Законодательство, регулирующее железнодорожные перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 08:53, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт является единственным видом транспорта, состоящим полностью в федеральной государственной собственности, будучи естественной монополией.
Это определяет специфику его работы и взаимоотношения с грузоотправителями, грузополучателями, специализированными транспортными предприятиями (предприятия промышленного, железнодорожного транспорта –ППЖТ).

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 935.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образец:

ДОГОВОР

НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

 

     ____________________________________________________, именуемое в

            (полное наименование юридического лица)

 

дальнейшем "Перевозчик", в  лице _____________________________________

____________________________________, действующего на основании Устава

(доверенности от _______________ No. ____________), с одной стороны, и

_____________________________________________________________________,

        (полное наименование владельца железнодорожного пути  необщего пользования)

 

именуемое в дальнейшем "Владелец", в лице ____________________________

_____________________________________________________, действующего  на

основании  Устава (доверенности от ___________ No. ________), с другой

стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

 

1. В соответствии с настоящим  Договором осуществляется эксплуатация  принадлежащего Владельцу железнодорожного  пути необщего пользования, примыкающего  к станции ____________________________ через  стрелку No. ________, локомотивом Владельца.

 

2. Знак "Граница железнодорожного  подъездного пути" устанавливается  на расстоянии ____ м от стрелки  примыкания.

 

3. Развернутая длина железнодорожного  пути необщего пользования составляет ____ м, в том числе принадлежащей  владельцу инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования ____ м.

 

4. Движение поездов по железнодорожному  пути необщего пользования производится  с соблюдением правил технической  эксплуатации, инструкций по движению  поездов, маневровой работе и  сигнализации на железнодорожном транспорте и инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования.

 

5. Подача вагонов на железнодорожный  путь необщего пользования производится  по уведомлению.

 

     6. Уведомление передается _______________________________________

                                    (порядок передачи уведомления)

 

     7.  Сдаваемые на  железнодорожный путь необщего  пользования вагоны

подаются локомотивом Перевозчика на железнодорожные выставочные пути

______________________________________________________________________

                 (номера путей, их местонахождение)

 

Дальнейшее продвижение вагонов производится локомотивом Владельца с расстановкой по местам погрузки, выгрузки.

 

8. Количество вагонов в каждой  группе, одновременно сдаваемой  Владельцу, устанавливается не более _____ вагонов.

 

     9.   С   железнодорожного   пути   необщего   пользования  вагоны

возвращаются    в   количестве    _____   вагонов.    Возвращаемые   с

железнодорожного   пути   необщего   пользования  вагоны  доставляются

локомотивом Владельца на железнодорожные выставочные пути ____________

______________________________________________________________________

                 (номера путей, их местонахождение)

 

10. При формировании маршрута  на железнодорожном пути необщего  пользования вагоны возвращаются  на выставочные пути целыми  составами установленного веса или длины, сформированными в соответствии с планом формирования поездов.

 

     11.  О  готовности  вагонов  к уборке  (сдаче)  Владелец  передает

уведомление __________________________________________________________

______________________________________________________________________

                   (порядок передачи уведомления)

 

12. Готовые к уборке вагоны  убираются Перевозчиком с железнодорожных  выставочных путей в течение ___ час. после получения уведомления  от Владельца о готовности вагонов к уборке.

 

13. Осмотр и передача вагонов  в техническом и коммерческом  отношении производятся на железнодорожных  выставочных путях.

 

14. На железнодорожном пути необщего  пользования устанавливается технологический  срок оборота вагона ___________ час.

 

15. Неоплачиваемое технологическое  время, связанное с выполнением  операций, относящихся к начально-конечным  и включенным в тарифы на  перевозку грузов железнодорожным  транспортом, составляет _____ час.

 

16. Неоплачиваемое технологическое  время, связанное с подачей вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов контрагентов и уборкой вагонов с этих мест локомотивом Владельца, составляет _____ час.

 

     17. Перерабатывающая  способность по основным родам  грузов _______

______________________________________________________________________

     18. На условиях настоящего  Договора вагоны подаются: ____________

______________________________________________________________________

         (наименование грузоотправителей, грузополучателей-контрагентов)

 

---------

<*> При значительном количестве  контрагентов рекомендуется оформлять  перечень контрагентов отдельным  приложением к договору, подписанным сторонами, о чем в пункте 18 делается соответствующая запись.

 

19. Расстояние, за которое взимается  сбор за подачу и уборку  вагонов, составляет _____ км в оба  конца, в т.ч. ____ км, принадлежащих  Владельцу, ____ км, принадлежащих владельцу  инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

 

20. Владелец уплачивает Перевозчику:

а) сбор за подачу и уборку вагонов ______________________________

б) плату за пользование вагонами, контейнерами __________________

в) сбор за маневровую работу, не совмещенную со временем подачи и уборки вагонов _______________________________________________________

г) другие сборы и платы _________________________________________

(Указывается "тарифное руководство" или номер протокола согласования  договорной цены).

 

21. Сборы, платы вносятся:

а) ______________________________________________________________

б) ______________________________________________________________

в) ______________________________________________________________

    

22. Мероприятия по развитию транспортного хозяйства, направленные

на эффективное использование подвижного состава

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

            (наименование мероприятий, сроки выполнения)

 

     23. Дополнительные условия ______________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

24. Изменения и дополнения в  настоящий Договор вносятся в  порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

Владелец железнодорожного пути необщего пользования заблаговременно уведомляет Перевозчика о предстоящем изменении владельца железнодорожного пути необщего пользования.

 

25. Односторонний отказ от исполнения  настоящего Договора и одностороннее  изменение его условий не допускаются.

 

26. В случае издания компетентными  органами Российской Федерации нормативных правовых и иных актов, изменяющих условия эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, в настоящий Договор вносятся соответствующие изменения.

 

27. По вопросам, не предусмотренным  настоящим Договором, стороны руководствуются Федеральными законами "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

28. За невыполнение или ненадлежащее  выполнение своих обязательств  по настоящему Договору стороны  несут ответственность в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации.

 

29. Настоящий Договор заключается сроком с _________ по ____________ включительно.

 

30. Разногласия к настоящему  Договору ___________________________ ______________________________________________________________________

 

Адреса сторон:

Перевозчика _____________________________________________________

Владельца _______________________________________________________

 

Банковские реквизиты сторон:

Перевозчика _____________________________________________________

Владельца _______________________________________________________

 

    Перевозчик                                 Владелец

_________________                          _________________

(подпись, печать)                          (подпись, печать)

 

 

 

Пример:

                                 Договор № 5/98                                

на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути ООО “Заволжское ППЖТ” при станции Верхняя Терраса Куйбышевской железной дороги.

г. Ульяновск                                                                  19 марта 1999г.

 

Куйбышевская железная дорога, именуемая в дальнейшем “Дорога” в лице начальника Ульяновского отделения КБШ железной дороги Максимова В.Н.,действующего на основании доверенности №НЮ – 8/50юр, выданной 19.02.99г., с одной стороны, и ООО ”Заволжское ППЖТ”, именуемое в дальнейшем “Ветвевладелец”, в лице директора Городилова, действующего на основании Устава, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. На основании Устава железнодорожного транспрорта РФ, Правил перевозок грузов и на условиях настоящего договора производится эксплуатация принадлежащего “Ветвевладельцу” подъездного пути, примыкающего к пути №3 станции Верхняя Терраса через стрелку № 1, обслуживаемого собственным локомотивом “Ветвевладельца”.

Границей подъездного пути является изолированный стык в створе с входным сигналом “НП”.

Развернутая длина подъездного пути составляет 68000 п.м.

В границе полосы отвода подъездным путем и сооружениями “Ветвевладельца” занят участок земли площадью 1500 кв. м. Плата за содержание в случае его наличия, занятого подъездным путем, складами и сооружениями “Ветвевладельца” в полосе отвода, условия его использования определяются договором на временное землепользование.

2.Движение поездов по подъездному  пути производится с соблюдением  Правил технической эксплуатации железных дорог, Инструкцией по движению поездов и сигнализации на железных дорогах РФ и Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути.

3. Сдаваемые на подъездной путь вагоны подаются локомотивом дороги на 1 – 5 пути ст. Промышленная, дальнейшее продвижение вагонов производится локомотивом “Ветвевладельца”. Возвращаемые с подъездного пути вагоны доставляются локомотивом “Ветвевладельца” на 1 – 5 пути ст. Промышленная.

4. Расстояние для взыскания платы за подачу и уборку вагонов локомотивом “Дороги” принимается 3,9 в оба конца. Сбор за подачу и уборку вагонов взыскивается по Тарифному руководству № 1, подъездной путь относится к 6 группе по таблице № 10.

5. Количество вагонов в каждой сдаваемой “Ветвевладельцу” передаче устанавливается не более 50 вагонов, по весу – не более “___” т. брутто. С подъездного пути вагоны возвращаются “Дороге ” целыми составами, сформированными в соответствии с ПТЭ, или группами не менее количества вагонов, сданных на подъездной путь. При недостатке на подъездном пути для формирования установленной группы допускается возврат меньшего количества вагонов.

6. Подача вагонов на подъездной путь и возврат их с подъездного пути производятся по уведомлению.

7. Осмотр и передача вагонов в техническом и коммерческом отношении производятся на прием – сдаточных путях.

8. На основании ст.44 Транспортного Устава железных дорог РФ за время нахождения у “Ветвевладельца” вагонов, он вносит “Дороге“ почасовую оплату за их использование. Ставки платы определяются в соответствии с Тарифным руководством №1, раздел В, в зависимости от суммарного вагонооборота.

9.  Оплачиваемое время пользования вагонами исчисляется с момента передачи вагонов  на выставочных путях до момента их возвращения на выставочные пути. Учет нахождения вагонов на подъездном пути “Ветвевладельца” производится по номерному способу по ведомостям подачи и уборки вагонов формы ТУ – 46.

Информация о работе Законодательство, регулирующее железнодорожные перевозки