Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 20:45, контрольная работа
Любые управленческие информационные процессы включают в себя процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений. Информационные технологии представляют собой те средства и методы, с помощью которых реализуются эти процедуры в различных информационных системах.
История развития информационных технологий может быть разбита на несколько этапов. Первый этап — это ручная технология сбора и обработки информации, господствовавшая до второй половины XIX в. Основными инструментами в то время являлись перо, чернила и простейшие счетные аппараты, а средства коммуникации были представлены в форме курьерской и почтовой связи. В конце XIX в. начался этап механической технологии. К этому времени относится создание пишущей машинки, телефона, которые существенно изменили технологию обработки информации и организационную структуру предприятий. С появлением электронных пишущих машинок, копировальных машин и диктофонов в 40—60-х гг. XX в. связывается этап электронной технологии.
Обычно мультимедийные каталоги не содержат часто меняющуюся информацию, например данные о ценах, и функциональные возможности CD-справочников существенно меньше, чем справочников специализированных Интернет-серверов. Тем не менее CD-справочники пользуются популярностью по ряду причин:
они являются наиболее удобным средством получения информации, если пользователь не имеет доступа в Интернет;
CD-диски позволяют получать
одним CD-диском, как сетевым ресурсом
в локальной сети, могут одновременно
пользоваться несколько пользователей-
CD-диски легко переносятся с
одного компьютера на другой,
и ими удобно пользоваться
как на презентациях, так и
на других рекламных
CD-диски представляют собой
Интернет-технологии в туризме
Информационная технология – системно организованная совокупность методов и средств реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления, поиска, обработки и защиты информации на базе применения развитого программного обеспечения, телекоммуникаций, аппаратных средств.
Современные информационные технологии основаны на использовании компьютеров, объединенных в локальные, региональные или глобальные компьютерные сети для генерации, сбора, обмена и хранения коммерческой информации.
Основными проблемами внедрения информационных технологий в турбизнес России являются значительное количество турфирм с разным уровнем автоматизации, невозможность мгновенной оплаты заказанных клиентом туристических услуг по Интернет по причине отсутствия в стране единой системы электронных платежей.
Основные достижения:
- выход внутриофисных программ в Интернет;
- удаленный доступ к базе
принимающей стороны для
- доступ клиентов к офисной базе через Интернет;
- создание крупных Internet-порталов и интернет-маркетов.
Автоматизация туристической фирмы
Автоматизация турфирмы включает в себя набор функций:
- получение и обработка
- ведение внутреннего
- выстраивание взаимоотношений с туроператорами;
- анализ данных и получение статистических отчетов.
Уровни автоматизации фирмы:
- офисная оргтехника;
- компьютеры с программным
- специальное программное
- наличие собственных интернет-магазинов.
Требуемый уровень автоматизации фирмы зависит, прежде всего, от количества клиентов. Для фирм с малым объемом реализуемых услуг достаточно использовать средства Microsoft Office.
Необходимость использования специального
программного обеспечения для автоматизации
всей внутриофисной работы зависит
от объемов, и вида деятельности турфирмы,
так как программное
Комплексная автоматизация турфирмы
включает в себя помимо внутриофисной
автоматизации, делопроизводства, бухучета,
наличие интернет-каналов и
Возможности программного обеспечения в туристском бизнесе:
- учет заявок и клиентов в базе данных;
- печать документов, выдаваемых
клиенту и отсылаемых
- учет и контроль квот, загрузки рейсов;
- печать прайс-листов;
- on-line бронирование;
- связь с турагентским софтом и бухгалтерскими программами;
- формирование баз данных тур услуг разных туроператоров;
- выбор оптимального варианта
для клиента из многих
- размещение заказов
- оценка эффективности затрат,
прибыльности на разных
Основные тенденции развития современных интернет-технологий:
- создание независимых сетей турагентств;
- предоставление турагентствам
новых технологических
- укрупнение независимых
- разработка единого стандарта
по обмену информацией между
участниками туристического
Некоторые важные задачи, решаемые путем автоматизации деятельности туристской фирмы
1. Мониторинг состояния рынка.
Начинающие агентства отдают предпочтение системам поиска и бронирования туров, позволяющим понять, кто из туроператоров по какому направлению работает, с кем выгоднее всего сотрудничать.
Опытные менеджеры агентств, хорошо ориентирующиеся на рынке предложений, самостоятельно отслеживают предложения нескольких туроператоров и бронируют услуги в режиме on-line. Это позволяет зарезервировать ресурс туроператора в момент отправки заявки, что при ограниченном числе мест в отеле и на рейсе весьма важно.
При on-line бронировании агентство получает возможность в режиме реального времени отслеживать состояние своих заявок у туроператора.
2. Автоматизация внутреннего
3. Автоматизация взаимоотношений с туроператорами заключается в создании и печати бланка заявки, в автоматическом отслеживании прохождения заявки от момента ее формирования до момента отправки в архив. Для этого используются режимы on-line бронирования туроператоров, внутриофисные системы, системы поиска и бронирования туров и др.
4. Автоматизация бухгалтерии
5. Автоматизация анализа данных
и получение статистики. Для принятия
правильных стратегических
Это позволяет агентству правильно
ориентироваться на рынке и разрабатывать
нужные направления деятельности, выстраивая
взаимоотношения с
Возможности использования Интернета в туристском бизнесе
Использование сетевых технологий
сегодня начинается с выхода в
Интернет в роли пользователя с целью
найти какую-либо информацию, принадлежащую
другим, и заканчивается построением
собственной частной
Простейшие возможности
Покупателем туристического продукта может стать любой пользователь Сети. Даже сайты, претендующие не более чем на роль ознакомительного буклета, «приводят» в офис компании – владельца сайта более 20% клиентов.
Основные этапы использования сети Интернет в турбизнесе:
1. Создание сайта со списком
услуг, реквизитами, прайс-
2. Создание интерактивного сайта
для быстрой связи клиентов
с фирмой через Интернет, способного
выдавать информацию по
3. Создание сайта-магазина, способного
принимать платежи за
4. Подключение турфирмы на
Первые три системы работают по принципу В2С – взаимодействие «продавец-клиент». Последняя система – по принципу В2В — взаимодействие «продавец-посредник».
Разработанные в настоящее время
информационные сетевые технологии
позволили реализовать бизнес-
Наиболее активными
По-настоящему забронировать тур через Internet, оформив все необходимые документы, в России невозможно по ряду технических и юридических причин.
1. Проблема оформления виз при
виртуальном обслуживании
2. Слабая распространенность
3. Большинство туристов привыкло
лично общаться с менеджером
при выборе путевки, чтобы
Перспективы развития туристских интернет-проектов
Современные возможности Интернет позволяют изучить интересы клиента, определить его любимые сайты и время их посещения. Маркетологам остается только подбрасывать клиенту нужную информацию для принятия решения о покупке в наиболее удобный благоприятный момент времени и на любимом сайте.
В ближайшей перспективе основным направлением on-line бизнеса будет продажа/бронирование билетов и туруслуг корпоративному клиенту для организации деловой или индивидуальной поездки.
В секторе В2В специалисты
При таком подходе турагентство будет привязываться к тому или иному оператору при помощи совместного использования соответствующего программного обеспечения, и переход к другому оператору будет связан с перестройкой работы внутри агентства.
1. Следует провести опрос среди клиентов и определить, какую информацию они, прежде всего, ищут на сайте, поговорить с менеджерами о том, какая информация чаще всего интересует клиентов. Ответы на вопросы, задаваемые наиболее часто, можно разместить на сайте. Это именно то, что чаще всего интересует клиентов, когда они пытаются приобрести продукцию или услуги.
2. Следует проанализировать всю
собранную информацию, разбить ее
на разделы. Названия разделов
будут являться пунктами