Гостеприимство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2012 в 20:45, контрольная работа

Описание работы

Любые управленческие информационные процессы включают в себя процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений. Информационные технологии представляют собой те средства и методы, с помощью которых реализуются эти процедуры в различных информационных системах.
История развития информационных технологий может быть разбита на несколько этапов. Первый этап — это ручная технология сбора и обработки информации, господствовавшая до второй половины XIX в. Основными инструментами в то время являлись перо, чернила и простейшие счетные аппараты, а средства коммуникации были представлены в форме курьерской и почтовой связи. В конце XIX в. начался этап механической технологии. К этому времени относится создание пишущей машинки, телефона, которые существенно изменили технологию обработки информации и организационную структуру предприятий. С появлением электронных пишущих машинок, копировальных машин и диктофонов в 40—60-х гг. XX в. связывается этап электронной технологии.

Файлы: 3 файла

Вопросы к экзамену.docx

— 16.13 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информационные технологии в туризме.docx

— 86.15 Кб (Скачать файл)

Система бронирования фирмы «Натали-Турс». Одним из пионеров внедрения на российском рынке собственной электронной системы бронирования является известный российский оператор «Натали-Турс». Для бронирования туров агентству необходимо пройти регистрацию и получить так называемые код агентства и пароль. Многие агентства «Натали-Туре» работают с туроператором именно через Интернет. Система осуществляет обработку заявки в режиме on-line. Клиент или агентство бронирует тур, получает подтверждение и счет, который может оплатить наличным или безналичным платежом. Кроме того, в режиме on-line можно отслеживать состояние оплаты, готовность виз, выписку авиабилетов и т. п. Однако отдельного бронирования авиабилетов система не предоставляет. Эта система бронирования туров отличается тем, что реально реализована возможность бронирования услуг в режиме on-line как для агентства, так и для конечного пользователя.

Система бронирования «Академсервис». В системе бронирования туров  «Академсервис ДМС» в режиме on-line можно получить информацию о странах, городах, отелях, выбрать и заказать тур, стоимость которого рассчитывается по заданным параметрам. При этом на экране отображается информация о реальном числе мест. Все бронирования отслеживаются специальным оператором и заносятся во внутреннюю общую базу. За несколько минут можно получить подтверждение заказа с автоматическим уменьшением квоты мест. Свыше предоставленной гостиницами квоты бронирование происходит по запросу, т. е. заказ подтверждается в течение дня. В настоящее время в системе доступно для бронирования около 300 отелей. Оплата осуществляется наличным платежом в центральном офисе и в офисах уполномоченных агентств или по безналичному расчету с выпиской счета. Система бронирований осуществляется в режиме off-line, так как покупатель должен ждать подтверждения, а затем, оплачивая, получить ваучер. При бронировании авиабилетов заказ подтверждается в течение суток, при этом оплату необходимо произвести в течение 48 час.

Система резервирования «Кипарис». В 2000 г. собственную систему резервирования «Кипарис» представило Сочинское  курортное объединение. Сервер разработан петербургской компанией Digital Design. Цель создания системы – организация четкого механизма резервирования мест и услуг, предоставления возможностей оперативного поиска подходящих предложений и бронирования мест. Система резервирования «Кипарис» позволяет бронировать места в восьми санаториях города. Планируется расширить базы данных сайта до 25 объектов.

Система бронирования фирмы «Европа–2000». Система бронирования фирмы «Европа-2000»  работает также в режиме off-line, и большинство бронирований идет по факсу или электронной почте. Данные по электронным бронированиям переносятся в общую базу заявок, а фирме высылается подтверждение получения брони по факсу с указанием стоимости поездки и сроков оплаты. Предоставляется также возможность получения сведений о наличии свободных мест в гостиницах. В процентном соотношении Интернет-бронирование составляет около 5 % от общего объема.

Телекоммуникационная сеть RusNet. Телекоммуникационная сеть RusNet разработана с учетом возможностей отечественных средств связи и ориентирована как на туроператоров, так и на турагентов. К функциональным возможностям сети относятся следующие:

- реализация туров;

- реализация горящих путевок,  авиабилетов, мест в отелях;

- осуществление взаиморасчетов  по системе Escrow;

- реализация различных возможностей  страхования;

- проведение рекламной компании  и маркетинга рынка туристских  услуг;

- обеспечения факс-модемной связи пользователя практически со всем миром и предоставления услуг электронной почты.

Эта сеть поддерживается международной  страховой компанией «ИНКО», НПП  «Инфокомсервис» и Российской ассоциацией независимых туроператоров.

Системы бронирования крупнейших операторов

У каждого туроператора есть внутренняя база, где хранятся данные по наличию  выкупленных мест. Благодаря прямым контрактам с отелями, постоянным оборотам и закупке блоков мест отели дают ТО комиссию до 70% от начальной цены. Системы бронирования ТО – это  их внутренние базы данных, выложенные в Internet. Бронируя номер в системе ТО, клиент бронирует одно из мест, уже выкупленных туроператором у отеля.

Системы оптовых операторов содержат следующие основные блоки: информационная база данных, предлагаемых к продаже  услуг, текущая информация о наличии  мест, возможность моментального  бронирования, учет.

Основное отличие систем брокеров от GDS заключается в различных  подходах к туристическому рынку  и к его участникам. GDS были созданы  в первую очередь для удовлетворения интересов владельцев услуг. Миссия брокеров – предоставление минимальной  цены на рынке, что отражает интересы туроператоров и турагентств.

Брокеры обладают огромной покупательской способностью и получают уникальные на рынке условия. Переговорщики  являются ядром таких компаний, специализируясь  на поиске персональных подходов к  отелям и транспортным компаниям.

Контрактные цены брокеров доходят  до 10% от официальных цен отелей. Таким образом, даже с учетом интересов  туроператоров, покупающих у брокеров и их турагентств, стоимость для  клиента бывает на 60-70% ниже официальной  цены отеля. Пример: MIKI Travel – один из крупнейших оптовых операторов в мире.

Системы брокеров, уступающие GDS на рынке  авиаперевозок и в информационной поддержке, оказались более конкурентоспособными в области комплексности обслуживания.

Основными преимуществами крупнейших гостиничных брокеров перед GDS являются мобильность в платежах, возможность  предоставления визовой поддержки  и всесторонняя поддержка туристов в стране пребывания.

Корпоративные системы бронирования, объединяющие гостиницы по принципу присоединения к консорциумам и  гостиничным группам, действуют  по самостоятельно разработанным программам. Ведущие российские туроператоры используют для подключения к корпоративным  системам бронирования В2В-системы, разработанные  для взаимодействия туроператоров  с турагентами.

Примеры систем:

- Tez Tour бронирует в on-line отели и турпакеты в Турцию, Египет, Таиланд, авиабилеты на чартерные рейсы по блокам компании. Доступ в систему: только для турагентств. Любые изменения в бронировании возможны по запросу.

- Натапи-Турс бронирует в on-line турпакеты в Испанию, Таиланд, Кипр. Доступ в систему: просмотр наличия мест – для всех, бронирование – для турагентств.

- Трэвел Сити бронирует в  on-line отели – основа – GDS Worldspan. Авиабилеты – весь мир. Доступ в систему: для всех.

- РВБ-Алеан бронирует в on-line отели в России. Доступ в систему только для турагентств.

Национальные компьютерные сети, замкнутые  в рамках одной страны, позволяют  бронировать гостиничные номера по многоканальной телефонной сети, подсоединенной к центральному компьютерному офису. Центр системы контролирует загрузку во всех гостиницах, входящих в систему. Заявки, изменения и аннуляции  делаются быстро и просто. При отсутствии мест в одной гостинице автоматически  предлагается размещение в другой ближайшей. Каждая гостиница извещает о прибытии клиентов по связи с использованием модема. Операционные и управленческие расходы минимальны.

Российские on-line-системы

В начале 2003 года ведущие российские универсальные туроператоры представили  в Internet новую on-line систему бронирования отелей – TravelHero, ставшую первой полноценной глобальной системой on-line бронирования отелей на русском языке.

Любой пользователь Internet может зайти на сайт и выбрать себе нужный отель, затратив на это минимум времени. Система позволит найти как конкретный отель, так и подобрать список отелей по определенным параметрам.

TravelHero – торговая марка системы бронирования UTS-RES с дополнительными информационными возможностями и полным спектром дополнительных туристических ресурсов, бронирование которых возможно в режиме off-line под единым рабочим интерфейсом, в единой системе учета.

TravelHeroбронирует on-line: отели в более 100 странах мира, а также любые дополнительные услуги возможно в offline на едином с отелями экране. Доступ в систему: просмотр мест – для всех, бронирование – для турагентств. Любые изменения в бронировании возможны по запросу

.

Система on-line бронирования TravelHero содержит блоки:

1) информационная база данных  предлагаемых к продаже услуг;

2) моментальный доступ к информации  о наличии мест;

3) возможность моментального бронирования;

4) контроль и управление заказами  и документооборотом.

 


Использование информационных компьютерных технологий в управлении предприятием сферы туризма.docx

— 49.17 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Гостеприимство