Технологический расчет станций технического обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 22:22, курсовая работа

Описание работы

Особенность расчета станции технического обслуживания (СТО) от автотранспортного предприятия состоит в том, что заезды на СТО носят вероятностный характер. Для СТО программа по всем видам технического воздействия является случайной величиной, и определяется числом заездов или обслуживаемыми автомобилями на станции в течение года.
Производственная программа для городских СТО характеризуется числом условно-комплексно обслуживаемых автомобилей в год.
Структура технологического расчета включает следующие этапы:
– выбор исходных данных;
– выбор перечня услуг, выполняемых станцией;
– расчет годовых объемов работ;
– расчет числа рабочих;

Файлы: 1 файл

Расчет СТО.docx

— 2.02 Мб (Скачать файл)

ДВ − количество выходных дней;

ДП − количество праздничных дней;

ДОТ − количество дней отпуска;

ДУП − количество дней не выхода по уважительным причинам;

ДОД − количество дней не выхода на работу в связи с выполнением общественного долга;

ДПП − количество предпраздничных дней;

ДПОТ − количество праздничных дней, совпадающих с днями отпуска;

 t1 – продолжительность рабочего дня по КЗоТ, ч;

 t2 – время, на которое сокращается рабочий день (принимать 1 час), ч.

 

Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте, фонд времени штатного рабочего меньше фонда времени технологически необходимого рабочего, за счет предоставления рабочим отпусков и невыходов по уважительным причинам (по болезни и др.).

К вспомогательным  рабочим относятся рабочие, осуществляющие обслуживание и ремонт технологического и инженерного оборудования, коммуникаций и другие виды работ.

Численность вспомогательных рабочих устанавливается  в процентном отношении от штатной  численности производственных рабочих  и определяется долей вспомогательных работ. Расчет числа вспомогательных рабочих проводится по разделу 2.4.4.

Численность персонала инженерно-технических  работников и служащих предприятия, младшего обслуживающего персонала, пожарно-сторожевой охраны в зависимости от размера СТО следует принимать по данным табл. 1.4.1.

 

 

Таблица 1.4.1

Численность персонала СТО (по ОНТП 01-91)

Наименование функции управления, персонала

Численность персонала при количестве рабочих постов, чел.

до 5 вкл.

св. 5 до 10

св. 10 до 20

св. 20 до 30

Общее руководство

1

1

1

1-2

Технико-экономическое планирование

-

-

-

1

Организации труда и заработной платы

-

-

-

1

Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

1

1

2-3

3

Комплектование и подготовка кадров

-

-

-

1

Общее делопроизводство и хозяйственное  обслуживание

-

-

-

1

Материально-техническое снабжение

-

-

1-2

2

Производственно-техническая служба

2

3-5

6-8

8-9

Младший обслуживающий персонал

1

1

2

3

Пожарно-сторожевая охрана

4

4

4

4

Итого:

9

10-12

16-20

25-27


 

 

 

 

 

 

 

1.5. Расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест хранения

 

Количество  рабочих постов ТО и ТР определяется:

 

,

 

где ТТО-ТР – годовой объем постовых работ ТО и ТР, чел×ч;

j – коэффициент неравномерности загрузки постов (1,05-1,15);

Др.г. – число дней работы в году СТО;

ТСМ – продолжительность смены, ч;

с – число смен;

h – коэффициент использования рабочего времени поста (0,85-0,9);

РСР — среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (1-2 чел.).

Количество  рабочих постов УМР определяется:

 

,

где ТУМР – годовой объем уборочно-моечных работ, чел×ч.

 

Количество  рабочих постов приемки-выдачи автомобилей определяется:

 

,

где ТПВ – годовой объем работ по приемке-выдачи автомобилей, чел×ч.

Количество  рабочих постов предпродажной подготовки автомобилей определяется:

 

,

где ТПП – годовой объем работ по предпродажной подготовке автомобилей, чел×ч.

 

Число рабочих  постов для выполнения коммерческой мойки:

 

,

где NСМ – суточное число заездов автомобилей на мойку (NС = NУМРр.г.);

ТЕО – суточная продолжительность работы моечного участка, ч;

Nу – производительность моечной установки, автомобилей/час.

Число автомобиле-мест для хранения готовых автомобилей после обслуживания определяется:

 

,

где NС – суточное число обслуженных автомобилей;

ТВ – продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч;

ТПР – среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу (около 4 ч).

При наличии  автосалона необходимо иметь автомобиле-места  ожидания для продажи автомобилей (в здании) и для хранения на открытой стоянке магазина.

Для автосалона число автомобиле-мест хранения рассчитывается:

 

,

где NП – число продаваемых автомобилей в год;

 ДЗ – число дней запаса (30 дней);

 Др.г.(А) – число рабочих дней автосалона в год.

 

Открытые  стоянки для автомобилей клиентуры  и персонала станции определяются из расчета 7–10 автомобиле-мест на 10 рабочих постов.

 

ХК = 0,7÷1,0(ХТО-ТР + ХУМР + ХПВ + ХПП).

 

1.6. Определение состава и расчет площадей СТО

 

Состав  и площади помещений определяются размером станции и видами выполняемых  услуг.

Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются:

  1. производственные (зона постовых работ, производственные участки);
  2. складские;
  3. технические помещения (трансформаторная, тепловой узел, водомерный узел, компрессорная, котельная);
  4. административно-бытовые (офисные помещения, туалеты, душевые и т.п.);
  5. помещения для обслуживания клиентов (клиентская, бар, буфет, помещения для продажи запасных частей и автопринадлежностей);
  6. помещения для продажи автомобилей (салон-выставка продаваемых автомобилей, зоны хранения).

Площадь производственных помещений ориентировочно рассчитывается по удельной площади на один рабочий пост, которая с учетом проездов принимается 40-60 м2.

Площадь административно-бытовых помещений (FА-Б) зависит от размера станции и примерно составляет для офисных помещений 6-8 м2, для бытовых – 2-4 м2 на одного работающего. Число производственных рабочих и вспомогательных рабочих, а также инженерно-технического и другого персонала СТО определяется по разделу 1.4.

Площадь зоны ТО и ТР:

 

,

где fа – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;

ХТО-ТР – число постов ТО и ТР;

КП – коэффициент плотности расстановки постов.

Коэффициент плотности расстановки постов зависит  от габаритов автомобиля и расположения постов (КП = 6-7 – при одностороннем расположении постов; КП = 4-5 – при двусторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания). Меньшие значения принимаются при числе постов не более 10.

 

Площадь зоны уборочно-моечных работ:

 

,

где ХУМР – число постов уборочно-моечных работ.

 

Площадь зоны приемки-выдачи автомобилей:

 

,

где ХПВ – число постов приемки-выдачи автомобилей.

 

Площадь зоны предпродажной подготовки автомобилей:

 

,

где ХПП – число постов предпродажной подготовки автомобилей.

 

Площади производственных участков определяются:

 

,

где fоб – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2.

В отдельных  случаях для приближенных расчетов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в  наиболее загруженную смену:

 

,

где f1 – площадь участка на одного работающего, м2 (табл. 2.6.1);

f2 – то же на каждого последующего работающего, м2;

РТ(УЧ) – число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену на участке.

Значения КП для соответствующих производственных участков согласно ОНТП-01-91 следующие:

 

Слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонта приборов системы питания, вулканизационный, медницкий………………………………………………………………

Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента……….…………………………………………………….

Сварочный, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий, кузовной, окрасочный………………………………………..………

 

 

3,5¸4

 

4¸4,5

 

4,5¸5


 

Удельные площади участков, приведенные в таблице 1.5.1, рассчитаны для АТП грузовых автомобилей грузоподъемностью от 5 т до 8 т и автобусов среднего класса. Для АТП легковых автомобилей среднего класса площади участков следует уменьшить на 15-20%. Согласно нормативам площадь помещения производственного участка на одного работающего должна быть на менее 4,5 м2.

Таблица 1.5.1

Удельные  площади производственных участков на одного работающего

(по ОНТП-01-91)

 

Участок

Площадь, м2/чел

на первого работающего

на каждого последующего работающего

Агрегатный (без помещений мойки  агрегатов и деталей)

Слесарно-механический

Электротехнический

Ремонта приборов системы  питания

Аккумуляторный (без помещений  кислотной, зарядной и аппаратной)

Шиномонтажный

Вулканизационный

Кузнечно-рессорный

Медницкий

Сварочный

Кузовной

Обойный

Деревообрабатывающий

22

 

18

15

14

21

 

18

12

21

15

15

18

18

24

14

 

12

9

8

15

 

15

6

5

9

9

12

5

18


 

 

 

Площадь складских помещений (FСКЛ) принимается из расчета 7–10%, а технических (FТЕХ) 5 % от площади производственных помещений.

 

FСКЛ  = 0,07÷0,1(FТО-ТР + FУМР + FПВ + FПП + FУЧ).

FТЕХ  = 0,05(FТО-ТР + FУМР + FПВ + FПП + FУЧ).

 

Площадь стоянки готовых автомобилей после обслуживания, м2:

 

,

где fа – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;

XГ – число автомобиле-мест для хранения готовых автомобилей после обслуживания;

КП = 2-3 – коэффициент плотности расстановки автомобилей на стоянке.

 

Площадь стоянки автомобилей в автосалоне, м2:

 

,

где XА-С – число автомобиле-мест в автосалоне.

 

Площадь открытой стоянки для автомобилей клиентуры и персонала станции, м2:

,

где XК – число автомобиле-мест для автомобилей клиентуры и персонала станции.

 

Площадь производственного корпуса (FПК) определяется как сумма площадей производственных зон и участков, административно-бытовых, складских, технических помещений и стоянки готовых автомобилей после обслуживания.

 

FПК = FТО-ТР + FУМР + FПВ + FПП + FУЧ + FА-Б + FСКЛ + FТЕХ + FСТ(Г).

 

Площадь участка СТО (FСТО) состоит из  площади производственного корпуса, площади стоянки для автомобилей автосалона, а также стоянки клиентуры и персонала.

Плотность застройки предприятия определяется отношением площади застройки к  площади участка предприятия. При расчетах необходимо учитывать, что минимальная плотность застройки составляет 40%.

 

.

 

2. ПЛАНИРОВКА СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

2.1. Планировка помещений СТО

 

Разработка общего планировочного решения является наиболее сложным  и ответственным этапом проектирования. Оптимально разработанная планировка, при прочих равных условиях, способствует существенному повышению производительности труда.

В основе планировочного решения СТО лежат  схема производственного процесса, состав помещений, а также противопожарные  и санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к отдельным зонам  и участкам.

Информация о работе Технологический расчет станций технического обслуживания