Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 22:22, курсовая работа
Особенность расчета станции технического обслуживания (СТО) от автотранспортного предприятия состоит в том, что заезды на СТО носят вероятностный характер. Для СТО программа по всем видам технического воздействия является случайной величиной, и определяется числом заездов или обслуживаемыми автомобилями на станции в течение года.
Производственная программа для городских СТО характеризуется числом условно-комплексно обслуживаемых автомобилей в год.
Структура технологического расчета включает следующие этапы:
– выбор исходных данных;
– выбор перечня услуг, выполняемых станцией;
– расчет годовых объемов работ;
– расчет числа рабочих;
5. По формуле (1) вычисляется световой поток лампы светильника.
6. Выбирается стандартная лампа с близким по величине световым потоком (табл. 6.1.4). Световой поток выбранной лампы не должен отличаться от расчетного больше чем на –10% или +20%.
Таблица 3.1.4
Технические характеристики ламп для комплектации светильников
Тип лампы |
Марка лампы |
Световой поток, лм |
Длина лампы, мм |
Накаливания, общего назначения |
Б215-225-40 Б215-225-60 Б215-225-75 Б215-225-100 НВ220-235-40 НВ220-235-60 НВ220-235-100 |
415 715 1020 1350 300 500 100 |
|
Накаливания, местного освещения |
МО12-15 МО12-60 МОД24-60 МОД24-100 МОД36-60 МОД36-100 |
200 1000 950 1740 760 1590 |
|
Люминесцентные ртутные общего назначения |
ЛДЦ 30-4 ЛД 30-4 ЛХБ 30-4 ЛТБ 30-4 ЛБ 30-4 |
1450 1640 1490 1545 1890 |
908,8 |
Люминесцентные ртутные общего назначения
|
ЛДЦ 40-4 ЛД 40-4 ЛХБ 40-4 ЛТБ 40-4 ЛБ 40-4 ЛХБЦ 40-4 |
2100 2340 2600 2580 3000 2000 |
1213,6 |
ЛДЦ 65-4 ЛД 65-4 ЛХБ 65-4 ЛТБ 65-4 ЛБ 65-4 |
3050 3570 3820 3980 4550 |
1514,2 | |
ЛДЦ 80-4 ЛД 80-4 ЛХБ 80-4 ЛТБ 80-4 ЛБ 80-4 |
3560 4070 4440 4440 5220 |
1514,2 | |
ЛХБ 150 |
8000 |
1524,2 | |
ЛБР 40 ЛБР 80-1 |
2250 4160 |
1213,6 1514,2 |
3.1.3 Расчет расхода силовой электроэнергии
Потребность в энергии для питания силовых потребителей в зонах, участках определяют:
где SРа – суммарная активная мощность всех электродвигателей, кВт;
Фт – годовой фонд рабочего времени предприятии, ч;
h0 – коэффициент одновременности работы оборудования (0,6-0,7);
hЗО - коэффициент загрузки оборудования (0,85-0,9);
hсети – КПД сети (0,95-0,97);
hэд – КПД электродвигателей (0,85-0,97).
3.1.4 Расчет расхода осветительной электроэнергии
Расход электроэнергии на освещение зависит от потребляемой мощности, одновременности использования источников освещения, КПД сети, часов горения в сутки, числа рабочих дней в году и определяют:
где SРа – суммарная активная мощность всех ламп, кВт;
ТС − продолжительность смены, ч;
к – коэффициент одновременности использования светильников (для производственных помещений к = 0,5-1,0; для бытовых помещений к = 0,9; для складских помещений к = 0,6).
Мощность на освещение определяется по формуле:
где S – площадь помещения, м2;
р – удельный расход электроэнергии на освещение 1 м2 площади пола (табл. 3.1.5)
Таблица 3.1.5
Удельный расход электроэнергии на освещение 1 м2 площади пола
Зона, участок |
р |
1 |
2 |
Зона ТО и ТР |
0,015 |
Моторный, агрегатный, слесарно-механический, шиномонтажный |
0,015 |
Ремонт приборов системы питания, электротехнический, диагностирования |
0,02 |
Окончание табл. 3.1.5
1 |
2 |
УМР, сварочный, кузовной |
0,012 |
Окрасочный |
0,03 |
Стоянка, склад |
0,009 |
АБК |
0,015 |
Количество светильников и их тип, необходимые для облегчения соответствующей освещенности определяются:
Pл – мощность лампы, кВт.
Общая потребность в электроэнергии для предприятия определяется:
3.2. Расчет расхода тепла
Годовой расход тепловой энергии за отопительный период для обеспечения нормируемых значений температуры воздуха рабочей зоны в отопительный период определяется по формуле:
где qт – удельная тепловая характеристика здания, ккал/(ч∙м3) (табл. 6.2.1); Vп − объём помещения, м3;
Тот – количество дней в отопительном периоде (г.Сыктывкар – 244 дн.; г. Ухта – 258 дн.; г. Печора – 267 дн.; г. Воркута, Усинск, Инта – 299 дн.);
tот – число часов работы отопительной системы в сутки;
tвн − внутренняя температура помещения, °С (табл. 6.2.2);
tн.ср.– средняя температура наружного воздуха за отопительный сезон, (г. Сыктывкар -6,1°С; г. Ухта -7,0°С; Печора -8,0°С; гг. Воркута, Усинск, Инта -9,9°С);
Ксист – поправочный коэффициент, учитывающий зависимость расхода тепловой энергии от вида системы (паровоздушная или паровоздушная система отопления – 1,07; водяная, с местными нагревательными приборами, система отопления – 1,15).
Таблица 3.2.1
Удельная тепловая характеристика здания
Удельная тепловая характеристика здания, qт ккал/(ч∙м3) |
Объем здания, тыс. м3 |
Административные здания | |
0,43 0,38 0,35 0,32 |
до 5 5-10 10-15 свыше 15 |
Производственные корпуса | |
0,7 0,6 0,55 0,5 |
до 2 2-3 3-5 свыше 5 |
Таблица 3.2.2
Внутренняя температура помещения
Наименование зоны, участка, помещения |
tвн,°C |
Административно-бытовые |
20 − 22 |
Зоны ТО и ТР |
16 |
Сварочный, кузнечный, медницко-жестяницкий |
13 – 15 |
механический, агрегатный |
15 – 17 |
малярный, отделении ремонта и
регулировки топливной |
17 − 20 |
Хранение автомобилей |
5 |
Хранение запасных частей, материалов и инструментов |
10 |
3.3. Расчет мощности вентилятора для удаления вредных веществ и кратности воздухообмена в помещении
Во всех производственных помещениях применяется естественная, а на ряде производственных участках – искусственная вентиляция.
Количество
воздуха необходимое для
где N − количество двигателей;
τ − время работы двигателя, мин.;
GBB − количество выделяемых вредных веществ в газах, кг/ч;
qВВ − предельно-допустимая концентрация вредных веществ в отработавших газах (табл. 6.3.2), мг/м3.
Количество вредных веществ, выделяющихся при работе дизельного двигателя автомобиля:
где Vh − рабочий объем двигателя, л;
РВВ − содержание вредных веществ в отработавших газах (табл. 6.3.1).
Количество вредных веществ, выделяющихся при работе бензинового двигателя автомобиля:
Расход топлива для бензиновых двигателей за один час при скорости движения 5 км/час определяется:
Таблица 3.3.1
Содержание вредных веществ в отработавших газах, %
Условия работы |
СО |
NOX |
Альдегиды | |
Б |
Д | |||
Разогрев и выезд |
5-6 |
0,071 |
0,007 |
0,051 |
Маневрирование |
3-5 |
0,054 |
0,006 |
0,037 |
Въезд и постановка |
2-4 |
0,035 |
0,005 |
0,022 |
Таблица 3.3.2
Предельно допустимые концентрации вредных веществ, мг/м3
Помещение |
СО |
NOX |
Альдегиды |
Для обслуживания автомобилей |
20 |
5 |
0,7 |
Для хранения (15-20 мин) |
200 |
5 |
0,7 |
Мощность, потребляемая вентилятором, для удаления вредных веществ:
где Lобм − производительность вентилятора или потребное количество обменного воздуха, м3/ч (Lобм = LВВ);
H − давление воздуха, создаваемое вентилятором (рис. 6.3.1), н/м2;
ηВ − кпд вентилятора (рис. 6.3.1).
Рис. 3.3.1. Характеристики центробежных вентиляторов Ц4-70 (№№ 4-7)
Кратность воздухообмена:
где Vпом − объем помещения, м3.
3.4 Расчет водопотребления
Общая потребность предприятия в воде:
где – расход воды на уборочно-моечные работы, м3;
– расход воды на бытовые нужды, м3;
Расход воды на уборочно-моечные работы:
где – количество воды на мойку одного автомобиля (легковые автомобили: особо малый класс – 500 л, малый – 1000 л, средний – 1500 л; автобусы: особо малый класс – 2500 л, средний и большой – 5000 л; грузовые автомобили – 5000 л);
NГ – годовое число обмываемых автомобилей;
Расход воды на бытовые нужды:
где - расход воды на одного штатного работника (ИТР – 25 л; производственный и вспомогательный персонал – 50 л);
Р – численность персонала предприятия.
Контрольные вопросы
1. Виды производственного освещения.
2. В чем
измеряется освещенность
3. От каких
параметров зависит индекс
4. Перечислите
и охарактеризуйте виды
5. Опишите виды и системы вентиляции.
6. Способы определения общей потребности в электроэнергии.
7. Что такое система водоснабжения?
8. Как подразделяются
системы водоснабжения по
Приложение 1
Ширина внутригаражного проезда при въезде и выезде для постов ТО и ТР
Тип и модели подвижного состава |
Ширина внутреннего проезда, м | |||||||||
Посты канавные при установке подвижного состава |
Посты напольные при установке подвижного состава | |||||||||
Без дополнительного маневра |
С дополнитель-ным маневром |
Без дополнитель-ного маневра |
С дополнитель-ным маневром | |||||||
Угол установки подвижного состава к оси проезда | ||||||||||
45° |
60° |
90° |
60° |
90° |
45° |
60° |
90° |
90° | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Автомобили легковые Особо малого класса Малого класса Среднего класса |
4,3 4,4 4,8 |
5,8 5,8 6,5 |
- - - |
4,7 4,9 5,9 |
6,4 6,5 7,2 |
2,9 3,1 3,3 |
2,9 3,1 3,3 |
5,5 5,3 6,4 |
4,8 5,0 5,7 | |
Автобусы |
||||||||||
Особо малого класса Малого класса Среднего класса Большого класса Особо большого класса |
4,8 6,5 7,4 8,3 7,8 7,0 |
6,5 8,7 9,3 10,4 12,0 11,0 |
- - - - - |
5,6 7,6 8,7 10,1 - |
7,4 10,2 11,6 13,8 - |
3,5 4,3 5,0 5,8 7,5 6,5 |
3,5 4,3 6,8 8,6 11,0 10,0 |
5,3 7,3 10,9 14,9 12,0 10,8 |
4,9 6,6 10,6 13,0 - |
Информация о работе Технологический расчет станций технического обслуживания