Расчет эксплуатируемого парка электровозов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2014 в 07:40, дипломная работа

Описание работы

На железнодорожный транспорт возложен большой объем воинских и специальных перевозок, ему отводится важнейшая роль в мобилизационной подготовке. В ходе согласований проекта программа в министерствах и ведомствах, и прежде всего в «силовых», мы смогли убедиться, что предложение об интеграции инфраструктуры и части грузовых перевозок было правильным.

Содержание работы

Введение 5
1. Общая часть 9
1.1. Назначение и характеристика проектируемого депо 9
1.2. Расчет эксплуатируемого парка электровозов 10
1.3. Расчет инвентарного парка локомотивов и измерителей 12
1.4. Виды технического обслуживания и ремонта 13
Таблица № 1. Виды технического обслуживания и ремонтов 13
1.5. Расчет фронта ремонта 16
1.6. Расчет процента неисправных локомотивов 21
1.7. Выбор типа здания депо 23
1.8. Расчет количества и длины стойл 25
1.9. Выбор площади отделений и участков 26
Таблица № 2. Площади отделений и участков 26
1.10. Выбор технологического и подъемно-транспортного оборудования 29
Таблица № 3. Оборудование для ремонтов 29
1.11. Компоновка отделений депо 39
П. Индивидуальная часть 40
2.1. Текущий ремонт ТР-3 40
2.2. Требования к механическому оборудованию 41
2.3. Требования к электрическому оборудованию 43
2.4. Требования к тормозному и пневматическому
оборудованию 44
2.5. Требования к испытаниям электровоза 45
2.6.Техника безопасности при выполнении индивидуальной
части 48
2.7. Требования техники безопасности перед началом
работы 52
2.8. Требования техники безопасности во время работы 32
2.9. Требования техники безопасности по окончании
работы 62
2.10. Экологическая опасность загрязнения атмосферы
для человека и принимаемые меры для борьбы с загрязнениями 63
Ш. Экономическая часть 67
3.1. План по труду 67
Таблица № 4 Ведомость штатного расписания цеха ТР-3 68
Таблица № 5 Ведомость заработной платы цеха ТР-3 87
3.2. План эксплуатационных расходов 88
Таблица № 6 Ведомость стоимости форменной
одежды 88
3.3. Калькуляция себестоимости 93
Заключение 94
Используемая литература 96

Файлы: 1 файл

Диплом ТР-3-техникум ж.д..doc

— 684.00 Кб (Скачать файл)

- перед подъемом кузова  необходимо отцентрировать домкраты  по опорам. На опорные поверхности домкратов необходимо положить деревянные прокладки толщиной 25-30 мм, совпадающие по площади с опорами. Перед подъемом и опусканием кузова следует убедиться, что на крыше, внутри кузова или под кузовом нет людей.

- подъем (опускание) кузова слесарь должен выполнять  по команде мастера (бригадира), наблюдающего за правильностью выполняемых операций:

- подъем (опускание) кузова  должен осуществляться одновременно  всеми домкратами. Вначале надо  поднять кузов на 50-100 мм и убедиться в разъединении выводных кабелей тяговых

электродвигателей и токоведущих устройств, воздухо- и пескопроводов,  вентиляционных патрубков и защитных чехлов главных и боковых опор, подвески кузова и гасителей колебаний. Перекос кузова, измеренный с помощью отвеса и линейки по нижнему краю кузова, не должен превышать 100 мм на одну сторону электровоза.

Если в процессе подъема необходимо выполнить работы по отсоединению отдельных деталей на тележке под  кузовом, то подъем следует приостановить, подвести тумбы под кузов при использовании домкратов без предохранительных гаек и  осуществить необходимые операции. После их выполнения произвести окончательный подъем кузова. После окончательной установки кузова локомотива, он должен быть заземлен для производства сварочных работ.

Выкатку (подкатку) тележек следует выполнять под руководством мастера (бригадира).

После установки тележек на железнодорожных путях в специально отведенном месте колесные пары следует закрепить тормозными башмаками или деревянные клиньями из твердых пород дерева в виде равнобедренного треугольника с основанием 350 мм, высотой 100 мм, углом при основании 300  и шириной 50 мм.

После подъема кузова и выкатки тележек кузов должен быть установлен на временные тележки, тумбы или оставлен на домкратах, имеющих предохранительные гайки. Под консоли домкратов, не имеющих предохранительных гаек, должны быть поставлены разгрузочные стойки.

Перед разборкой люлечного подвешивания  пружины подвесок должны быть разгружены. Пружины люлечного подвешивания под нагрузкой на гидравлических прессах испытывают с применением защитного кожуха.

При поднятом кузове расстояние между наиболее выступающей частью кузова и тележкой должно обеспечивать свободную выкатку (подкатку) тележек. При выкатке (подкатке) тележек запрещается находиться в смотровой канаве под тележкой, на тележке и на пути движения тележки, а также размещать узлы и агрегаты, снятые с кузова, в непосредственной близости от передвигаемой тележки.

Перед выполнением работ в смотровой канаве под кузовом локомотива слесарь должен надеть защитную каску.

Нахождение работников в смотровой канаве, кроме работников, проверяющих узлы, не допускается.

Слесарю запрещается во время перемещения колесно-моторных блоков находиться в смотровой канаве.

Перед выкаткой колесно-моторных блоков из-под локомотива необходимо:

- установить локомотив  на скатоопускной канаве так, чтобы выкатываемая колесная  пара находилась в центре скатоподъемника;

- подклинить переднюю, заднюю и выкатываемую колесные  пары;

- подложить под тяговый  двигатель выкатываемой колесной пары специальную балку или подставить домкрат;

- сжать технологическими  болтами или специальными скобами  пружины траверсного подвешивания  и рессорные пружины у бесчелюстных  тележек или заклинить рессорное  подвешивание у челюстных тележек.

Снятие автосцепки следует производить с использованием грузоподъемных механизмов. Снятие и установку фрикционного аппарата автосцепки необходимо производить с помощью специальных подъемников.

Гайку со стяжного болта фрикционного аппарата со сжатыми пружинами следует свинчивать специальным приспособлением (кондуктором или прессом).

Обстукивание корпуса фрикционного аппарата с заклинившими деталями производить, только если аппарат находится в тяговом хомуте с упорной плитой.

Перед снятием двух последних (расположенных по диагонали)  гаек с болтов нижней поддерживающей планки для опускания фрикционного аппарата под планку должен быть подставлен специальный подъемник или другие грузоподъемные механизма.

Разборка и сборка фрикционного аппарата должны производиться на специальном стенде.

При сборке деталей механизма автосцепки постановку замка на место необходимо производить нажатием бородка или специального ломика на нижнее плечо собачки  для поднятия и направления ее верхнего плеча.

 

 Требования безопасности при ремонте и испытании электрооборудования:

перед началом ремонта электрооборудования локомотива следует обесточить все силовые электрические цепи, отключить выключатели тяговых электродвигателей.

Выпустить воздух и перекрыть краны пневматической системы электроаппаратов. Кроме того. При необходимости ремонта отдельных аппаратов следует вынуть предохранители данного участка, предусмотренные конструкцией.

Слесарь должен проверить сняты или отключены предохранители и рубильник аккумуляторной батареи.

Установку, присоединение проводников к зажимам автоматических выключателей, их осмотр, а также замену, вышедших из строя предохранителей следует производить при обесточенных цепях. Плавкие вставки предохранителей следует устанавливать в соответствии с маркировкой в патроны предохранителей, окрашенных в установленные цвета. Запрещается установка нетиповых предохранителей.

Съем малых шестерней с вала тягового электродвигателя следует производить при помощи съемников, а посадку – индукционным нагревателем.

При разборке и сборке тяговых электродвигателей и генераторов необходимо применять кантователи и специальные приспособления.

Электрические машины, снятые с локомотива, слесарь должен устанавливать на специальные подставки или конвейер поточной линии. Допускается устанавливать их друг на друга, используя специальные кассеты и стеллажи, предотвращающие падение складируемого оборудования.

Разборку и сборку подшипниковых узлов следует производить с помощью съемников, прессов, индукционных нагревателей.

Во время работы на поточных линиях разборки и сборки тяговых двигателей запрещается

- перемещать тележку  подъемно-транспортной машины без  предупреждения работников на  соседней рабочей позиции и  принятия мер безопасности;

- перемещать тележку  подъемно-транспортной машины, как с двигателем, так и без него далее 1 м от своей позиции при установленных на соседних позициях тяговых двигателях, остовах;

- переходить рельсовый  путь перед движущейся тележкой;

- производить какие-либо  работы на перемещаемой тележке;

- оставлять подключенными прессы по окончании выпрессовки подшипниковых щитов.

На поточных линиях ремонта якорей тяговых электродвигателей запрещается;

- пользоваться кнопками  передвижения ковейера без разрешения  мастера (бригадира);

- спускаться в канаву  или находиться на торцах конвейера

при нахождении на нем якоря;

- касаться руками движущихся  цепей конвейера или кожуха  продувочной камеры.

Во время промывки и шлифовки коллекторов электрических машин соблюдать следующие требования:

- разъединители тяговых  электродвигателей должны быть отключены,

запрещается производить передвижение локомотива без команды слесаря, производящего шлифовку коллектора тягового электродвигателя,

запрещается слесарю, производящему промывку или шлифовку коллекторов тяговых электродвигателей, оставаться на тележках движущегося локомотива, передвижение  должно производиться со скоростью не более 3-5 км/час и обязательно в присутствии  мастера или  диспетчера,

при промывке и шлифовке коллекторов пользоваться защитными очками, диэлектрическими перчатками, под ноги положить диэлектрический коврик, установить защитный экран.

Испытания электрических машин на электрическую прочность изоляции после ремонта производить на специально оборудованной станции или стенде. Перед началом испытаний необходимо проверить правильность подключения электрической машины, наличие и целостность заземления, отсутствие посторонних лиц на испытательной площадке.

При осмотре аккумуляторных батарей следует применять аккумуляторные фонари  или переносные светильники с лампами на напряжение не выше 42 В.

Межэлементные соединения аккумуляторных батарей следует крепить ключом с изолирующей  рукояткой.

Слесарь должен производить внешний осмотр блоков электронной аппаратуры, проверку затяжки разъемов и гаек на клеммных рейках, замену предохранителей только после их отключения от питающей сети.

При недостаточном освещении места установки блоков внутри кузова следует пользоваться переносными электрическими светильниками на напряжение не выше 12 В.

 

       Требования  безопасности при использовании инструмента и приспособлений:

слесарь обязан при работе пользоваться исправным инструментом.

Молоток должен быть надежно насажен на исправную,(без трещин и сколов) деревянную рукоятку из твердых пород дерева и расклинен заершенными металлическими клиньями, Ударная часть молотка не должна иметь расклепов. Зубила, крейцмейсели, бородки, обжимки и керны должны быть длиной не менее 150 мм и не иметь сбитых или сношенных ударных частей и заусенцев на боковых гранях. Размер зева гаечных ключей должен соответствовать

размерам болтов и гаек, если необходимо иметь длинный рычаг, следует пользоваться ключом с удлиненной рукояткой. Запрещается наращивать ключ другим ключом или трубой. Напильники, отвертки должны быть прочно закреплены на деревянных рукоятках и снабженными металлическими кольцами. При обработке деталей напильником, скопившуюся стружку убирать щеткой. Перед резанием металла ручной ножовкой отрегулировать натяжение

ножовочного полотна.

Электроинструмент перед выдачей на руки слесарю в его присутствии должен быть подвергнут внешнему осмотру, проверке исправности заземления, проверке работы на холостом ходу.

Электроинструмент присоединяют к электрической цепи при помощи вилки. При работе кабель должен быть защищен от случайного повреждения (например, подвешен). Запрещается непосредственное соприкосновение кабеля с горячими, влажными и загрязненными нефтепродуктами поверхностями, а также его перекручивание и натягивание.

При внезапной остановке, например, при заклинивании сверла на выходе из отверстия, снятия напряжения в сети, при перерыве в работе, переходе с одного рабочего места на другое электроинструмент необходимо отключать от электросети.

Слесарю запрещается передавать пневмо- и электроинструмент лицам, не прошедшим инструктаж и без

разрешения мастера.

Запрещается работать электроинструментом на открытых площадках и регулировать и заменять рабочую часть во включенном состоянии.

 

         2.9. Требования безопасности по  окончании работы

По окончании работы слесарь должен:

- привести в порядок свое рабочее место;

- сложить инструмент, инвентарь  и приспособления в 

специально предназначенные для них места или кладовые;

- собрать использованные  обтирочные материалы в металлический  ящик с плотно закрывающейся  крышкой.

По окончании работы слесарь должен снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты и убрать в шкаф гардеробной.

Загрязненную и неисправную спецодежду при необходимости слесарь должен сдать в стирку или химчистку, а после этого в ремонт.

Не допускается применение керосина или других токсичных нефтепродуктов для очистки кожного покрова и средств индивидуальной защиты.

После работы рабочие должны принять душ.

Обо всех неисправностях оборудования, инструмента и приспособлений и замечаниях, замеченных Во время работы, и о принятых мерах к их устранению, слесарь должен сообщить мастеру (бригадиру).

С техникой безопасности органически связана противопожарная безопасность, направленная на предупреждение,  ликвидацию пожаров и предотвращение несчастных случаев.

Должны быть предусмотрены современные системы предупредительной сигнализации, устройства дистанционного управления автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, системы предупреждения пожаров и противопожарной защиты, также средств изоляции и герметизации источников шума, вибрации, пыли и других вредных факторов, средств отведения избыточного тепла.

При проектировании зданий и сооружений  предусматриваются условия для облегчения безопасной эвакуации людей и имущества в случае возникновения пожара.

            

2.10.Экологическая  опасность загрязнения атмосферы  для человека и принимаемые  меры для борьбы с загрязнениями

 

Источники загрязнения атмосферы могут быть естественными и искусственными. Естественными источниками загрязнения атмосферы служат извержения вулканов, лесные пожары, пыльные бури. Процессы выветривания, разложение органических веществ.

Информация о работе Расчет эксплуатируемого парка электровозов