Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 21:31, курсовая работа
Цель курсовой работы - анализ организации дополнительных услуг в гостинице и предложения по их развитию на примере ОАО «Азимут-отель Владивосток»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические основы услуг, основные понятия ;
2. Рассмотреть классификацию услуг;
3. Рассмотреть основные тенденции
В соответствии с классификацией
предприятий общественного
Это основной перечень дополнительных услуг и требования к их организации.
1.4 Основные тенденции в сфере дополнительных услуг
Дополнительные услуги являются
непременной составляющей деятельности
любой гостиницы. Определяющим фактором
для увеличения количества и улучшения
качества дополнительных услуг является
ориентация гостиничного предприятия
на ту или иную категорию постояльцев.
Иными словами, их количество и качество
напрямую связаны со степенью востребованности
и могут быть совершенно разными.
Таким образом, ключевыми понятиями,
в русле которых существуют любые
дополнительные услуги, можно считать
оправданность и
Благоприятное развитие данного направления деятельности гостиницы невозможно без удачного сочетания внешних и внутренних условий, имеющихся ресурсов, оказывающих непосредственное влияние на повседневную работу гостиницы, и грамотного руководства данным направлением работы. Примечательно, что финансовые вопросы при организации и развитии дополнительных услуг, далеко не всегда стоят на первом плане. В системе дополнительных услуг, как ни в какой другой части гостиничного бизнеса, востребованы нестандартные подходы к решению многих вопросов.
Это дает гостинице хоть и небольшую, но реальную возможность выделиться на фоне конкурентов.
Развитие системы
Решение таких вопросов, как координация деятельности гостиниц, необходимая при решении многих отраслевых проблем, или создание соответствующей городской инфраструктуры, может и должна осуществлять некая внешняя сила, и государство на эту роль подходит как нельзя лучше.
Получается, что развитие дополнительных услуг не должно быть самоцелью, их роль вторична и четко ограничена. Они действительно представляют собой нечто, дополняющее «основное блюдо» — предоставление собственно гостиничных услуг.
При определенных исходных условиях и правильной организации процесса дополнительные услуги — это серьезное подспорье в работе гостиничного предприятия. Развитие дополнительных услуг позволяет не только расширять перечень предложений для клиентов гостиницы, но и привлекать к посещению гостиничного комплекса жителей города. В наше время гостинице уже недостаточно предоставить клиенту обычный номер с завтраком. Запросы гостей становятся все выше, и, чтобы удовлетворить их, гостиничным предприятиям приходится придумывать массу дополнительных услуг.
Основные из них — организация на своей базе различных конференций, симпозиумов и тренингов для персонала. Обслуживание корпоративных бизнес-туристов может принести до 40-50% доходов. Правда, для этого необходимо иметь подходящие площади и оборудование.
Тем гостиницам, у которых этого нет, остается довольствоваться организацией различных праздничных программ, которые также приносят немало прибыли.
Услуги, приносящие гостиницам дополнительный доход, бывают самыми разнообразными. Избалованные современным комфортом путешественники уже не могут представить себе номера без фена или розетки для подключения ноутбука. Но и этого гостям уже недостаточно. Гостиничные комплексы идут на невиданные ухищрения, чтобы завлечь к себе туристов. Например, в городке Кий Ларго во Флориде есть подводная гостиница с номерами в стиле Жюля Верна. В Миннесоте есть отель, построенный на базе восстановленной окружной тюрьмы, предлагающий клиентам ночевать в камерах за решеткой. Гостиницы оборудуют у себя «полностью жилые комнаты», создающие иллюзию домашнего уюта, и даже «творческие номера-люкс» со специальными досками в душевых комнатах, на которых можно записывать пришедшие в голову великие идеи, удобными для размышлений диванами, обилием игр-головоломок, мини-барами, заполненными «пищей для мозга», а также современнейшим электронным оборудованием, необходимым путешествующим бизнесменам.[ 7 ]
Даже хорошо известные и популярные в мире гостиницы пользуются необычными способами завлечения туристов, предоставляя им, например, сертификат на покупку товаров на весьма приличную сумму или предлагая детям бесплатные электронные игры и видеокассеты в номерах. Или специальную кровать для собак, путешествующих вместе с хозяевами, стоимостью 90 евро за ночь.
И гостиницы предоставляют
им такие услуги, причем доход от
их оказания может составлять от 20%
до 40% в общей структуре прибыли
отеля. Однако основной статьей дополнительных
доходов для гостиниц пока остается
организация различных
Индустрия деловых встреч
и связанных с ними поездок
за последние десятилетия выросла
в самостоятельную сферу
Раньше гостиницы обеспечивали только проживание и питание участников мероприятий, предоставляя специально созданным конгресс-центрам заниматься помещениями для заседаний и необходимым техническим оборудованием. Однако участники всевозможных конгрессов, берегущие свое время, хотели, чтобы заседания и деловые встречи проходили как можно ближе к месту их проживания. Да и с организационной и экономической точек зрения получать как можно больше услуг на месте для них было выгоднее.
Подавляющее большинство организаторов любых международных мероприятий выбирают для своих целей комфортабельные гостиницы уровня четырех, чуть реже — пяти звезд. Среди критериев, наиболее важных при выборе гостиницы, организаторы обычно называют его местоположение, цены, качество питания, безопасность, высокий уровень технического обеспечения и наличие залов заседаний. Около двух третей крупных международных мероприятий сейчас проводится именно в гостиничных комплексах, располагающих собственными деловыми зонами и залами для проведения заседаний и переговоров. Большинство отдельных конгресс-центров как в России, так и по всему миру были построены в середине прошлого века в основном по заказу и на средства государственных и муниципальных властей и служили скорее для поддержания политических амбиций своих владельцев.
Конгресс-отели распространены не только в мировых столицах и городах с высокой деловой активностью, но и в курортных зонах, где бизнес-услуги позволяют загрузить средства размещения в низкий сезон. В столицах конгресс-отели обычно относятся к категории «четыре звезды», а на курортах, где участники корпоративных мероприятий помимо работы еще расслабляются и отдыхают — к классу «пять звезд» и «де люкс». Новейшие бизнес-отели представляют собой целый конгломерат, включающий в себя собственно конгресс-центр, отель, рестораны и бары, спортивно-оздоровительный и торгово-развлекательный комплексы, а иногда даже казино и кинотеатры-мультиплексы. Благодаря зарубежным гостиничным сетям, задающим тон на нашем рынке, был задан высокий стандарт качества в оказании дополнительных услуг. Клиент знает, что никаких сюрпризов не будет и ему не придется самостоятельно заботиться о разных мелочах. Главное для участника мероприятия — это комплексность услуг, чтобы можно было провести весь свой бизнес-день, не выходя из гостиницы. Оказание дополнительных услуг обычно влияет и на доходы по основному виду деятельности отеля.
Конгрессный туризм также имеет свою сезонность. Спад деловой активности наступает летом и в Новый год. В эти периоды гостиницы могут получать дополнительные доходы от других своих ресурсов.
Например, от ресторанов, в которые ходят посетители «с улицы».
Приток посетителей извне, не проживающих в гостинице, считается основным критерием успешности гостиницы. Кроме того, неплохой приработок дает организация новогодних, рождественских и прочих праздничных программ.
В проведении различных фестивалей,
конгрессов и прочих мероприятий
заинтересованы не только столичные
гостиницы, но и средства размещения,
расположенные в курортных
Ориентация на бизнес - туристов характерна сейчас и для гостиниц областных центров Центрального российского региона. Их основные клиенты — деловые люди, командированные из других городов — и в первую очередь из Москвы, которая дает до 60% наполняемости региональных отелей. Поездки, вызывающие потребность в средствах размещения, внутри одной и той же области или района составляют не более 10-15%, а зарубежные гости здесь вообще редкость. Для командировочных же большую роль играет наличие в гостинице таких услуг, как возможность пользоваться услугами бизнес-центра или арендовать комнаты для проведения переговоров, наличие розеток для подключения компьютера и Интернета в номерах. Российские и иностранные инвесторы, выбирающие сейчас регионы для реализации гостиничных проектов, в качестве критериев отбора рассматривают не только динамику туристических потоков, но и деловой потенциал каждой конкретной области.
Дополнительные продукты гостиниц позволяют получать дополнительную выгоду наряду с выгодой от реализации основного продукта, а так же помогают отличить основной продукт от продуктов-конкурентов. Фактор профессионального предложения дополнительных услуг является немаловажным, поскольку непрофессиональное внедрение дополнительных гостиничных услуг подчас может принести предприятию больше вреда (в форме недовольства со стороны клиентов), нежели пользы.
Система дополнительных услуг
в отличие от других частей гостиничного
бизнеса требует нестандартных
подходов к решению многих вопросов.
Правильная организация процесса внедрения
и предоставления дополнительных услуг
обуславливает возможность
С усложнением и дифференциацией
человеческих потребностей расширялась
и совершенствовалась система дополнительных
услуг. Этот процесс происходит и
в настоящее время. Развитие системы
дополнительных услуг способствовало
становлению гостиничного дела как
отрасли экономической
Разнообразие и
2 Анализ организации деятельности дополнительных услуг на примере ОАО «Азимут-отель Владивосток»
2.1 Анализ хозяйственной деятельности гостиничного комплекса «Азимут- Отель Владивосток»
Отель Владивосток – один из крупнейших отелей Приморского края. Отель состоит из двух зданий: Владивосток и Амурский Залив. Отель располагает 649 уютными номерами четырех категорий: Стандарт, Комфорт, Бизнес и Апартаменты.
Два здания Отеля: Владивосток и Амурский Залив возвышаются над Тихим океаном: из окон номеров открывается изумительный вид на Амурский залив и бухту Золотой рог. Отель расположен так удобно, что даже в деловой поездке при самом плотном графике Гость сможет позволить себе насладиться красотами Приморского края. Пляжи и яхт-клубы Владивостока находятся в шаговой доступности от отеля. До морского и железнодорожного вокзалов можно не спеша дойти за 10 минут. Дорога в аэропорт на машине занимает 50 минут.
Отель «Амурский залив» (Владивосток) считается одним из красивейших зданий столицы Приморского края. Плавный амфитеатр стоит на плечах прибрежных камней, которые все лето покрыты морской влагой, а зимой - хрустальной корочкой льда. Если взглянуть на Отель со стороны моря, его можно принять за большой белый лайнер, бросивший якорь в живописной бухте.
Отель «Владивосток» на сегодняшний день является одним из самых крупных на Дальнем Востоке. Это идеальное место, чтобы провести как деловую поездку, так и отпуск. Неповторимый вид Амурского залива и бухты «Золотой Рог» из окна отеля навсегда останется в воспоминаниях гостей.
Фирменное наименование Общества на русском языке:
Полное фирменное наименование: Открытое акционерное общество «Гостиница «Владивосток»; Сокращенное фирменное наименование: ОАО «Гостиница «Владивосток».
Полное фирменное наименование: Joint-stock Company “Hotel “Vladivostok”;