Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 22:22, курсовая работа
Особенность расчета станции технического обслуживания (СТО) от автотранспортного предприятия состоит в том, что заезды на СТО носят вероятностный характер. Для СТО программа по всем видам технического воздействия является случайной величиной, и определяется числом заездов или обслуживаемыми автомобилями на станции в течение года.
Производственная программа для городских СТО характеризуется числом условно-комплексно обслуживаемых автомобилей в год.
Структура технологического расчета включает следующие этапы:
– выбор исходных данных;
– выбор перечня услуг, выполняемых станцией;
– расчет годовых объемов работ;
– расчет числа рабочих;
При оборудовании
рабочих постов локальными подъемно-транспортными
средствами (монорельс с электроталью,
кран консольный поворотный), а также
при применении передвижного напольного
подъемно-транспортного
Количество наружных ворот в здании для въезда и выезда из помещений хранения, постов ТО и ТР подвижного состава, расположенных на первом этаже, кроме помещения хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, следует принимать при количестве автомобилей:
до 25 включительно – одни ворота
св. 25 до 100 – двое ворот
св. 100 – двое ворот и дополнительно одни ворота
на каждые последующие полные или неполные 100 автомобилей.
Количество наружных ворот для въезда и выезда из помещения хранения, постов ТО и ТР подвижного состава, расположенного на 1-м этаже, кроме помещения с одними наружными воротами, допускается уменьшать на одни ворота при условии возможности въезда и выезда через одно смежное помещение, обеспеченное нормативным количеством наружных ворот, рассчитанным на общую численность автомобилей в этих помещениях.
Объемно-планировочные решения зданий разрабатываются с учетом их функционального назначения и требований к унификации строительства, которые предусматривают монтаж зданий из унифицированных сборных элементов. Это обеспечивается применением унифицированной сетки колонн, которые служат опорами покрытия или междуэтажного перекрытия зданий.
Производственная
часть здания СТО обычно одноэтажная.
При строительстве СТО
Сетка колонн измеряется расстояниями между рядов в продольном и поперечном направлениях. Меньшее расстояние называется шагом колонн, большее – пролетом. Размеры пролетов и шаг колонн, как правило, должны быть кратны 6 м (в отдельных случаях допускается принимать кратными 9 м).
Одноэтажные производственные здания СТО в основном проектируются каркасного типа с сеткой колонн 6´6, 6´9, 6´12, 9´12, 12´18 и 12´24 м.
Кроме этого
применяются облегченные
На СТО
с количеством постов до 10 допускается
выполнять в одном помещении
с постами ТО и ТР работы: по ремонту
двигателей, агрегатные, слесарно-механические,
электротехнические и радиоремонтные,
по ремонту и изготовлению технологического
оборудования, приспособлений и оснастке,
для ремонта кузовов с
Во время
проработки компоновочных решений
производственного корпуса
Таблица 2.2.3
Категории автомобилей по габаритным размерам
Категория |
Длина, м |
Ширина, м |
I II III IV |
До 6 От 6 до 8 От 8 до 12 Свыше 12 |
До 2,1 От 2,1 до 2,5 От 2,5 до 2,8 Свыше 2,8 |
Таблица 2.2.4.
Габариты приближения
Элемент приближения |
Минимальные размеры приближения, м, в зависимости от категории автомобилей | |||
| I |
II |
III |
IV |
Посты ТО и ТР подвижного состава | ||||
До автомобилей, конструкций зданий и сооружений, стационарного оборудования, расположенных со стороны въезда |
0,3 |
0,3 |
0,5 |
0,8 |
То же, расположенных с |
0,8 |
0,8 |
1,0 |
1,0 |
Автомобиле-места хранения и ожидания | ||||
До автомобилей, конструкций зданий и сооружений, стационарного оборудования, расположенных со стороны въезда |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,4 |
То же, расположенных с |
0,7 |
0,8 |
1,0 |
1,0 |
Ворота наружные | ||||
Превышение наибольшей ширины подвижного состава при проезде перпендикулярно плоскости ворот |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
1,2 |
То же, при проезде под углом к плоскости ворот |
1,0 |
1,3 |
1,5 |
2,0 |
Превышение наибольшей высоты подвижного состава |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
Таблица 2.2.5.
Ширина внутреннего проезда, м
|
Посты канавные при установке подвижного состава |
Посты напольные при установке подвиж | |||||||
Т ип легкового автомобиля |
Без дополнительного маневра |
С дополнительным маневром |
Без дополнительного маневра |
С дополнительным маневром | |||||
Угол установки подвижного состава к оси проезда, град. | |||||||||
45 |
60 |
90 |
60 |
90 |
45 |
60 |
90 |
90 | |
Особо малого класса |
4,3 |
5,8 |
- |
4,7 |
6,4 |
2,9 |
2,9 |
5,5 |
4,8 |
Малого класса |
4,4 |
5,8 |
- |
4,9 |
6,5 |
3,1 |
3,1 |
5,3 |
5,0 |
Среднего масса |
4,8 |
6,5 |
- |
5,9 |
7,2 |
3,3 |
3,3 |
6,4 |
5,7 |
Примечания. 1. Ширина внутренних проездов определена из условия въезда подвижного состава на рабочие посты передним ходом.' Для канавных постов ширина внутренних проездов определена из условия равенства длины рабочей части канавы к габаритной длине подвижного состава, i Дополнительный маневр подвижного состава предусматривает применение итого заднего хода при въезде на рабочие посты и выезде с них. 1 Ширину внутренних проездов для рабочих постов, оборудованных четырех-, шестистоечными подъемниками, следует принимать по нормативам, приведенным для канавных постов, для рабочих постов, оборудованных передвижными стойками, одно-, двухплунжерными гидравлическими подъемниками по нормативам для напольных постов. |
таблица 2.2. 6.
Расстояния между подвижным составом, элементами строительных конструкций зданий и сооружений в помещении и на открытых площадках
Номенклатура расстояний |
Обозначение (рис. 2.3) |
Нормы расстояний для подвижного состава, м, категорий | ||
|
I |
II и III |
IV | |
Посты ТО и ТР подвижного состава | ||||
От торцевой стороны автомобиля до стены |
а |
1,2 |
1,5 |
2,0 |
От торцевой стороны автомобиля до
стационарного технологического |
а |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Продолжение таблицы 2.2.6.
Номенклатура расстояний |
Обозначение (рис. 2.3) |
Нормы расстояний для подвижного состава, м, категорий | ||
|
|
I |
II и III |
IV |
От продольной стороны автомобиля на постах для работ без снятия шин, тормозных барабанов и газовых баллонов |
б |
1,2 |
1,6 |
2,0 |
То же, со снятием шин, тормозных барабанов и газовых баллонов |
6 |
1,5 |
1,8 |
2,5 |
Между продольными сторонами |
в |
1,6 |
2,0 |
2,5 |
Между продольными сторонами |
в |
1,6 |
2,0 |
2,5 |
То же, со снятием шин, тормозных барабанов, газовых баллонов |
в |
2,2 |
2,5 |
4,0 |
Между автомобилем и колонной |
г |
0,7 |
1,0 |
1,0 |
От продольной стороны автомобиля до технологического и другого оборудования |
д |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Между торцевыми сторонами автомобиле |
е |
1,2 |
1,5 |
2,0 |
От торцевой стороны автомобиля до наружных ворот |
ж |
1,5 |
1,5 |
2,0 |
Автомобиле-места хранения и ожидания ТО и ТР подвижного состава | ||||
От задней стороны автомобилей до стены или ворот при прямоугольной постановке автомобилей |
а |
0,5 |
0,7 |
0,7 |
От торцевой стороны автомобиля, при косоугольной расстановке автомобилей |
а |
0,5 |
0,7 |
0,7 |
От продольной стороны автомобиля до стены |
б |
0,5 |
0,6 |
0,8 |
Между продольными сторонами автомоби |
в |
0,5 |
0,6 |
0.8 |
От продольной стороны автомобиля до колонны или пилястры |
г |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
Между автомобилями, стоящими один за другим |
д |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
От передней стороны автомобиля до стены или ворот при прямоугольной расстановке автомобилей |
е |
0,7 |
0,7 |
0,7 |
Продолжение таблицы 2.2.6.
Номенклатура расстояний |
Обозначение (рис. 2.3) |
Нормы расстояний для подвижного состава, м, категорий | ||
|
|
I |
II и III |
IV |
То же, при косоугольной расстановке автомобилей |
е |
0,5 |
0,7 |
0,7 |
От передней стороны автомобиля до устройства подогрева автомобилей в зимнее время |
ж |
0,7 |
0,7 |
0.7 |
Примечание. Для хранения автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается увеличение расстояний между продольными сторонами автомобилей до 0,6—0,7 м. |
Рисунок 2.3 Эскизы к таблице 2.2.6
Практикой эксплуатации СТО выработаны определенные планировочные решения исходя из специфики данных предприятий. Это относится к помещениям, связанным с обслуживанием клиентов. Диспетчерская обычно располагается рядом с участком приема и выдачи автомобилей. Рядом с диспетчерской и участком приема и выдачи автомобилей располагается участок диагностирования автомобилей. Здесь же находятся контора и касса, где оформляется наряд-заказ и производится расчет с клиентом (клиентская), магазин, буфет и др.
К основным требованиям, которые следует учитывать при разработке планировочных решений станций технического обслуживания, относятся:
На СТО в качестве осмотровых устройств рекомендуется использовать подъемники, домкраты и опрокидыватели. Более подробно см. раздел 3.2.
При планировке площади отдельных участков, складов и других помещений могут отличаться от расчетных, но не более чем на 10%.
2.3. Генеральный план СТО
При разработке
генерального плана СТО следует
руководствоваться
На территории станции могут располагаться склады лакокрасочных материалов, кислорода, ацетилена и прочие, размещение которых в составе основного здания затруднено из-за категории по взрыво- и пожароопасности.
При размещении в комплексе станции АЗС и отдельно стоящей мойки автомобилей необходимо учитывать в общей транспортной схеме генплана самостоятельные транспортные потоки к этим сооружениям и накопительные площадки.
Транспортные потоки не должны пересекать основные потоки заезда и выезда автомобилей на станцию технического обслуживания (рис.5.2.1).
Территория станции должна быть изолирована от городского движения транспорта и пешеходов. Вне территории станции размещают открытые стоянки для автомобилей клиентов и персонала СТО.
Генеральный план определяется объемно-планировочными решениями зданий (габаритные размеры, конфигурация, этажность и т.п.), поэтому их проработка должна проводиться одновременно.
В зависимости от компоновки основных помещений (зданий) и сооружений застройка участка предприятия может быть объединенной или разобщенной (более подробно рассказывается в разделе 2.2).
В ограждении
территории предприятия, в котором
предусмотрено 10 и более постов ТО
и ТР или хранение 50 и более
автомобилей, следует предусматривать
не менее двух въездов (выездов). Для
предприятий с меньшим
Дорожные СТО рекомендуется располагать в населенных пунктах или в непосредственной близости от них, что сокращает затраты на коммуникации и благоустройство. Такие СТО возможно размещать в комплексе с АЗС.
Примеры проектных решений СТО различных видов и мощности показаны на рис. 2.3.2-2.3.5.
1 – 3 подъемника
и 3 напольных пост, 2 – пост
диагностирования, 3 – пост по
регулировке углов установке
колес, 4, 5 – шиномонтажный и
Рис. 2.3.2. Проект СТО на 11 постов в приспособленном помещении
1 – компрессорная, 2 – склад запчастей, 3 – комната мастера, 4 – шиномонтажный участок, 5 – бытовое помещение , 6 – душевая, 7,8 – туалет, 9 – офис, 10 – кабинет руководителя, 11 – коридор, 12 – клиентская, 13 – Зона ТО и ТР
Рис. 2.3.3. Проект СТО на 4 поста
Информация о работе Технологический расчет станций технического обслуживания