Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 05:15, дипломная работа
Целью дипломного исследования является определение методов геомаркетинговых исследований в гостиничной индустрии, а также оценка конкурентных гостиничных цепей и инвестиционной привлекательности регионов Украины на различных территориальных уровнях рынка. Во введении отражена актуальность задачи и описаны основные требования к работе. В первом разделе дипломной работы проведен обзор теоретических основ геомаркетинговых технологий гостиничного бизнеса, а также специфика и сущность территориального маркетинга. Во втором разделе нами проводится обзор методов геомаркетинговых исследований в гостиничной индустрии и показателей территориальной привлекательности регионов в индустрии гостеприимства.
Ведение................................................................................…………………………
Раздел 1. Теоретические основы геомаркетинговых технологий гостиничного бизнеса……………………………………………………………………………….
1.1. Специфика и сущность маркетинга, его функции в гостиничной индустрии……………………………………………………………………
1.2. Территориальный маркетинг как разновидность геомаркетинга……
1.3. Инструменты геомаркетнга в гостиничной индустрии………………
Раздел 2. Геомаркетинг, как инструмент формирования конкурентоспособной стратегии в индустрии гостеприимства…………………………………………….
2.1.Методы геомаркетинговых исследований на рынке гостиничных услуг…………………………………………………………………………..
2.2. Характеристика конъюнктуры рынка гостиничных услуг……………
2.2.1. Конъюнктура гостиничного рынка в Украине……………..
2.3. Понятие и роль конкурентоспособности в развитии гостиничного бизнеса………………………………………………………………………..
2.3.1. Стратегия и тактика конкурентной борьбы гостиниц………
2.3.2. Бенчмаркетинг, как инстумент управления конкурентоспособностью гостиничных услуг…………………….
2.4 Инновационные технологии в индустрии гостеприимства, как метод управления конкурентоспособностью гостиничных предприятий……….
2.5. Система показателей территориальной привлекательности регионов в гостиничной индустрии…………………………………………………….
Раздел З. Геомаркетинговый подход при разработке и реализации стратегии развития гостиничной сети в Украине (результаты социологических исследований)………………………………………………………………………..
3.1. Сетевой гостиничный рынок в Украине………………………………
3.2. Оценка инвестиционной привлекательности Украины для отдельных сетевых гостиничных предприятий………………………………………..
3.3. Перспективные регионы Украины для новых гостиничных сетей….
Применение геомаркетинговых технологий для сетевого отеля на примере гостиницы Best Western в г. Севастополе……………………..
Охрана труда в гостиничной отрасли………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………………
Товарная политика гостиничного
предприятия составляет сердцевину
инструментов маркетинга самой гостиницы.
Это выражается в том, что разработка
новых услуг, расширение ассортимента
номерного фонда и
Товарная политика - это
маркетинговая деятельность, связанная
с планированием и
Целью товарной политики является стремление придать управляемость процессу поиска гостиницей своего места на рынке или рыночном сегменте.
При этом товарная
политика оказывается тесно
Товарная политика
задаёт направление развития
ассортимента услуг и поэтому
неразрывно связана с
Содержание товарной политики представлено следующими элементами:
Элементами товарной политики гостиничного предприятия с позиций предложения являются:
Относящимися в большей степени к стороне спроса элементами товарной политики являются:
Стоимость
услуги и ее продвижение на
рынок определяет минимальный
уровень цены на данную услугу,
ибо, если цена падает ниже
себестоимости, производитель
Определение цены продукта
является одной из важнейших составляющих
маркетинга. Исходная, или начальная,
цена обычно называется базовой ценой.
При ее определении работники
гостиничной индустрии
Предприятия гостиничного бизнеса
должны брать ориентир на выявление
и укрепление положения на рынке,
на последовательное выполнение функций
управления процессом деятельности
и всемерное использование его
современных методов
Гостиничное предприятие
обеспечивает проведение снабженческо-сбытовой
политики во взаимосвязи с
Одной из задач управления
деятельностью предприятия
Эффективная снабженческо-сбытовая политика проводится на основе маркетинга.
Цель маркетинга — изучение
потребностей рынка в целях максимального
удовлетворения потребностей туристов
и обеспечение условий
Для подбора маркетингового
инструментария и более эффективного
осуществления различных
Сбытовая политика строится в направлении одновременного развития существующего рынка и поисков новых рынков для гостиници, а также повышения ее конкурентоспособности.
Первая Всемирная ассоциация по связям с общественностью, созданная в 1978 г. в Мехико, предложила следующее определение PR: «Паблик рилейшнз — это искусство и социальная наука анализа тенденций, предсказание последствий, рекомендации руководителям организаций в выполнении запланированных программ действий, которые служат как интересам организации, так и интересам общественности».
Цель паблик рилейшнз в
гостиничной индустрии - установление
двустороннего общения для
Масштабы такого взаимодействия, направленного на развитие прочных связей с общественностью, могут быть различными в зависимости от величины и характера сторон, но философия, стратегия и методы остаются очень похожими, какая бы цель не ставилась.
Специалисты паблик рилейшнз
в гостиничной индустрии
Паблик рилейшнз в гостиничной
индустрии рассматривает
1) общественное мнение,
2) общественные отношения,
3) правительственные отношения;
4) жизнь общества,
5) промышленные отношения,
6) финансовые отношения,
7) международные отношения;
8) потребительские отношения,
9) исследования и статистика; 1
0) средства массовой информации (СМИ).
Паблик рилейшнз в гостиничной индустрии состоит из четырех различных, но связанных между собой частей:
1. Анализ, исследование и постановка задачи.
2. Разработка программы и сметы.
3. Общение и осуществление программы.
4. Исследование результатов,
оценка их и возможные
Понятие паблик рилейшнз в
гостиничной индустрии
- Все, что может
- Рекомендации по созданию
«общественного лица»
- Мероприятия, направленные на выявление и ликвидацию слухов или других источников недоразумение;
- Мероприятия, направленные
на расширение сферы влияния
гостиничного бизнеса
- Любые действия, направленные на улучшение контактов между людьми или гостиницами.
Оперативно и регулярно информировать сотрудников и общественность можно по помощью методов паблик рилейшнз в гостиничной индустрии.
В среднем или крупном
отеле есть вполне определенная система
распространения информации от высшего
руководства вниз к сотрудникам.
От того, насколько быстро, точно
и эффективно эта система действует,
зависит успех отелей. Однако исследования
выявили ряд серьезных
Выяснилось, в частности, со стороны своего заместителя руководитель может рассчитывать на понимание не более 60% информации, которую он пытается передать ему с любого важного или сложного вопроса. В свою очередь, подчиненный заместителя также поймет не более 60% того, что пытался объяснить ему его начальник, и так далее до последнего звена в руководящем цепочке. Таким образом, если руководство состоит из пяти уровней, самый младший из руководителей поймет только 13% смысла первичного распоряжения. Это касается устного общения. Во время использовании письменных документов, результат может быть хуже. Понимание письменного распоряжения может составлять всего 15% на каждом уровне [11].
При использовании нескольких методов общения результат был лучше, чем во время простого сложения степени понимания в отдельных методах продвижения. Это подтверждает известную опытным специалистам по паблик рилейшнз в гостиничном бизнесе индустрии истину, что наилучшие результаты достигаются тогда, когда информация с выбранного вопрос распространяется одновременно по нескольким методам продвижения.
Главным при разработке программы здесь является установление целей. В процессе разработки программы необходимо опираться на результаты проведенных исследований, а за период осуществления кампании - анализировать ее ход. Такой анализ позволит вносить соответствующие изменения и таким образом придает всей кампании необходимую гибкость. Паблик рилейшнз в гостиничной индустрии во многом напоминают игру в шахматы: 10% - интуиции, 25% - опыта и 65% - упорного труда.
Для индустрии гостеприимства связи с общественностью есть важнейший инструмент коммуникационной политики, необходимой для создания позитивного имиджа предприятиям и их услугам, а также широкого привлечения потребителей через благотворное общественное мнение, создаваемое прессой, политиками, представителями культурной и научной злит общества.
PR наряду с рекламой
и стимулированием сбыта
Гостиница как производитель и продавец широкого спектра услуг должна иметь правильно выстроенные и конструктивные отношения не только с клиентами, посредниками и поставщиками, но и с широкими кругами общественности.
Как правило, Паблик рилейшнз выполняет ряд функций:
- установление и поддержание
связей с прессой. Размещение
сведений познавательного,
- паблисити к продуктам
и услугам. Популяризация,
- корпоративные связи.
Формирование коммуникативной
- мероприятия с общественностью.
- лоббирование. Различные
формы взаимовыгодного
Информация о работе Геомаркетинговые технологии в индустрии гостеприимства