Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 22:22, курсовая работа
Особенность расчета станции технического обслуживания (СТО) от автотранспортного предприятия состоит в том, что заезды на СТО носят вероятностный характер. Для СТО программа по всем видам технического воздействия является случайной величиной, и определяется числом заездов или обслуживаемыми автомобилями на станции в течение года.
Производственная программа для городских СТО характеризуется числом условно-комплексно обслуживаемых автомобилей в год.
Структура технологического расчета включает следующие этапы:
– выбор исходных данных;
– выбор перечня услуг, выполняемых станцией;
– расчет годовых объемов работ;
– расчет числа рабочих;
1 – зона ТО и ТР, 2 – кузовной участок, 3 – участок приемки-выдачи, совмещенный с участком диагностирования, 4 – шиномонтажный участок, 7 – склад запчастей, 8, 11 – офисные помещения, 9 – склад материалов, 10 – компрессорная и тепловой узел, , 12 – комната мастера, 13 – клиентская, 14 – вентиляционная, 17 – бытовые помещения, 18 – туалет для клиентов, 19 – стоянка, 20 – место для отходов.
Рис. 2.3.4. Проект СТО на 5 постов
1 – зона ТО и ТР, 2 – кузовной участок, 3 – участок приемки-выдачи, совмещенный с участком диагностирования, 4 – шиномонтажный участок, 5 – участок уборочно-моечных работ, 7 – склад запчастей, 8, 11 – офисные помещения, 9 – склад материалов, 10 – технические помещения, , 12 – комната менеджера, 13 – клиентская, 15 – автосалон, 17 – бытовые помещения, 18 – туалет для клиентов, 19 – место, для снятия колес, 20 – место для отходов.
Рис. 2.3.5. Проект дилерского СТО на 6 постов
3. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ВНУТРИПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
3.1. Расчет электроосвещения в помещениях предприятий автомобильного транспорта
Электроосвещение является одним из элементов системы электроснабжения предприятия, которое, как и теплоснабжение, вентиляция, канализация, водоснабжение, газоснабжение, охранная и пожарная сигнализация служит для обеспечения его нормального функционирования.
Рациональное освещение является одним из важнейших факторов создания благоприятных условий труда, способствующих повышению его производительности.
В зависимости
от источника света
По конструктивному исполнению естественное освещение подразделяется на боковое (через окна в наружных стенах), верхнее (через световые фонари, остекленные проемы в потолочных перекрытиях, через световые проемы в местах перепада высот смежных пролетов зданий) и комбинированное − сочетание бокового и верхнего освещения.
Искусственное освещение по конструктивному исполнению может быть двух систем: общее − когда светильники размещаются в верхней зоне помещения, и комбинированное − когда к общему добавляется местное освещение, направляющее излучаемый световой поток непосредственно на рабочую поверхность. В свою очередь общее освещение подразделяется на равномерное − для равного распределения светового потока по всей площади помещения, и локализованное − для распределения светового потока с учетом расположения рабочих мест.
Искусственное освещение
обеспечивается светильниками, установленными
в помещении. Светильник состоит
из лампы и арматуры. Для организации
искусственного освещения используются
лампы накаливания и
Лампы накаливания рекомендуется применять в помещениях высотой более 6 метров, в цехах с тяжелыми условиями труда, в помещениях, где производится грубая зрительная работа, для освещения помещений с временным пребыванием людей (склады).
Люминесцентные лампы
обеспечивают спектральный состав, близкий
к дневному свету, рассеянный характер
распределения света, малую яркость,
что создает благоприятные
Естественное и искусственное освещение регламентируется в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» [28], который устанавливает нормы естественного, искусственного и совмещенного освещения зданий и сооружений, а также нормы искусственного освещения площадок предприятий и мест производства работ вне зданий.
При проектировании искусственного
освещения исходными данными
являются гигиенические нормы
Проектирование системы
искусственного освещения включает
решение следующих задач: выбор
типа светильников, размещение светильников
в плане помещения и
Расчет искусственного освещения
заключается в определении
Выполнение расчета
3.1.1 Расчет мощности осветительной установки методом коэффициента использования
Суть метода состоит в нахождении светового потока лампы, по которому она выбирается из числа стандартных.
Световой
поток лампы светильника
, лм,
где E − нормативная освещенность, лк (табл. 6.1.1);
S − площадь помещения, м2;
KЗ − коэффициент запаса, учитывающий снижение освещенности в процессе эксплуатации вследствие загрязнения и старения источников света (ламп и светильников), а также снижения отражающих свойств поверхностей помещения (KЗ = 1,5 [28]);
Z − коэффициент, характеризующий неравномерность освещения (Z=1,1 для люминесцентных ламп и 1,15 для ламп накаливания);
n − количество ламп в светильнике;
N − количество светильников;
η − коэффициент использования светового потока.
Таблица 3.1.1
Нормативы освещенности помещений предприятий автомобильного транспорта (выписка из [ПОТ])
Наименование участка |
Освещенность, лк | ||
при системе комбинированного освещения |
при системе общего освещения | ||
всего |
в том числе от общего | ||
Посты мойки и уборки автомобилей |
— |
— |
200 |
Посты ТО и ремонта |
400* |
200 |
300 |
Осмотровые канавы |
400* |
200 |
— |
Агрегатный, моторный, электротехнический участки |
750* |
200 |
300 |
Кузнечный, жестяницкий, сварочный и медницкий участки |
500 |
200 |
200 |
Ремонт аккумулятора |
500 |
200 |
200 |
Приготовление электролита |
— |
— |
300 |
Ремонт и монтаж шин |
400 |
200 |
300 |
Малярный и |
500 |
200 |
200 |
Столярный и обойный участки |
1000 |
200 |
400 |
Помещение для хранения автомобилей |
— |
— |
75 |
Складские помещения (без постоянных рабочих мест) |
— |
— |
50 |
* – Обязательно наличие переносных источников искусственного освещения.
Расчет искусственного освещения может проводиться по определению мощности осветительной установки методом коэффициента использования или по количеству осветительных установок.
Расчет мощности осветительной установки проводится в следующей последовательности:
1. Определяется
расчетная высота подвеса
hp = H – (hС + hП), м,
где H − высота помещения, м;
hС − расстояние от светильника до потолка, м;
hП − высота рабочей поверхности, м.
2. Определяется
расстояние между
LС = λ hp, м,
где λ − отношение расстояния между светильниками L к высоте их подвеса hp (табл. 6.1.2).
Таблица 3.1.2
Значения оптимального отношения расстояния между светильниками
к высоте их подвеса, l
№ |
Тип светильника |
Расположение светильников | |
однорядное |
многорядное | ||
1 |
Светильники без решетчатых затенителей (ПВЛМ, ЛД, ЛСПОIП3, ПВЛП, ЛОVIП3) |
1,37−1,7 |
1,8−2,3 |
2 |
Светильники с решетчатыми затенителями (ШОД, ОДР) |
1,25−1,5 |
1,5 |
3 |
Светильники открытые диффузионные (ОДО, ОД) |
1,4−1,7 |
1,6−1,8 |
3. Светильники располагаются на плане помещения.
Предварительно необходимо определить расстояние от крайнего светильника (ряда светильников) до стены помещения (lС), используя следующие формулы:
lС = (0,25…0,30)LС, м − если рабочие места расположены у стен;
lС = (0,40…0,50)LС, м − если проходы (проемы) расположены у стен.
На основе полученных данных светильники располагаются на плане помещения, уточняется их количество и взаимное расположение.
Количество рядов светильников в помещении определяется:
где В – ширина помещения, м.
Количество светильников в ряду определяется:
где L – длина помещения, м,
l – длина светильника, м.
4. Определяется
коэффициент использования
Индекс помещения i вычисляется по формуле:
где B и L − соответственно ширина и длина производственного помещения, м;
hp – расчетная высота подвеса светильника, м.
Таблица 3.1.3
Значения коэффициента использования светового потока
Тип светильника | |||||||||
ШОД |
ОД | ||||||||
ρп,% |
70 |
70 |
50 |
30 |
0 |
30 |
50 |
70 |
70 |
ρc,% |
50 |
50 |
30 |
10 |
0 |
10 |
30 |
50 |
50 |
ρp,% |
30 |
10 |
10 |
10 |
0 |
10 |
30 |
10 |
30 |
i |
Коэффициент использования, % | ||||||||
0,5 |
23 |
22 |
16 |
14 |
10 |
20 |
25 |
30 |
- |
0,6 |
29 |
28 |
21 |
18 |
12 |
25 |
29 |
34 |
36 |
0,7 |
33 |
32 |
24 |
21 |
14 |
29 |
33 |
38 |
40 |
0,8 |
37 |
35 |
27 |
24 |
16 |
33 |
36 |
42 |
44 |
0,9 |
40 |
38 |
30 |
27 |
18 |
35 |
39 |
45 |
47 |
1,0 |
43 |
41 |
32 |
29 |
19 |
38 |
42 |
47 |
50 |
1,1 |
46 |
43 |
34 |
31 |
20 |
40 |
44 |
50 |
53 |
1,25 |
49 |
46 |
37 |
34 |
22 |
43 |
48 |
53 |
57 |
1,5 |
54 |
50 |
40 |
37 |
24 |
47 |
52 |
57 |
61 |
1,75 |
57 |
53 |
43 |
40 |
25 |
51 |
54 |
60 |
65 |
2,0 |
60 |
55 |
45 |
42 |
27 |
54 |
57 |
62 |
68 |
2,25 |
63 |
57 |
47 |
44 |
28 |
56 |
59 |
64 |
70 |
2,5 |
65 |
59 |
48 |
45 |
29 |
57 |
60 |
65 |
72 |
3,0 |
68 |
61 |
50 |
48 |
30 |
60 |
63 |
67 |
75 |
3,5 |
71 |
63 |
52 |
50 |
31 |
62 |
65 |
69 |
78 |
4,0 |
73 |
65 |
54 |
52 |
32 |
64 |
66 |
70 |
80 |
5,0 |
76 |
67 |
56 |
53 |
34 |
66 |
69 |
72 |
82 |
Информация о работе Технологический расчет станций технического обслуживания