Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 17:47, курсовая работа
Техническое состояние подвижного состава, его надежность и работоспособность, а также регулярность и себестоимость перевозок зависят не только от конструктивных качеств и производственного исполнения, но и от состояния, организованности и оснащенности производственно-технической базы АТП, которое обеспечивает техническое обслуживание (ТО), ремонт и хранение автомобилей.
Уровень развития производственно-технической базы (ПТБ) существенно влияет на показатели АТП. ПТБ АТП представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, инструмента для ТО и ремонта, хранения подвижного состава.
Введение
1. Характеристика АТП…………………………………………………………………
2. Расчетно-технологический раздел…………………………………………………..
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ……………………………………………………………
2.2 Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта……………..
2.3 Расчет количества обслуживания (ТО – 1, ТО – 2, КР для ТСГА) ………….
2.4 Расчет трудоемкости работ по обслуживанию и техническому ремонту автомобилей ……………………………………………………….……….….….
2.5 Расчет годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей ……………………………………………………………
2.6 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия……………………………..…..…..…..….....
2.7 Численность ремонтных рабочих по видам воздействий………………………
3. Организационный раздел…………………………………………………..………...
3.1 Выбор режима работ в производственном подразделении..… ……………….
3.2 Подбор технологического оборудования………………………………………
4. Технологическая карта……………………………………………………………….
5. Охрана труда………………………………………………………………………….
5.1 Охрана окружающей среды………………………………………………………
6. Заключение……………………………………………………………………………
7. Список литературы…………………………
3.Организационный раздел
Согласно схеме (Рис. 1) организация процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей в АТП автомобили, прибывшие с линии, в первую очередь проходят контрольно пропускной пункт (КПП). Здесь на автомобили, требующие технического обслуживания (по плану графику) или текущего ремонта (по заявке водителя или заключению контроллера-механика), выписывают листок учета с учета с указанием неисправности (вида диагностики) или требуемого по плану-графику вида обслуживания.
Включение процесса диагностирования в общую схему технологического процесса ТО и ТР в АТП обоснованно тем, что диагностирование можно выполнить только при сопровождении его операций подготовительными работами и устранением неисправностей.
Автомобили, требующие по графику первого (ТО-1) или второго (ТО-2) технического обслуживания, направляют сначала на выполнение ЕО т.е. уборочно-моечных, обтирочных и дозаправочных работ. После выполнения ЕО автомобили направляют в зону ожидания, а затем в соответствующие производственные зоны предприятия (на посты диагностики и ТО), а после выполнения ТО - в зону стоянки.
Автомобили,
проходящие через КПП и требующие
в результате заявки водителя и осмотра
контролера- механика текущего ремонта
с соответствующей отметкой в листе
учета, направляют на посты ЕО и далее
через зону ожидания в зону ремонта для
устранения неисправностей.
После устранения неисправностей с соответствующей отметкой, в листке учета, автомобиль устанавливают на стоянку.
В
зону ремонта автомобили могут так
же поступать из зоны технического обслуживания
при обнаружении неисправностей, требующих
текущего ремонта.
Рис.1 Схема организации ТО и ТР в АТП
3.1
Выбор режима работ
в производственном
подразделении.
Метод ТО автомобилей на универсальных постах заключается в выполнений всех работ вида ТО (кроме УМР) на одном посту группой исполнителей, состоящих из рабочих всех специальностей (слесарей, смазчиков, электриков) или рабочих-универсалов, где исполнители выполняют свою часть работ в определенной технологической последовательности. При данном методе организации технологического процесса посты могут быть тупиковые и проездные.
Тупиковые посты в большинстве случаев используются при ТО-1 и ТО-2. Проездные - преимущественно при ЕО.
Недостатками
метода (при тупиковом расположении
постов) являются следующие: значительная
потеря времени на установку автомобилей
на посты и съезд с них; загрязнение воздуха
отработанными газами при маневрировании
автомобиля в процессе заезда на посты
и съезда с них; необходимость неоднократного
дублирования одинакового оборудования.
3.2 Подбор технологического оборудования.
Таблица-2 Подбор технологического оборудования для шиномонтажного отделения.
№ п\п. |
Наименование оборудования |
Тип модель марка |
Количество шт. |
Габаритные размеры (мм.) |
Занимаемая площадь |
1. | Стенд для демонтажа
шин грузовых
автомобилей, электрический |
- | 1 | 1500х2300 | 3,5 |
2. | Установка для мойки колёс, стационарная | 1151 | 1 | 730х1250 | 0,9 |
3. | Сушильная камера, ёмкость 3 колеса | Р-512.1 | 1 | 1500х1500 | 2,25 |
4. | Клетка предохранительная для накачки шин, стационарная | P-970 | 1 | 1200х480 | 0,6 |
5. | Колонка воздухораздаточная, стационарная | С-413 | 1 | 510х480 | 0,24 |
Продолжение Таблицы-2
Итог:15,66м²
6. | Стенд для статической балансировки колёс грузовых автомобилей | К-126 |
1 |
1200х570 | 0,68 |
7. | Шкаф для инструмента | - |
1 |
1300х400 |
0,52 |
8. | Верстак слесарный | 69ПН-99 |
1 |
1500х1000 |
1,5 |
9. | Стенд для правки замочных колец | - | 1 |
900х900 | 0,81 |
10. | Стеллаж для дисков колёс | Р-969 |
1 |
2000х700 | 1,4 |
11. | Стеллаж для колёс | Р-508А | 2 | 2480х880 | 2,18 |
12. | Вешалка для камер настенная | 2295 | 1 | 1500х385 | 0,58 |
13. | Ящик для отходов | Р938 | 1 | 600х500 | 0,3 |
14. | Ящик с песком | Мод.1019-703 | 1 | 500х400 | 0,2 |
Определяем площадь шиномонтажного отделения по формуле:
.
где Sпост – площадь поста;
Sоб – площадь оборудования;
Коэффициент
плотности расстановки
Sавто – площадь автомобиля ЗИЛ, чья площадь 18,5 , т.к. габариты
7435х2500.
.
Принимаем: длина 18м; ширина 6м.
Виды работ | Трудоёмкость % | ||
Шиномонтажные | ТО-1 | ТО-2 | ТР |
8 | 14 | 2 |
Определяем годовой объем шиномонтажных работ при выполнении ТО-1 в АТП по формуле:
(29)
Определяем объем шиномонтажных работ при выполнении ТО-1 в АТП по формуле:
(30)
Определяем годовой объем шиномонтажных работ при выполнении ТО-2 в АТП по формуле:
Определяем объем шиномонтажных работ при выполнении ТО-1 в АТП по формуле:
Определяем годовой объем шиномонтажных работ при выполнении ТР в АТП по формуле:
Определяем объем шиномонтажных работ при выполнении ТО-1 в АТП по формуле:
(31).
чел.