Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 13:10, курсовая работа
Структура занятости населения свидетельствует, что в социально-экономическом развитии стран, территорий существенно изменились роль и значимость сферы услуг. Например, в странах Западной Европы в сфере услуг задействовано более 66 % общего числа занятого населения, в США — 73 %, а в приросте новых рабочих мест на этот сектор приходится 80 —90 % новых рабочих мест.
Деловые совещания классифицируются по назначению (вырабатывающие и принимающие решения, разъясняющие и уточняющие текущие задачи по реализации ранее принятых решений, подводящие итоги и дающие оценку принятым решениям), периодичности проведения (разовые, регулярные, периодические), количеству участников (узкий состав — до 5, расширенный — до 20, представительный — более 20 человек), стабильности состава (фиксированный, с приглашенными по списку, комбинированный).
Организация делового совещания включает в себя его подготовку, проведение, подведение итогов и принятие решений.
Переговоры предназначены для достижения соглашения между различными сторонами, имеющими совпадающие либо противоположные интересы. Они состоят из выступлений и ответных выступлений, вопросов и ответов, возражений и документов.
Деловые переговоры ведутся:
для получения информации по предложениям и запросам без подписания контракта.
согласования и подписания контракта.
Организационная
сторона деловых совещаний и
переговоров согласуется с
При возникновении особых ситуаций проводятся срочные совещания.
Принимаемые на совещаниях решения
доводятся до персонала через
руководителей структурных
Договоры
(соглашения) от имени предприятия
подписываются генеральным
Проекты договоров (соглашений) и документов по их реализации до представления генеральному директору подлежат согласованию с соответствующими заинтересованными руководителями отдельных подразделений и служб предприятия. Их визируют руководитель юридической службы (помощник генерального директора по юридическим вопросам), финансовый директор гостиницы (главный бухгалтер).
Подписываемые договоры (соглашения) содержат:
наименование;
преамбулу (вводную часть), в которой могут указываться основные цели;
дату, место подписания, наименование сторон;
предмет правового регулирования; права и обязанности сторон;
Ответственность сторон;
Основания прекращения и приостановления их действия;
порядок разрешения споров;
срок и условия вступления в силу;
срок действия;
Наименование должностей, фамилии, имени, отчества уполномоченных лиц, подписывающих договор (соглашение);
подписи сторон на всех экземплярах договоров (соглашений), удостоверенных печатью.
Приложения к договорам (соглашениям) обладают одинаковой юридической силой с основным текстом документа.
3.8. Управление персоналом
Структура службы управления персоналом зависит от многих факторов и условий, в том числе от ситуации, сложившейся на рынке труда.
Функции службы управления персоналом:
ведение первичной документации по учету труда и его оплаты;
анализ состава и использования трудовых ресурсов;
контроль и оценка деятельности персонала;
отбор и расстановка персонала на рабочих местах в соответствии со специализацией и уровнем квалификации персонала;
набор персонала;
создание
системы мотивации и
создание системы развития (повышения квалификации) персонала.
В соответствии с этими функциями структура службы управления персоналом может состоять из структурных единиц или отдельных менеджеров, которые выполняют работы по направлениям:
«Унифицированные
формы первичной учетной
по учету кадров — № Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу», № Т-2 «Личная карточка работника», № Т-3 «Штатное расписание» и др.;
по учету использования
3.9. Формирование профессиональной культуры. Стандарты организации
Профессиональная культура — это система качеств, обеспечивающая уровень трудовой, профессиональной деятельности и определяющая отношение человека к труду. При этом общая культура определяется осознанием социальной значимости своего труда и профессии, готовности эффективно и качественно решать возникающие производственные задачи, совершенствовать профессиональные навыки и квалификацию, т.е. собственно профессиональную культуру, предполагающую специальные знания, умения и навыки.
Основы как профессиональной, так и общей культуры специалистов закладываются их всесторонней подготовкой, которая включает:
фундаментальные методологические, мировоззренческие и гуманитарные знания;
теоретическую и практическую подготовку по специальности;
формирование
навыков самостоятельной
Формирование профессиональной культуры работников гостиницы предполагает:
социальную ориентированность бизнеса;
создание нормальных условий труда;
соблюдение трудовой, материальной, договорной, финансовой дисциплины;
Соблюдение требований нормативных документов;
работу по формированию трудового коллектива;
создание благоприятного морально-психологического климата
управление деловой карьерой работников;
соблюдение социальных гарантий и создание системы социальных льгот;
возможности личностного самовыражения;
Применение современных технологий менеджмента и маркетинга;
разработку и внедрение инноваций.
Главное правило для сотрудника гостиницы, приводящее к профессиональному успеху, — жить и работать, основываясь на соблюдении морально-нравственных принципов, быть не просто инициативным, а творческим человеком, уметь сопереживать и делать добро другим людям.
В современных условиях важным является способность решать сложные задачи, исходя из принципов гуманизма и умения мыслить масштабно, инновационно, т. е. за своими успехами и достижениями предприятия видеть благополучие общества и тех людей, с которыми приходится общаться в процессе производства и оказания гостиничных и других услуг в соответствии с принятыми стандартами.
Стандартизация и сертификация в сфере туристско-экскурсионого обслуживания и классификации гостиниц достигается путем сочетания строительных и санитарных норм, правил пожарной безопасности, требований национальных стандартов.
Стандарты гостиничного обслуживания в отличие от классификационных требований к гостиницам различных категорий должным разрабатываться с учетом потребностей основного контингента проживающих и учитывать специфику деятельности конкретно гостиничного предприятия. Стандарты гостиницы разрабатываются ее сотрудниками с привлечением сторонних специалистов, в том числе из консалтинговых компаний. При условии вхождения предприятия в международную или национальную гостиничную цепь гостиница обязана соблюдать стандарты данного объединения.
Стандарты включают информацию о гостинице и ее организационной структуре, правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности. Они устанавливают процедуры обслуживания и правила технологических операций, действий, отдельных приемов при выполнении производственных процессов. Стандарты обслуживания содержат также правила служебного этикета, т.е. поведения персонала на рабочих местах.
Персонал гостиницы должен создавать атмосферу гостеприимства. В «Квалификационных требованиях к основным должностям работников туристской индустрии» содержится перечень навыков и знаний, требуемых для выполнения должностных обязанностей. В частности, менеджеру гостиницы необходимы знания по теории межличностного общения, основ конфликтологии, психологии и этики поведения с гостями, умение учитывать местные обычаи, потребности и ожидания клиентов, жалобы, теорию мотивации и иерархии ценностей с учетом психологических особенностей, традиций, менталитета клиентов.
Персонал гостиницы постоянно находится в процессе коммуникаций с клиентами, друг с другом, руководителями, представителями различных организаций. Коммуникативная сторона общения — это процесс обмена информацией и ее понимание. При этом важно знать и соблюдать этикет, или правила поведения, принятые в обществе. Различают следующие виды этикета: общегражданский, дипломатический, придворный, воинский, деловой (профессиональный). Сотрудники гостиницы должны знать и уметь применять на практике все виды этикета, так как потребителями гостиничных услуг могут быть представители разных национальностей, социальных групп, профессий и различного материального достатка.
Вопрос
о повторяемости клиентуры
Если к сотруднику обращается гость, он должен встать. Необходимо первым приветствовать гостя, не допуская фамильярности, знать правила обращения с гостями разных национальностей, избегать разговоров по телефону в присутствии гостя.
Персонал гостиницы обязан строго соблюдать правила личной гигиены, чистоту одежды, ее соответствие должности и времени года. В гостиницах персонал, как правило, имеет форменную одежду, дифференцированную по службам, со служебными значками.
Общество предъявляет достаточно жесткие требования к внешнему виду человека. Внешний облик — важнейшая составляющая имиджа, который оказывает огромное влияние на любую деятельность, создает положительную репутацию, внушает доверие и уважение. В полной мере это относится и к сотрудникам гостиницы. Желательно, чтобы они выглядели здоровыми, красивыми, опрятными.
В гостиницах стандарты с требованиями к внешнему виду создаются для сотрудников-мужчин и сотрудников-женщин. Прическа должна быть аккуратной, модной, волосы — чистыми, ухоженными. Макияж у женщин должен быть неброским, некоторые гостиницы регламентируют цвет губной помады, лака для ногтей. Для всех сотрудников регламентируют ароматы парфюмерии, количество ювелирных украшений.
Не следует причесываться, чистить ногти, приводить в порядок костюм на рабочем месте. Необходимо следить за темпом и тоном речи, жестами, не забывать, что не только на внешний вид, но и на манеры обращают внимание окружающие.
В гостинице есть правила, которые должны соблюдаться беспрекословно. Так, уборка проводится только в отсутствие гостя, его пожелание ускорить или отложить уборку обязательно для выполнения. В случае болезни гостя уборка проводится только с по разрешения. В гостинице нельзя громко разговаривать, смеяться, шуметь. Горничные, уборщики, сантехники, электрики, столяры, подсобные рабочие, кухонные работники должны пользоваться только служебными лифтом и входом. Особое внимание персонал гостиницы должен уделять пожилым и больным людям, лицам с ограниченными физическими возможностями детям.
Все гостиничные работники имеют официальные и неофициальные обязанности. Официальные изложены в должностных инструкциях. К неофициальным можно отнести необходимость для подчиненных соблюдать границу между собой и руководителем, не принимать серьезных решений без предварительной консультации с ним, даже если эти решения полностью входят в их компетенцию.
В условиях глобализации и развития международного туризма ширятся деловые связи с зарубежными странами, многие компании становятся транснациональными, увеличиваются потоки международных путешественников. Каждая страна имеет свои обычаи, правила, запреты. Незнание культурной среды снижает шансы предприятия на успех, особенно если это предприятие относится к сфере услуг.
Информация о работе Гостиничное предприятие как часть сферы услуг