Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 21:31, курсовая работа
Цель курсовой работы - анализ организации дополнительных услуг в гостинице и предложения по их развитию на примере ОАО «Азимут-отель Владивосток»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические основы услуг, основные понятия ;
2. Рассмотреть классификацию услуг;
3. Рассмотреть основные тенденции
Сокращенное фирменное наименование: J-sC “Hotel “Vladivostok”.Место нахождение Общества: Российская Федерация, Приморский край, г. Владивосток. Почтовый адрес Общества: 690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Набережная, 10.
Гостиница находится в историческом и административном центре города, в 10 минутах ходьбы от ж/д и морского вокзалов, рядом расположены пляжи, яхт-клубы, музеи, театры.
Согласно уставу целью деятельности Общества является получение прибыли.
Предмет деятельности Общества (Приложение А).
Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.
Отдельными видами деятельности,
перечень которых определяется федеральными
законами, Общество может заниматься
только на основании специального разрешения
(лицензии). Если условиями предоставления
лицензии на занятие определенным видом
деятельности предусмотрено требование
о занятии такой деятельностью,
как исключительной, то Общество в
течение срока действия лицензии
не вправе осуществлять иные виды деятельности,
за исключением видов
Основные задачи гостиницы «Владивосток»:
- Обеспечение проживающих
гостиничными услугами
- Обеспечение безопасности
жизни, здоровья и имущества
потребителей гостиничных
- Рациональное использование
материально-технической базы
- Содержание в надлежащем состоянии помещений гостиницы.
Организация работы гостиницы
это очень трудоемкий процесс, в
котором участвуют
Эта служба отвечает за организацию
управления всеми службами гостиничного
комплекса «Владивосток», решает финансовые
вопросы, вопросы кадрового обеспечения,
занимается созданием и поддержанием
необходимых условий труда для
персонала гостиницы, контролирует
соблюдение установленных норм и
правил по охране труда, технике безопасности,
противопожарной и
Состав службы: секретариат, кадровая служба, финансовая служба, инспекторы по противопожарной безопасности и технике безопасности. Одним из немаловажных сегментов административной службы является кадровая служба гостиничного комплекса.
Отдел кадров имеется не в каждом отделе. В небольших гостиницах в нем нет необходимости, достаточно специалиста (менеджера) по работе с персоналом. Важно, чтобы эта служба приносила пользу в отборе и найме рабочей силы для отеля. Эффективность работы кадровых служб зависит от взаимодействия с другими менеджерами всех уровней управления гостиницей. Качество таких взаимоотношений определяется тем, насколько четко установлены объемы прав и обязанностей менеджеров по кадрам.
Управление персоналом на
гостиничном предприятии «
Кадровая служба является
функционально-вспомогательным
По мере ослабления централизованной
системы управления стали появляться
принципиально новые задачи, связанные
с управлением персонала. Решение
этих задач требует совершенно иных
навыков и умений, чем те, которые
были достаточны в недалеком прошлом
для ведения документации, составления
отчетов, организация культурно-массовых
мероприятий и хранения трудовых
книжек. Именно по этой причине сегодня
многие работники кадровых служб, перешедшие
из ранее функционировавших
Задача состоит в том,
чтобы кадровые службы постепенно превращались
в центры по разработке и реализации
стратегии трудовых отношений в
гостинице. Это значит, что они
должны оказывать помощь в развитии
бизнеса посредством найма
При сохранении прежних функций
служб управления персоналом особое
значение приобретает тщательная разработка
методов стимулирования всех участников
трудового процесса, дифференцированный
подход к трудовому потенциалу при
выработке общих для
Обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе или барах гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.
Состав службы: менеджеры, повара, работники кухни, администраторы зала и официанты зала и службы банкетинга.
Служба питания гостиницы «Владивосток» - это отдельное структурное подразделение, которое возглавляет директор, подотчетный управляющему отелем (директору гостиницы). Директор пищевого комплекса контролирует следующие виды работ: работу кухни, работу буфетов, банкетную деятельность, организацию обслуживания в ресторане, обслуживание в номерах, снабжение мини-баров, обслуживание в комнатах или зонах отдыха, обслуживание гостей в барах, работу уборщиков и мойщиков посуды. Кухню гостиницы «Владивосток» возглавляет шеф-повар, ответственный за организацию работы кухни, руководство группой заместителей, количество и качество приготовляемой пищи. Шеф-повар должен стремиться к тому, чтобы удовлетворить не только требования клиентов, но и их ожидания относительно качества пищи и ее подачи.
Шеф-повар играет значительную роль при выборе концепции относительно питания в ресторане, а также при планировании меню. Меню - важное условие успеха в ресторанном деле. Существуют разные типы меню.
В гостинице «Владивосток» имеется меню фирменных блюд.
Так же есть меню, в которых перечислены дневные, а также популярные, дешевые, как правило, блюда быстрого приготовления. Туристское меню в гостинице «Владивосток» строится так, чтобы привлечь внимание туристов, делая акцент на дешевизне и питательных качествах. Туристское меню планируется как меню рациона дня и предлагает 4-, 3 - и 2-разовое питание в день.
Шеф-повар управляет кухней в соответствии с политикой гостиницы или туристического комплекса и старается достичь желаемых финансовых результатов.
В гостинице «Владивосток» имеется:
Ресторан делится на 2 зала: большой зал и зал с камином. В большой зал помещается от 50 до 150 человек, в зал с камином – от 20 до 25 человек.
Занимается вопросами оперативного и стратегического планирования. Анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности.
Состав службы:
Коммерческая служба в
гостинице «Владивосток»
Представители коммерческого отдела (отдела маркетинга) занимаются во многом тем, что налаживают контакты с организаторами конгрессных мероприятий, ведут переговоры на перспективное использование номерного фонда гостиницы, обсуждают вопросы использования помещений под собрания, совещания, выясняют потребности определенных групп клиентов, поддерживая контакты с соответствующими подразделениями обслуживания.[ 9 ]
2.2 Анализ организации дополнительных услуг гостиничного комплекса «Азимут-отель Владивосток»
Для осуществления процесса обслуживания туристов в гостинице «Владивосток» предусмотрен минимальный набор следующих основных служб, обеспечивающих предоставление основных и дополнительных гостиничных услуг:
· бронирования;
· приема и размещения ;
· ССП.
На гостиничных предприятиях различных типов и разной вместимости число служб может быть больше или меньше приведенного выше. Их функции также могут различаться.
Служба бронирования выполняет следующие функции:
- прием заявок на гостиничные места и их обработка;
- подготовка необходимых документации: графиков заезда на каждый день (неделю, месяц, квартал, год), карты движения номерного фонда.
Как правило, более половины всех клиентов гостиницы «Владивосток» перед приездом предварительно бронируют номера. Процедура бронирования осуществляется по телефону, через коммерческих представителей гостиницы (турагентов и туроператоров), по почте, телексу, факсу, электронной почте, с помощью глобальных систем бронирования (GDS).
В своей деятельности гостиничное предприятие «Владивосток» очень часто использует гарантированное бронирование услуг размещения, которое предполагает ответственность гостиницы за сохранение свободного номера для гостя до определенного времени после предполагаемой даты его прибытия. В свою очередь гость берет на себя обязательство оплаты зарезервированного номера даже в случае его неиспользования, если не была осуществлена процедура отмены брони.
Служба приема и размещения. Службу приема часто называют «сердцем» или «нервным центром» отеля. С этой службой гость контактирует больше всего, туда он обращается за информацией и услугами во время своего пребывания в гостинице.
К важнейшим функциям службы приема относятся приветствие гостя и выполнение необходимых формальностей при его размещение. Сотрудник службы приема (портье) является первым сотрудником гостиницы «Владивосток», с которым контактирует гость. От того, как примут гостя, как его поприветствуют, как быстро выполнят необходимые формальности (проверка бронирования, заполнение анкеты, предоплата), во многом зависит первое, часто самое сильное впечатление от гостиницы в целом. В этой связи к службе приема предъявляются следующие требования:
- служба приема должна быть расположена в непосредственной близости от входа в гостиницу. В случае большой площади гостиничного вестибюля динамичный характер интерьера должен сориентировать гостя в направлении расположения стойки службы приема (Reception);
- стойка портье должна быть чистой, без беспорядочно разбросанных бумаг и ненужных предметов;
- сотрудники службы приема должны иметь безупречный внешний вид и соответствующе себя вести. С гостями необходимо разговаривать только стоя. Нельзя заставлять их ждать. Следует помнить, что для портье нет более важной работы, чем прием гостей.
К функциям службы приема и размещения относятся также распределение номеров и учет свободных мест в гостинице, выписка счетов и осуществление расчетов с клиентами.
До прибытия гостя служба приема получает из службы бронирования обработанные заявки, в соответствии с которыми составляет карту движения номерного фонда, помогающую вести учет свободных мест в гостинице.
Одна из функций службы приема - ведение картотеки гостей. На каждого гостя после его пребывания в гостинице заполняется специальная карточка, в которой содержится информация, собранная со всех служб гостиницы, имевших с гостем контакт. При повторном его приезде эта информация дает возможность персоналу значительно повысить качество обслуживания, позволяет во многом превосходить предпочтения и пожелания гостя. Подобная работа очень важна для целей приобретения постоянных клиентов и является дополнительной рекламой гостиницы «Владивосток». В данной гостинице эту работу выполняют с помощью компьютерной техники, позволяющей создать обширный банк данных о клиентах. Так же в мотивационной системе оплаты труда сотрудников, существует процент от продаж дополнительных услуг в гостинице, будь то услуги бизнес- центра или же услуги ресторана. Именно поэтому служба приема и размещения играет ключевую роль в продаже дополнительных услуг