Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 17:47, курсовая работа
Техническое состояние подвижного состава, его надежность и работоспособность, а также регулярность и себестоимость перевозок зависят не только от конструктивных качеств и производственного исполнения, но и от состояния, организованности и оснащенности производственно-технической базы АТП, которое обеспечивает техническое обслуживание (ТО), ремонт и хранение автомобилей.
Уровень развития производственно-технической базы (ПТБ) существенно влияет на показатели АТП. ПТБ АТП представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, инструмента для ТО и ремонта, хранения подвижного состава.
Введение
1. Характеристика АТП…………………………………………………………………
2. Расчетно-технологический раздел…………………………………………………..
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ……………………………………………………………
2.2 Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта……………..
2.3 Расчет количества обслуживания (ТО – 1, ТО – 2, КР для ТСГА) ………….
2.4 Расчет трудоемкости работ по обслуживанию и техническому ремонту автомобилей ……………………………………………………….……….….….
2.5 Расчет годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей ……………………………………………………………
2.6 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия……………………………..…..…..…..….....
2.7 Численность ремонтных рабочих по видам воздействий………………………
3. Организационный раздел…………………………………………………..………...
3.1 Выбор режима работ в производственном подразделении..… ……………….
3.2 Подбор технологического оборудования………………………………………
4. Технологическая карта……………………………………………………………….
5. Охрана труда………………………………………………………………………….
5.1 Охрана окружающей среды………………………………………………………
6. Заключение……………………………………………………………………………
7. Список литературы…………………………
2. Расчетно – технологический раздел
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
В АТП насчитывают 4 марки автомобилей .
Для упрощения расчетов соединим их в несколько технологически совместимых групп (ТСГА).
Технологически совместимые по обслуживанию автомобили имеют: примерно равную периодичность по пробегу до ТО и трудоемкости ее проведению практически одинаковые операции ТО – 1, ТО – 2, и диагностирование.
Конструктивно близкое устройство, для проведения им ремонтно - обслуживающих воздействий (РОВ), могут использоваться универсальные посты диагностирования, ТО и ТР.
В качестве примера проводим расчет производственной программы для разномарочного АТП, эксплуатируемого в условиях , отнесенных к 3 категории.
Предприятие расположено в умеренно, холодном климате.
Подвижной состав АТП группируется в ТСГА.
- Первая группа - автомобили типа «Газель», ЕрАЗ. За базовую модель принимаем автомобиль Газ – 24.
- Вторая группа - автомобили ЛИАЗ, ЛАЗ. За базовую модель ЗИЛ.
Таблица -1
Исходные данные для расчета
производственной программы по
ТО и ремонту автомобилей.
Группа | Марка подвижного состава | Суточное количество
автомобилей
Асi; шт |
Среднесуточной
пробег
Lco; км |
Количество
рабочих смен за год
Дрг; см |
Средний пробег автомобилей (прицепов) от начала эксплуатаций до КР; % |
1 | ГАЗ-24 | 22 | 221 | 305 | 70 |
2 | ЗиЛ | 19 | 335 | 305 | 60 |
Таблица -1
Среднесуточный пробег Lco для базового автомобиля ТСГА определяем по формуле:
где Асi – списочное количество автомобилей ТСГА, шт.;
Lcci – средне суточный пробег автомобиля ТСГА, км.;
К – Количество марок автомобилей в группе.
Расчет для первой ТСГА.
км.
Расчет для второй ТСГА.
км.
2.2 Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта
Для конкретных условий эксплуатации подвижного состава АТП диферинцированую величину периодичности РОВ определяет по формуле:
- диферинцированая норма
- норматив пробега автомобиля, до ТО – 1, ТО – 2, и КР для 3 группы условий эксплуатации, км.;
К1, К2, К3 – корректирующие коэффициенты учитывающие категорию условий эксплуатации (К1); модификацию АТП и организацию его работы (К2) и природно –климатические условия (К3).
Кв - коэффициент корректирующий межремонтный пробег в зависимости от возраста и состояния автомобиля , принимаем Кв = 1
Расчет для первой ТСГА.
км.
км.
км.
Расчет для второй группы автомобилей.
км.
км.
км.
Периодичность
проведения ТО – 1, ТО – 2 и КР в рабочих
сменах определяют по формулам:
ТО-1
ТО-2
КР
Расчет для первой ТСГА.
ТО-1 .
ТО-2 .
КР
Расчет для второй ТСГА.
ТО-1
ТО-2
КР
2.3 Расчет количества обслуживания (ТО – 1, ТО – 2, КР для ТСГА).
Расчет Ров автомобиля ведется по формулам:
Z – количество автомобилей в группе.
Расчет для первой ТСГА.
Расчет для второй ТСГА.
Производственная программа по ТО и диагностированию автомобиля определяется в зависимости от программы по ТО – 1и ТО – 2.
Диагностирование Д -1 проводится совместно с ТО -1 и выборочно по направлению ОТК после ТО - 1 и составляет 130 % от программы ТО – 1 по данной группе автомобиля.
Количество Д – 2 определяют по формуле.
NД-1i=1 где i – группа автомобилей.
Расчет для первой ТСГА.
NД-11 =
Расчет для второй ТСГА.
NД-12 =
Диагностирование Д – 2 проводится перед с ТО - 2 и выборочно по направлению ОТК после ТО - 2 и составляет 120 % от программы ТО – 2 по данной группе автомобиля.
Количество Д – 2 определяют по формуле.
NД – 2i =
Расчет для первой ТСГА.
NД – 2 1 =
Расчет для второй ТСГА.
NД – 2 2 =
Суточная программа по техническому обслуживанию рассчитывается по формуле:
где Njci – суточное количество обслуживаний (ТО – 1, ТО – 2).
Njzi - годовое количество обслуживаний (ТО -1, ТО – 2).
Дрг – число рабочих смен в году.
Расчет для первой ТСГА.
Расчет для второй ТСГА.
2.4 Расчет трудоемкости работ по обслуживанию и техническому ремонту автомобилей .
Трудоемкость работ по обслуживанию автомобилей на предприятии состоит из объема работ по ТО (ЕО, ТО – 1, ТО – 2, СО), диагностированию (Д – 1, Д – 2) текущему ремонту (ТР) и самообслуживанию предприятию капитальные ремонты автомобилей и их агрегаты выполняют на специализированных ремонтных предприятиях.
Перед расчетом трудоемкости работ в зоне обслуживания необходимо скорректировать нормы трудоемкости по видам РОВ. Корректирование состава, организации работы и размера в АТП.
Корректировка трудоемкости ТО – 1, ТО – 2, автомобилей осуществляется по формулам:
tTO – 1i =
tTO – 2i =
Где tTo – 1, tTo – 2 – нормативное значение трудоемкости обслуживания ТСГА при ТО - 1,ТО – 2, человека час (чел\час).
Расчет для первой ТСГА.
tTo – 1 1 =
tTo – 2 1 =
Расчет для второй ТСГА.
tTo – 2 1 =
tTo – 2 2 =
Корректировка трудоемкости единицы ТР осуществляется по группе автомобилей на 1000 км пробега.
tTPi =
Расчет для первой ТСГА.
tTP1 = .
Расчет для второй ТСГА.
tTP2 =
При отсутстуии нормативов трудоемкости диагностирование Д – 1 примем равной 10 – 15 % от скоректированой трудоемкости ТО – 1.
tД – 1i =
Расчет для первой ТСГА.
tД – 1 1 =
Расчет для второй ТСГА.
tД – 1 2 =
При отсутствии нормативов трудоемкости диагностирование Д – 1 принимается равной 9 – 12 % от трудоемкости ТО – 2.
tД – 2 i =
Расчет для первой ТСГА.
tД – 2 1 =
Расчет для второй ТСГА.
tД
– 2 2
=
2.5 Расчет годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей.
Годовой объем работ по текущему обслуживанию, диагностированию и текущему ремонту определяется раздельно по каждой группе автомобилей.
Определяем годовой объем работ по диагностированию Д – 1.
ТД – 1гi = NД – 1
Расчет для первой ТСГА.
ТД – 1г1 = 452
Расчет для второй ТСГА.
ТД
- 1г2=
2.6 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия.
Определяем годовой объем работ по диагностированию Д – 2.
ТД- 2гi = NД-2i
Расчет для первой ТСГА.
ТД – 2г2 = .
Расчет для второй ТСГА.
ТД – 2г2 =
Определяем годовой объем работ по ТО - 1.
ТТО – 1гi = NTO – 1i
Расчет для первой ТСГА.
ТТО – 1г1 =