Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 05:15, дипломная работа
Целью дипломного исследования является определение методов геомаркетинговых исследований в гостиничной индустрии, а также оценка конкурентных гостиничных цепей и инвестиционной привлекательности регионов Украины на различных территориальных уровнях рынка. Во введении отражена актуальность задачи и описаны основные требования к работе. В первом разделе дипломной работы проведен обзор теоретических основ геомаркетинговых технологий гостиничного бизнеса, а также специфика и сущность территориального маркетинга. Во втором разделе нами проводится обзор методов геомаркетинговых исследований в гостиничной индустрии и показателей территориальной привлекательности регионов в индустрии гостеприимства.
Ведение................................................................................…………………………
Раздел 1. Теоретические основы геомаркетинговых технологий гостиничного бизнеса……………………………………………………………………………….
1.1. Специфика и сущность маркетинга, его функции в гостиничной индустрии……………………………………………………………………
1.2. Территориальный маркетинг как разновидность геомаркетинга……
1.3. Инструменты геомаркетнга в гостиничной индустрии………………
Раздел 2. Геомаркетинг, как инструмент формирования конкурентоспособной стратегии в индустрии гостеприимства…………………………………………….
2.1.Методы геомаркетинговых исследований на рынке гостиничных услуг…………………………………………………………………………..
2.2. Характеристика конъюнктуры рынка гостиничных услуг……………
2.2.1. Конъюнктура гостиничного рынка в Украине……………..
2.3. Понятие и роль конкурентоспособности в развитии гостиничного бизнеса………………………………………………………………………..
2.3.1. Стратегия и тактика конкурентной борьбы гостиниц………
2.3.2. Бенчмаркетинг, как инстумент управления конкурентоспособностью гостиничных услуг…………………….
2.4 Инновационные технологии в индустрии гостеприимства, как метод управления конкурентоспособностью гостиничных предприятий……….
2.5. Система показателей территориальной привлекательности регионов в гостиничной индустрии…………………………………………………….
Раздел З. Геомаркетинговый подход при разработке и реализации стратегии развития гостиничной сети в Украине (результаты социологических исследований)………………………………………………………………………..
3.1. Сетевой гостиничный рынок в Украине………………………………
3.2. Оценка инвестиционной привлекательности Украины для отдельных сетевых гостиничных предприятий………………………………………..
3.3. Перспективные регионы Украины для новых гостиничных сетей….
Применение геомаркетинговых технологий для сетевого отеля на примере гостиницы Best Western в г. Севастополе……………………..
Охрана труда в гостиничной отрасли………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………………
Раздел 1. Теоретические основы геомаркетинговых технологий гостиничного бизнеса.
География представляет собой
комплексную науку, характеризующуюся
значительным множеством междисциплинарных
связей и сложной структурой. Это
прежде всего обусловлено сложностью
и масштабностью объекта
Связь географии с
экономикой и экономическими
дисциплинами довольно
Маркетинг же представляет
собой одно из направлений комплекса
экономико-управленческих дисциплин,
обладающее значительным междисциплинарным
контактным потенциалом. Для него характерны
устойчивые связи с такими дисциплинами,
как социология, психология, менеджмент
и т.д. Длительный период недооценивался
контактный потенциал географии
и маркетинга, так же как и роль
территории в маркетинге: маркетинг
был недостаточно «географичным». В
большинстве случаев это
Сегодня, в процессе становления постиндустриального общества маркетинговая деятельность приобретает особое значение. Она позволяет обеспечить баланс интересов трех главных субъектов: потребителя, общества и производителя. Маркетинг, как философия современного гостиничного бизнеса, стратегия и тактика гостиничной рыночной деятельности находится в динамическом развитии, а любое развитие – это рациональное сочетание исторической преемственности с постоянным обновлением. Развивающийся маркетинг гостиничного бизнеса учитывает в первую очередь географические характеристики современных перспективных регионов, использует информационные технологии, ориентируясь на партнерство – все это создает основу для принципиально новой области маркетинга – геомаркетинга [1].
Геомаркетинг – маркетинг
Эволюция гостиничного геомаркетинга
осуществляется за счет развития новых
инновационных направлений с
учетом возможностей и условий конкретных
регионов. Усиливается ориентация на
перспективный спрос, возрастает значение
системного управления всеми процессами,
включая разработку, производство и
продажу услуг гостиничной
Маркетинг – система организации хозяйственной деятельности, основанная на изучении рыночного спроса, возможностей сбыта продукции, реализации услуг.
Маркетинг гостиничного хозяйства - это система управления и организации деятельности отеля из расчета, производства и предоставления услуг, которые базируются на комплексном учёте процессов, происходящих на рынке, ориентированных на удовлетворение личной или производственных нужд, которая обеспечивает достижение отелем не только своих целей, но и получение максимальной прибыли.
В настоящее время еще не выработано единого подхода к определению маркетинга в гостиничной индустрии. Поэтому рассмотрим разные взгляды на проблему.
Французские ученые Ланкар и Олье отмечают, что гостиничный маркетинг - это серия основных методов и приемов, выработанных для исследования, анализа и решения поставленных задач по наиболее полного удовлетворения потребностей туристов, а также определение рациональных (с финансовой точки зрения) способов ведения дел гостиничными предприятиями.
Швейцарский исследователь Крипендорф определяет маркетинг в туризме как систематическую координацию деятельности туристических предприятий, а также личную и государственную политику в области туризма.
Российский ученый Исмаев
считает, что туристический маркетинг
- это система торгово-
Немецкие ученые Ригер, Рот и Шранд определяют маркетинг в туризме как рыночное управление, направленное на достижение целей туристического предприятия эффективнее, чем у конкурентов, удовлетворяя при этом потребности туристов.
Гостиничный маркетинг призван привести предоставление услуг в соответствие со существующем спросом, и направить усилие маркетинговой службы отеля на создание таких услуг, которые бы отвечали спросу, и могли удовлетворить посетителей.
Маркетинг повышает обоснованность
принятия решений по вопросам развития
отеля, предоставление услуг, финансовой
деятельности, распространение планомерности
на сферу рыночных связей. Маркетинг
помогает организовать и направить
предпринимательскую
Особенность гостиничного маркетинга вытекает из особенностей гостиничного продукта:
1. Одновременность процессов
производства и потребления.
2. Неосязаемость. Гостиничный
продукт (как и любая другая
услуга) не осязаем. Услуги
3. Невозможность производства
гостиничного продукта впрок,
складирования, хранения. Гостиничный
продукт рассчитан на
4. Непостоянство качества.
Услуги сферы гостеприимства
отличаются изменчивостью, их
качество зависит от того, кто
их оказывает и при каких
условиях. Состояние оказывающего
услугу в момент ее
Изменчивость и колебания в качестве оказываемых услуг являются главными причинами недовольства, высказываемого клиентами в адрес индустрии гостеприимства.
5. Сезонный характер спроса.
Гостиничные услуги подвержены
сезонным колебаниям. Спрос на
гостиничный продукт (
Особенностью основного
гостиничного продукта — гостиничного
номера — является его фиксированность
во времени и пространстве. Гостиничные
услуги рассматриваются как
Таким образом, особенность гостиничного маркетинга является:
Специфика гостиничного бизнеса
в том, что любые вопросы
Гостиничными услугами пользуются
разнообразные группы потребителей,
со своими индивидуальными предпочтениями
и пожеланиями, разным уровнем доходов.
Но это не значит, что все постояльцы
одного отеля имеют одинаковый вкус
и потребности. Можно заметить, что
клиентами одного и того же отеля
являются совершенно разные люди (бизнесмены
или путешествующие туристы) с различными
мотивами и целями. Туристы, цель пребывания
которых – курортный отдых, болезненно
реагируют на повышение цен, и, если
цены будут несоразмерно высоки, они
выберут другое место для своего
отдыха. Бизнесмены такой возможности
не имеют, так как место командировки
нельзя поменять из-за повышения цены
на проживание. Постояльцы, чье пребывание
оплачивает организация, их командировавшая,
стараются остановиться в более
комфортабельном и дорогом
Две теории о представлении гостиничного продукта на рынке:
1) недифференцированный
подход. За основу берется то,
что рынок является однородным
и все покупатели одинаковы.
Исходя из этого
2) дифференцированный подход.
На сегодняшний день
Позиционирование гостиничного продукта.
Чтобы определить, какую позицию занимает гостиница на рынке, необходимо знать ее качественные характеристики, отличающие ее от схожих продуктов конкурентов. При позиционировании учитываются только наиболее важные для потребителя характеристики продукта. Чем большей значимостью с точки зрения потребителя обладает качественная характеристика, тем более эффективным может оказаться местоположение на рынке аналогичных услуг.
Позиция отеля на рынке
напрямую зависит от соотношения
между ценой и качеством
Чтобы достичь высоких позиций на рынке, менеджмент должен уметь правильно разделять свои продукты и услуги для различных сегментных групп, чтобы выявить характеристики, способные отличить их от конкурирующих предприятий.
Отели и гостиничные предприятия разделяются по ряду оснований. Рассмотрим эти основания подробнее.
Информация о работе Геомаркетинговые технологии в индустрии гостеприимства