Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 05:15, дипломная работа
Целью дипломного исследования является определение методов геомаркетинговых исследований в гостиничной индустрии, а также оценка конкурентных гостиничных цепей и инвестиционной привлекательности регионов Украины на различных территориальных уровнях рынка. Во введении отражена актуальность задачи и описаны основные требования к работе. В первом разделе дипломной работы проведен обзор теоретических основ геомаркетинговых технологий гостиничного бизнеса, а также специфика и сущность территориального маркетинга. Во втором разделе нами проводится обзор методов геомаркетинговых исследований в гостиничной индустрии и показателей территориальной привлекательности регионов в индустрии гостеприимства.
Ведение................................................................................…………………………
Раздел 1. Теоретические основы геомаркетинговых технологий гостиничного бизнеса……………………………………………………………………………….
1.1. Специфика и сущность маркетинга, его функции в гостиничной индустрии……………………………………………………………………
1.2. Территориальный маркетинг как разновидность геомаркетинга……
1.3. Инструменты геомаркетнга в гостиничной индустрии………………
Раздел 2. Геомаркетинг, как инструмент формирования конкурентоспособной стратегии в индустрии гостеприимства…………………………………………….
2.1.Методы геомаркетинговых исследований на рынке гостиничных услуг…………………………………………………………………………..
2.2. Характеристика конъюнктуры рынка гостиничных услуг……………
2.2.1. Конъюнктура гостиничного рынка в Украине……………..
2.3. Понятие и роль конкурентоспособности в развитии гостиничного бизнеса………………………………………………………………………..
2.3.1. Стратегия и тактика конкурентной борьбы гостиниц………
2.3.2. Бенчмаркетинг, как инстумент управления конкурентоспособностью гостиничных услуг…………………….
2.4 Инновационные технологии в индустрии гостеприимства, как метод управления конкурентоспособностью гостиничных предприятий……….
2.5. Система показателей территориальной привлекательности регионов в гостиничной индустрии…………………………………………………….
Раздел З. Геомаркетинговый подход при разработке и реализации стратегии развития гостиничной сети в Украине (результаты социологических исследований)………………………………………………………………………..
3.1. Сетевой гостиничный рынок в Украине………………………………
3.2. Оценка инвестиционной привлекательности Украины для отдельных сетевых гостиничных предприятий………………………………………..
3.3. Перспективные регионы Украины для новых гостиничных сетей….
Применение геомаркетинговых технологий для сетевого отеля на примере гостиницы Best Western в г. Севастополе……………………..
Охрана труда в гостиничной отрасли………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………………
- пресс - рилейшнз. Установление
и поддержание контактов с
прессой для обеспечения
- позишинг. Придание товарам
и услугам определенной
В гостиничном бизнесе
высокие объемы продаж неотделимы от
высокого качества обслуживания и достигаются
сознательной работой всего коллектива,
правильным подбором и расстановкой
кадров, созданием на гостиничном
предприятии эффективной
К основным инструментам коммуникативного маркетинга, определяющего успех гостиничных продаж, относятся:
· реклама;
· продвижение;
· техника продаж.
С помощью этого инструментария
достигаются настройка, координация,
взаимодействие, выработка общего языка,
единодушие в методах торговли и
формирования имиджа. В этом смысле
все коммуникативные
Реклама как инструмент коммуникативного маркетинга и продаж в своей основе имеет три стадии:
а) предварительное планирование;
б) постановка целей;
в) реализация целей.
Предварительное планирование
рекламной кампании включает обобщение
сведений о местных средствах
рекламы и анализ деятельности гостиничного
предприятия с подробным
Созидательность всех маркетинговых инструментов и увязывание между собой соответствующих идей стимулируют профилирование предприятий в гостиничном бизнесе.
Раздел 2. Геомаркетинг, как
инструмент формирования конкурентоспособной
стратегии в индустрии
Гостиничный комплекс функционирует в тесном взаимодействии с другими сферами туристической отрасли, но при этом сохраняет свою ярко-выраженную специфику, отражающую особенности рынка гостиничных услуг. Особенностями спроса на данном рынке являются его индивидуальная дифференцированность услуг, отдаленность по времени и месту от центров предоставления туристской услуги и ее реального потребления; уровень предложения определяется высокой фондоемкостью гостиничной отрасли, низкой эластичностью, комплексностью услуг и уровнем обслуживания. В рамках рынка гостиничных услуг в Украине выявлена асимметричность спроса и предложения вследствие значительного износа материально-технической базы комплекса, недостаточного объема инвестиций, несовершенства законодательной и нормативной базы, неразвитости информационной и статистической базы [26].
Суть отельного геомаркетинга
- выявление тенденций и
Использование геомаркетингового подхода дает возможность адекватно реагировать на изменения гостиничного спроса, выявлять особенности и отношение потребителей тех или иных услуг, стимулы и препятствия, которые влияют на выбор гостей. Именно это является необходимым условием для создания конкурентоспособного гостиничного рынка [30].
2.1.Методы геомаркетинговых
исследований на рынке
Использование методов геомаркетинга
с практической целью является одним
из факторов, способствующих становлению
рыночной экономики, повышению престижа
гостиниц в решении актуальных
социально-экономических
Методы геомаркетингового исследования являются особенно важными при изучении рынка гостиничных услуг, учитывая его специфику и особенности спроса и предложения.
Спрос на гостиничные услуги
достаточно гибкий, зависит от уровня
доходов и цен, испытывает влияния
политических и социальных факторов,
имеет сезонные колебания. Зато
предложения предприятий
Таким образом, для дополнительных
знаний в сфере гостиничного бизнеса
возникает необходимость
Далее рассмотрим некоторые из методов геомаркетинговых исследований в гостиничной индустрии.
Сбор фактических данных (социологическое исследование) является одним из основных этапов маркетингового исследования. Для сбора данных обычно используются четыре метода: наблюдение, эксперимент, имитация, опрос.
Цель опроса состоит в том, чтобы выяснить субъективные мнения людей, их предпочтения, убеждения, установки в отношении какого либо объекта. Поэтому применение метода опроса позволяет:
_ идентифицировать
_ осуществить сегментацию
рынка в соответствии с
_ оценить осведомленность, восприятие, отношение и требования клиентов относительно продукта (гостиничного предприятия), его услуг, цен и других элементов комплекса маркетинга;
_ выявить предпочтения клиентов по брендам;
_ изучить поведение и
мотивацию и предпочтения
_ установить факторы,
влияющие на поведение
_ оценить эффективность
воздействия на клиентов
_ отследить динамику
_ выявить характеристики возможных клиентов (социальнодемографические, психографические, поведенческие) и т.д. [11].
На рынке гостиничных
услуг Украины главной целью
социологического опроса является
выявление географии спроса, потребительского
выбора, степени удовлетворения
отдыхом, мотивов и
В зависимости от типа респондентов различают массовые и специализированные опросы. Наиболее полезным выступает одновременное анкетирование потребителей и производителей гостиничного продукта. При этом некоторые ключевые вопросы двух видов анкет должны быть одинаковыми.
При опросе потребителей гостиничных услуг - т.е самых туристов, главная задача - изучить потребности клиентов, их предпочтения и дальнейшие пожелания, а также выявить негативные стороны при обслуживании, которыми они остались не довольны.
Главной задачей второго этапа
социологического опроса является изучение
мнения качественно иной группы респондентов
– организаторов отдыха. Вопросы
в этих анкетах направлены на выявление
структуры предложения, особенностей
организации рекреационной
Сопоставление ответов обоих групп
позволяет выявить уровень
Метод исследований, основанный
на получении необходимой
Картографический метод располагает большим числом приёмов анализа карт, включая описания по картам, графические построения по ним, картометрические определения, математическое моделирование. Для исследования привлекают отдельные карты, атласы, серии карт, а также снимки. С помощью картографического метода изучают структуру и морфологию явлений, их динамику и взаимосвязи, функционирование, дают прогнозы развития и размещения во времени и пространстве [38].
Задачей туристического картографирования в гостиничном бизнесе можно назвать:
- Освещение закономерностей
и форм территориального
- Оценка современного
состояния уровня
- Моделирование оптимальных
вариантов развития и
Туристические карты распределяют на обзорные, маршрутные, и планы городов с перечнем объектов туристической инфраструктуры, списком улиц и площадей, маршрутов городского транспорта и другие. Они должны стать ориентиром на местности и реально отражать существующие связи между гостиничными объектами определенной территории, быть надежным инструментом их познания.
В построении туристических карт очень важно применять такие картографические методы:
Каждый из них имеет свою нагрузку и отражает определенный смысл гостиничной индустрии региона.
Для туристических исследований важным остается метод пространственного анализа, основной задачей которого является выявление особенностей размещения туристических объектов (гостиниц), поиск закономерностей развития гостеприимства на разных территориях и разработка рекомендаций по улучшению обслуживания, перспектив развития и охраны окружающей среды в районе [19].
Информация о работе Геомаркетинговые технологии в индустрии гостеприимства