Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 19:06, дипломная работа
Целью дипломной работы является рассмотрение проблем, связанных с организацией работы персонала в современных условиях и анализом качества менеджмента сферы услуг в индустрии гостеприимства. Изучение данного вопроса проводилось на примере деятельности одной из гостиниц города – отеля «Локон».
Практическая ценность работы заключается в возможности применения результатов и рекомендаций работы для анализа качества менеджмента гостеприимства и гостиничных услуг в любой гостинице города.
Основой линейных структур является так называемый "шахтный" принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (маркетинг, производство, исследования и разработки, финансы, персонал и т. д.). По каждой подсистеме формируется иерархия служб ("шахта"), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Основным недостатками такой структуры является малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации, отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования. Преимущества линейной структуры: четкая система взаимных связей функций и подразделений, четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов.
Функциональное управление
осуществляется некоторой совокупностью
подразделений специализированн
Линейно - штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа. В остальном эта структура соответствует линейной. Достоинством линейно - штабной структуры: более глубокая проработка стратегических вопросов, некоторая разгрузка высших руководителей, возможность привлечения внешних консультантов и экспертов. Недостатком линейно - штабной структуры: недостаточно четкое распределение ответственности, т. к. лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении, тенденции к чрезмерной централизации управления.
Корректная разработка организационной структуры - это главный показатель эффективного организационного преобразования. Не эффективная организационная структура делает невозможной хорошую работу независимо от уровня менеджеров. Таким образом, совершенствуя организационную структуру, можно совершенствовать и деятельность отеля.
2 Анализ хозяйственной деятельности гостиничного предприятия отеля «Локон»
2.1 Организационно-правовая характеристика отеля «Локон»
Эффективность отеля «Локон» в общем виде определена как отношение результатов ее деятельности к затратам, направленным на их качественное достижение.
В настоящее время наиболее полное и последовательное исследование
экономической хозяйственной деятельности отеля дается в теории комплексного экономического анализа, где эффективности посвящены разделы перспективного, текущего и оперативного анализа, на базе которого оценивается достигнутая эффективность хозяйственной деятельности,
выявляются факторы ее изменения, неиспользованные возможности и резервы. Анализ общей эффективности хозяйственной деятельности гостиничного предприятия является прерогативой высшего звена принятия управленческих решений, связанных c определением цены услуги, масштабов и направления деятельности, замены оборудования или использования новой информационной технологии и т.п.
Эффективность гостиничного
предприятия может
Вместе с тем анализ затрат, методов их распределения, составление и контроль выполнения смет, расчет себестоимости, гостиничных расходов, определение порога рентабельности и реализации гостиничной продукции-все эти вопросы являются лишь необходимым начальным этапом анализа общей эффективности деятельности организации, функционирующей на рынке гостиничных и туристических услуг.
Результаты анализа
дают необходимую информацию администрации
гостиничного предприятия и другим
пользователям-субъектам
Практика показывает, что оценка непроизводственной сферы с помощью только лишь показателей результативно - затратного подхода не нацеливает их на достижение высоких конечных результатов деятельности, изыскание внутренних резервов и не способствует на деле повышению общей эффективности предоставляемых услуг.
В современных условиях хозяйствования новая роль гостиничного предприятия, как полноправного субъекта хозяйствования, определяет требования к эффективности ее деятельности.
Отель «Локон» открылся в сентябре 2004г. Гостиница является частью гостинично - развлекательного комплекса и изначально включала 15 номеров высшей и первой категории.
Гостинично - развлекательный комплекс был создан на неопределенный срок с целью удовлетворения потребностей населения и извлечения прибыли.
Задачами и видами деятельности туристского предприятия являются
-организация гостиничного хозяйства;
-проектирование, строительство и ремонт зданий и сооружений;
-торгово-закупочная, посредническая и коммунальная деятельность;
-операции с ценными бумагами;
-организация торговой и системы общественного питания;
-осуществление
-организация туризма и анимационной деятельности.
Отель создан физическим лицом (индивидуальным предпринимателем), имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие банковские счета, фирменное наименование, круглую печать и штамп со своим наименованием, эмблему и торговый знак. Имущество отеля принадлежащие ему на праве собственности представляет собой основные и оборотные средства.
К основным средствам относятся: здания (многоэтажные гостиницы), служебные постройки (гаражи, склады, прачечная), сооружения (заборы, подъездные пути, тротуары, заасфальтированные дворы, передаточные устройства, электросети, трубопроводы; машины и оборудование: силовые трансформаторы, распределительные щиты, стиральные машины, транспортные средства (автомобили, автобусы, электрокары), прочие средства (постельные принадлежности, ковры, посуда, мебель).
Так как оборотные средства предприятия представляют собой денежное выражение оборотных производственных фондов и фондов обращения, они должны обеспечивать необходимые для бесперебойной работы предприятия в виде материально денежных запасов.
Источниками финансовых ресурсов предприятия являются прибыль и
амортизационные отчисления предприятия. Предприятие получает прибыль, как от основной деятельности, так и от оказания дополнительных услуг проживающим, и от сдачи в аренду своих помещений.
Чистая прибыль предприятия, остающаяся у него после уплаты налогов и других платежей, поступает в полное распоряжение предприятия и используется им самостоятельно, в основном на развитие гостинично - развлекательного комплекса в целом.
Гостиница размещена в капитальном, оснащенном современным оборудованием здании. Номера гостиниц меблированы и обустроены согласно категориям, так как строительство «Локона» было ориентировано на новые стандарты уже изначально, соблюдение которых предполагает Государственная Система классификации гостиниц и других средств размещения. Предоставленный своим гостям высокий стандарт обслуживания и проживания был высоко оценен и уже через год процент загрузки вырос на 40%. Однако руководство гостиницы не удовлетворилось достигнутыми результатами и номерной фонд отеля на сегодня составляет уже 34 номера. Представленный номерной фонд гостиницы разнообразен: от демократического стандарта до роскошного сюита. Каждый из номеров имеет индивидуальный интерьер и оснащен всем необходимым. Есть номера для курящих и некурящих гостей.
В рамках номера первой категории стандартный одноместный номер укомплектован односпальной кроватью, телевизором, спутниковым телевидением, Интернет - связью, телефоном, радио, холодильником, душевой кабиной, сплит-системой, сейфом и мини-баром.
Номер первой категории улучшенный одноместный не менее уютен. В номере к вашим услугам предложено спутниковое телевидение, Интернет-связь, телефон, радио, холодильник, душевая кабина или ванная, Сплит-система, сейф, бар, полы с подогревом в ванной комнате.
В номерах первой категории (стандартных двухместных) к вашим услугам предложены либо одна двуспальная кровать, либо две односпальные. В номере: письменный стол, мягкий уголок, телевизор, спутниковое телевидение, Интернет, телефон, радио, холодильник, душевая или ванная, Сплит-система, сейф, мини – бар, фен.
Номер первой категории, стандарт, улучшенный двухместный, просторный однокомнатный номер с одной двуспальной кроватью. В номере: письменный стол, ванная или душевая кабинка, Сплит-система, телефон с переносной трубкой, радио, фен, мини-бар, телевизор, сейф, тапочки, хлопковое постельное белье, все гигиенические принадлежности, Интернет-связь, спутниковое телевидение, полы с подогревом в ванной комнате.
Люкс представляет собой двухкомнатный номер, состоящий из гостиной и спальни. В номере: двуспальная кровать, мягкая мебель, два телевизора, спутниковое телевидение, Интернет-связь, мини-бар, фен, холодильник, сейф, Сплит-система, телефон с переносной трубкой. Радио, полы с подогревом в ванной комнате, махровый халат, тапочки.
Сюит «Восточный» - это трехкомнатный номер, состоящий из гостиной, спальни и холла. В спальне французская кровать, ванна, телевизор. В гостиной и холле- большой мягкий диван, «кинотеатр», гостевой с/у. В номере Сплит-система, мини-бар, сейф, телевизор со спутниковым телевидением, Интернет-связь, телефон, радио, полы с подогревом в ванной комнате, махровый халат, тапочки и все необходимые гигиенические принадлежности.
Данное туристское предприятие было замечено и в деловых кругах, в связи с этим в отеле был построен и оборудован конференц - зал на 40 мест, где любое предприятие города или другого региона может провести на современном уровне конференции, симпозиумы, конгрессы, выставки, небольшие деловые встречи. Проживающим в гостинице «Локон» предоставляется специальное предложение по оказанию конференц - услуг со скидкой 10%. Кафе «Тарелочка» окажет своим клиентам все качественные услуги, организовав в перерыв кофе-брейк с двумя вариантами закусок.
Рассматривая организационную
Небольшие гостиницы
имеют значительно более
Рисунок 3 - Организационно– управленческая структура отеля «Локон»
Управление отелем, осуществляется структурным подразделением «руководство», которое включает управляющего, заместителя управляющего и инспектора отдела кадров. Однако основная функциональная ответственность возложена на управляющего. Маркетинговый отдел в гостинице отсутствует, и его функции совмещают управляющий и его заместитель. На их плечах лежит в первую очередь поддержка интернет - портала www.lokon-info.ru, организация рекламной деятельности организации, участие в выставках. Структурное подразделение «бухгалтерия» представлена главным бухгалтером. Основная служба отеля «Reception» входит в подразделение Front office, к которому относится служба консьержа, швейцары, телефонные операторы, менеджер по работе с гостями (администратор). Во главе этого подразделения отеля стоит старший администратор. В небольшом отеле старшая горничная и заведующий хозяйством со своими служащими, подчинены непосредственно, управляющей. Из таблицы (Приложение 1) видно, что у туристического предприятия «Локон» достаточно много сильных сторон. К ним относятся следующие категории оценки: имидж, степень новизны продукта, НИОКР и инновации, качество услуг, персонал. Анализ сильных и слабых сторон гостиницы показал, что руководство отеля не уделяет внимания патентированию своих разработок, чем успешно пользуются такие гостиницы, как «Платан», «Сальвадор Дали» и др. К слабым сторонам деятельности также можно отнести высокий уровень расходов, что приводит к образованию высоких цен и как следствие, к снижению конкурентоспособности туристических услуг, предоставляемых отелем. Другие составляющие находятся в стабильном положении и соответствуют оценке удовлетворительно.
2.2 Экономический анализ деятельности гостиницы «Локон»
Финансово-экономическая характеристика деятельности туристской организации отель «Локон» представлена на основании баланса данного предприятия. Для того, чтобы представить финансово-экономическую ситуацию организации проведем анализ структуры активов и пассивов таблица 1.
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности гостиничного предприятия отеля «Локон»