивидуальная часть 40
2.1. Текущий ремонт ТР-3 40
2.2. Требования к механическому оборудованию 41
2.3. Требования к электрическому оборудованию 43
2.4. Требования к тормозному и пневматическому
оборудованию 44
2.5. Требования к испытаниям электровоза 45
2.6.Техника безопасности при выполнении индивидуальной
части 48
2.7. Требования техники безопасности перед началом
работы 52
2.8. Требования техники безопасности во время работы 32
2.9. Требования техники безопасности по окончании
работы 62
2.10. Экологическая опасность загрязнения атмосферы
для человека и принимаемые меры для борьбы с загрязнениями 63
Ш. Экономическая часть 67
3.1. План по труду 67
Таблица № 4 Ведомость штатного расписания цеха ТР-3 68
Таблица № 5 Ведомость заработной платы цеха ТР-3 87
3.2. План эксплуатационных расходов 88
Таблица № 6 Ведомость стоимости форменной
одежды 88
3.3. Калькуляция себестоимости 93
Заключение 94
Используемая литература 96

Файлы: 1 файл

Диплом ТР-3-техникум ж.д..doc

— 684.00 Кб (Скачать файл)

 

2.3.  Требования  к электрическому оборудованию

             По электрическому оборудованию и электрическим цепям выполняются следующие работы: осмотр, ремонт и испытание аппаратуры, в том числе токоприемников, главных и быстродействующих выключателей, главных контроллеров, переключателей, электропневматических и электромагнитных контакторов, тормозных и пуско-тормозных резисторов, реверсоров, контроллеров машиниста, переключателей режимов,

отключателей, разъединителей, зарядных устройств, резисторов, реле, реакторов, индуктивных шунтов, аккумуляторных батарей, разрядников, ограничителей перенапряжений, выпрямительных установок, выпрямительно-инверторных преобразователей, электронных блоков управления выпрямительно-инверторными преобразователями, реостатным торможением, аппаратуры системы автоматического управления, электроизмерительных приборов ,аппаратуры отопления вагонов пассажирских поездов и другой аппаратуры; регулировка защитной и контрольной аппаратуры, поверка (калибровка) измерительных приборов, ревизия тяговых трансформаторов, ремонт электрического монтажа. 

 

2.4.Требования  к тормозному и пневматическому  оборудованию

 По тормозному и  пневматическому оборудованию выполняются  следующие работы: текущий ремонт  компрессоров, кранов машиниста, воздухораспределителей, регуляторов и реле давления, воздухопроводов, тормозных цилиндров, тормозной рычажной передачи, ручного тормоза, электропневматического тормоза, соединительных рукавов, устройства блокировки тормозов, кранов разобщительных и концевых и другого тормозного оборудования, полное техническое освидетельствование и гидравлическое испытание воздушных резервуаров; ремонт воздухопроводов цепей управления, вспомогательных компрессоров,

 стеклоочистителей, пневматических  блокировок, разобщительных кранов, трубопроводов пескоподачи и  другого пневматического оборудования.

Производится ремонт и проверка устройств АЛСН, КЛУБ, других дополнительных к ним устройств по обеспечению безопасности движения, РС, скоростемеров.

Производится осмотр и ремонт устройств по технике безопасности.

 

2.5. Требования  к испытаниям электровоза

По окончании текущего ремонта ТР-3 производятся следующие испытания:

а) стационарные - с целью проверки монтажа силовых и вспомогательных цепей, цепей управления электрических аппаратов и электронного оборудования, а также цепей для работы электровозов по системе многих единиц;

-  проверки правильности  направления вращения вспомогательных  машин;

- проверки работы  и  последовательности включения электрических  аппаратов из обеих кабин при  номинальном значении напряжения  в цепи управления и давлении  воздуха в магистрали;

- проверки действия электрических аппаратов при давлении воздуха в магистрали 350 кПа (3,5 кгс/см2) и напряжении цепи управления 35 В;

- проверки работы аварийных  схем;

- проверки работы прожекторов, буферных фонарей, освещения всех  помещений электровоза;

- регулировки работы пневматической и тормозной системы с проверкой производительности мотор-компрессоров и плотности воздушных магистралей;

- испытания тормозной  рычажной передачи при давлении  воздуха в тормозных цилиндрах 600 кПа (6кгс/см2);

- проверки работы вспомогательного компрессора для подъема токоприемников, звуковых сигналов;

- проверки подачи песка  под колесные пары;

проверки работы АГС;

- проверка действия  защитных блокировок, обеспечивающих  невозможность подъема токоприемника  при открытых дверях и шторах высоковольтной камеры и незакрытом люке на крышу;

- измерений сопротивления  изоляции силовой, вспомогательных  цепей и цепей управления;

- испытания электрической  прочности изоляции силовой, вспомогательных  цепей и цепей управления.

 

б) проверка действия оборудования электровоза под напряжением контактной сети должна производиться под руководством мастера (бригадира);

- перед проверкой действия  оборудования электровоза под 

напряжением контактной сети необходимо убедиться в том, что на крыше электровоза, в высоковольтных  камерах не находятся исполнители работ, не оставлены посторонние предметы, инструмент;

-проверяется действие  звуковых сигналов;

- действие защиты от  коротких замыканий силовых и  вспомогательных цепей;

- работа всех аппаратов, электрических цепей и действие сигнализации при поднятом  токоприемнике в режиме тяги и электрического торможения;

- работа устройств регулирования  частоты вращения вентиляторов  охлаждения электрического оборудования;

- исправность действия  схемы синхронизации главных контроллеров при наборе и сбросе на двухсекционных электровозах;

- работа блоков БУВИП  в соответствии с требованиями  технологических инструкций;

- действие тормозного  оборудования в соответствии  с требованиями Инструкции по  техническому обслуживанию, ремонту и испытанию тормозного оборудования локомотивов;

- работа и регулировка  предохранительных клапанов;

- соответствие вращения  колесных пар положению реверсивной  рукоятки контроллера машиниста;

- действие противоразгрузочного  устройства;

- действие обогрева клапанов продувки главных резервуаров,

картеров компрессора, редуктора главного контроллера ЭКГ-8Ж,

санитарно-гигиенического узла, электрокалориферов, электропечй;

- регулировка регулятора  напряжения и его пломбирование;исправность  действия устройства исключения работы на холостом ходу фазорасщепителей при «горячем» отстое электровозов;

- количество и распределение  охлаждающего воздуха по тяговым  двигателям;

- работа АЛСН, КЛУБ и  дополнительных к ним устройств  по обеспечению безопасности  движения, РС согласно требованиям инструкций.

в) испытание электровоза обкаткой на электрифицированном участке.

2.6. Техника безопасности  при выполнении  индивидуальной  части

В локомотивном хозяйстве ответственность за охрану труда несут руководители локомотивной службы, отделов

 депо, а также инженерно-технические  работники этих подразделений.

На все виды работ, выполняемых в локомотивном хозяйстве разработаны и утверждены МПС Правила по технике безопасности и производственной санитарии (ПТБ). Правила содержат требования безопасности к содержанию и обслуживанию сооружений, помещений, территорий, рабочих мест,  оборудования и инструмента, а также санитарно-гигиенические требования. В депо организуется систематическое изучение правил техники безопасности и периодическая проверка знаний этих правил.

 К самостоятельной  работе слесаря допускаются лица  не моложе 18 лет, прошедшие обязательный  предварительный при поступлении  на работу медицинский осмотр, вводный и первичный инструктажи  на рабочем месте, обученные по  соответствующей программе и аттестованные квалификационной комиссией депо с

 присвоением соответствующей группы по электробезопасности.

В процессе работы слесарь должен проходить повторные, не реже одного раза в 3  месяца, внеплановые, целевые инструктажи, а в установленные сроки также периодические медицинские осмотры.

 Слесарь должен знать:

- действие на человека  опасных и вредных производственных  факторов, возникающих во время  работы;

- правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим;

- место расположения аптечки с необходимыми  медикаментами и перевязочными материалами;

- требования техники  безопасности, производственной санитарии  и пожарной безопасности.

Слесарь должен:

- применять безопасные  приемы труды;

- содержать в исправном  состоянии и чистоте инструмент, приборы, стенды, приспособления, средства индивидуальной защиты (СИЗ);

- выполнять входящую  в его обязанности или порученную  мастером работу;

внимательно следить за сигналами руководителя работ и выполнять все его указания и распоряжения;

- выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасности, надписей и сигналов, подаваемых машинистами локомотивов, крановщиками кранов, водителями транспортных средств;

- проходить по территории  депо по установленным маршрутам, пешеходным дорожкам, проходам и переходам;- переходить смотровые канавы только по переходным мостикам,пускаться в смотровую канаву только в специально оборудованном месте;

- места, где ведутся  работы на высоте, обходить на  безопасном расстоянии.

 Слесарю запрещается:

- приступать к новой  работе без получения от мастера (бригадира) инструктажа о безопасных  способах ее выполнения;

- находиться под поднятым  грузом;

- работать вблизи вращающихся  частей, не защищенных предохранительными  сетками или щитками;

-снимать ограждения  вращающихся частей до полной  их остановки;

- наступать на электрические  провода и кабели;

- проводить самостоятельно  ремонт вышедшего из строя  цехового электрооборудования и  электроустановок;

- прикасаться к арматуре  общего освещения, к оборванным электропроводам, зажимам (клеммам) и другим легко доступным токоведущим частям;

- снимать при необходимости  ограждения и защитные 

кожухи с механических и токоведущих частей оборудования;

- включать и останавливать  (кроме аварийных случаев) машины, станки и механизмы, работа на которых не входит в его обязанности;

- перебегать пути перед  движущимся транспортом;

- находиться в смотровой  канаве во время ввода (вывода) электровоза;

- производить какие-либо  работы по техническому обслуживанию и ремонту ЭПС, находиться внутри их, под ними или на крыше во время производства маневров, выезда и въезда из (в) депо и выводе (вводе) из ремонтного стойла;

- находиться на территории  и в местах депо, отмеченных  знаком «Осторожно! Негабаритное  место», при прохождении около них подвижного состава;

- находиться на работе  в состоянии алкогольного, токсического  или наркотического опьянения.

 Во время  работы  на слесаря могут воздействовать  следующие основные опасные и  вредные производственные факторы:

- движущийся подвижной  состав;

- движущиеся транспортные  средства, электро-, автокары;

- падающие с высоты  предметы и инструмент;

- повышение значения  напряжения электрической цепи, замыкание которой может произойти  через тело человека;

- недостаточная освещенность рабочей зоны;

- повышенная загазованность  и запыленность воздуха рабочей  зоны;

- пониженная температура, влажность и подвижность воздуха  рабочей зоны;

- повышенные уровни  шума м вибрации; - физические  перегрузки.

 

2.7. Требования  безопасности перед началом работы

Перед началом работы слесарь должен

- совместно с руководителем  смены (мастером, бригадиром)

 внешним осмотром  проверить состояние инструмента, приспособлений а у подъемных  механизмов и переносных лестниц  – наличие трафаретов со сроками испытаний;

- должен надеть полагающуюся  ему исправную спецодежду и  спецобувь, привести их в порядок (не допускается носить спецодежду  расстегнутой и с подвернутыми  рукавами).

- слесарь, получивший СИЗ, обязан знать правила их применения, проверить  их целостность,  исправность, сроки испытаний;

- проверить наличие  под колесными парами тормозных  башмаков, устойчивое положение  площадок,

- проверить на стеллажах  наличие запасных частей и  материалов;

- неисправный инструмент, измерительные приборы,

шаблоны должны быть заменены на исправные;

- проверить работу местной  вытяжной вентиляции и местного  освещения;

- обо всех обнаруженных  недостатках сообщить мастеру  и не приступать к работе  до их устранения.

 

            2.8.  Требования  техники безопасности  во время работы

При ремонте экипажной части:

- перед подъемом кузова  локомотива необходимо убедиться  в том, что он с торцевых  сторон огражден щитами с надписью  «Стой! Запрещается проезжать сигнал».

Информация о работе Расчет эксплуатируемого парка электровозов