Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 22:22, курсовая работа
Особенность расчета станции технического обслуживания (СТО) от автотранспортного предприятия состоит в том, что заезды на СТО носят вероятностный характер. Для СТО программа по всем видам технического воздействия является случайной величиной, и определяется числом заездов или обслуживаемыми автомобилями на станции в течение года.
Производственная программа для городских СТО характеризуется числом условно-комплексно обслуживаемых автомобилей в год.
Структура технологического расчета включает следующие этапы:
– выбор исходных данных;
– выбор перечня услуг, выполняемых станцией;
– расчет годовых объемов работ;
– расчет числа рабочих;
ДВ − количество выходных дней;
ДП − количество праздничных дней;
ДОТ − количество дней отпуска;
ДУП − количество дней не выхода по уважительным причинам;
ДОД − количество дней не выхода на работу в связи с выполнением общественного долга;
ДПП − количество предпраздничных дней;
ДПОТ − количество праздничных дней, совпадающих с днями отпуска;
t1 – продолжительность рабочего дня по КЗоТ, ч;
t2 – время, на которое сокращается рабочий день (принимать 1 час), ч.
Годовой фонд времени штатного рабочего определяет фактическое время, отработанное исполнителем непосредственно на рабочем месте, фонд времени штатного рабочего меньше фонда времени технологически необходимого рабочего, за счет предоставления рабочим отпусков и невыходов по уважительным причинам (по болезни и др.).
К вспомогательным рабочим относятся рабочие, осуществляющие обслуживание и ремонт технологического и инженерного оборудования, коммуникаций и другие виды работ.
Численность
вспомогательных рабочих
Численность
персонала инженерно-
Таблица 1.4.1
Численность персонала СТО (по ОНТП 01-91)
Наименование функции |
Численность персонала при количестве рабочих постов, чел. | |||
до 5 вкл. |
св. 5 до 10 |
св. 10 до 20 |
св. 20 до 30 | |
Общее руководство |
1 |
1 |
1 |
1-2 |
Технико-экономическое |
- |
- |
- |
1 |
Организации труда и заработной платы |
- |
- |
- |
1 |
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность |
1 |
1 |
2-3 |
3 |
Комплектование и подготовка кадров |
- |
- |
- |
1 |
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание |
- |
- |
- |
1 |
Материально-техническое |
- |
- |
1-2 |
2 |
Производственно-техническая |
2 |
3-5 |
6-8 |
8-9 |
Младший обслуживающий персонал |
1 |
1 |
2 |
3 |
Пожарно-сторожевая охрана |
4 |
4 |
4 |
4 |
Итого: |
9 |
10-12 |
16-20 |
25-27 |
1.5. Расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест хранения
Количество рабочих постов ТО и ТР определяется:
где ТТО-ТР – годовой объем постовых работ ТО и ТР, чел×ч;
j – коэффициент неравномерности загрузки постов (1,05-1,15);
Др.г. – число дней работы в году СТО;
ТСМ – продолжительность смены, ч;
с – число смен;
h – коэффициент использования рабочего времени поста (0,85-0,9);
РСР — среднее число рабочих, одновременно работающих на посту (1-2 чел.).
Количество рабочих постов УМР определяется:
где ТУМР – годовой объем уборочно-моечных работ, чел×ч.
Количество рабочих постов приемки-выдачи автомобилей определяется:
где ТПВ – годовой объем работ по приемке-выдачи автомобилей, чел×ч.
Количество рабочих постов предпродажной подготовки автомобилей определяется:
где ТПП – годовой объем работ по предпродажной подготовке автомобилей, чел×ч.
Число рабочих постов для выполнения коммерческой мойки:
где NСМ – суточное число заездов автомобилей на мойку (NС = NУМР/Др.г.);
ТЕО – суточная продолжительность работы моечного участка, ч;
Nу – производительность моечной установки, автомобилей/час.
Число автомобиле-мест для хранения готовых автомобилей после обслуживания определяется:
где NС – суточное число обслуженных автомобилей;
ТВ – продолжительность работы участка выдачи автомобилей в сутки, ч;
ТПР – среднее время пребывания автомобиля на СТО после его обслуживания до выдачи владельцу (около 4 ч).
При наличии автосалона необходимо иметь автомобиле-места ожидания для продажи автомобилей (в здании) и для хранения на открытой стоянке магазина.
Для автосалона число автомобиле-мест хранения рассчитывается:
где NП – число продаваемых автомобилей в год;
ДЗ – число дней запаса (30 дней);
Др.г.(А) – число рабочих дней автосалона в год.
Открытые
стоянки для автомобилей
ХК = 0,7÷1,0(ХТО-ТР + ХУМР + ХПВ + ХПП).
1.6. Определение состава и расчет площадей СТО
Состав
и площади помещений
Площади СТО по своему функциональному назначению подразделяются:
Площадь производственных помещений ориентировочно рассчитывается по удельной площади на один рабочий пост, которая с учетом проездов принимается 40-60 м2.
Площадь
административно-бытовых
Площадь зоны ТО и ТР:
где fа – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;
ХТО-ТР – число постов ТО и ТР;
КП – коэффициент плотности расстановки постов.
Коэффициент плотности расстановки постов зависит от габаритов автомобиля и расположения постов (КП = 6-7 – при одностороннем расположении постов; КП = 4-5 – при двусторонней расстановке постов и поточном методе обслуживания). Меньшие значения принимаются при числе постов не более 10.
Площадь зоны уборочно-моечных работ:
где ХУМР – число постов уборочно-моечных работ.
Площадь зоны приемки-выдачи автомобилей:
где ХПВ – число постов приемки-выдачи автомобилей.
Площадь зоны предпродажной подготовки автомобилей:
где ХПП – число постов предпродажной подготовки автомобилей.
Площади производственных участков определяются:
где fоб – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2.
В отдельных случаях для приближенных расчетов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену:
где f1 – площадь участка на одного работающего, м2 (табл. 2.6.1);
f2 – то же на каждого последующего работающего, м2;
РТ(УЧ) – число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену на участке.
Значения КП для соответствующих производственных участков согласно ОНТП-01-91 следующие:
Слесарно-механический,
электротехнический, аккумуляторный,
ремонта приборов системы питания,
вулканизационный, медницкий……………………………………………………… Агрегатный, шиномонтажный,
ремонта оборудования и инструмента……….………………………………… Сварочный, кузнечно-рессорный,
деревообрабатывающий, кузовной, окрасочный………………………………………..……… |
3,5¸4
4¸4,5
4,5¸5 |
Таблица 1.5.1
Удельные площади производственных участков на одного работающего
(по ОНТП-01-91)
Участок |
Площадь, м2/чел | |
на первого работающего |
на каждого последующего работающего | |
Агрегатный (без помещений мойки агрегатов и деталей) Слесарно-механический Электротехнический Ремонта приборов системы питания Аккумуляторный (без помещений кислотной, зарядной и аппаратной) Шиномонтажный Вулканизационный Кузнечно-рессорный Медницкий Сварочный Кузовной Обойный Деревообрабатывающий |
22
18 15 14 21
18 12 21 15 15 18 18 24 |
14
12 9 8 15
15 6 5 9 9 12 5 18 |
Площадь складских помещений (FСКЛ) принимается из расчета 7–10%, а технических (FТЕХ) 5 % от площади производственных помещений.
FСКЛ = 0,07÷0,1(FТО-ТР + FУМР + FПВ + FПП + FУЧ).
FТЕХ = 0,05(FТО-ТР + FУМР + FПВ + FПП + FУЧ).
Площадь стоянки готовых автомобилей после обслуживания, м2:
где fа – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;
XГ – число автомобиле-мест для хранения готовых автомобилей после обслуживания;
КП = 2-3 – коэффициент плотности расстановки автомобилей на стоянке.
Площадь стоянки автомобилей в автосалоне, м2:
где XА-С – число автомобиле-мест в автосалоне.
Площадь открытой стоянки для автомобилей клиентуры и персонала станции, м2:
где XК – число автомобиле-мест для автомобилей клиентуры и персонала станции.
Площадь производственного корпуса (FПК) определяется как сумма площадей производственных зон и участков, административно-бытовых, складских, технических помещений и стоянки готовых автомобилей после обслуживания.
FПК = FТО-ТР + FУМР + FПВ + FПП + FУЧ + FА-Б + FСКЛ + FТЕХ + FСТ(Г).
Площадь участка СТО (FСТО) состоит из площади производственного корпуса, площади стоянки для автомобилей автосалона, а также стоянки клиентуры и персонала.
Плотность
застройки предприятия
2. ПЛАНИРОВКА СТАНЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
2.1. Планировка помещений СТО
Разработка общего планировочного
решения является наиболее сложным
и ответственным этапом проектирования.
Оптимально разработанная планировка,
при прочих равных условиях, способствует
существенному повышению
В основе
планировочного решения СТО лежат
схема производственного
Информация о работе Технологический расчет станций технического обслуживания