Геомаркетинговые технологии в индустрии гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 18:00, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного исследования является определение методов геомаркетинговых исследований в гостиничной индустрии, а также общественно-географическая оценка конкурентных гостиничных цепей и инвестиционной привлекательности регионов Украины на различных территориальных уровнях рынка. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- проанализировать теоретические основы геомаркетинга гостиничного бизнеса;
- рассмотреть методы геомаркетинговых исследований гостиничной индустрии;
- выявить ведущие направления геомаркетингових стратегий в индустрии гостеприимства;
- разработать детерминант и систему показателей территориальной привлекательности регионов Украины в гостиничной индустрии.
- дать оценку конкурентных позиций регионов Украины для расширения гостиничного бизнеса, а также рассмотреть перспективные мировые гостиничные цепи для страны.

Содержание работы

Ведение................................................................................…………………………
Раздел 1. Теоретические основы геомаркетинговых технологий гостиничного бизнеса……………………………………………………………………………….
1.1. Специфика и сущность маркетинга, его функции в гостиничной индустрии……………………………………………………………………
1.2. Территориальный маркетинг как разновидность геомаркетинга……
1.3. Инструменты геомаркетнга в гостиничной индустрии………………
Раздел 2. Геомаркетинг, как инструмент формирования конкурентоспособной стратегии в индустрии гостеприимства…………………………………………….
2.1.Методы геомаркетинговых исследований на рынке гостиничных услуг…………………………………………………………………………..
2.2. Характеристика конъюнктуры рынка гостиничных услуг……………
2.2.1. Конъюнктура гостиничного рынка в Украине……………..
2.3. Понятие и роль конкурентоспособности в развитии гостиничного бизнеса………………………………………………………………………..
2.3.1. Стратегия и тактика конкурентной борьбы гостиниц………
2.3.2. Бенчмаркетинг, как инстумент управления конкурентоспособностью гостиничных услуг…………………….
2.4 Инновационные технологии в индустрии гостеприимства, как метод управления конкурентоспособностью гостиничных предприятий……….
2.5. Система показателей территориальной привлекательности регионов в гостиничной индустрии…………………………………………………….
Раздел З. Геомаркетинговый подход при разработке и реализации стратегии развития гостиничной сети в Украине (результаты социологических исследований)………………………………………………………………………..
3.1. Сетевой гостиничный рынок в Украине………………………………
3.2. Оценка инвестиционной привлекательности Украины для отдельных сетевых гостиничных предприятий………………………………………..
3.3. Перспективные регионы Украины для новых гостиничных сетей….
3.4. Применение геомаркетинговых технологий для сетевого отеля на примере гостиницы Best Western в г. Севастополе……………………..
3.5. Охрана труда в гостиничной отрасли………………………………..
Заключение…………………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………………
Приложения…………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

диплом 5 КУРС.docx

— 795.31 Кб (Скачать файл)

8. Весомым фактором привлекательности территории в современных условиях жизнедеятельности является состояние окружающей среды (уровень экологического загрязнения, санитарно-гигиеническое состояние водоемов, воздуха, почвы). Неучет этого обстоятельства может привести ощутимые экономические потери и снижение конкурентоспособности территории на рынке гостиничных услуг. 
К актуальным мероприятиям, направленных на охрану окружающей природной среды и повышения привлекательности туристических территорий, относится создание сети заповедников и национальных парков, где производственная деятельность или ограничивается, или запрещается. На качество окружающей среды влияют самые разнообразные факторы:

  • Площадь природных туристических объектов;
  • Количество антропогенных туристических ресурсов;
  • Инвестиции в основной  капитал гостиниц и ресторанов;
  • Средний уровень цен на услуги в туристических предприятиях;
  • Качество рекламно-информационных услуг;
  • Атрактивность самого туристического региона и его элементов;
  • Качество окружающей среды;
  • Экономическая привлекательность региона;
  • Политическая стабильность региона.                             

Природные туристические ресурсы являются важными элементами туристической привлекательности территории. В его состав входят: климат, водные ресурсы, прибрежные зоны водоемов, минеральные источники, лечебные грязи, рельеф, растительный и животный мир, национальные парки и заповедники, охотничьи рыболовные угодья, живописные пейзажи, уникальные природные объекты и т.п. Природную привлекательность данной территории для туристов определяют наличием следующих факторов: красотой ландшафта и природных объектов; 
мягкостью климата и комфортностью погодных условий; чистотой природных водоемов; благоприятной экологической ситуацией. При таких условиях, что более насыщена территория составными элементами природных ресурсов, тем выше удовлетворение определенных потребностей туристов и разнообразнее спектр организации различных видов туризма,  а отсюда и разнообразие специализированных гостиничных комплексов [19].

Для определения привлекательности конкретной территории очень важно изучить возможность развития определенных видов туризма и состояние их инженерно-строительного освоения. Это достигают с помощью технической оценки природных туристических ресурсов территории. Например, для оценки привлекательности рельефа, возможности строительства горнолыжной базы "Буковель" (Ивано-Франковская область) и организации горнолыжного отдыха, спорта, туризма необходимо было изучить такие параметры местности, высота трассы, расстояние до объектов размещения туристов (гостиниц).  
Историко-культурные туристические ресурсы, в частности уникальные памятники, могут быть определяющими в организации привлечения потока туристов в регион.  
Большинство методик оценки туристической привлекательности регионов основывается на экспертных бальных оценках. Здесь важно также выявить состояние готовности материально-технической базы отрасли, в частности ресторанов, кафе, развлекательных центров для приема туристов, историко-культурных объектов (архитектурных ансамблей, замков, оборонных сооружений) для осмотра туристами и введение их в познавательно-туристические маршруты [22].

Таким образом, изучив литературу по обеспечению конкурентоспособности гостиничного бизнеса  сделаны следующие выводы.

Услуга размещения воспринимается гостями как само собой разумеющееся, а повышенный интерес вызывают именно дополнительные услуги, выделяющие данную гостиницу из ряда других.  Повышение конкурентоспособности предприятия гостиничного хозяйства возможно за счет предоставления новых дополнительных услуг, с одновременным процессом реконструкции и модернизации существующих гостиниц. Особое значение для повышения конкурентоспособности имеет изучение всей гостиничной индустрии, её состояния и тенденций развития.

Гостиничный бизнес в гостеприимстве отличается обязательным наличием инновационного момента, который может быть связан с созданием новой гостиничной услуги, внедрением прогрессивных информационных технологий, с использованием новых организационных форм и т.п. Наилучшим вариантом для повышения конкурентоспособности в сфере гостеприимства является внедрение нового направления деятельности предлагаемых услуг, т.к. гостиница, которая начинает функционировать первой на рынке, не имеет конкурентов, формирует спрос, может определять ассортимент и цены.

 

 

 

Раздел 3. Геомаркетинговый подход при разработке и реализации стратегии развития гостиничной сети в Украине (результаты социологических исследований)

 

3.1. Сетевой гостиничный  рынок в Украине.

 

В Украине сетевые гостиницы начали появляться только в конце ХХ столетия. Гостиничный рынок Украины еще не заполнен и является одним из ключевых как для зарубежных, так и для украинских гостиничных операторов. Ситуация стала изменяться в начале 2000-х, когда украинская экономика демонстрировала высокие темпы роста. В последние пять лет в Украину приезжают втрое больше иностранных туристов, причем до 30% останавливаются в Киеве. Пришли в страну международные сети: в конце 2005 года в Киеве открылась четырехзвездочная гостиница Radisson SAS на 255 номеров оператора Rezidor Hotel Group и пятизвездочный отель на 434 номера в Трускавце Львовской области, который построил турецкий гостиничный оператор Rixos.

Сегодня гостиничный рынок Украины постепенно восстанавливается после кризиса, но согласно статистике этот процесс проходит очень медленно. Сетевые гостиницы вместо снижения цен используют разные программы лояльности, когда постоялец получает определенные услуги бесплатно (трансфер, спа-процедуры, питание и т.д.), бонусные карточки или скидки на проживание на последние сутки при бронировании нескольких суток подряд (например, от 3-4 суток).

В Украине существуют три стратегии входа международного оператора на гостиничный рынок, две из которых достаточно непросто осуществить.

Первая – заключить с владельцем договор управления отелем, который находится в процессе строительства. На первый взгляд все просто, но только не с украинскими владельцами. Зачастую в погоне за экономией средств они готовы пропустить стадию и маркетингового исследования и анализа рынка, а начинают с бизнес плана, а то и сразу с проектирования полагаясь на советы и опыт архитектора. Но ни один архитектор не может создать качественную гостиницу без стандартов. Потом такие владельцы задумываются об управлении и начинают искать оператора. Естественно, ни один из международных операторов не станет управлять подобным объектом.

Вторая стратегия – подписать договор на управление уже функционирующим отелем. Если есть сложности со строительством, то можно пойти другим путем и найти уже готовый объект. Но тут тоже есть свои нюансы, поскольку большинство гостиниц было построено именно по приведенной выше схеме или же в советские времена, то найти отель соответствующий стандартам международного оператора будет непросто. Эту распространенную в Европе стратегию начинают использовать в Украине, примерами которой служат Best Western Sevastopol Hotel и Ramada Донецк.

Третья, единственно правильная и реальная - приход в Украину зарубежных инвесторов и девелоперов, которые не будут рисковать и будут реализовывать проекты с помощью украинских специалистов и согласно международных стандартов.

Это еще раз доказывает, что украинский рынок остается одним из ключевых для международных операторов, но до сих пор существуют препятствия на пути создания отелей [54].

Украина до сих пор является свободным рынком для международных операторов, которые уже давно пытаются войти на рынок, но далеко не все могут управлять недавно открытыми отелями в постоянно меняющихся условиях и противостоять безграмотности украинских владельцев гостиничных инвестпроектов.

На данный момент сохранилась тенденция переноса сроков сдачи в эксплуатацию гостиниц. Наиболее востребованными будут и остаются гостиницы эконом класса, ориентированные на среднестатистических туристов и бизнесменов, которые предпочитают недорогие гостиницы с хорошим уровнем сервиса. Это гостиницы, которые предлагают хорошее качество за доступную цену. До 2010 года в Украине не было ни одного трехзвездочного отеля в управлении международных операторов, а именно такие искали туристы во время Евро-2012 и после чемпионата  [54].

За последние 5 лет очень изменилась ситуация с присутствием крупных международных отельных сетей на рынке Украины. Если раньше такие крупные мировые сети как "Хилтон", "Мариотт", "Шератон", "Рэдиссон", "Кемпински" или Accor не обращали на Украину никакого внимания, предпочитая вкладывать деньги в строительство отелей на территории Турции и Египта, то теперь ситуация изменилась. "Хилтон" и RADІSSON SAS HOTELS & RESORTS стали пионерами в этом плане. По мнению экспертов, это подтолкнет другие гостиничные сети к более активной работе в Украине. Примером может служить французская гостиничная сеть Accor, которая была открыта 15 августа 2011года.

История компании Reikartz началась в Украине в 2003 году, когда группа бельгийских архитекторов во главе с Франсуа Рейкарц (Francois Ryckaerts) приобрела старинный особняк в центре Львова. Партнеры отметили, что в Украине практически отсутствуют сетевые отели европейского уровня 3 и 4 звезды, и появился смелый проект создания украинской сети отелей под брэндом Reikartz Hotels & Resorts. Первым отелем сети стал курортный отель «Reikartz Карпаты», открытый в декабре 2008 года в Ждениево, Закарпатье. Он был выбран в качестве «дебюта» сети Reikartz Hotels & Resorts благодаря расположению в одном из самых живописных регионов страны. Далее история происхождения отелей этой сети в Украине имеет такую историю:

  • Август 2009 г. - вступление в сеть бизнес-отеля «Reikartz Кировоград» 3*
  • Декабрь 2009г. - открытие отеля «Reikartz Дворжец Львов» 3*
  • Январь 2010г. - открытие spa-отеля «Reikartz Поляна» 4*
  • Май 2010г. - вступление в сеть бизнес-отеля «Reikartz Ривер Николаев» 3*
  • Декабрь 2010г. - открытие отеля «Reikartz Почаев» 3* и открытие отеля «Reikartz Медиваль Львов» 4*
  • Февраль 2011г. -вступление в сеть бизнес-отеля «Reikartz Аврора Кривой Рог» 3*
  • Май 2011г. - открытие бизнес-отеля «Reikartz Днепропетровск» 4*
  • Июль 2011г. - открытие бизнес-отель «Reikartz Севастополь» 3* и  завершение I этапа реконструкции гостиницы «Атлантика» 2*
  • Январь 2012г. - вступление в сеть отеля «Reikartz Каменец-Подольский» 4*,  открытие бизнес-отеля «Reikartz Харьков» 4* и  открытие бизнес-отеля «Reikartz Запорожье» 3*
  • Февраль 2012г. - вступление в сеть бизнес-отеля «Reikartz Сумы» 3*
  • Апрель 2012г. -  вступление в сеть бизнес-отеля «Reikartz Атташе Киев» 4*,  создание зонтичного брэнда Reikartz Hotel Group, объединяющего 3 гостиничные сети: Reikartz Hotels & Resorts, Рациотель и Вита Парк,
  • Май 2012г. - открытие бизнес-отеля «Reikartz Мариуполь» 3*
  • Июнь 2012г. - открытие «Reikartz Парк Отель Ивано-Франковск» 3*
  • Ноябрь 2012г. - открытие бизнес-отеля «Reikartz Житомир» 4*
  • Декабрь  2012г. - открытие курортного отеля «Reikartz Гранд Отель Поляна» 4*
  • Февраль  2013г. - вступление в сеть отеля «Reikartz Донецк Европа» 4*

В сентябре 2007 года была официальная церемония открытия пятизвездочного отеля знаменитой международной гостиничной сети Hyatt International — Hyatt Regency Kyiv

Компания Rezidor в Украине объединяет шесть объектов среди уже действующих гостиниц и находящихся на стадии строительства. The Rezidor Hotel Group управляет гостиницами Radisson Blu и Radisson Blu Podil Hotel в Киеве, в Алуште, гостиницей Radisson Blu Resort в Буковеле (Ивано-Франковская обл.), а также гостиницей средней ценовой категории Park Inn by Radisson в Донецке.

Согласно данным исследователей с начала 2012 года на рынке гостиничной недвижимости появилось больше всего отелей под управлением международных операторов. Это Fairmont Grand Hotel Kyiv (Fairmont Raffles Hotels International) 5*, Holiday Inn Kyiv (InterContinental Hotels Group) 4*, Ramada Encore Kiev (Wyndham Hotel group) 3*, «Рациотель Киев» (Reikartz Hotel Management) 2*.В ноябре 2012 года открылся отель Radisson Blu 4* в  3-х городах Украины (Киев, Донецк, Яремча) под управлением международной сети The Carlson Rezidor Hotel Group. В то время как за весь 2011 год открылось всего несколько гостиниц – Ibis Kiev 3* (Accor Group),  Ramada Donetsk и Отель Four Points by Sheraton Запорожье.

Общая картина функционирующих сетевых отелей на май 2013 года в Украине предствалена в таблице Д.1, Приложение Д.

Открытие нескольких сетевых гостиниц, которые ранее планировали завершить в 2012 г., перенесено девелоперами на следующий год. По данным экспертов перенесено было открытие гостиницы Renaissance Kyiv 4* (Marriott International) на на 173 номера. Открытие гостиницы ожидается в середине 2013 года после увеличения и полной реконструкции существующего исторического здания, известного ранее как ресторан «Лейпциг».

 На 2013 г. запланировано  открытие первой в Киеве пятизвездочной  гостиницы Sheraton Kiev Olympiysky Hotel возле центрального входа в Национальный спортивный комплекс (НСК) «Олимпийский» [55].

Гостиничный бренд Sofitel французской цепи Accour объявила о планах открытия гостиниы в Киеве. Новый отель Sofitel расположится в живописном месте – самом центре «города золотых куполов», всего в нескольких шагах от Собора Святой Софии. Отель будет располагать номерным фондом в 289 номеров. Открытие планируется во второй половине  2013 года [56].

Предполагается, что в Партените появится первый 5-звездочный отель «Хаятт» на месте пансионата «Айвазовское» [57].

Рынок сетевой гостиничной недвижимости Киева считается наиболее насыщенным в Украине. Немаловажным фактором, который повлиял на его развитие, послужило проведение летом финальной части чемпионата Европы по футболу 2012 года.

Киев по-прежнему остается преимущественно бизнес-направлением, где роста числа отдыхающих туристов не наблюдается. Это позволило высококлассным отелям современного стандарта в 2011 году достигнуть уровня загрузки в 62%, а гостиницам ниже классом, предлагающим проживание по более доступным ценам, а также площади для проведения конференций и банкетов, выйти на уровень загрузки в 70-75% [55].

Информация о работе Геомаркетинговые технологии в индустрии гостеприимства