Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 22:22, курсовая работа
Особенность расчета станции технического обслуживания (СТО) от автотранспортного предприятия состоит в том, что заезды на СТО носят вероятностный характер. Для СТО программа по всем видам технического воздействия является случайной величиной, и определяется числом заездов или обслуживаемыми автомобилями на станции в течение года.
Производственная программа для городских СТО характеризуется числом условно-комплексно обслуживаемых автомобилей в год.
Структура технологического расчета включает следующие этапы:
– выбор исходных данных;
– выбор перечня услуг, выполняемых станцией;
– расчет годовых объемов работ;
– расчет числа рабочих;
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1. Общие положения
Особенность расчета станции технического обслуживания (СТО) от автотранспортного предприятия состоит в том, что заезды на СТО носят вероятностный характер. Для СТО программа по всем видам технического воздействия является случайной величиной, и определяется числом заездов или обслуживаемыми автомобилями на станции в течение года.
Производственная программа для городских СТО характеризуется числом условно-комплексно обслуживаемых автомобилей в год.
Структура технологического расчета включает следующие этапы:
– выбор исходных данных;
– выбор перечня услуг, выполняемых станцией;
– расчет годовых объемов работ;
– расчет числа рабочих;
– расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест хранения;
– подбор технологического оборудования;
– расчет площадей помещений.
Производственная программа является основным показателем для расчета годового объема работ, на основе которого определяются численность рабочих, число постов и автомобиле-мест для ТО, ремонта и хранения, площади производственных, складских, административно-бытовых и других помещений.
Основными исходными данными для расчета являются годовое количество автомобилезаездов (NГ); численность населения района города (А); количество продаваемых в год автомобилей (NП); класс автомобиля; среднегодовой пробег автомобиля (LГ); число рабочих дней в году СТО (Др.г.); продолжительность смены (Тсм ); число смен (с); климатический район.
Число заездов автомобилей на СТО, годовой пробег одного автомобиля и климатический район устанавливаются на основе маркетинговых исследований или могут быть заданы. Режим работы станции выбирается исходя из наиболее полного удовлетворения потребности населения в услугах автосервиса.
Перечень
услуг, оказываемых СТО, зависит
от входного потока требований, т. е. автомобилезаездов,
которые характеризуются
Различают четыре группы услуг в зависимости от трудоемкости:
1. Работы, для которых характерна большая частота спроса и малая трудоемкость (смазочные работы, установка развал – схождение колес, ТР на базе замены агрегатов, регулировка систем электрооборудования и питания), и составляет 60% всех работ. Трудоемкость таких работ составляет около 2 чел×ч.
2. Меньшая частота поступлений, большая трудоемкость (ТО в полном объеме, поэлементное диагностирование, ТР агрегатов и узлов), содержит 20% всех работ. Трудоемкость – около 4 чел×ч.
3. Средняя трудоемкость (мелкие и средние кузовные работы, покраска, обойные и арматурные работы) – 13% всех работ. Трудоемкость – около 8 чел×ч.
4. Большая трудоемкость (капитальный ремонт двигателей, послеаварийный ремонт) – 7%. Трудоемкость составляет более 8 чел×ч.
Значительная часть всех работ (80 – 85%), выполняемых на СТО, осуществляется в течение рабочего дня или смены.
1.2. Расчет годового объема работ городской СТО
Число автомобилей, принадлежащих населению данного населенного пункта или района города определяется для каждого типа подвижного состава:
где А – численность населения района города;
n – число автомобилей на 1000 жителей (принимается по данным органа государственной статистики региона).
Число заездов на СТО рассчитывается:
где К = 0,85 – 0,99 – коэффициент, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО;
kр − коэффициент, характеризующий число комплексно обслуживаемых автомобилей в год (табл. 4.2.1.);
kкл – коэффициент, учитывающий класс автомобиля (особо малый класс – 1,15; малый класс – 1,00; средний класс – 0,85);
kп – коэффициент среднегодового пробега (при 8 тыс. км – 1,25; 10 тыс. км – 1,00; 12 тыс. км – 0,84; 14 тыс. км – 0,72; 16 тыс. км – 0,63; 18 тыс. км – 0,56; 20 тыс. км – 0,5);
kк – коэффициент, характеризующий климатический район (умеренно холодный – 0,91; холодный – 0,83).
Таблица 1.2.1
Значение коэффициента kр
Общее число рабочих постов |
5 |
10 |
15 |
20 |
Число комплексно обслуживаемых автомобилей в год |
0,81 |
1,00 |
1,09 |
1,2 |
Годовой объем работ по ТО и ТР, при имеющимся числе заездов, определяется:
где tТО-ТР − удельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел×ч/1000 км;
LГ − среднегодовой пробег автомобилей, км.
В соответствии с ОНТП-01-91, удельная нормативная трудоемкость ТО и ТР, выполняемых на городских СТО установлена в зависимости от класса автомобиля (табл. 1.2.2).
Таблица 1.2.2
Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТО
(по ОНТП-01-91)
Тип СТО и подвижного состава |
Удельная трудоёмкость ТО и ТР, чел×ч/1000км, tТО-ТР |
Разовая трудоемкость на один заезд, чел×ч | ||||
ТО и ТР |
Мойка и уборка, tУМР |
Приёмка и выдача, tПВ |
Предпродаж-ная подготовка, tПП |
Противокоррозионная обработка, tПК | ||
Городские СТО легковые автомобили: особо малого класса малого класса среднего класса |
2,0 2,3 2,7 |
– – – |
0,15 0,2 0,25 |
0,15 0,2 0,25 |
3,5 3,5 3,5 |
3,0 3,0 3,0 |
Дорожные СТО легковые автомобили всех классов |
–
|
2,0
|
0,2
|
0,2
|
–
|
–
|
СТО грузовых автомобилей и авто-бусов (независимо от класса и грузоподъёмности) |
– |
2,8 |
0,25 |
0,3 |
– |
– |
Годовой объем уборочно-моечных работ определяется:
где NУМР − число заездов на участок уборочно-моечных работ автомобилей в год (т.к. любой автомобиль перед обслуживанием проходит уборочно-моечные работы, то NУМР = Nз);
tУМР − разовая трудоемкость уборочно-моечных работ, чел∙ч.
Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей определяется:
где NПВ − число заездов на участок приемки-выдачи автомобилей в год (т.к. любой автомобиль проходит через участок приемки-выдачи, то NПВ = Nз);
tПВ − разовая трудоемкость работ по приемки-выдачи, чел∙ч.
Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузова автомобиля определяется:
где NПК − число заездов автомобилей на противокоррозионную обработку кузова (NПК = (0,2 – 0,3)∙Nз);
tПВ − разовая трудоемкость противокоррозионной обработки, чел∙ч.
Годовой объем работ по предпродажной подготовке определяется:
где NП − числом продаваемых автомобилей в год (определяется по заданию на курсовой проект);
tПП − разовая трудоемкостью предпродажной подготовки автомобилей, чел∙ч.
Годовой объем работ шиномонтажных работ определяется:
где NШИН − числом заездов автомобилей на шиномонтажные работы (NШИН = (0,2 – 0,3)∙Nз));
tпп − разовая трудоемкостью шиномонтажных работ (tШИН = 2 чел∙ч).
Годовой объем окрасочных работ определяется:
где NОКР − числом заездов автомобилей на окрасочные работы (NОКР = (0,1 – 0,15)∙Nз));
tОКР − разовая трудоемкостью окрасочных работ (tОКР = 8 чел∙ч).
Годовой объем кузовных работ определяется:
где NКУЗ − числом заездов автомобилей на кузовные работы (NКУЗ = (0,1 – 0,15)∙Nз));
tКУЗ − разовая трудоемкостью кузовных работ (tОКР = 8 чел∙ч).
Годовой объем работ на городской СТО рассчитывается:
ТСТО = ТТО-ТР + ТУМР + ТПВ + ТПК + ТПП + ТШИН + ТОКР + ТКУЗ.
1.3. Расчет годового объема работ дорожной СТО
Дорожные СТО являются универсальными станциями для обслуживания и ремонта всех типов подвижного состава (легковых и грузовых автомобилей, автобусов). Они имеют от 2 до 5 рабочих постов и предназначены для выполнения уборочно-моечных, шиноремонтных, шиномонтажных, крепежных и регулировочных работ, устранения мелких отказов и неисправностей, возникающих в пути.
Годовой объем работ по ТО и ТР:
где Nз – число заездов автомобилей на станцию в сутки;
Др.г. – число рабочих дней в году СТО;
– разовая трудоемкость работ одного заезда автомобиля на ТО и ТР, чел×ч (табл. 1.2.2).
Общее число заездов всех автомобилей (грузовых, легковых и автобусов) в сутки (NЗ) на дорожную станцию обслуживания для выполнения ТО и ТР определяется в зависимости от интенсивности движения на дорожном участке проектируемой СТО в наиболее напряженный период месяца года:
где NС – интенсивность движения на автомобильной дороге, автомобилей/сутки (прил. 3);
ρ – частота заезда автомобилей в процентах от интенсивности движения. Для легковых автомобилей – 4/5,5; для грузовых и автобусов – 0,4/0,6 (в числителе − процент заездов на ТО и ТР, в знаменателе − на посты уборочно-моечных работ).
1.4. Расчет численности персонала СТО
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО, ТР и диагностике автомобилей и их агрегатов. Различают технологически необходимое (явочное) и штатное число рабочих.
Технологически необходимое число рабочих:
где ТСТО – годовой объем работ на СТО, чел×ч;
Фт – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.
где ДП − количество праздничных дней в году;
ТСМ − продолжительность смены, ч.
Фонд времени определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году.
Штатное число рабочих определяется:
где ФШ – годовой (эффективный) фонд времени штатного рабочего, ч.
где ДК − количество календарных дней;
Информация о работе Технологический расчет станций технического обслуживания