Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 05:15, дипломная работа
Целью дипломного исследования является определение методов геомаркетинговых исследований в гостиничной индустрии, а также оценка конкурентных гостиничных цепей и инвестиционной привлекательности регионов Украины на различных территориальных уровнях рынка. Во введении отражена актуальность задачи и описаны основные требования к работе. В первом разделе дипломной работы проведен обзор теоретических основ геомаркетинговых технологий гостиничного бизнеса, а также специфика и сущность территориального маркетинга. Во втором разделе нами проводится обзор методов геомаркетинговых исследований в гостиничной индустрии и показателей территориальной привлекательности регионов в индустрии гостеприимства.
Ведение................................................................................…………………………
Раздел 1. Теоретические основы геомаркетинговых технологий гостиничного бизнеса……………………………………………………………………………….
1.1. Специфика и сущность маркетинга, его функции в гостиничной индустрии……………………………………………………………………
1.2. Территориальный маркетинг как разновидность геомаркетинга……
1.3. Инструменты геомаркетнга в гостиничной индустрии………………
Раздел 2. Геомаркетинг, как инструмент формирования конкурентоспособной стратегии в индустрии гостеприимства…………………………………………….
2.1.Методы геомаркетинговых исследований на рынке гостиничных услуг…………………………………………………………………………..
2.2. Характеристика конъюнктуры рынка гостиничных услуг……………
2.2.1. Конъюнктура гостиничного рынка в Украине……………..
2.3. Понятие и роль конкурентоспособности в развитии гостиничного бизнеса………………………………………………………………………..
2.3.1. Стратегия и тактика конкурентной борьбы гостиниц………
2.3.2. Бенчмаркетинг, как инстумент управления конкурентоспособностью гостиничных услуг…………………….
2.4 Инновационные технологии в индустрии гостеприимства, как метод управления конкурентоспособностью гостиничных предприятий……….
2.5. Система показателей территориальной привлекательности регионов в гостиничной индустрии…………………………………………………….
Раздел З. Геомаркетинговый подход при разработке и реализации стратегии развития гостиничной сети в Украине (результаты социологических исследований)………………………………………………………………………..
3.1. Сетевой гостиничный рынок в Украине………………………………
3.2. Оценка инвестиционной привлекательности Украины для отдельных сетевых гостиничных предприятий………………………………………..
3.3. Перспективные регионы Украины для новых гостиничных сетей….
Применение геомаркетинговых технологий для сетевого отеля на примере гостиницы Best Western в г. Севастополе……………………..
Охрана труда в гостиничной отрасли………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………………
Если гостиница расположена не очень выгодно, то ей необходимо развивать другие преимущества, способные привлечь покупателей (низкие цены на дополнительные услуги).
Сейчас стало модным, когда
гостиницы участвуют в
Отель может использовать одновременно несколько направлений дифференциации для позиционирования. Но, как правило, наибольшую выгоду можно извлечь из одного, но очень сильного элемента позиционирования [14].
Основные функции современного
гостиничного геомаркетинга состоят
в комплексном и тщательном исследовании
рынка, спроса, вкусов и желаний и
потребностей потребителей и направлений
маркетинговой деятельности; планировании
ассортимента услуг; формировании спроса,
организации рекламы и
В принципе все эти функции могут быть сведены к двум группам: аналитической (информационной) и управленческой. Первая предусматривает проведение маркетинговых исследований, а вторая - планирование и практическое осуществление маркетинговой деятельности.
Однако пространственный маркетинг расширяет свои функции, делая особый акцент на взаимоотношениях с потребителями. Долгосрочные взаимоотношения с клиентами обходятся намного дешевле, чем маркетинговые расходы, необходимые для усиления интереса нового потребителя к услугам отеля [7].
Цели геомаркетинга
1) Экономические. Формируются
через определенные цифровые
показатели деятельности или
через процентные соотношения
(максимизация прибыли в
2) "Эгоистические": повышение престижа и улучшение имиджа отеля, страны, региона или определенной местности. Это может быть стремление сохранить независимость, повысить стабильность бизнеса и т.д.
3) Социальные: рассматриваются с точки зрения разработки такого продукта, которым смогут воспользоваться люди с более низким уровнем доходов. Они также могут выражаться в развитии продуктов, способствующих охране окружающей среды, снижению уровня безработицы, стимулирующих расширение малого бизнеса [34].
Гостиничный маркетинг нацелен на решение таких задач:
• обоснование необходимости
предоставления услуг путем выявления
существующего или
• организация исследовательских робот по созданию услуг, соответствующих потребностям потребителей;
• координация и планирование оказания услуг и финансовой деятельности отеля;
• совершенствование методов сбыта и продвижение на рынке;
• регулирование и направление всей деятельности отеля для достижения им генеральных целей в сфере предоставления услуг.
Существуют определенные факторы, которые оказывают влияние на объемы продаж в гостиничной индустрии. К таким факторам относятся:
1) месторасположение гостиницы.
Этот фактор, несомненно, играет
очень большую роль, так как
именно от него зависят цена
проезда до гостиницы,
2) уровень сервиса. Данный
фактор зависит от качества
и полноты предоставляемых
3) фактор цены, который иногда может быть решающим при выборе гостиницы;
4) удобство обслуживания;
5) ассортимент услуг. Сегодня
гостиницы предлагают большой
спектр услуг, способных
6) имидж гостиницы. Данным
фактором очень дорожит каждая
гостиница, так как он
Одной из объективных форм
существования гостиничного хозяйства
как объекта материального мира
является пространство. А одной из
объективных форм существования
гостиници как объекта
Каждый географический
объект обладает своим
Одним из факторов
успешного функционирования
Геопространство
Протяженность выступает
в качестве лимитирующего
Оптимальное геомаркетинговое
пространство согласно этому
критерию представляет собой
окружность с радиусом, стремящимся
к нулю, центром которой является
производитель (гостиница), а периферией
— равнозначные потребители,
при этом издержки на
Однако критерий минимальности
является индикатором
Если с точки зрения
критерия минимальности
Учитывая оба критерия
при идентификации и
Геомаркетинговая среда и геомаркетинговая система. В маркетинге под внешней средой понимают совокупность факторов, оказывающих воздействие на реализацию гостиницей своей маркетинговой функции. К ним относят: политический, экономический, социальный, демографический, культурный и т.д. — макровнешняя среда; туристы, конкуренты, посредники, контактные аудитории — микровнешняя среда.
Информация о работе Геомаркетинговые технологии в индустрии гостеприимства