Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 20:45, контрольная работа
Любые управленческие информационные процессы включают в себя процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений. Информационные технологии представляют собой те средства и методы, с помощью которых реализуются эти процедуры в различных информационных системах.
История развития информационных технологий может быть разбита на несколько этапов. Первый этап — это ручная технология сбора и обработки информации, господствовавшая до второй половины XIX в. Основными инструментами в то время являлись перо, чернила и простейшие счетные аппараты, а средства коммуникации были представлены в форме курьерской и почтовой связи. В конце XIX в. начался этап механической технологии. К этому времени относится создание пишущей машинки, телефона, которые существенно изменили технологию обработки информации и организационную структуру предприятий. С появлением электронных пишущих машинок, копировальных машин и диктофонов в 40—60-х гг. XX в. связывается этап электронной технологии.
Метод определения IP
IP-адрес идентифицирует ваше
подключение к Интернету. «
Недостатки: нужно иметь большую базу данных с IP пауков, которую нужно периодически обновлять.
Преимущества: при хорошей базе
данных, вероятность обнаружения
того, что применяется метод
Метод определения UserName
Суть этого метода та же, что и предыдущего, только определяют не IP-адреса, a UserName. Последовательность действий такая же: определяем, сравниваем, показываем нужную страницу.
Недостатки. UserName можно подделать, «прикинувшись» поисковым пауком, и таким образом узнать все секреты оптимизации.
Преимущество в простоте реализации, т.к. можно без проблем получить базу данных UserName пауков.
Оптимальным решением является совмещение этих двух методов, т.е. определение IP-адресов и UserName.
Использование клоакинга оправдано, если фирма работает в конкурентной сфере, когда помимо ее сайта, на эту же тему существует очень много похожих ресурсов.
Использование дорвеев
Дорвеи – оптимизированные страницы из 1-3 ключевых слов. Оптимизация проводится для того, чтобы занимать по тем или иным выбранным запросам к той или иной поисковой системе высокие позиции, в списке результатов поиска. Обычно дорвеи пишутся для конкретной поисковой системы.
Дорвеи не являются частью основного сайта. Их задача переправить посетителей на сайт. С помощью дорвеев можно занять высокие позиции во многих поисковых системах мира. Особенно важны дорвеи, когда сайт построен на динамически меняющихся страницах, или на файлах мультимедиа, или только на графике.
Некоторые форматы данных поисковыми системами вообще не индексируются, поэтому пользователи никогда не узнают о существовании такой информации, даже если пытаются ее найти.
Раскрутка на топах и рейтингах
Одним из популярных методов раскрутки сайта в Интернете, является участие в различных рейтингах, заключающееся в том, что на главную страницу сайта помещают html-код, являющийся счетчиком. По результатам количества посетителей в день, положение сайта в списке рейтинга изменяется. Чем больше посетителей, тем выше рейтинг и тем выше ценится сайт и больше показывается.
Некоторые из российских рейтингов:
Rambler Top 100 – одновременно является счетчиком и кодом рейтинга. Можно в on-line посмотреть положение web-узла в рейтинге, и информацию о заходивших путешественниках а так же загрузку сайта по часам. Содержит около 45000 участников, доменные имена которых, заканчиваются на.ru,.su,.ua.
Системы поиска и бронирования туров
Типовые подходы к построению системы бронирования туроператорской компании
Технология on-line бронирования заключается в моментальном отображении реальной информации о наличии мест по текущим тарифам с возможностью немедленного подтверждения факта бронирования. На практике две основополагающие функции on-line систем часто представлены отдельно и разграничиваются уровнями доступа для разных типов клиентов:
- возможность просмотра наличия
мест предоставляется всем
- возможность моментального
В настоящее время встречается большое многообразие систем бронирования туроператоров, что связано со спецификой туристского продукта, представляемого туроператором для реализации на рынке туристических услуг.
Варианты on-line бронирования туров:
Классический вариант: пошаговый вариант бронирования. Бронирование тура или отдельной услуги выполняется пошагово, например, первый шаг – выбор страны, второй – выбор курорта, третий – выбор предполагаемой даты заезда и т.д. Такой вариант бронирования удобен для сложных или комбинированных туров, где по программе тура есть большой выбор альтернатив. Для примера: если тур в визовую страну, то для кого-то из туристов виза нужна, кому-то нет, одни туристы заказывают себе экскурсию, другие нет. В этом варианте можно организовать бронирование сложных заявок, когда не все туристы летят одним рейсом, не всем нужен трансферт или страховка и т.д.
Многие туроператорские
Бронирование через корзину заказа: турагент осуществляет навигацию по сайту, работает с прайс-листами. В прайс-листах цена является ресурсом, который можно положить в корзину заказа. Сформировав из различных составляющих корзину заказа, эти услуги можно забронировать. С помощью данного варианта бронирования удобно организовывать продажу готовых пакетных туров, а также отдельных услуг.
Бронирование через
Бронирование тура через подбор оптимальной цены, отеля, спец-предложения, и т.д. С помощью этого варианта бронирования удобно выполнять подбор тура по совокупности критериев поиска, таких как название курорта, звездность отеля, сервис в отеле, питание, предполагаемый диапазон цен и т.д.
Бронирование круизов. Чтобы правильно
подобрать и забронировать
Бронирование автобусных туров. У автобусных туров имеется своя специфика. Как правило, это туры со сложными маршрутами по многим городам и странам. В on-line-бронировании автобусных туров необходимо показать точный маршрут движения, реальную загрузку транспортного средства, свободные места, кто будет соседом — мужчина или женщина.
Бронирование услуг санаторно-
Как правило, системы бронирования
туроператоров имеют набор
Основные виды систем бронирования
Существуют следующие основные виды систем бронирования:
- глобальные системы
- национальные системы
- корпоративные системы
Глобальные системы
Глобальные системы
Характеристики основных GDS
SABRE основана в 1964 г. авиакомпанией «American Airlines», штаб-квартира в г. Тулса, штат Аклахома, США, персонал – 6500 человек в 45 странах мира, ресурс – 420 авиакомпаний, 58000 отелей, 53 компании по аренде авто, 9 круизных и 33 железные дороги, 232 туроператора, пользователи – 60000 турагентств.
AMADEUS основана в 1987 г. тремя крупными европейскими авиакомпаниями – «Air France», «Iberia», «Lufthansa». Штаб-квартира – Мадрид, Испания, персонал – 4250 чел., ресурс – 470 авиалиний, 59600 отелей, 48 компаний по аренде авто, все основные круизы, железные дороги, паромы, страховые компании и сотни туроператоров, пользователи — более 70000 турагентств и стоек авиакомпаний. На российском рынке присутствует с 1964 г. и имеет представительства в ряде городов. В системе «AMADEUS» представлены ресурсы провайдеров «АВИА», «ОТЕЛИ», «АВТОМОБИЛИ», «СТРАХОВАНИЕ».
GALILEO основана в 1987 г., Владельцы – Air Lingus, Air Canada, Alitalia, Austrian Airlines, British Airways, KLM, Olympic Airways, Swissair, TAP Air Portugal, United Airlines and US Airways, штаб-квартира в Parsippany, Нью-Джерси, США, персонал – 3000 человек в 116 странах мира, ресурс – 500 авиакомпаний, 51000 отелей, 31 компания по аренде авто, все основные круизные компании, 430 туроператоров, пользователи – 47000 турагентств. С 1999 г. компания GALILEO открыла собственное представительство в России. Пользователями данной системы являются более 200 российских турфирм, 80% из них московские агентства.
WORLDSPAN основана в 1991 г. в результате слияния компьютерной системы бронирования «DATA» II, штаб-квартира – Атланта, Джорджия, США, персонал — 3000 человек в 50 странах мира, ресурс — около 400 авиакомпаний, около 50000 отелей, компании по аренде авто, все основные круизные компании, крупнейшие американские туроператоры, пользователи – около 20000 турагентств.
Большинство GDS предоставляет Internet-
Российские системы
В России существует ряд отечественных систем бронирования, которые используются в туристском бизнесе.
Система бронирования «Сирена». Первая
отечественная
Системный комплекс «Алеан». Программный комплекс «Алеан» представляет собой компьютерную систему бронирования и продаж туров в режиме реального времени. Он состоит из информационно-поисковой системы и системы бронирования и продаж туристских услуг. Комплекс предлагает долговременную информацию о наличии реального числа мест на объектах размещения, об условиях бронирования и оплаты, позволяет подтвердить заказ и оформить куплю-продажу различных туристских услуг.
В системе «Алеан» предоставлена информация как непосредственно о домах отдыха и санаториях, так и о крупных туроператорах. База данных системы содержит описание и фотографии более 600 объектов, размещенных в Москве, Подмосковье, Краснодарском крае, Крыму, Кавказских Минеральных Водах, Чехии и др. Система позволяет просматривать цены реализации по объектам размещения и обеспечивает выход на сервер продающей услуги компании. Места в системе резервируются либо с гарантированной квотой, либо по запросу. Первые можно забронировать без подтверждения и сразу получить заявку, счет и ваучер. Вторые требуют подтверждения и сначала ставятся на лист ожидания, а после уточнения наличия свободных мест система подтверждает или аннулирует бронь, информируя об этом клиента обычно по электронной почте.
Единая компьютерная система бронирования турпакетов «МегаТИС». Разработана совместно фирмами «Мегатек» и СФТ. Система «МегаТИС» позволяет получить полные описания туров, сведения о климате, обычаях и традициях стран, обеспечить выборку по конкретным запросам и бронирование в режиме реального времени посредством связи с конкретным турагентством, а также обеспечить поиск партнеров. «МегаТИС» регламентирует время ответа клиенту и гарантирует ему ответ в течение дня.
Система нацелена на продвижение турпродуктов, а не конкретных компаний. В ней представлены туры только от туроператоров, чтобы клиент мог сначала выбрать тур, а затем турфирму, его реализующую. Информация о турах передается в систему «MeгaTИС» непосредственно из офисной программы «Мастер-Тур», которую используют более половины крупнейших российских туроператоров.
Система заказа туров ВАО «Интурист». При наличии выхода в Интернет система обеспечивает заказ туров в режиме on-line. Если выхода в Интернет нет, то «Интурист» предлагает подключиться к интранет-сети ВАО «Интурист». Таким образом, по телефону через модем можно получить доступ в «Систему заказа туров», а через локальную сеть «Интуриста» можно просмотреть заказы без пароля, а также выписать путевки, счета, ваучеры по стандартным формам документов.
При наличии свободных мест система сразу же подтверждает заказ и автоматически уменьшает число оставшихся мест. Если пакет есть в продаже и его бронируют, то заказ получает статус МГ, а после оплаты тура – статус МП. Система обрабатывает заказ, за 2–5 сек., а обработка диспетчером заказа на бронирование вручную требует около 2–4 час.