Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 22:22, курсовая работа
Особенность расчета станции технического обслуживания (СТО) от автотранспортного предприятия состоит в том, что заезды на СТО носят вероятностный характер. Для СТО программа по всем видам технического воздействия является случайной величиной, и определяется числом заездов или обслуживаемыми автомобилями на станции в течение года.
Производственная программа для городских СТО характеризуется числом условно-комплексно обслуживаемых автомобилей в год.
Структура технологического расчета включает следующие этапы:
– выбор исходных данных;
– выбор перечня услуг, выполняемых станцией;
– расчет годовых объемов работ;
– расчет числа рабочих;
Процесс разработки
объемно-планировочных решений
Под планировкой понимаются
компоновка и взаимное расположение
производственных, складских и административно-
Разработка общего планировочного
решения является наиболее сложным
и ответственным этапом проектирования.
Оптимально разработанная планировка,
при прочих равных условиях, способствует
существенному повышению
Процесс разработки объемно-планировочных решений зданий осуществляется в следующей последовательности:
При планировке площади отдельных участков, складов и других помещений могут отличаться от расчетных, но не более чем на 10%.
В общем случае возможны различные варианты расположения постов ТО, ТР и производственных участков, расположение которых определяется их технологическим тяготением к соответствующим зонам.
Однородный характер некоторых видов работ, выполняемых на производственных участках и зонах ТО-ТР, позволяет выделить соответствующие посты и участки в определенных группы:
– посты уборочно-моечных работ, помещения для насосной и сушки спецодежды, очистные сооружения;
– посты ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2; участки ремонта электрооборудования, ремонта приборов системы питания, аккумуляторный; склад смазочных материалов, промежуточная кладовая;
– посты разборочно-сборочных работ ТР; агрегатный, слесарно-механический участки; склад агрегатов, запасных частей и материалов, инструментально-раздаточная кладовая;
– посты ТР по снятию и установке колес, шиномонтажный и вулканизационный участки, склад камер и шин;
– кузнечно-рессорный, медницкий участки, склад металла;
– сварочный, жестяницкий участки, склад ацетилена и кислорода;
– окрасочный участок, склад красок;
– деревообрабатывающий, обойный участки.
При планировке необходимо исходить из целесообразности блокировки помещений в пределах перечисленных групп, а также блокировки между группами (рис. 2.1).
Рис. 2.1. Варианты взаимного расположения производственных зон и участков
Объемно-планировочные решения зданий разрабатываются с учетом их функционального назначения и требований к унификации строительства, которые предусматривают монтаж зданий из унифицированных сборных элементов. Это обеспечивается применением унифицированной сетки колонн, которые служат опорами покрытия или междуэтажного перекрытия зданий.
Сетка колонн измеряется расстояниями между рядов в продольном и поперечном направлениях. Меньшее расстояние называется шагом колонн, большее – пролетом. Размеры пролетов и шаг колонн, как правило, должны быть кратны 6 м (в отдельных случаях допускается кратность 9 м) (рис. 2.1.1).
На практике наиболее часто встречаются одноэтажные полносборные промышленные здания площадью 3...20 тыс. м2. Они могут быть бескрановыми или оборудованными мостовыми электрическими кранами. Пролеты зданий составляют 12, 18, 24 и 30 м, шаг колонн 6 и 12 м, высота зданий от 8,4 до 18 м. Здания характеризуются однотипными ячейками, конструкциями и большими размерами в продольном и поперечном направлениях.
1– колонны по средним рядам разбивочных сетей; 2 – плиты покрытия; 3 – светоаэрационные фонари; 4 – колонны по среднему ряду разбивочных осей; 5 – колонны продольного фахверка; 6 – наружные стены; 7 – фермы; 8 – подкрановые балки.
Рис. 2.1.1. Общий вид одноэтажного промышленного здания с мостовыми кранами
Одноэтажные производственные здания АТП проектируются в основном каркасного типа с сеткой колонн 12´18 и 12´24 м. Для многоэтажных зданий разработаны железобетонные конструкции с сеткой колонн 6´6, 6´9, 6´12, 9´12 м. При этом на верхнем этаже допускается укрупненная сетка 6´18 и 12´18 м.
Для строительства одноэтажных зданий могут использоваться легкие металлические конструкции. Здания могут выполнятся по индивидуальным проектам или в виде модулей заданных габаритов из определенных типов конструкций (типа «Молодечно», «Канск», «Кисловодск», «Орск» и т.п.) (рис. 2.1.2, 2.1.3). Модулем является часть здания (в плане 30´30 или 36´36 м), поддерживаемая колоннами, которая может повторяться, увеличивая общую площадь в целое число раз. Несущим элементом модуля являются четыре колонны, с расстоянием между ними 18´18 м (для модуля 30´30 м) и 24´24 м (для модуля 36´36 м).
Рис. 2.1.2. Каркас здания из конструкции типа «Молодечно»
Рис. 2.1.3. Каркас здания из конструкции типа «Канск»
2.2. Технологическая планировка производственных зон
Для выполнения
отдельных видов или группы работ
ТО и ТР подвижного состава с учетом
их противопожарной опасности и
санитарных требований следует предусматривать
отдельное помещение для
1) моечных, уборочных и других работ комплекса ЕО, кроме заправки автомобилей топливом;
2) постовых работ ТО-1, ТО-2, общего диагностирования Д-1, разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР;
3) постовых работ углубленного диагностирования Д-2;
Производственно-складские помещения ТО и ТР предприятий по обслуживанию автомобилей I, II и III категории следует размещать в одном здании. Допускается размещение в отдельном здании помещений комплекса ЕО, окрасочных, кузовных, шиномонтажных и сопутствующих им работ ТР подвижного состава.
Отдельные посты ТО и ТР могут располагаться как в одном помещении, так и в разных. Поточные линии ТО, как и посты Д-2, в связи с характером производственных процессов, должны располагаться в отдельном помещении.
Во время проработки компоновочных
решений производственного
При размещении постов ТО и ТР необходимо руководствоваться нормируемыми расстояниями (табл. 2.2.1) между автомобилями, а также автомобиля и элементами зданий, которые установлены в зависимости от категории автомобиля (табл. 2.5.3).
Таблица 2.2.1
Расстояния между автомобилями, а также автомобиля и элементами зданий на постах ТО и ТР, м1
Автомобили и элементы конструкции зданий |
Категория автомобиля | ||
I |
II и III |
IV | |
Продольная сторона автомобиля и стена при работе без снятия шин и тормозных барабанов2 То же со снятием шин и тормозных барабанов2 Продольная сторона автомобиля и технологическое оборудование Торцевая сторона автомобиля (передняя или задняя) и стена2 То же, до стационарного технологического оборудования Автомобиль и колонна Автомобиль и наружные ворота Продольные стороны автомобиля при работе без снятия шин и тормозных барабанов2 То же со снятием шин и тормозных барабанов2 Торцевые стороны автомобилей |
1,2
1,5
1,0
1,2
1,0
0,7 1,5 1,6
2,2
1,2 |
1,6
1,8
1,0
1,5
1,0
1,0 1,5 2,0
2,5
1,5 |
2,0
2,5
1,0
2,0
1,0
1,0 2,0 2,5
4,0
2,0 |
1 – Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и стенами на постах механизированной мойки и диагностирования принимаются в зависимости от вида и габаритов оборудования на постах.
2 – При необходимости регулярного прохода между стеной и постом, эти расстояния должны быть увеличены на 0,6 м.
Для обеспечения нормальных условий труда и гибкости технологических процессов, в качестве осмотровых устройств рекомендуется использовать подъемники, домкраты и опрокидыватели. В отдельных случаях допускается применять осмотровые канавы, которые проектируются из следующих условий:
– длина рабочей зоны канавы должна быть не менее габаритной длины транспортного средства, но не превышать ее более чем на 0,8 м;
– ширина канавы выбирается из размеров колеи и составляет 0,9 м для легковых автомобилей и 1,1 м для грузовых автомобилей и автобусов;
– глубина канавы должна обеспечивать свободный доступ к узлам и агрегатами снизу и составлять для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса – 1,3-1,5 м; грузовых автомобилей и автобусов (кроме особо малого класса) – 1,1-1,2 м.
На въездной части осмотровой канавы следует предусматривать рассекатель высотой 0,15-0,20 м.
Проездные осмотровые канавы, располагаемые параллельно друг другу, должны, как правило, объединяться тоннелями (подземными переходами), а тупиковые канавы - открытыми траншеями.
Высота от пола до низа покрытия тоннеля должна составлять не менее 2 м, ширина тоннеля - не менее 1 м. Ширина траншеи принимается равной 1,2 м без размещения в ней оборудования и 2,0-2,2 м при размещении в ней оборудования.
Для входа в осмотровые канавы следует предусматривать лестницы шириной не менее 0,7 м в количестве:
– для тупиковых осмотровых канав, объединенных траншеями - не менее одной на три канавы; для индивидуальных проездных осмотровых канав, объединенных тоннелями - не менее одной на четыре канавы;
– для проездных осмотровых канав поточных линий - не менее двух на каждые поточные линии, расположенные с противоположных сторон (расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м);
– для тупиковых осмотровых канав, не объединенных траншеями - по одной на каждую канаву.
Входы в осмотровые канавы не должны располагаться под автомобилями и на путях движения (за исключением постов для специальной обработки подвижного состава в соответствии СНиП 2.01.57-85) и маневрирования подвижного состава и иметь ограждение перилами высотой 0,9 м.
На тупиковых осмотровых
канавах следует
При определении ширины проезда в зонах ТО и ТР необходимо учитывать, что расстояние между движущимся автомобилем и ближайшем к нему стоящим на посту автомобилем (элементом здания, стационарным оборудованием) (r) для автомобилей с габаритной длиной до 8 м должно быть равно 0,3 м; от 8 до 12 м – 0,5 м; свыше 12 м – 0,8 м (рис. 2.2.1). Расстояние между движущимся автомобилем и границей проезда (R) для автомобилей с габаритной длиной до 8 м должно быть не менее 0,8 м; свыше 8 м – 1,0 м.
Ширину внутригаражного проезда при въезде и выезде для постов ТО и ТР можно определить по нормативам ОНТП-01-91 (прил. 1).
Высота помещения для рабочих постов ТО и ТР подвижного состава от пола до низа выступающих строительных конструкций должна определяться в зависимости от высоты обслуживаемого подвижного состава, наличия и типа подъемно-транспортного оборудования и оснащения рабочих постов (табл. 2.2.2).
Таблица 2.2.2
Высота помещений постов ТО и ТР, хранения подвижного состава до низа выступающих строительных конструкций (по ОНТП-01-91)
Тип подвижного состава |
Высота помещения, метров | |||
Не оснащенное крановым оборудованием |
Оснащенное подвесным крановым оборудованием | |||
посты на подъемниках |
посты напольные и на канавах |
посты на подъемниках |
посты напольные и на канавах | |
Автомобили легковые, автобусы особо малого класса и автомобили грузовые особо малой грузоподъемности |
3,6 |
3,0 |
4,8 |
4,2 |
Автобусы малого, среднего, большого и особо большого класса |
5,4 |
4,2 |
6,0 |
5,4 |
Автомобили грузовые малой и средней грузоподъемности |
5,4 |
4,2 |
6,0 |
5,4 |
В табл. 2.2.2 указана высота помещения для каждого типа подвижного состава с учетом применения подъемно-транспортного оборудования номинальной грузоподъемности, необходимой для перемещения наиболее тяжелого агрегата, узла.
Информация о работе Технологический расчет станций технического обслуживания