Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 05:15, дипломная работа
Целью дипломного исследования является определение методов геомаркетинговых исследований в гостиничной индустрии, а также оценка конкурентных гостиничных цепей и инвестиционной привлекательности регионов Украины на различных территориальных уровнях рынка. Во введении отражена актуальность задачи и описаны основные требования к работе. В первом разделе дипломной работы проведен обзор теоретических основ геомаркетинговых технологий гостиничного бизнеса, а также специфика и сущность территориального маркетинга. Во втором разделе нами проводится обзор методов геомаркетинговых исследований в гостиничной индустрии и показателей территориальной привлекательности регионов в индустрии гостеприимства.
Ведение................................................................................…………………………
Раздел 1. Теоретические основы геомаркетинговых технологий гостиничного бизнеса……………………………………………………………………………….
1.1. Специфика и сущность маркетинга, его функции в гостиничной индустрии……………………………………………………………………
1.2. Территориальный маркетинг как разновидность геомаркетинга……
1.3. Инструменты геомаркетнга в гостиничной индустрии………………
Раздел 2. Геомаркетинг, как инструмент формирования конкурентоспособной стратегии в индустрии гостеприимства…………………………………………….
2.1.Методы геомаркетинговых исследований на рынке гостиничных услуг…………………………………………………………………………..
2.2. Характеристика конъюнктуры рынка гостиничных услуг……………
2.2.1. Конъюнктура гостиничного рынка в Украине……………..
2.3. Понятие и роль конкурентоспособности в развитии гостиничного бизнеса………………………………………………………………………..
2.3.1. Стратегия и тактика конкурентной борьбы гостиниц………
2.3.2. Бенчмаркетинг, как инстумент управления конкурентоспособностью гостиничных услуг…………………….
2.4 Инновационные технологии в индустрии гостеприимства, как метод управления конкурентоспособностью гостиничных предприятий……….
2.5. Система показателей территориальной привлекательности регионов в гостиничной индустрии…………………………………………………….
Раздел З. Геомаркетинговый подход при разработке и реализации стратегии развития гостиничной сети в Украине (результаты социологических исследований)………………………………………………………………………..
3.1. Сетевой гостиничный рынок в Украине………………………………
3.2. Оценка инвестиционной привлекательности Украины для отдельных сетевых гостиничных предприятий………………………………………..
3.3. Перспективные регионы Украины для новых гостиничных сетей….
Применение геомаркетинговых технологий для сетевого отеля на примере гостиницы Best Western в г. Севастополе……………………..
Охрана труда в гостиничной отрасли………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
Таврический национальный университет
имени В.И.Вернадского
Географический факультет
Кафедра туризма
Коновалова Татьяна Александровна
Геомаркетинговые технологии в индустрии гостеприимства
специальность 8.14010301 туризмоведение
Дипломная работа на соискание образовательно-
Научный руководитель:
доктор географических наук, профессор И.М. Яковенко
К защите допускаю:
зав. кафедрой, доктор географических наук, профессор И.М. Яковенко
Симферополь – 2013
МІНІСТЕРСТВО ОСВІТИ І НАУКИ, МОЛОДІ ТА СПОРТУ УКРАЇНИ
Таврійський національний університет
імені В.І.Вернадського
Географічний факультет
Кафедра туризму
Коновалова Тетяна Олександрівна
Геомаркетингові технології в індустрії гостинності
спеціалізація 8.14010301 туризмознавство
Дипломна робота на здобуття освітньо-кваліфікаційного рівня спеціаліста туризмознавства
Науковий керівник:
доктор географічних наук, професор І.М. Яковенко
До захисту допускаю:
зав. кафедрою, доктор географічних наук, професор
І.М. Яковенко
Сімферополь – 2013
THE MINISTRY OF EDUCATION AND SCIENCE, YOUTH
AND SPORT OF UKRAINE
Tavrida National V. I. Vernadsky University
Geographical faculty
Tourism department
Konovalova Tetiana Oleksandrivna
Geomarketing technology in the hospitality industry
Specialty 8.14010301 tourism
Diploma work on competition of educational qualification
of the tourism specialist
Research supervisor:
Doctor of Geographical Sciences, Professor I. M Yakovenko
To defend admit:
Head of Department, Doctor of Geographical Sciences, Professor IM Yakovenko
Simferopol – 2013
Реферат
Данная дипломная работа состоит из трех разделов и написана на … страницах компьютерного текста. В работе … таблицы, … рисунок и … приложений. Список использованных литературных источников состоит из 70 наименований.
Целью дипломного исследования
является определение методов
В первом разделе дипломной работы проведен обзор теоретических основ геомаркетинговых технологий гостиничного бизнеса, а также специфика и сущность территориального маркетинга.
Во втором разделе нами проводится обзор методов геомаркетинговых исследований в гостиничной индустрии и показателей территориальной привлекательности регионов в индустрии гостеприимства. Здесь же были рассмотрены принципы инновационных технологий гостиничного бизнеса, как способы ведения конкурентной борьбы и инструменты стратегии для гостиничного предприятия.
Третий раздел посвящен описанию
сетевого гостиничного рынка Украины,
выделены проблемы внедрения новых
мировых гостиничных цепей на
отечественном рынке
Заключение включает основные
выводы по работе. В частности, проанализирована
конкурентная среда украинского
рынка гостиничных услуг, определены
проблемы ведения современного сетевого
гостиничного бизнеса, а также перспективные
моменты для дальнейшего
В работе использованы следующие ключевые слова: ГЕОМАРКЕТИНГ, ГЕОМАРКЕТИНГОВОЕ ПРОСТРАНСТВА, ГЕОМАРКЕТИНГОВАЯ СРЕДА, ГЕОМАРКЕТИНГОВАЯ СИСТЕМА, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, БЕНЧМАРКЕТИНГ, ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Содержание
Ведение.......................
Раздел 1. Теоретические основы
геомаркетинговых технологий гостиничного
бизнеса……………………………………………………………
1.1. Специфика и сущность
маркетинга, его функции в гостиничной
индустрии………………………………………………………
1.2. Территориальный маркетинг
как разновидность
1.3. Инструменты геомаркетнга в гостиничной индустрии………………
Раздел 2. Геомаркетинг, как
инструмент формирования конкурентоспособной
стратегии в индустрии
2.1.Методы геомаркетинговых
исследований на рынке
2.2. Характеристика конъюнктуры рынка гостиничных услуг……………
2.2.1. Конъюнктура гостиничного рынка в Украине……………..
2.3. Понятие и роль
2.3.1. Стратегия и тактика
конкурентной борьбы гостиниц……
2.3.2. Бенчмаркетинг, как инстумент управления конкурентоспособностью гостиничных услуг…………………….
2.4 Инновационные технологии
в индустрии гостеприимства, как
метод управления
2.5. Система показателей
территориальной
Раздел З. Геомаркетинговый
подход при разработке и реализации
стратегии развития гостиничной
сети в Украине (результаты социологических
исследований)……………………………………………
3.1. Сетевой гостиничный рынок в Украине………………………………
3.2. Оценка инвестиционной привлекательности Украины для отдельных сетевых гостиничных предприятий………………………………………..
3.3. Перспективные регионы Украины для новых гостиничных сетей….
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение
Актуальность темы. Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристического центра и важнейшую составляющую экономики туризма. Туристические потоки непосредственно зависят от размера гостиничного сектора, качества предлагаемых услуг и стандартов обслуживания. Возникает необходимость детального анализа рынка гостиничных услуг, изменения ориентиров их развития.
Динамичное изменение
технологий, борьба за потребителя
и рост конкуренции заставляют гостиничные
предприятия по-новому рассмотреть
весь комплекс вопросов маркетинговой
деятельности. Ориентация на потребительский
спрос, проведение научно-технической
инновационной деятельности, стремление
к нововведениям стали главными
идеями новой философии менеджмента
в гостиничной индустрии. Это
обусловливает изменение
Маркетинг сегодня является ведущей концепцией управления в индустрии гостеприимства. Современная наука определяет маркетинг как непрерывный процесс управления рынком, включающий в себя все элементы маркетингового комплекса. В основе концепции маркетинга лежит понимание того, что залогом достижения целей гостиничного предприятия является правильное определение нужд и потребностей целевых рынков и способность обеспечивать желаемую удовлетворенность более эффективно, чем это делают конкуренты.
Геомаркетинг — одна из
дисциплин маркетингового анализа,
технология принятия решений с использованием
пространственных данных в процессе
планирования и осуществления гостиничного
бизнеса. Геомаркетинговое исследование
является формой изучения маркетинга,
позволяющее визуально
Динамичное изменение
технологий, борьба за потребителя
и качество продукции, а также
системы социально-
Актуальность темы исследования
обусловлена необходимостью поиска
новых, более совершенных методов
анализа целевых
Степень разработанности
научной проблемы. Только в последние
годы, одновременно с возрастанием
роли маркетинга в индустрии гостеприимства,
отечественными и иностранными исследователями
была значительно расширена
Объектом исследования данной дипломной работы является рынок гостиничных услуг, как основа индустрии туризма.
Предметом исследования является
территориальная система
Целью дипломного исследования
является определение методов
- проанализировать
теоретические основы
- рассмотреть методы геомаркетинговых исследований гостиничной индустрии;
- выявить ведущие
направления геомаркетингових
- разработать детерминант
и систему показателей
- дать оценку конкурентных
позиций регионов Украины для
расширения гостиничного
В данной работе были использованы
такие научные методы: сравнительно-географический,
методы стратегического анализа, типологический
метод, метод экономико-
Обоснованность и
Практическое значение полученных результатов. Теоретико-методические основы исследования территориальных рынков гостиничных услуг, которые способствуют развитию общественной географии отельного бизнеса, используются при разработке мероприятий, способствующих повышению уровня сервиса этой отрасли .
Дипломная работа является
результатом самостоятельных
Информация о работе Геомаркетинговые технологии в индустрии гостеприимства