Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2015 в 08:53, курсовая работа
Железнодорожный транспорт является единственным видом транспорта, состоящим полностью в федеральной государственной собственности, будучи естественной монополией.
Это определяет специфику его работы и взаимоотношения с грузоотправителями, грузополучателями, специализированными транспортными предприятиями (предприятия промышленного, железнодорожного транспорта –ППЖТ).
При утрате вагонов подлежит уплате штраф и должны быть возмещены убытки, в части, не покрытой штрафом. Установленный штраф подлежит взысканию в безакцептном порядке, на основании ст.105 УЖТ РФ, а убытки – путем обращения с иском в Арбитражный Суд.
Претензии и иски.
Специфика рассмотрения споров заключается в наличии особого претензионного порядка. До предъявления транспортной организации иска, вытекающего из вспомогательного договора обязательно предъявление претензии.
В ст.119 УЖт РФ сказано, что обстоятельства, являющиеся основанием для ответственности железной дороги, грузоотправителей, грузополучателей, портов, других организаций удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы, иными актами.
Коммерческий акт
Коммерческий акт составляется в трех экземплярах и заполняется без помарок, подчисток и каких – либо исправлений. Грузоотправитель, грузополучатель вправе поручить предъявление претензий и исков к перевозчику иным юридическим и физическим лицам. К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие предъявленные заявителем претензионные требования. Порядок предъявления претензий к железной дороге предусмотрен правилами перевозок грузов [25]. В соответствии с Правилами, претензионные заявления не должны объединять требования, для рассмотрения которых необходимы накладные или квитанции, с требованиями, для которых эти документы не нужны. К претензии должны быть приложены подтверждающие предъявленные заявителем требования, подлинные документы или надлежаще заверенные копии документов. В ст.119 УЖТ РФ даны сроки, в течение которых претензии к железной дороге могут быть предъявлены – это 6 месяцев, а в отношении штрафов и пеней – 45 дней. Железная дорога обязана рассмотреть полученную претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течение 30 дней со дня получения претензии.
Нарушение порядка и сроков предъявления претензии предоставляет перевозчику право не рассматривать ее по существу и возвратить приложенные к ней документы заявителю в случаях, если:
а). к претензии не приложены документы, подтверждающие право на предъявление данной претензии (ст.121,122, 123, 124 УЖТ РФ);
б). претензия предъявлена лицом, не обладающим правом на ее предъявление (ст.121 УЖт РФ);
в) претензионные требования объединены в одной претензии с нарушением установленных Правил;
г). претензия заявлена с нарушением установленных сроков (ст.121 УЖТ РФ).
Когда железная дорога не рассматривает претензию по существу, она обязана возвратить ее заявителю не позже 10 – дневного срока со дня получения. В этих случаях заявитель, устранив недостатки, вправе вновь обратиться с претензией к железной дороге в пределах сроков, установленных законодательством.
Железная дорога может удовлетворить претензию полностью или частично, либо отклонить ее. При отклонении претензии или ее частичном удовлетворении железная дорога в письменном уведомлении должна указать основание принятого ею решения со ссылкой на соответствующие статьи действующего законодательства.
Если претензия отклонена со ссылкой на акт, о котором заявителю неизвестно, то при уведомлении об этом железная дорога высылает копию этого акта. В уведомлении о признании претензий полностью или частично железная дорога должна указать, в какой сумме удовлетворена претензия.
На основании ст.125 УЖТ РФ иски к железной дороге могут быть предъявлены в случае полного или частичного отказа удовлетворить претензию, либо в случае неполучения от нее ответа в течение 30 дней.
Несоблюдение претензионного порядка разрешения спора лишает организацию возможности взыскания с перевозчика ущерба, штрафа. Арбитражный Суд оставляет иск без рассмотрения, если истцом не соблюден претензионный порядок урегулирования спора с железной дорогой[26].
Под несоблюдением
Однако истец может не согласиться с таким отказом. В этом случае при предъявлении иска он вправе оспаривать правомерность отказа в рассмотрении претензии. При наличии таких обстоятельств Арбитражный Суд обязан возникшие разногласия между сторонами разрешить в судебном заседании [27]. Закон о железнодорожном транспорте содержит указание, что предприятия железнодорожного транспорта предъявляют к отправителям и получателям претензии, связанные с перевозками грузов.[28]
Поэтому железная дорога вправе обратиться с иском к отправителям, получателям груза, не предъявляя к ним претензии.
Основной опасностью при нахождении работника на железнодорожных путях, на перегонах и на территориях железнодорожных станций являются движущиеся объекты:
- железнодорожные составы;
- отдельные локомотивы;
- отдельные вагоны;
- путевые машины.
Железнодорожной спецификой, усугубляющей возможность получения травмы и тяжесть ее последствия, являются:
- отсутствие возможности маневра движущихся объектов;
- очень большой тормозной путь
у движущихся с высокой
- значительный тормозной путь при роспуске грузовых вагонов на сортировочных горках;
- отсутствие у распускаемых вагонов тормозных устройств;
- невозможность подъезда или
быстрого прибытия служб
Характер травматизма на путях также специфичен:
- тяжелые последствия;
- частота смертельных исходов. Получению травм способствуют:
- отсутствие безопасных мест
в междупутном пространстве
- привыкание к опасности и
ослабление при этом внимания
в результате длительного
- ослабление восприятия
- недостаточная освещенность в
ночное время на станционных
путях даже в условиях
- неудовлетворительное
Все эти факторы серьезно повышают риск травматизма для работников, которые в силу профессиональной специфики часто и подолгу должны находиться на железнодорожных путях.
Меры профилактики травматизма в опасной зоне на путях:
- организация безопасных зон для пропуска поездов (широких междупутий, укрытий);
- организация безопасных
- организация безопасных
- использование средств сигнализации и оповещения людей о приближении поезда;
- ограждение мест производства работ запрещающими сигналами;
- применение сигнальной
Для работников службы пути и путевых машинных станций безопасность обеспечивается организацией работ во время технологических окон в движении поездов или проведением их на закрытых для движения путях.
«Инструкция по сигнализации на железных дорогах РФ» устанавливает схемы ограждений мест работы:
- требующие остановки поезда;
- требующие снижения скорости;
- не требующие уменьшения
Место производства работ на перегоне, требующее остановки поезда, и место внезапно возникшего препятствия ограждают сигналами остановки независимо от того, ожидается поезд или нет. На рельсы, кроме того, укладывают петарды. Петарды охраняются сигналистами, которые должны находиться на расстоянии 20 м от первой петарды в сторону места работы и иметь ручные красные сигналы.
Перед началом работ, выполняемых в темное время суток, во время тумана, метелей, когда видимость составляет менее 800 м, принимают дополнительные меры по обеспечению безопасности работающих на путях.
При работах на путях и стрелочных переводах станций руководитель работ делает запись в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), связи и контактной сети» о месте и времени производства работ. Дежурный по станции дает указания дежурным по постам, сигналистам, дежурным стрелочных постов, составителям, машинистам локомотивов, работающим на станции о недопустимости заезда на те или иные пути или участки путей, об уменьшении скорости или соблюдении особой бдительности при следовании по путям, где производятся работы.
Вагоны, ремонтируемые на станционных путях, а также вагоны с опасными грузами, стоящие на отдельных путях, ограждают переносными красными сигналами, устанавливаемыми на оси пути на расстоянии не менее 50 м.
Если к снегоуборке пути и стрелочных переводов на станции привлекаются временные работники, ими руководит дорожный мастер, бригадир или опытный монтер пути. На станциях с электрической централизацией стрелок имеется инструкция по организации работ и обеспечению безопасности при очистке стрелочных переводов.
Для собственной безопасности и предотвращения травматизма переходить через пути следует по специально устроенным, обозначенным и освещаемым (в темное время суток) переходам. Переход оборудуют настилами, расположенными на уровне головки рельса, и обозначают указательными знаками с надписью «Переход».
Запрещается переходить через пути в районе стрелочных переводов. Прежде чем вступить на путь, необходимо убедиться, что и с одной, и с другой стороны нет приближающегося подвижного состава. Переходить пути следует только под прямым углом. На рельсы нельзя наступать ногами. Пути, занятые вагонами и не огражденные (в установленном порядке) сигналами остановки, запрещается переходить под вагонами, под автосцепкой или через автосцепку. В таком случае надо воспользоваться тормозной площадкой вагона или обойти стоящие вагоны на расстоянии не менее 5 м.
Если вагоны стоят отдельными группами, то допускается проходить между ними посередине промежутка, но только при условии, что расстояние между автосцепками крайних вагонов не менее 10 м.
Запрещается перебегать пути перед приближающимся поездом, так как для перехода через путь требуется 5—6 с, а поезд, следующий со скоростью 90 км/ч, за 1 с преодолевает расстояние равное 25 м (150 м за 6 с). Для обеспечения полной безопасности при переходе через пути на крупных станциях устраивают пешеходные мосты и подземные переходы.
Для прохода вдоль путей на территории крупных станций устраивают и обозначают маршруты служебных проходов. В отдельных случаях проходить вдоль пути можно по середине широкого междупутья. При этом необходимо внимательно следить за движением поездов и маневровых составов по смежным путям, а также за состоянием междупутья. Если работник, проходя вдоль путей, несет длинный предмет, то располагать его надо параллельно рельсам.
При приближении подвижного состава по смежному пути надо положить предмет на междупутье и отойти на безопасное расстояние, чтобы пропустить состав. Запрещается ходить между рельсами, по концам шпал, а также на расстоянии ближе 2 м до ближайшего рельса.
Проходить на работу и обратно разрешается только в стороне или по обочине земляного полотна на расстоянии не менее 2 м от рельса под наблюдением руководителя работ или специально выделенного лица. В случаях, когда пройти в стороне от пути или по обочине невозможно, например, во время заносов, допускается проход рабочих по пути, но при этом должны быть приняты необходимые меры предосторожности. На двухпутном участке следует идти навстречу правильному движению поездов.
При приближении поезда рабочие заблаговременно отводятся на обочину земляного полотна в сторону от рельсовой колеи (на участках со скоростью движения до 120 км/ч — на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса; со скоростями движения 121—160 км/ч — не менее 4 м и при скоростях движения 161— 200 км/ч — не менее 5 м). При проходе поезда по соседнему пути рабочих также отводят от рельсовой колеи на указанное расстояние.
Информация о работе Законодательство, регулирующее железнодорожные перевозки