Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 21:31, курсовая работа
Цель курсовой работы - анализ организации дополнительных услуг в гостинице и предложения по их развитию на примере ОАО «Азимут-отель Владивосток»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать теоретические основы услуг, основные понятия ;
2. Рассмотреть классификацию услуг;
3. Рассмотреть основные тенденции
столовых приборов.[ 10 ]
Без сертификации, гостиница не может осуществлять свою деятельность, а значит и предоставлять основные и дополнительные услуги.
Стандартизация - деятельность
по установлению норм, правил и характеристик
(требований) в целях обеспечения:
безопасности продукции, работ и
услуг для окружающей среды, жизни,
здоровья и имущества потребителя;
технической и информационной совместимости,
а также взаимозаменяемости продукции;
качества продукции, работ и услуг
в соответствии с уровнем развития
науки, техники и технологии; единства
измерений; экономии всех видов ресурсов;
безопасности хозяйственных объектов
с учетом риска возникновения
природных и техногенных
Стандарт как нормативный документ в более широком смысле - документ, содержащий правила, общие принципы, характеристики, касающиеся определенных видов деятельности, в том числе и гостиничной, и доступный широкому кругу потребителей. Стандарт является одним из эффективных инструментов регулирования рынка гостиничных услуг, позволяющий воздействовать как на недобросовестных изготовителей, так и на продавцов, и потребителей гостиничных услуг. Стандарт по своей природе предназначен для установления минимально необходимых требований, делающих любой продукт или услугу соответствующими своему назначению по формализованным критериям надежности, безопасности, качества и т. д.
К нормативным документам
по стандартизации относятся также
общероссийские классификаторы, порядок
разработки и применения которых
устанавливается Госстандартом
России. При разработке стандартов
учитываются стандарты, принятые Международной
организацией стандартов (ИСО), и региональные
стандарты, правила Европейской законодательной
комиссии ООН и других международных организаций,
а также национальные стандарты других
стран. Базу стандартизации, существующей
в сфере туризма и гостиничного хозяйства,
в настоящее время составляют следующие
законы и государственные стандарты:
1) ГОСТ Р 50681-2010 «Туристские услуги. Проектирование
туристских услуг»;
2) ГОСТ Р 50644-2009 " Туристские услуги.
Требования по обеспечению безопасности
туристов и экскурсантов";
3) ГОСТ Р 54610-2011 "Услуги населению. Термины
и определения";
4) ГОСТ Р 51185-2008 "Туристские услуги. Средства
размещения. Общие требования";
5) Система классификации гостиниц и иных
средств размещения;
6) Федеральный закон "Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации"
(в редакции от 05.02.2007 г.) [ 12 ]
Особенностью гостиничного продукта является его фиксированность во времени и пространстве. Гостиничные услуги продаются напрямую или с помощью турагентов отдельно или в турпакете. В зависимости от ассортимента и качества предоставляемого гостиничного продукта, гостиницы классифицируются по пяти категориям.
3 Разработка дополнительной услуги в гостиничном комплексе «Азимут-отель Владивосток»
3.1 Инновационное предложения дополнительной услуги в гостиничном комплексе «Азимут-отель Владивосток»
Во второй главе курсовой
работы был проведен анализ дополнительных
услуг предоставляемых в
Одним из недостатков отмечено, что предоставление телекоммуникационных услуг в гостинице находится на низком уровне. В современном мире очень активно используются высокие технологии практически во всех сферах деятельности, и гостиничная индустрия не исключение. Таким образом, перенимая все лучшее от западных стран, предлагается внедрение интерактивного телевидения в гостинице.
Знакомство гостя с Гостиницей начинается уже в номере с прогулки по Интерактивному меню, заходя в «Кафе, рестораны», «Бар», «Сауна», «Бизнес-Центр», «Конференц-зал». Можно даже ознакомится с номерным фондом, руководителями гостиницы, узнать, кто из интересных людей останавливался в гостинице , узнать о городе.
Все предлагаемые страницы делаются индивидуально с логотипом, цветовой гаммой гостиницы.
Рассмотрим остальные функции Интерактивного Гостиничного телевидения более подробно. Их можно поделить на 5 групп:
1. Основные – обеспечивают информационную связь Гостиницы с Гостем:
«Приветствие гостя» это целая страница с изображением на 34 экрана фасада гостиницы, с обращением к Гостю по имени и минимальной инструкцией для дальнейшего входа в Главное Меню.
Персональные сообщения – Сообщения от Администрации либо переданные гостю третьим лицом через ресепшн, они могут быть индивидуальные, либо групповые. О наличии такого сообщения будет сигнализировать подсказка «Вам сообщение» на Главном Меню, а при установке Телевизоров Гостиничного исполнения Philips – специальный индикатор на часах, расположенный на их передней панели.
«Выбор языка» предлагаемая Система Интерактивного Телевидения ACTIVE-34 дает возможность предоставлять информацию о себе на любых пяти языках одновременно, включая все европейские языки, японский, греческий, арабский и, конечно же, русский. Изначальный вариант установки: русский и английский языки. Выбор языка происходит либо автоматически через связь с PMS на языке регистрации Гостя либо через интерактивный выбор кнопкой «Выбор языка»
Просмотр счета - гость в любой момент может проверить состояние своего гостиничного счета не выходя из номера.
2. Доходные функции – предоставляют Гостю платные Интерактивные услуги – Источник Дохода от Интерактивного Телевидения
«Фильмы на заказ» (VoD) – основная Функция Системы Интерактивного Телевидения, приносящая до 70% ее дохода. Она, с технической точки зрения, предоставляет каждому гостю по его индивидуальному запросу и в его распоряжение «видеопоток stream unicast». Таких одновременно предоставляемых видеопотоков (в одно время на один фильм с разного момента) в Системе ACTIVE-34 может быть 25, 50, 100 (3 варианта серверов), то есть с учетом вероятности одновременных запросов к серверу «Видео на Заказ» (VoD) один сервер, например, на 100 потоков, может свободно обеспечить данной услугой Гостиницу до 600 номеров, на 50 потоков – до 250, на 25 потоков – до 100 номеров. Каждый гость имеет возможность со своим видеопотоком делать то, что пожелает: остановить, продолжить просмотр, промотать назад/вперед.
Каждый фильм запускается на предварительный Предпросмотр на время 3-5 минут для того, что бы гость увлекся фильмом и пожелал продолжить просмотр, но уже платно (Стоимость устанавливает администрация гостиницы).
«Видео по расписанию» - заранее запланированный показ фильмов на 1 - 8 внутригостиничных каналов (хоть до 32) из имеющегося перечня фильмов, к примеру, следующим образом: с 6 часов утра до 15 часов - мультфильмы; с 15 часов до 22 часов – фильмы разнообразных жанров; с 22 часов до 6 часов утра – романтические фильмы; возможна организация перерыва в работе видео-сервера с показом «живого аквариума».
При установке нескольких видео-серверов возможна организация нескольких каналов «Видео по расписанию». В этом случае деление каналов можно осуществлять по жанрам (боевики, комедии, триллеры, романтика) либо по языковому принципу (на английском языке, иностранные фильмы с переводом на русский, российские фильмы).
Интернет и E-mail – Функция «Интернет» - доступ в Интернет с экрана телевизора, оплата действует 24 часа с момента ввода согласия на оплату;
«Продажа Интерактивных страниц» - Интерактивные страницы Меню могут быть проданы рекламодателям: турагенства, бутики, антикварные салоны и другие компании, нацеленные в своих продажах на проживающих у вас туристов, несомненно заинтересуются в предложении своих товаров и услуг через информационную сеть. Возможности и Емкости Меню в Системе не ограничены, а способности высокой графики даже для высокочетких LCD-телевизоров порадуют самых взыскательных рекламодателей.
3. Развлекательные бесплатные функции:
Проходя по Главному меню гость входит в функцию «Телевидение», которая разделяется на несколько подгрупп:
«Эфирное ТВ» - стандартный
набор местных эфирных ТВ-
«Промо ТВ» - дополнительный набор спутниковых ТВ-каналов, просмотр бесплатный, отдельные каналы могут быть выделены в Платный пакет;
«Видео по расписанию» - круглосуточные фильмовые каналы с ежечасным началом фильмов (по четным или нечетным часам) либо беспрерывным потоком – Платный канал
«ИНФО – канал» - внутригостиничный информационный канал с различными рекламными роликами и информацией о Гостинице и городе. На дистанционном пульте Гостиничных телевизоров данный канал выделен отдельной кнопкой. Включение телевизора может быть настроено именно на него.
3. Бесплатные функции: Гость имеет возможность выбора радиоканала из тщательно подобранного списка лучших каналов Интернет-радио абсолютно без рекламы, которые могут служить в качестве музыкального фона гостиницы. Все предлагаемые каналы имеют соглашения с VDA для их использования по гостиницам. Список радио-Интернет-каналов может быть дополнен до российскими и другими радио-Интернет-каналами по желанию индивидуальных гостей. При включении функции на экране телевизора играет мультимедийная вставка.
4. Вспомогательные функции
«Будильник» – установленный гостем Будильник разбудит его мягким сигналом наращиваемой громкостью, телевизор включится на соответствующей страничке Меню:
«Заказ из ресторана в номер»
«Заказ завтрака в номер»
«Вызов – Забрать вещи в химчистку»
«Вызов – Забрать багаж»
5. Служебные функции:
«Состояние номера: Внутреннее состояние» (ROOM Status) - возможность доклада горничной либо старшего по этажу администратору гостиницы о готовности номера к приему нового гостя.
«Состояние номера: Техническое состояние» - специальная услуга для персонала гостиницы, позволяющая делать сообщения в специализированные технические службы или в диспетчерскую.
Специальная «страница инструкций по эвакуации» в случае чрезвычайных ситуаций – возможность для администрации гостиницы дать единую команду для принудительного включения всех номерных телевизоров и показа страницы с требованием эвакуации. При этом все другие функции телевизора аннулируются до снятия сигнала тревоги.
В зависимости от количества номеров, ассортимента предоставляемых платных услуг, маркетинговой и ценовой политики в рамках бизнеса «Интерактивное Телевидение» окупаемость проекта достигается в течение от 14 до 28 месяцев.
Кроме интерактивного телевидения, для дополнения совершенствования технологий предоставления услуг, так же необходимо внедрить интерактивное меню в ресторане «Саммит» при гостинице .
Интерактивное меню представляет
собой экран, встроенный в стол, за
которым располагаются
Предлагаемые инновационные технологии позволят упростить обслуживание Гостей отеля, создаст благоприятный имидж и привлечет большое количество положительных отзывов. Гостиничная индустрия не стоит на месте, с каждым днем активно развивается и растет конкуренция. Для того чтобы оставаться на рынке, необходимо следовать тенденциям, и делать грамотные капиталовложения в развитие собственного бизнеса.
3.2 Внедрение дополнительной услуги интерактивного ТВ в гостинице «Азимут-отель Владивосток»
Разработка комплекса дополнительных услуг - узловой элемент продуктовой стратегии гостиницы, так как услуги - это основная часть гостиничного продукта. В гостинице «Азимут- отель Владивосток» вопросом внедрения новой услуги, занимается маркетинговый отдел, входящий в состав коммерческой службы. Именно он занимается разработкой и внедрением новой услуги.
Посредством анализа публикаций по данному вопросу были выявлены этапы процесса разработки и вывода на рынок новой услуги.