Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 17:47, курсовая работа
Техническое состояние подвижного состава, его надежность и работоспособность, а также регулярность и себестоимость перевозок зависят не только от конструктивных качеств и производственного исполнения, но и от состояния, организованности и оснащенности производственно-технической базы АТП, которое обеспечивает техническое обслуживание (ТО), ремонт и хранение автомобилей.
Уровень развития производственно-технической базы (ПТБ) существенно влияет на показатели АТП. ПТБ АТП представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, инструмента для ТО и ремонта, хранения подвижного состава.
Введение
1. Характеристика АТП…………………………………………………………………
2. Расчетно-технологический раздел…………………………………………………..
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ……………………………………………………………
2.2 Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта……………..
2.3 Расчет количества обслуживания (ТО – 1, ТО – 2, КР для ТСГА) ………….
2.4 Расчет трудоемкости работ по обслуживанию и техническому ремонту автомобилей ……………………………………………………….……….….….
2.5 Расчет годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей ……………………………………………………………
2.6 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия……………………………..…..…..…..….....
2.7 Численность ремонтных рабочих по видам воздействий………………………
3. Организационный раздел…………………………………………………..………...
3.1 Выбор режима работ в производственном подразделении..… ……………….
3.2 Подбор технологического оборудования………………………………………
4. Технологическая карта……………………………………………………………….
5. Охрана труда………………………………………………………………………….
5.1 Охрана окружающей среды………………………………………………………
6. Заключение……………………………………………………………………………
7. Список литературы…………………………
5.
Охрана труда
На каждом предприятии нашей страны особое внимание уделяется вопросам охраны труда и техники безопасности. На автотранспортных предприятиях специфика охраны труда определена законодательно и вытекает из особенностей выполняемых работ и используемой техники в данной сфере народного хозяйства. Основные положения техники безопасности на предприятиях разных направленностей описаны в Кодексе законов о труде (КЗоТ), которыми должны руководствоваться руководители предприятий и их подразделений. В каждом подразделении автотранспортного предприятия ответственность за соблюдение техники безопасности и проведение регулярных инструктажей несет руководитель подразделения (главный инженер) или специально назначенное лицо из администрации. В целом по предприятию эта ответственность возлагается на руководителей дорожно-транспортного предприятия (ДТП).
Персона, ответственная за соблюдение ТБ и охрану труда должна в обязательном порядке проводить инструктаж вновь прибывших работников. Также им организуются все мероприятия по охране труда , и ведется контроль за соблюдением работниками всех предписаний. Это лицо заведует средствами, выделенными на охрану труда , и самостоятельно определяет пути их расходования. Контролируют расход всех средств представители профсоюзных организаций.
Все работники автотранспортного предприятия проходят обязательный инструктаж по ТБ раз в полгода. Те из них, кто выполняет работы повышенной опасности, должны прослушивать инструктаж, проводимы главным инженером один раз в три месяца. Особое внимание при регулярном инструктаже должно уделяться случаям нарушения ТБ работниками предприятия за последний период с целью предупреждения их возникновения в будущем.
При
инструктаже новичков проводится полное
их ознакомление с особенностями работы
отрасли и предприятия , распорядком
работы, правилами передвижения по территории,
особенностями пользования средствами
защиты и личной санитарии, а также с оказанием
первой доврачебной помощи во время несчастного
случая. Новый работник должен быть ознакомлен
с расположением аптечек, пожарных гидрантов,
огнетушителей и схем эвакуации из помещений.
Особое внимание при инструктаже должно
уделяться практическим занятиям по безопасному
выполнению своих обязанностей на рабочем
месте.
5.1 Охрана окружающей среды
Автомобильный транспорт, помимо выполнения огромной роли в современном мире вызывает многие отрицательные процессы, последствия. С отработавшимися газами в атмосферу выбрасываются тонны вредных веществ, которые отрицательно влияют на здоровье людей, загрязнение почв, отравляется растительный и животный миры.
Сточные воды, масла и отходы производства должны идти на сортировку и подвергаться дальнейшей переработке. Для этого на АТП применяют: грязоотстойники, масло-бензоуловители, а также различные очистные сооружения.
Работа по охране окружающей среды на каждом АТП должна предусматривать выполнение следующих основных мероприятий:
Обучение
персонала АТП и водителей
основам экологической
Улучшение технического состояния подвижного состава, выпускаемого на линию, экономия топлива сокращения порожнего пробега автомобилей, рациональная организация дорожного движения.
Организация теплых стоянок, электроподогрев автомобилей и другие мероприятия с целью улучшения состояния окружающей среды.
Обеспечение исправности автомобилей, правильная регулировка работы двигаталей, карбюраторов, систем зажигания.
Устранение подтекания топлива, масла, антифриза на стоянке автомобилей.
Уборка образовавшихся подтеков эксплуатационных материалов, засыпка песком или опилками.
Сбор отработанных масел, других жидкостей и сдача их на сборные пункты.
Периодическая проверка на токсичность и запрещение выпуска автомобилей на линию при большой токсичности газов.
Перевод автомобилей на газовое топливо.
Организация и обеспечение эффективной очистки стоков хозяйственно-бытовых, производственных и ливневых вод с помощью очистных сооружения, внедрения оборотного водоснабжения на АТП.
Систематический контроль за состоянием узлов и агрегатов автомобилей с целью снижения шума.
При наличии на территории АТП действующей котельной нужно предусматривать меры по снижению загрязнения атмосферы вредными выбросами ( дымом, сажей, газами),в перспективе —ликвидация котельной на территории АТП и переход на центральное отопление.