Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 08:53, курсовая работа
Железнодорожный транспорт является единственным видом транспорта, состоящим полностью в федеральной государственной собственности, будучи естественной монополией.
Это определяет специфику его работы и взаимоотношения с грузоотправителями, грузополучателями, специализированными транспортными предприятиями (предприятия промышленного, железнодорожного транспорта –ППЖТ).
Все сказанное позволяет сделать вывод о том, что: во-первых, эти договоры не могут рассматриваться как разновидность договоров об организации перевозок грузов (ст. 798 ГК РФ); во-вторых, эти договоры являются самостоятельными видами договоров, заключаемых на железнодорожном транспорте.
Сторонами в этих договорах являются владельцы путей необщего пользования и перевозчик (железная дорога), а также грузоотправители и грузополучатели (в тех случаях, когда железнодорожный подъездной путь принадлежит перевозчику). Договор на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути необщего пользования и договор на подачу и уборку вагонов являются договорами возмездными.
Возмездность этих договоров заключается в том, что подача и уборка вагонов осуществляются за плату, при этом стороны, заключая эти договоры, имеют права и обязанности, соблюдение которых обязательно (взаимность).
Указанные договоры являются консенсуальными, так как они признаются заключенными в момент достижения соглашения между перевозчиком и владельцами подъездных путей необщего пользования, а действия по подаче и уборке вагонов, расчеты между сторонами совершаются во исполнение уже возникшего обязательства.
На каждый железнодорожный подъездной путь необщего пользования его владельцем совместно с перевозчиком после окончания строительства и приема такого пути в эксплуатацию составляется Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном подъездном пути необщего пользования. Инструкция подписывается перевозчиком или владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования. В данной инструкции указываются: весовая норма и длина составов (поездов), допускаемых к обращению на железнодорожном подъездном пути необщего пользования, максимально допустимая скорость движения, тип локомотива, порядок маневровых передвижений, положение стрелочных переводов, наличие и расположение сигналов, нормы закрепления вагонов и другие условия, связанные с обеспечением безопасности движения поездов.
Указанная инструкция пересматривается при изменении технического оснащения железнодорожного подъездного пути необщего пользования и технологии его работы.
Каждый железнодорожный подъездной путь необщего пользования должен иметь технический паспорт, план и продольный профиль, чертежи искусственных сооружений. В техническом паспорте указываются технические характеристики рельсов, шпал, балласта, земляного полотна, искусственных сооружений, весовых приборов, обустройств и механизмов, предназначенных для погрузки, выгрузки, очистки, промывки вагонов, маневровых устройств, лебедок, промышленных станций, горок, полугорок, вытяжных путей, устройств сигнализации, централизации, блокировки и связи, используемых при поездной и маневровой работе, и других обустройств и механизмов. Эта документация предъявляется комиссии по приему железнодорожного пути необщего пользования в эксплуатацию. После ввода в эксплуатацию новых объектов или их закрытия владелец железнодорожного подъездного пути необщего пользования вносит в технический паспорт соответствующие изменения и один экземпляр технического паспорта передает владельцу инфраструктуры, сообщая ему обо всех внесенных в паспорт изменениях с приложением соответствующих документов. Владелец инфраструктуры вносит изменения в техническо-распорядительный акт (ТРА) станции примыкания, составляет приложение к нему - ведомость железнодорожного подъездного пути необщего пользования.
Владелец инфраструктуры и перевозчик с согласия владельца или пользователя железнодорожного подъездного пути необщего пользования могут в соответствии с договором за плату использовать, в том числе для проведения маневровых работ и временного размещения вагонов, принадлежащий ему или используемый им железнодорожный подъездной путь необщего пользования (ст. 63 УЖТ).
2 ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ДОГОВОРЫ
2.1 Виды вспомогательных договоров
Договоры на эксплуатацию
Железнодорожным подъездным путям необщего пользования в Уставе железнодорожного транспорта посвящена гл. IV.
В соответствии со ст. 2 УЖТ железнодорожные пути необщего пользования - это железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.
Железнодорожные подъездные пути необщего пользования, их сооружения и устройства должны обеспечивать ритмичную погрузку и выгрузку грузов, маневровую работу в соответствии с объемом перевозок, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава, его сохранность.
Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.
В соответствии с п. 4 ст. 16 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" открытие для постоянной эксплуатации нового железнодорожного пути необщего пользования и подача на такой железнодорожный путь железнодорожного подвижного состава осуществляются после принятия такого железнодорожного пути в эксплуатацию созданной в установленном порядке комиссией, в состав которой входят представитель федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, владелец железнодорожного пути необщего пользования и владелец инфраструктуры, к которой примыкает такой железнодорожный путь. Порядок обслуживания железнодорожного пути необщего пользования устанавливается его владельцем по согласованию с перевозчиками, осуществляющими перевозки по такому железнодорожному пути.
Формы договора (по эксплуатации железнодорожного пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов) определяются в зависимости от принадлежности железнодорожного пути необщего пользования и локомотива, обслуживающего данный железнодорожный путь.
Договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования заключаются:
- между перевозчиком и
- между перевозчиком и
- между перевозчиком и
В соответствии с заключенными договорами (на эксплуатацию железнодорожных подъездных путей, подачу и уборку вагонов) владельцы инфраструктуры и перевозчики осуществляют:
- перевозку грузов, а также перемещение
железнодорожных вагонов от
- механизированную погрузку и
выгрузку грузов, перевозимых в
железнодорожном подвижном
- складские работы (перемещение грузов с фронта выгрузки на склад и со склада на фронт погрузки, перемещение грузов внутри склада).
Объем и перечень выполняемых работ и услуг, оказываемых владельцами инфраструктуры и перевозчиками, в которых нуждается владелец подъездного пути, определяются договорами.
При обслуживании железнодорожного подъездного пути необщего пользования локомотивом владельца подъездного пути необщего пользования вагоны подаются локомотивом перевозчика (владельца инфраструктуры) только на выставочные пути данного подъездного пути необщего пользования. Дальнейшее их продвижение и расстановка по фронтам погрузки и выгрузки осуществляются локомотивом владельца подъездного пути. Технология работы железнодорожного подъездного пути необщего пользования (подача и уборка вагонов и т.д.) определяется не его принадлежностью к организации или физическому лицу, а принадлежностью локомотива, с помощью которого производится подача и уборка вагонов и иная маневровая работа на железнодорожном подъездном пути необщего пользования.
В договорах обязательно должны учитываться технологии работы станции примыкания и железнодорожного пути необщего пользования, а в некоторых случаях процессы их комплексного функционирования. Таким же образом устанавливаются сроки оборота вагонов, время их подачи к местам погрузки (разгрузки) и уборки с этих мест, погрузочные нормы, а также максимум перерабатывающей способности по главным видам грузов (при среднем обороте свыше 100 вагонов в сутки).
Исчисление сроков оборота вагонов, а также погрузочных норм производится в порядке, установленном МПС России.
В том случае, если определенные работы, включаемые в тарифы на перевозки железнодорожным транспортом, выполняются владельцем (пользователем) пути необщего пользования или контрагентом, их оплата производится по соглашению между сторонами.
При наличии нескольких путей необщего пользования с отдельными примыканиями к станции у одного владельца, договор по эксплуатации заключается на каждый из них, если по согласованию с перевозчиком не установлено иное.
Максимальный срок заключения договоров на уборку и подачу вагонов и на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования составляет не более 5 лет.
По необходимости в договоры могут вноситься коррективы в установленном порядке.
В случае изменения одной из сторон договора, производится заключение нового договора на эксплуатацию пути необщего пользования или уборку и подачу вагонов.
Не позже, чем за 3 месяца до окончания действия предыдущего договора, перевозчиком совместно с владельцем, пользователем или контрагентом (в зависимости от того, с кем был заключен договор) начинается разработка проекта следующего договора.
Перед заключением договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов производится совместное обследование железнодорожного пути и его оснащенности перевозчиком и владельцем инфраструктуры, владельцем, пользователем или контрагентом данного пути, по результатам которого составляется соответствующий акт с выдачей каждой из участвующих сторон по одному экземпляру, за подписями каждой из сторон. При возникновении разногласий, каждая из несогласных сторон излагает свое мнение в письменной форме с обоснованием и прикладывает к акту. По просьбе перевозчика ему может быть предоставлена схема данного пути с обозначением пунктов выгрузки и погрузки, а также указанием назначения установок, складов и путей. Также им определяется состав своих уполномоченных представителей, ответственных за разработку и подписание договоров на эксплуатацию путей необщего пользования и подачу и уборку вагонов.
Перевозчик направляет владельцу (пользователю, контрагенту) железнодорожного пути необщего пользования подписанный им проект договора в двух экземплярах, который тот, в свою очередь, должен подписать и вернуть в течение установленного срока (1 мес.), исчисляемого с даты росписи принимающего лица при получении проекта договора, отправленного с нарочным и с даты получения, зафиксированной в уведомлении при почтовой отправке.
При возникновении у владельца (пользователя) железнодорожного пути необщего пользования или контрагента возражений по пунктам договора, наряду с подписанием его проекта составляется два экземпляра протокола разногласий, также направляемых перевозчику вместе с подписанным проектом договора. Срок, отведенный на рассмотрение перевозчиком протокола разногласий, составляет один месяц, по истечению которого он обязан уведомить владельца (пользователя, контрагента) о дате совместного рассмотрения разногласий. Если сторонам так и не удалось достичь согласия, рассмотрение споров производится в законодательном порядке.
Если за месяц до окончания срока действия предыдущего договора перевозчиком не был представлен новый проект, владельцем, пользователем или контрагентом может быть направлен перевозчику свой проект договора с аналогичными сроками и порядком его рассмотрения.
Стороны имеют право обращения в судебную инстанцию при уклонении другой стороны от заключения договора с требованием принудительного его заключения по прошествии одного месяца с даты получения другой стороной проекта договора.
Перевозчик имеет право передачи своих, установленных в договорном порядке, обязательств, основываясь на заключении публичного договора с владельцем инфраструктуры, в случае чего владелец инфраструктуры вступает от имени перевозчика во взаимодействие с владельцами, пользователями и контрагентами железнодорожных путей необщего пользования на договорных основаниях по поводу подачи, уборки и эксплуатации данных путей.
Между владельцем или пользователем железнодорожных путей необщего пользования, перевозчиком и грузоотправителями, грузополучателями, не имеющими погрузочно-разгрузочных площадок и складов может быть заключен договор на подачу и уборку вагонов, устанавливающий порядок подачи и уборки, ответственность сторон и плату за пользование вагонами.
В период строительства путей необщего пользования, подача на них вагонов разрешается на договорных условиях между перевозчиком и строительной организацией или организацией, для которой строительство осуществляется. Договор может быть подписан только при наличии инструкции о технической организации движения на данном участке и заключения, выданного уполномоченным представителем МПС России. Инструкция утверждается согласованно с владельцем инфраструктуры, к которой примыкает данный путь, строительной организацией или той, для которой ведется строительство
Информация о работе Законодательство, регулирующее железнодорожные перевозки