Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 05:15, дипломная работа
Целью дипломного исследования является определение методов геомаркетинговых исследований в гостиничной индустрии, а также оценка конкурентных гостиничных цепей и инвестиционной привлекательности регионов Украины на различных территориальных уровнях рынка. Во введении отражена актуальность задачи и описаны основные требования к работе. В первом разделе дипломной работы проведен обзор теоретических основ геомаркетинговых технологий гостиничного бизнеса, а также специфика и сущность территориального маркетинга. Во втором разделе нами проводится обзор методов геомаркетинговых исследований в гостиничной индустрии и показателей территориальной привлекательности регионов в индустрии гостеприимства.
Ведение................................................................................…………………………
Раздел 1. Теоретические основы геомаркетинговых технологий гостиничного бизнеса……………………………………………………………………………….
1.1. Специфика и сущность маркетинга, его функции в гостиничной индустрии……………………………………………………………………
1.2. Территориальный маркетинг как разновидность геомаркетинга……
1.3. Инструменты геомаркетнга в гостиничной индустрии………………
Раздел 2. Геомаркетинг, как инструмент формирования конкурентоспособной стратегии в индустрии гостеприимства…………………………………………….
2.1.Методы геомаркетинговых исследований на рынке гостиничных услуг…………………………………………………………………………..
2.2. Характеристика конъюнктуры рынка гостиничных услуг……………
2.2.1. Конъюнктура гостиничного рынка в Украине……………..
2.3. Понятие и роль конкурентоспособности в развитии гостиничного бизнеса………………………………………………………………………..
2.3.1. Стратегия и тактика конкурентной борьбы гостиниц………
2.3.2. Бенчмаркетинг, как инстумент управления конкурентоспособностью гостиничных услуг…………………….
2.4 Инновационные технологии в индустрии гостеприимства, как метод управления конкурентоспособностью гостиничных предприятий……….
2.5. Система показателей территориальной привлекательности регионов в гостиничной индустрии…………………………………………………….
Раздел З. Геомаркетинговый подход при разработке и реализации стратегии развития гостиничной сети в Украине (результаты социологических исследований)………………………………………………………………………..
3.1. Сетевой гостиничный рынок в Украине………………………………
3.2. Оценка инвестиционной привлекательности Украины для отдельных сетевых гостиничных предприятий………………………………………..
3.3. Перспективные регионы Украины для новых гостиничных сетей….
Применение геомаркетинговых технологий для сетевого отеля на примере гостиницы Best Western в г. Севастополе……………………..
Охрана труда в гостиничной отрасли………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………………
Реально внешняя
Геомаркетинговая среда
— сочетание сил, действующих
на определенной территории и оказывающих
влияние на реализацию гостиницей своей
маркетинговой функции. Она представляет
собой территориальную
Основными признаками
геомаркетинговой среды
В каждой точке земной
поверхности гостиничное
Концепция геотовара. Для организации определенных видов человеческой деятельности в пределах географической оболочки необходимо наличие вполне определенных географических условий. Степень благоприятности тех или иных из них во многом обусловливает успех этого процесса. На фоне постоянного предложения благоприятных географических условий (связанного с предельностью географической оболочки) и растущего спроса на них (являющегося следствием безграничных человеческих потребностей) возникает дефицит, редкость этих условий. Редкость условий порождает их стоимость. То, что имеется в изобилии и доступно для всех желающих, не имеет какой-либо экономической стоимости, насколько бы это благо ни было желательным по моральным, эстетическим или иным причинам. Прекрасный закат или чистый воздух не имеют никакой экономической стоимости до тех пор, пока они свободно доступны для всех. В тот момент, когда они прекращают быть свободно доступными, они приобретают потенциальную экономическую стоимость.
Организация определенных
видов человеческой
Если стоимость геотовара
связана с редкостью
Географические (территориальные)
условия формируют свойства и
пространственные отношения
Кроме стоимости важным аспектом геотовара являются его границы. Пространственная дифференциация географической оболочки обусловила различие и разнообразие геотоваров и их стоимостей. Поэтому возникает вопрос о делимитации геотоваров. Важно знать не только то, на сколько различаются величины стоимостей геотоваров, но и где заканчивается одна стоимость и начинается другая. Делимитация геотоваров представляет собой сложную методологическую задачу и требует отдельного рассмотрения.
Концепция геотовара
обладает значительным
Территориальный маркетинг
представляет собой относительно новый
для отечественной
Территориальный маркетинг – управленческая дисциплина, представляющая инструментарий развития территорий в конкурентных условиях рынка.
Он является инструментом
для решения таких
Территориальный маркетинг — это маркетинг в интересах территории, ее внутренних субъектов, а также внешних субъектов, во внимании которых заинтересована территория. В связи с этим можно выделить:
· маркетинг территорий, объектом внимания которого выступает территория в целом, осуществляется как внутри, так и за ее пределами;
· маркетинг на (внутри) территориях, объектом внимания которого являются отношения по поводу конкретных товаров, услуг и др., осуществляемый в пределах территории [7].
Маркетинг территории –
разновидность геомаркетинга
Субъектом управления маркетингом территории является территориальная (местная) администрация. Отличительной особенностью маркетинга территории является факт определяющего влияния на стратегию и тактику маркетинга геополитического фактора.
Рис. 1. 1. Виды геомаркетинга [7]
Регион, муниципальное образование,
в целом территория рассматривается
как субъект, предоставляющий роль
потребителя не только самому себе,
но и другим субъектам (внешним и
внутренним по отношению к территории).
Именно их благополучное потребление
территориальных ресурсов, продуктов,
услуг и возможностей позволяет
территории, в конечном счете, построить,
увеличить и собственное
В целом выделяют четыре
крупных целевых рынка
Рынок приезжих складывается из деловых (бизнесмены, командированные лица, коммивояжеры) и частных посетителей (туристы, путешественники, друзья или родственники). Каждый посетитель тратит деньги на питание, ночлег, покупку других товаров и услуг. Эти расходы влияют на доходы населения, занятость и налоговые поступления в бюджет.
Жители и работающие по найму — это второй важный целевой рынок. Территории стремятся или привлечь дополнительную неквалифицированную рабочую силу, или стимулировать рождаемость, или привлечь отдельные категории высокооплачиваемых работников и специалистов.
Отрасли экономики и инвесторы
— это третья категория целевых
рынков. Как правило, все населенные
пункты пытаются усилить свой экономический
базис, чтобы создать для своих
жителей рабочие места и
Отечественные региональные
и международные рынки — это
четвертая группа целевых рынков.
Активность региона на этих рынках
демонстрирует способность
Региональная маркетинговая
политика должна быть направлена на создание
благоприятных условий для
Рынок, на котором регионы осуществляют региональный маркетинг, представляет собой так называемый «рынок регионов», на котором территория, желающая привлечь инвестиции в свою экономику, установить выгодные связи с зарубежными партнерами, продвигает себя. Как на экономическом рынке в ходе реализации политики продвижения необходимо рекламировать товар, пропагандировать его, так и на рынке регионов необходимо продвигать свою территорию с целью привлечь к ней то внимание, в котором она заинтересована. Для этого «продавцы», в роли которых могут выступать государственные органы власти, органы местного самоуправления и другие государственные и негосударственные организации данной территории, используют элементы регионального маркетинга, даже если они не называют данную деятельность маркетинговой.
Региональный маркетинг относится к некоммерческому маркетингу. Это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения отношений и/или поведения субъектов рынка, социальных общностей по поводу конкретной территории, сосредоточенных там природных, материально-технических, финансовых, трудовых и социальных ресурсов, а также возможности их реализации и воспроизводства.
Маркетинг региона, включает
в себя разработку и реализацию долгосрочной
концепции комплексного развития экономики
и социальной сферы территории, постепенного
устранения негативных явлений и
решения сложных социально-
Основой регионального маркетинга является планомерное и системное изучение состояния и тенденций развития территории региона с целью принятия рациональных решений [11].
Главные цели маркетинга региона:
1. Сохранение
или повышение
2. Создание в регионе предприятий нового типа (в частности, с участием иностранного капитала).
3. Формирование благоприятного имиджа региона.
Меры регионального и
муниципального маркетинга включают в
себя публикацию и распространение
печатных материалов о регионе или
городе, целенаправленные визиты руководителей
администрации, встречи с руководителями
организаций, готовых открыть в
регионе новый вид бизнеса; кампании,
проводимые совместно с торгово-
Маркетинговые инструменты включают в себя весь комплекс мер или действий, направленных на то, чтобы повлиять на участников рынка и макросреду.
Существует широкий спектр инструментов маркетинга, каждый из которых тесно взаимосвязан с другими: маркетинговые исследования, товарная политика, каналы сбыта, цена, реклама, сервисное обслуживание. В целом инструменты маркетинга формируют систему маркетинга гостиничного предприятия, от эффективности которой во многом и зависит успех деятельности самой гостиницы. Инструменты маркетинга направлены на обеспечение прочных связей между туристом и гостиничным предприятием, и поддаются контролю со стороны организации.
Информация о работе Геомаркетинговые технологии в индустрии гостеприимства