Геомаркетинговые технологии в индустрии гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 18:00, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного исследования является определение методов геомаркетинговых исследований в гостиничной индустрии, а также общественно-географическая оценка конкурентных гостиничных цепей и инвестиционной привлекательности регионов Украины на различных территориальных уровнях рынка. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- проанализировать теоретические основы геомаркетинга гостиничного бизнеса;
- рассмотреть методы геомаркетинговых исследований гостиничной индустрии;
- выявить ведущие направления геомаркетингових стратегий в индустрии гостеприимства;
- разработать детерминант и систему показателей территориальной привлекательности регионов Украины в гостиничной индустрии.
- дать оценку конкурентных позиций регионов Украины для расширения гостиничного бизнеса, а также рассмотреть перспективные мировые гостиничные цепи для страны.

Содержание работы

Ведение................................................................................…………………………
Раздел 1. Теоретические основы геомаркетинговых технологий гостиничного бизнеса……………………………………………………………………………….
1.1. Специфика и сущность маркетинга, его функции в гостиничной индустрии……………………………………………………………………
1.2. Территориальный маркетинг как разновидность геомаркетинга……
1.3. Инструменты геомаркетнга в гостиничной индустрии………………
Раздел 2. Геомаркетинг, как инструмент формирования конкурентоспособной стратегии в индустрии гостеприимства…………………………………………….
2.1.Методы геомаркетинговых исследований на рынке гостиничных услуг…………………………………………………………………………..
2.2. Характеристика конъюнктуры рынка гостиничных услуг……………
2.2.1. Конъюнктура гостиничного рынка в Украине……………..
2.3. Понятие и роль конкурентоспособности в развитии гостиничного бизнеса………………………………………………………………………..
2.3.1. Стратегия и тактика конкурентной борьбы гостиниц………
2.3.2. Бенчмаркетинг, как инстумент управления конкурентоспособностью гостиничных услуг…………………….
2.4 Инновационные технологии в индустрии гостеприимства, как метод управления конкурентоспособностью гостиничных предприятий……….
2.5. Система показателей территориальной привлекательности регионов в гостиничной индустрии…………………………………………………….
Раздел З. Геомаркетинговый подход при разработке и реализации стратегии развития гостиничной сети в Украине (результаты социологических исследований)………………………………………………………………………..
3.1. Сетевой гостиничный рынок в Украине………………………………
3.2. Оценка инвестиционной привлекательности Украины для отдельных сетевых гостиничных предприятий………………………………………..
3.3. Перспективные регионы Украины для новых гостиничных сетей….
3.4. Применение геомаркетинговых технологий для сетевого отеля на примере гостиницы Best Western в г. Севастополе……………………..
3.5. Охрана труда в гостиничной отрасли………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………………
Приложения…………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

диплом 5 КУРС.docx

— 795.31 Кб (Скачать файл)

 Препятствия к внедрению  инновационных технологий обычно  следующие: стоимость самой инновационной  разработки, необходимость адаптации  к ней самого предприятия и, наконец, то, что управленцы, как  правило, сосредоточены на получении  дохода с текущей деятельности  предприятия. Доказать собственнику, что то или иное инновационное  решение позволит получить больший  доход в будущем – задача  сложная.

В сфере услуг довольно сложно классифицировать появляющиеся инновации, так как, часто они носят комплексный характер. Например, переход той или иной гостиничной ассоциации на определенную систему бронирования  является процессной инновацией. Но если гостиничная ассоциация функционирует только в рамках города или региона, то такая инновация может считаться микроинновацией. Если же в состав гостиничной ассоциации входят различные гостиничные цепи, расположенные в нескольких странах или решение принято национальной гостиничной ассоциацией к исполнению на территории всей страны, то это - макроинновация [49].

Классификация инноваций играет важную роль, так как позволяет не только упорядочить сложившиеся представления, но и является средством поиска и выявления слабоизученных вопросов инновационной деятельности. Классификация инноваций в туризме особенно сложна в силу многоаспектности самого объекта исследований, расплывчатости его функциональной структуры и тенденций к глобализации территориальной организации мирового туристского процесса  [50].

Наибольшее распространение в современной практике туризма получили такие виды инноваций (по критерию носителя инновационного процесса):

  1. Группа продуктовых инновации
  2. Группа информационно-технологических инноваций
  3. Группа организационно-управленческих инноваций.
  1. Продуктовые инновации – разработка и внедрение технологически новых и технологически усовершенствованных продуктов. К продуктовым инновациям в гостиничном сервисе можно отнести появление новых видов дополнительных услуг, например, услуги доступа к сети Интернет в номере, проживание с животными и т.п. Внедрение процессных технологических инноваций в гостиницах связано с оснащением современным оборудованием процессов производства и предоставления комфортных условий проживания.

К продуктовым инновациям можно отнести разработку новых услуг, предлагаемых гостям в гостиницах. Например, в Крыму многие отели начали развивать медицинское направление, позиционируя себя как оздоровительные центры. Одни гостиницы ограничиваются косметологией и SPA, другие предлагают профилактические и диагностические услуги. В частности, гостиница-пансионат «Времена года - Ялта» владеет собственным медцентром с общетерапевтического профиля. В ялтинском отеле «Пальмира Палас »в 2009 г. открылся Центр восстановительной и эстетической медицины [51].

В мировой практике гостиничного бизнеса продуктовые инновации заключаются в  привлечение к процессу гостеприимства новых видов ресурсов или создание ресурсов с заранее заданными свойствами и новой целевой функцией. Выбор объектов в маршрутном и стационарном туризме все больше подчиняется требованию экзотичности (размещение гостиниц на деревьях (Германия), маяках (провинция Фрисляндия, Нидерланды), в винных бочках (Рюдсхайм, Германия), под водой (Ки Ларго, штат Флорида США); проведение деловых конференций в надувном конференц-зале («Сфере») (Подмосковье)  [49].

Полезно, на наш взгляд, привести несколько примеров таких инноваций:

1. Отель «Aurora Express» - шикарный  поезд-отель. Этот поезд собирался  буквально по вагонам, каждый  из которых жил своей жизнью  в других составах, ходившим по железным дорогам Соединенных штатов более чем полвека назад. Большая часть купе декорирована в соответствии с интерьерной модой начала века, здесь царит особая романтическая атмосфера.

2.  Отель «Aurora Ice Museum». уникальный  дворец, построенный на Аляске  чемпионом по резке фигур изо  льда Стивом Брайсом, по праву  считается самым элегантным ледовым  отелем в мире. В отеле гости  могут скоротать вечер в уникальном  баре, где напитки наливают прямо  в бокалы изо льда, посетить  просторную гостиную с искусно  подобранным освещением, отдохнуть  в купальне, подпитываемой горячими  источниками. В последние годы  ледяные отели появились еще  в ряде мест.

3.  Отель «Benesse House» построен  на южной оконечности острова  Наошима. Главный архитектор и  вдохновитель проекта, Тадао Андо, так сформулировал основную цель  проекта: «Полное слияние природы, архитектуры и искусства». Здание  гостиницы, выполненное из камня, стекла, бетона и стали, расположено  таким образом, что из окон  номеров открывается потрясающий  вид на прилегающую к отелю  территорию, также являющуюся частью  экспозиции.

4.  Отель «Fur ´n´ Feathers Rainforest Tree Houses» (Отель на дереве « Мех  и перья», Австралия) представляет  уникальное сочетание роскоши, уединения  и дикой природы. Расположенный  на берегу, посреди густого леса, он неоднократно был признан  лучшим в категории «Экологический  туризм». Идея была подхвачена  в Швеции: 6 номеров с различными  дизайнерскими концепциями будут  расположены на деревьях в  Харадсе примерно в 60 км от  Северного полярного круга.

5. Отель «Jules Undersea Lodge 4*» -подводный  дом со всеми удобствами назван  в честь великого писателя  Жюля Верна. Главная достопримечательность  этого отеля – огромные метровые  окна в каждом номере, из которых  открывается потрясающий вид  жизнь бескрайних водных пучин.

6. Гостиница на дне  океана: 15 января 2010 г. состоялось открытие  отеля Poseidon Undersea Resort (остров Посейдон). Poseidon Undersea Resort состоит из 48 бунгало, но самое интересное находится  под водой - на глубине 15 м на  базе подводной станции 1962г. Она  состоит из 24 капсул-комнат плюс  шикарный сьют «Наутилус» площадью 300 кв.м. Комнаты в виде съемных  блоков крепятся к трубе-коридору - при желании капсулы отделяют от коридора и поднимают на поверхность.

7.  Отель «Kokopelli’s Cave»  представляет собой огромную  пещеру в скале в горах Нью-Мексико. Пещера эта находится на глубине, примерно равной высоте семиэтажного  дома. Для того, чтобы попасть  в свой номер, турист должен  спустится на семьдесят метров  вниз по туннелю или с помощью  вагонетки. Само собой различных, присущих отелям развлечений  здесь нет, так как вход в  отель находится на уединенной  скале, но острота ощущений гарантирована. В номере отеля сохраняется  постоянная температура.

  1. Отель «Parador de Canadas del Teide» построен отель в кратере потухшего вулкана Тейде (Тенерифе). Отель – единственное здание на территории Национального парка Тейде. Из окон открываются захватывающие виды на окрестные горы и вершину вулкана .

9. Отель «Propeller Island City Lodge 4*» (Берлин). В отеле 45 комнат и у каждой – неповторимый стиль. Комнаты мини-отеля, как и его столовая («ресторан» тут никак не подойдёт), коридоры или иные помещения – это безумный полёт фантазии художника. Например, номер с кроватью, парящей в воздухе; апартаменты с бесчисленным количеством зеркал, в которых причудливо отражается огромная софа черно-белого цвета, которая является единственным предметом мебели в этой комнате, номер «Вверх тормашками».

10.  Гостиница для миллионеров  «Эксельсиор» в Риме - 10 тысяч  долларов в сутки –огромнейшая  спальная комната с крытой  террасой, шесть дополнительных  комнат, рабочий кабинет, столовая  с выходом на еще одну террасу, тренажерный зал, мини-кинозал, бассейн  с гидромассажем, сауна, еще одна  терраса, еще одна спальная комната, мраморная лестница и отдельный  лифт. А в винном погребке, встроенном  в стену столовой, хранятся 160 бутылок  отборных вин.

11. Отель Robinson Crusoe Island на разместился  чилийском острове Мас-а-Тьерра. Можно провести 1-2 ночи в той  самой пещере, где обитал Робинзон. Вокруг пляжи, заливы, горы, долины, ущелья.

12. Проект Airship Traveling - летающий  пятизвездочный отель. Футуристическая  концепция, которая представляет  собой замкнутую систему в  форме дирижабля. Таким способом обеспечивается комфорт и гибкость. После посадки «дирижабль» разворачивает якорь, который закрепляет его на месте. Отель находится в воздухе благодаря использованию гелия и автоматически поворачивается в сторону более благоприятного направления ветра. Серия солнечных панелей, установленных на крыше судна, позволяет использовать солнечную энергию для питания отеля [25].

В последнее десятилетие наблюдается существенное развитие одного из наиболее динамично развивающихся секторов туризма – системы владения клубным отдыхом, более известной как таймшер. Система клубного отдыха существует более 25 лет и до сих пор является одним из наиболее прогрессивно развивающихся секторов туристического бизнеса, уже доказавшая свою чрезвычайную эффективность. Каждый год все новые клубы вводятся в эксплуатацию, и все большее количество семей предпочитают этот вид отдыха любому другому [15].

Преимущества таймшера по сравнению с отдыхом в обычном отеле:

  • Возможность передать за согласованную сумму свои недели во временное пользование (аренду) маркетинговым компаниям;
  • Возможность подарить свои недели или передать по наследству;
  • Хороший способ для предприятий и организаций решить проблему приобретения и содержания курорта для своих сотрудников и их семей;
  • Особенно выгодна система таймшера для семей с детьми
  • Экономичный способ проведения своего отпуска при обеспечении более высокого уровня комфорта и обслуживания по сравнению с традиционными видами отдыха.
  • Среди плюсов клубного отдыха особенно надо отметить его преимущество для семейного и молодёжного отдыха и наличие укомплектованной кухни, что позволяет экономить деньги, а также свободно строить свой распорядок дня по сравнению с обычными отелями.

К сожалению, в Украине распространенность рынка таймшеров развита плохо. На данный момент очень важным является вопрос о законодательной базе, регулирующей этот вид отдыха. Но именно ограниченность знаний в этой области позволяет мало уделять внимания этой проблеме. Важным составным элементом использования таймшера является знание о преимуществах, недостатках и возможных рисков при его покупке, владении и распоряжении. Организация отдыха украинских и иностранных граждан по таймшер-системе несомненно имеет большое значение для увеличения инновационных технологий ведения гостиничного бизнеса [15].

  1. Информационно-технологические инновации

Разработка новых видов материально-технического обеспечения гостиничного обслуживания, повышающих качество услуг (например, оснащение гостиниц системой звуковой почты, спутниковым приемом, замкнутой видеосетью, электронной информацией по телевидению (контроль счета, автоматический расчет), компьютерами с модемом, современными дымоискателями, бесшумными кондиционерами и т.д.). Примерами таких видов инноваций могут служить следующие мировые гостиницы либо услуги:

  • Сеть St. Regis предлагает своим постояльцам новую услугу: беспроводную связь с обслуживающим персоналом. Таким образом, компания обеспечит гостям максимально простое и быстрое решение любых вопросов. Личные дворецкие в сети St. Regis выполняют множество самых разнообразных функций: встречают и провожают гостей в аэропорту, заказывают столик в ресторане, кресло в театре или зал для деловой встречи, помогают разобрать и собрать вещи, следят за выполнением всех особых пожеланий гостей и так далее.
  • Интерактивное телевидение. Компания LG Electronics приступила к выпуску принципиально новой серии телевизоров для гостиничного рынка и корпоративного сегмента. Оснащённые множеством специальных функций, Они обеспечивают максимальный комфорт в использовании при минимальных эксплутационных расходах и они гарантируют эффективный результат работы.
  • Отель The Regent Berlin предлагает особый вид шоппинга: не выходя из своего номера, гости могут приобрести мужскую и женскую одежду из коллекции фирмы Boss. Этот вид сервиса в первую очередь ориентирован на бизнес-гостей, которые в любой момент могут получить приглашение на прием, вечеринку или концерт, и не иметь при этом подходящего туалета.
  • Предоставление многофункциональных услуг, в частности, оборудование гостиничных номеров модернизированными развлекательными системами — принципиально новый источник доходов, значительно повышающий рентабельность отелей.
  • Для номеров Peninsula Hotels разработаны сушилки для ногтей, индикаторы уличной температуры и влажности, интернет-радио на 3000 станций и три уровня освещения. Телефон из номера можно взять с собой, переключив его на сеть 3G, когда гость покидает отель. Вместо таблички «Не беспокоить» загорается индикатор, включающийся кнопкой на прикроватном пульте.
  • Радио-частотная идентификация (Radio-frequency identification - RFID) используется в Plaza Hotel. Дверь открывается после считывания с чипа карты информации о номере комнаты и продолжительности пребывания. Новая цепочка компании Starwood Hotels планирует открыть свои первые отели, оснащенные замками, которые изначально будут использовать традиционные ключ-карты, но могут впоследствии быть модернизированы для считывания RFID карт.
  • Французская гостиничная компания Accor, оператор Sofitel, Red Roof Inns и других брендов. недавно начала испытания новой замковой системы в двух номерах, один из которых находится в отеле Hotel Sofitel Le Faubourg, другой в Pullman Paris Bercy (некогда Sofitel Bercy), оба расположенные в Париже. Новые замки позволяют гостям с продвинутыми моделями мобильников или коммуникаторами «научить» свои устройства открывать двери.
  • Nine Zero Hotel в Бостоне, сеть Kimpton, установил в пентхаусе замки с технологией сканирования радужной оболочки глаза. Когда гость проходит регистрацию на Reception Desk, служащий отеля делает снимок радужной оболочки. Гость открывает дверь номера уже при помощи своей радужной оболочки, которую идентифицирует считыватель замка, когда гость стоит перед дверью.
  • The SoHo Loft Hotel на семь номеров в Нью Йорке установил замки, использующие в качестве ключа отпечаток пальца, в пяти своих номерах. Гостя провожаю к замку двери его номера, где с его пальца снимают отпечаток. Потом гость может открывать дверь, нажав указательным пальцем на замок и введя цифровой код, выдаваемый при регистрации (как дополнительный уровень защиты). Для соблюдения конфиденциальности, отпечатки удаляются через каждые несколько дней [25].

Информация о работе Геомаркетинговые технологии в индустрии гостеприимства