Законодательство, регулирующее железнодорожные перевозки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 08:53, курсовая работа

Описание работы

Железнодорожный транспорт является единственным видом транспорта, состоящим полностью в федеральной государственной собственности, будучи естественной монополией.
Это определяет специфику его работы и взаимоотношения с грузоотправителями, грузополучателями, специализированными транспортными предприятиями (предприятия промышленного, железнодорожного транспорта –ППЖТ).

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 935.50 Кб (Скачать файл)

V. Срок договора.

5.1. Настоящий договор вступает  в силу с 01.07.99 г. и действует  по 31.12.99 г.

VI.          Адреса и банковские реквизиты сторон:

“Ветвевладелец”                                                  “Контрагент”

 

 

 

 

 

Договор подачи и уборки вагонов заключается также между контрагентом (грузоотправителем или грузополучателем, который в пределах железнодорожного подъездного пути, принадлежащего другому грузоотправителю или грузополучателю, имеет свои склады, либо примыкающие к указанному железнодорожному пути свои железнодорожные подъездные пути) и владельцем подъездного пути, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования.

Эти отношения регулируются договором, в котором, если подъездные пути обслуживаются локомотивом владельца подъездного пути, определяются порядок обслуживания контрагента этим локомотивом, участие контрагента в ремонте и содержание подъездных путей, расчеты по платежам, связанным с амортизацией и т.п. Железные дороги в таких договорах в качестве стороны не участвуют.

Владельцы железнодорожных подъездных путей и их контрагенты несут одинаковые обязанности и ответственность в части организации перевозок грузов. В таких договорах владелец подъездных путей выступает и несет обязанности железной дороги.

 Пример:

                                        Договор № 001/84 ю

на подачу вагонов под погрузку и выгрузку на железнодорожный подъездной путь АООТ “Авиастрой”

       г.Ульяновск                                                                01.11.99 г.      

ООО “Заволжское ППЖТ”, именуемое в дальнейшем “Дорога” в лице директора Городилова В.А., действующего на основании Устава, с одной стороны, и АООТ “Авиастрой”, именуемое в дальнейшем “Предприятие“ в лице генерального директора Грохотова М.П., действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

                         I.            Предмет договора.                        

1.1.    “Дорога“, на основании  транспортного Устава железных  дорог РФ, Правил перевозки грузов и на условиях настоящего договора, производит подачу вагонов на подъездной путь и уборку вагонов с подъездного пути АООТ “Авиастрой”.

Развернутая длина железнодорожного пути составляет 8701п.м. Границей подъездного пути являются ворота базы.

1.2.    Подача и уборка вагонов производится локомотивом “Дороги” с расстановкой вагонов по фронтам погрузки и выгрузки круглосуточно, включая выходные и праздничные дни.

1.3.    Подача вагонов на  подъездной путь производится  по уведомлению. Уведомление о подаче вагонов передается не менее чем за 2 часа до подачи вагонов по телефону.

1.4.    О готовности к уборке  вагонов “Предприятие” уведомляет  “Дорогу” с указанием номеров Вагонов, груженых или порожних.

1.5.   Сдача вагонов и грузов  производится в местах погрузки или выгрузки в соответствии с Правилами перевозки грузов.

                         II.          Порядок  расчетов.                        

2.1.    Расстояние для взыскания  платы за подачу и уборку  вагонов принимается 8,5 км.

2.2.    “Предприятие” по настоящему договору производит предоплату  на расчетный счет “Дороги”. На основании калькуляции, согласованной в Управлении ценовой политики администрации области, производится расчет за оказанные услуги железнодорожным транспортом.

2.3.“Предприятие” производит оплату за пользование вагонами, контейнерами федерального железнодорожного транспорта за время нахождения их у грузополучателя, грузоотправителя, либо за ожидание их подачи или приема согласно прейскуранта № 10 – 01, утвержденного Решением Правления ФСЕМТ России № 40/1 ж/д от 27.10.98 г.

                        III.       Обязательства  сторон.                       

3.1.“Предприятие” обязано обеспечить  круглосуточную выгрузку и погрузку вагонов, своевременный ремонт и очистку железнодорожных путей.

3.2.    “Предприятие” обязано обеспечить сохранность подвижного состава и вагонов при производстве погрузо – разгрузочных работ. Восстановление поврежденных по вине “Предприятия“ частей или узлов вагонов производится

силами и средствами “Предприятия”.

3.3.    К моменту подачи вагонов под грузовые операции, “Предприятие” должно выделить своего представителя для приема вагонов, который после приема и осмотра вагонов расписывается в сдаточном листе, предъявляемом работником “Дороги”. Если к моменту подачи вагонов представитель не выделяется, вагоны оставляются на погрузо – разгрузочном фронте, и “Дорога” претензии по сохранности вагонов и грузов принимать не будет.

3.4. Раскредитование первичных документов на прибывшие грузы и оформление документов на погруженные и выгруженные вагоны, “Предприятие” производит в товарной конторе ст. Верхняя Терраса.

                           IV. Дополнительные условия.                          

4.1. С выходом Правил перевозок  грузов, изданных в соответствии  с Транспортным Уставом железных дорог РФ, “Дорога” оставляет за собой право досрочного пересмотра договора.

4.2. “Предприятию” на подачу  вагонов на местах погрузки  – выгрузки предоставляется 30 мин на вагон согласно Указания №328 – у от 31.10.91г. по абзацу 3 п.7 (Указанное время исключается из оплачиваемого времени пользования).

                          V. Порядок разрешения споров.                         

5.1.    По всем вопросам, не  предусмотренным настоящим договором, стороны руководствуются федеральными законами “О Федеральном железнодорожном транспорте”, “Транспортным Уставом железных дорог РФ”, соответствующими правилами и положениями, действующим гражданским законодательством РФ.

5.2.    В случае издания  правомочными органами нормативных  актов, изменяющих условия эксплуатации железнодорожных подъездных путей, размеры платежей и сборов, а также порядок их оплаты , стороны обязаны руководствоваться ими без внесения дополнений и изменений в текст договора.

                           VI. Ответственность сторон.                          

6.1. В случае неисполнения или  ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных договором, виновная сторона возмещает другой стороне понесенные убытки.

6.2. Вопросы, не урегулированные  сторонами, решаются путем переговоров, в случае недостижения согласия сор предается на рассмотрение в Арбитражный Суд.

                        VI.       Срок действия  договора.                       

7.1. Настоящий договор действует с момента его подписания до 31.12.2000г. и считается ежегодно продленным, если за месяц до окончания срока не последует заявления одной из сторон об отказе от настоящего договора на следующий год или о заключении договора на иных условиях.

                           VIII. Адреса и реквизиты сторон:

“Дорога”                                                          “Предприятие”

 

    

2.2 Заключение вспомогательных договоров

 

Договоры, связанные с эксплуатацией железнодорожных подъездных путей, и договоры. связанные с подачей и уборкой вагонов, разрабатываются с учетом технологии работы железнодорожной станции, к которой примыкает железнодорожный подъездной путь, и технологии работы данного пути.

Указанными вспомогательными договорами устанавливаются порядок подачи и уборки вагонов, контейнеров на железнодорожных подъездных путях.

Вспомогательные договоры, на основании п.1 ст.67 ТУЖД РФ заключаются сроком на пять лет. Но данный срок может быть и уменьшен по соглашению сторон. В настоящее время, в связи с нестабильностью экономического положения предприятий, вспомогательные договоры заключаются сроком на один год с возможностью дальнейшей пролонгации.

До заключения вспомогательных договоров, железная дорога совместно с владельцем подъездного пути производит обследование подъездного пути и его технической  вооруженности для определения условий договоров. Результаты обследования оформляются специальным актом, в котором указываются все данные, необходимые для разработки проектов договоров, а именно: протяженность подъездного пути, расстояние, за которое должна взыскиваться плата за подачу и уборку вагонов, размер и характер грузооборота, размеры фронтов погрузки и выгрузки и т.п. Акт обследования подписывают уполномоченные на это представители организаций железнодорожного транспорта и владельцы железнодорожного подъездного пути. Представитель владельца подъездного пути должен иметь доверенность, которая приобщается к акту обследования подъездного пути. Если представитель владельца подъездного пути не согласен с некоторыми положениями, включенными в акт, он при подписании его должен в письменном виде обосновать свое мнение. акт составляется в двух экземплярах, один из которых остается у владельца подъездного пути. К акту, который остается у железнодорожной транспортной организации, прилагается схема подъездного пути с нанесенными на ней фронтами погрузки и выгрузки.

Заключение вспомогательных договоров осуществляется в следующем порядке:

1. Проект договора разрабатывается организацией железнодорожного транспорта на основании двустороннего акта обследования подъездного пути. Подписанный в двух экземплярах проект договора направляется владельцу подъездного пути на подпись. Полученный проект договора владелец железнодорожного подъездного пути обязан рассмотреть, подписать и возвратить его организации железнодорожного транспорта в 10 – дневный срок. При несогласии с некоторыми положениями проекта владелец подъездного пути, независимо от этого, обязан подписать проект договора, составить в двух экземплярах протокол разногласий и направить его организации железнодорожного транспорта вместе с подписанным договором. В нем следует обязательно оговорить наличие протокола разногласий.

Если подписанный проект договора не будет своевременно возвращен организации железнодорожного транспорта, то договор вступает в силу в редакции данной организации.

2. Получив протокол разногласий, организация железнодорожного транспорта не позднее чем в 25 дней обязана рассмотреть его совместно с владельцем железнодорожного подъездного пути, известить последнего о дате его рассмотрения в 10 – дневный срок после получения протокола разногласий и непозднее чем за 10 дней до назначенной даты рассмотрения.

Если организация железнодорожного транспорта в 10 – дневный срок не назначит дату рассмотрения разногласий, договор вступает в силу в редакции владельца железнодорожного подъездного пути, а если владелец подъездного пути, несмотря на извещение, не явится в назначенный срок для рассмотрения разногласий, то договор вступает в силу в редакции организации железнодорожного транспорта.

3. Оставшиеся неурегулированные разногласия оформляются сторонами протоколом и передаются организации железнодорожного транспорта в 10 – дневный срок после подписания протокола на разрешение соответствующего арбитражного суда. Если организация железнодорожного транспорта не передает в указанный срок разногласия на разрешение Арбитражного Суда, то договор вступает в силу в редакции владельца подъездного пути.[19]

При заключении вспомогательных договоров в них должен предусматриваться порядок изменения условий таких договоров до истечения срока их действия. Это обусловлено прежде всего изменением технического оснащения, либо технологией работы железнодорожной станции или подъездных путей.

До разрешения спорных вопросов в суде действует условие прежнего вспомогательного договора.

Заключение вспомогательных договоров обязательно как для железной дороги, так и для владельца подъездного пути, грузоотправителя, грузополучателя. При этом при неосновательном уклонении одной из сторон от заключения  данных договоров вторая сторона вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением об обязании заключить договор.

Например, управление Красноярской железной дороги обратилось в Красноярский краевой  Арбитражный суд с иском о понуждении акционерного общества “В - Сибпромтранс” заключить договор на эксплуатацию подъездного пути, примыкающего к станции Базаиха.

Определением от 02.06.1995 г. производство по делу прекращено.

В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ предлагается определение отменить и направить дело на новое рассмотрение.

Президиум считает, что протест подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Определение о прекращении производства по делу Арбитражный Суд мотивировал тем, что согласно ст.421 ГК РФ юридические лица свободны в заключении договора и в том случае, когда обязанность заключить договор не предусмотрена настоящим Кодексом, Законом или добровольно принятым обязательством, понуждение к заключению договора не допускается. Обязанность ответчика заключить с железной дорогой договор на эксплуатацию подъездного пути не вытекает ни из ГК РФ, ни из закона, и в соответствии со ст.20 Арбитражного процессуального кодекса РФ (в ред., действующей на момент определения) при отсутствии такой обязанности споры о понуждении заключить договор Арбитражному Суду не подведомственны.

Информация о работе Законодательство, регулирующее железнодорожные перевозки