Гостиничное предприятие как часть сферы услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 13:10, курсовая работа

Описание работы

Структура занятости населения свидетельствует, что в социально-экономическом развитии стран, территорий существенно изменились роль и значимость сферы услуг. Например, в странах Западной Европы в сфере услуг задействовано более 66 % общего числа занятого населения, в США — 73 %, а в приросте новых рабочих мест на этот сектор приходится 80 —90 % новых рабочих мест.

Файлы: 1 файл

482552.docx

— 2.20 Мб (Скачать файл)

 

4.8. Служба безопасности

Служба  безопасности гостиницы создается  в целях охраны имущества, защиты жизни, здоровья проживающих и персонала. Служба безопасности функционирует  в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 г. № 2487 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». В законе она определена как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов. Общее руководство службой безопасности осуществляет генеральный директор, организацией и контролем деятельности — ее руководитель. Он имеет право самостоятельно набирать сотрудников, к которым предъявляются следующие требования:

соответствующие физические данные;

возраст не менее 21 года;

медицинское освидетельствование;

лицензия  на право заниматься охранной деятельностью  и на право ношения оружия.

Для сотрудников  службы безопасности составляются графики  выхода на работу, они распределяются по постам. За каждым постом закреплена определенная территория. Старший смены  по ее окончании представляет рапорт о деятельности смены, ведется мина рапортов. Руководитель службы безопасности должен иметь список охраняемых объектов, где описаны все охраняемые участии и помещениях гостиницы и на ее территории. Деятельность службы безопасности осуществляется на основании Устава, в копиром отражены: общие положения, задачи, виды деятельности, Правовые основания, права и обязанности сотрудников, трудовые правоотношения, социальные гарантии, механизм управления службой и контроля ее деятельности, основания для реорганизации и ликвидации.

Имущество службы, прежде всего ее техническое оснащение  оружие, средства видео- и радиосвязи, сигнализации), должно быть зарегистрировано документально.

Служба безопасности обеспечивает:

защиту жизни  и здоровья граждан;

разработку  процедур реагирования на чрезвычайные происшествия и обстоятельства;

повседневную  безопасность номеров, общественных и  других помещений;

контроль  ключей;

предотвращение  краж;

контроль  доступа в здание гостиницы и  на ее территорию;

работу системы  тревожной сигнализации;

состояние наружного  освещения и системы видеонаблюдения;

охрану сейфов и камер хранения.

Служба  безопасности разрабатывает и выполняет  программу профилактики и предотвращения чрезвычайных ситуаций, процедуры адекватного реагирования на каждую чрезвычайную ситуацию.

Гостиничное предприятие может не создавать  собственное подразделение безопасности, а заключить договор с охранным агентством на предоставление охранных услуг.

Контрольные вопросы

  1. Каковы цели рекламной деятельности?
  2. Какие сотрудники предоставляют информационные услуги в гостинице?
  3. Какая информация в обязательном порядке должна быть представлена в службе приема и размещения? В номерах гостиницы?
  4. Перечислите основные обязанности референта по связям с общественностью.
  5. Как распределены обязанности между работниками бухгалтерии в гостинице?
  6. Расскажите об участии гостиницы в выставках.
  7. Какие затраты следует учитывать при составлении выставочного бюджета?
  8. Назовите функции службы безопасности.
  9.  

ГЛАВА 5

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ГОСТИНИЦЫ

5.1. Инженерно-техническая служба

Инженерно-техническая  служба в системе управления гостиницей подчинена главному инженеру. В зависимости от масштабов производства состав и функции инженерной службы могут быть различными. В больших гостиницах она состоит из нескольких специализированных групп — электрооборудования и связи, механиков, ремонтная и др. Эти группы выполняют различные функции. В инженерную службу могут входить: электрик, мастер машинного оборудования в котельной, механик климатических устройств, сантехник, столяр, маляр, обойщик, декоратор и др. Главный инженер определяет техническую политику и направления технического развития гостиничного предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического переоснащения, уровень специализации в предоставлении услуг на перспективу. Он выполняет и административные функции:

планирует работу службы;

организует  контроль состояния здания и его  технического оборудования;

организует  проведение различных видов ремонтных  работ;

руководит установкой, паспортизацией и аттестацией  оборудования;

контролирует  качество выполнения работ;

составляет  табель и графики выхода на работу персонала, графики отпусков, должностные  инструкции, инструкции по технике безопасности и другие документы;

заключает договоры с контролирующими и  обслуживающими гостиницу организациями;

контролирует  ведение, хранение различных документов, таких, как акты текущих проверок деятельности инженерно-технической службы, инструкции по эксплуатации оборудования.

В службу главного инженера может входить  системный администратор, который следит за правильной эксплуатацией технического оборудования и специализированных программ. В больших гостиницах автоматизированная служба управления гостиницей может выделяться в отдельное подразделение.

Гостиницы оснащены сложным инженерно-техническим оборудованием, с помощью которого персонал сохраняет здание, поддерживает необходимые условия для создания нормальной среды жизнедеятельности в соответствии с ГОСТ 28681.3 — 95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов». Соблюдаются следующие требования:

строительных норм и правил при  проектировании и строительстве  объектов обслуживания туристов;

безопасности  оснащения и технической эксплуатации зданий, сооружений и оборудования, установленных нормативными документами;

гарантирующие личную безопасность туристов и сохранность их имущества.

Инженерно-техническое оборудование включает следующие системы: отопления  и вентиляции, водоснабжения, электроснабжения и электроосвещения, безопасности (пожарной, видеонаблюдения, контроля и ограничения  доступа, контроля кассовых операций, аварийного оповещения), автоматизированного  диспетчерского управления, связи (АТС), кондиционирования.

Для правильной эксплуатации инженерного оборудования и здания в каждой гостинице необходимо иметь техническую документацию, паспорт здания, план каждого этажа, схемы систем отопления, канализации, водопровода, вентиляции, электроосвещения и др.

Внутренняя  водопроводная сеть снабжает водой жилые номера, ресторанные производственные отделы, водонагреватели, прачечные, санитарные узлы и др. Вода по трубам поступает к отдельным точкам разбора, которые представляют собой разного рода краны, батареи, души и вентили, устанавливаемые при ваннах, умывальниках, мойках, раковинах, бассейнах. Пропускные вентили оборудуются на горизонтальных разветвлениях и у водомера. Очень часто в вентилях находятся боковые выпуски для воды, которые в случае аварии служат для отключения части трубопровода без спуска воды из всей системы.

Поступление воды из городской водопроводной  сети контролируется водомером. Сеть противопожарного водопровода автономна и снабжается водой из городского водоснабжения. Точками разбора воды являются гидранты, размещенные в коридорах или производственных помещениях гостиницы.

Канализационное оборудование обеспечивает отвод по трубам загрязненной воды и атмосферных осадков. Канализационные стоки через различные санитарные устройства поступают по отводным трубам в коллектор городской сети или в собственную сеть.

В гостиницах чаще всего применяется водяное отопление. Эта система состоит из следующих основных элементов:

котельной, где происходит подогревание воды;

подающих и обратных трубопроводов  с соответствующими клапанами для выключения части отопления в случае ремонта;

различного типа нагревателей с  клапанами двойной регулировки (в небольших или узких помещениях применяют нагреватели с гладкими горизонтальными и вертикальными трубами);

открытого расширительного сосуда.

Отопление производственных помещений  и залов ресторана производится воздухом при помощи вентиляционных установок. Воздух нагревают паровоздушные аппараты, снабженные нагревателем, к которому подводится пар низкого давления, нагревающий засасываемый вентилятором воздух непосредственно из помещения или снаружи. Нагревательные каналы размещаются в конструкции потолков или панелях стен.

Вентиляция  помещения осуществляется естественным и искусственным путем. Механическая вентиляция применяется там, где необходим большой обмен воздуха. При приточно-вытяжной вентиляции в помещении монтируются вентиляторы, вызывающие движение и обмен воздуха, или оборудуется вентиляционная приточная и вытяжная установка, когда воздух поступает и удаляется по специальным каналам. В этом случае засасывание воздуха происходит через очистительные и увлажняющие устройства, нагреватели.

В гостиницах предусматриваются технологии очистки воздуха от аллергенов и загрязнений, с помощью кондиционеров создается искусственный климат.

В системе электроснабжения предусмотрены две изолированные схемы — от основного источника и резервная (аварийная). В состав силового оборудования гостиницы входят электродвигатели, машины для уборки помещений, лифты, холодильники, насосы, компрессоры, станки.

Системы автоматизированного  диспетчерского управления контролирует диспетчер центрального диспетчерского пункта. С помощью средств вычислительной техники, коммуникации и связи осуществляется оперативный контроль энергетического, инженерного, технологического оборудования и сетей, противопожарных систем, охранной сигнализации, электронного ключевого хозяйства гостиничных номеров и видеонаблюдения.

5.2. Охрана труда

Целью охраны труда является сохранение жизни и здоровья работников в  процессе трудовой деятельности, как  этого требует Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ).

Общее руководство соблюдением правил охраны и безопасности труда осуществляет генеральный директор, а организационно-техническую работу проводит главный инженер. Гостиница разрабатывает «Положение по организации работы по охране труда» и соответствующие инструкции для каждой категории работников. Ответственность за организацию и соблюдение мер охраны труда несут руководители служб, на которых возлагается:

создание  безопасных условий труда, предупреждение причин производственного травматизма и заболеваемости;

проведение  инструктажей на рабочих местах и  обучение безопасным методам работы;

обеспечение надзора за исправным состоянием оборудования, механизмов, инвентаря, ограждающих устройств, опасных мест, подсобных и санитарно-бытовых помещений;

обеспечение правильной эксплуатации и эффективной  работы вентиляционных устройств, кондиционеров, нормального освещения помещений и рабочих мест;

разработка  инструкций по технике безопасности с учетом специфики рабочих мест; обеспечение порядка на рабочих местах; соблюдения работниками правил, инструкций, приказов и указаний по охране труда.

С каждым новым работником главный инженер проводит вводный инструктаж по технике безопасности, что отражается в контрольном листе. Затем на рабочем месте проводит первичный инструктаж руководитель службы. Лица, не прошедшие вводный и первичный инструктажи, к работе не допускаются. Повторные инструктажи проводятся со всеми категориями работников один раз в три месяца. Если работник привлекается к работам, не входящим в основные его обязанности, он должен пройти специальный инструктаж. С работниками, нарушившими правила, нормы и инструкции по технике безопасности, проводятся внеплановые инструктажи. Все названные инструктажи фиксируются в журнале регистрации инструктажей по утвержденной форме. Страницы журнала нумеруются, скрепляются печатью предприятия. Подписи проводившего инструктаж и инструктируемого обязательны.

Инструкция по технике безопасности определяет порядок и условия безопасного и безвредного выполнения работником возложенных на него обязанностей. Такая инструкция составляется отдельно для каждой профессии с учетом разновидностей оборудования и технологических операций, возложенных на работника, с учетом действующего законодательства по охране труда.

Отдельные требования могут быть изложены в запретительной форме. В инструкцию включаются только те требования, которые могут быть выполнены работником. Положения инструкции располагаются последовательно в соответствии с установленным процессом работы. Составитель инструкции анализирует отдельные операции технологического процесса, определяет, какие опасности или вредности могут возникнуть, разрабатывает технические или организационные мероприятия, направленные на предупреждение заболевания или травмирования.

Информация о работе Гостиничное предприятие как часть сферы услуг