Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2015 в 20:01, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить игру как эффективную форму анимационной деятельности.
Данная цель включает в себя решение следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность анимации;
- представить основные направления и формы организации анимационной деятельности;
- изучить классификацию игр: психологические, народные игры, игры на развитие логического мышления;
- изучить международный опыт игровой деятельности на основе анимации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…
5
1.1 Понятие и сущность анимации……………………………………………
5
1.2 Основные направления и формы организации анимационной деятельности ……………………………………………………………………
10
2 АНАЛИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ В АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИЗМА ………..………………………………………………………………
18
2.1 Существующие игровые формы в анимации …...…………………………
18
2.2 Мониторинг методов построения анимационных мероприятий и оценка значений и перспектив анимационной деятельности в туризме……..……….
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………
КАЗАХСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, ФИНАНСОВ И МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ
ФАКУЛЬТЕТ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ
КАФЕДРА ТУРИЗМА И СЕРВИСА
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Основы анимации в сфере услуг»
На тему: «Игра как эффективная форма анимационной деятельности»
Выполнила
Студентка гр. Тур-215
Саукенова А.А.
Приняла
к.э.н., доцент кафедры «Туризма и сервиса»
Бабажанова Ж.А.
АСТАНА 2015
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
2 |
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ… |
5 |
1.1 Понятие и сущность анимации…………………………………………… |
5 |
1.2 Основные направления
и формы организации |
10 |
2 АНАЛИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ В АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИЗМА ………..……………………………………………………………… |
18 |
2.1 Существующие игровые формы в анимации …...………………………… |
18 |
2.2 Мониторинг методов построения анимационных мероприятий и оценка значений и перспектив анимационной деятельности в туризме……..………. |
24 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
31 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………… |
33 |
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………… |
34 |
Согласно Посланию Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева народу Казахстана «Нұрлы Жол – путь в будущее», туристской отрасли уделено особое внимание: «Отдельное направление - инфраструктура для туризма. Главным её преимуществом является возможность создания большего числа рабочих мест. В результате эффективной деятельности туризма создание одного рабочего места обходится в 10 раз дешевле, чем в промышленности». На современном этапе развития отечественной сферы туризма также большое внимание уделяется вопросам развлечения туристов. Нередко сами туры становятся развлекательными, а правильно построенная и грамотно организованная аттрактивная составляющая тура является решающим аргументом в конкурентной борьбе за туриста.
Также необходимо отметить, что благодаря Международной специализированной выставке «Экспо 2017» экспертами прогнозируется большой туристский поток в нашу страну. Проведение "Экспо 2017" - большой шаг к становлению Казахстана в качестве международной выставочной и информационно-презентационной площадки и способствует развитию туристской отрасли Казахстана.
Актуальность исследуемой темы также заключается в том, что, во-первых, в современном мире, характеризующемся как технократический, все большие темпы набирает интенсификация труда, ускоряется ритм жизни, ухудшается экологическая обстановка, у людей все чаще наблюдаются эмоциональные срывы, физические и психические расстройства. В этих условиях все более важное значение приобретает анимационная деятельность человека, то есть сфера восстановления и воспроизводства его жизненных сил, в том числе через систему туризма и досуговую занятость. При этом необходимо понимать, что современный турист - это опытный и требовательный покупатель услуг, источник конкурентной борьбы на рынке. Одним из направлений повышения конкурентоспособности туристского предприятия может стать активное развитие анимационной деятельности.
Во-вторых, особенно актуальной в условиях туристских комплексов является проблема организации анимационной деятельности для детей, так как даже по самым скромным оценкам, казахстанские места отдыха туристов пока еще отстают по уровню организации анимации с данной категорией отдыхающих от зарубежных. На туристских предприятиях региона, за исключением немногих, нет специальной анимационной службы, в штате отсутствует педагог-аниматор, нет детских площадок и детских комнат, необходимого инвентаря для проведения анимационных мероприятий.
Не секрет, что зарубежные организаторы туризма вкладывают немалые деньги в создание туристских комплексов, включающих в себя кроме средств размещения и питания, досуговые центры, казино, спортивные площадки, бассейны и аттракционы. В индустрии развлечений и в отраслях, ее обеспечивающих, заняты тысячи людей, параллельно идет серьезная подготовка квалифицированных кадров для самой отрасли досуга и развлечений.
Педагогическое значение этих подходов заключается в том, что они не просто формирует у субъекта деятельное культурно-творческое отношение к своему свободному времени, но и наделяют его качествами профессионального организатора досуговых взаимодействий, имеющего серьезный арсенал средств духовно-культурного обогащения досуга других людей.
Основные современные направления анимационной деятельности представлены рекреационной, педагогической, социально - культурной и музейной анимацией. Кроме того, анимация подразделяется на группы зависимости от возраста, по половому признаку, в зависимости от статуса и личностных особенностей группы и каждого человека в отдельности.
Данная курсовая работа посвящена теме «Игра как эффективная форма анимационной деятельности в туризме».
Цель курсовой работы - изучить игру как эффективную форму анимационной деятельности.
Данная цель включает в себя решение следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность анимации;
- представить основные
направления и формы
- изучить классификацию игр: психологические, народные игры, игры на развитие логического мышления;
- изучить международный опыт игровой деятельности на основе анимации.
- рассмотреть сущность анимационной работы с детьми и подростками.
Объектом работы является анимационный сервис в туризме.
Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованных источников, приложениями.
Согласно зарубежному автору М. Драгичевич-Шешичу, впервые термин «анимация» (от лат.animation – оживлять, воодушевлять, одухотворять) появился еще в начале XX в. во Франции в связи с введением закона о создании различных ассоциаций и трактовался как деятельность, направленная на усиление живого интереса к культуре, художественному творчеству [1]. В книге «Теория и практика анимации» отмечено, что во 2-й половине ХХ в. термин «анимация» стал использоваться уже в нескольких значениях, где анимация рассматривалась еще и как художественная деятельность по созданию мультфильмов. К концу XX в. социально-культурная анимация уже являла собой самостоятельное направление психолого-педагогической деятельности в сфере культурного досуга [2].
Современные определения понятия «анимация» отражают исторически сложившиеся представления по данному вопросу. Рассмотрим некоторые из существующих определений. Согласно открытой энциклопедии, анимация – организация досуга в отелях, на корпоративных мероприятиях, в детских лагерях, детских праздниках; направление, предполагающее личное участие отдыхающих в культурно-массовых мероприятиях [3].
Согласно Энциклопедии Кольера, анимация – технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения; наиболее популярная форма – мультипликация, представляющая собой серию рисованных изображений [4].
Анимация компьютерная – вид анимации, создаваемый при помощи компьютера. На сегодня получила широкое применение, как в области развлечений, так и производственной, научной и деловой сферах. Компьютерная анимация – последовательный показ (слайд-шоу) заранее подготовленных графических файлов, а также компьютерная имитация движения с помощью изменения (и перерисовки) формы объектов или показа последовательных изображений с фазами движения [3].
Из приведенных определений, очевидно, что один и тот же термин по-прежнему обозначает разные виды деятельности. За рубежом существует традиционная система квалифицированной помощи со стороны специалистов, которых на современном этапе, называют аниматорами или, если речь идет о туризме, менеджерами туристской анимации, а их организационно-педагогические, культурно-творческие и рекреационные инициативы – анимационной социально-культурной работой.
Кроме того, в образе аниматора, по мнению С.И. Байлика, могут выступать и «представители следующих профессий: аниматор-мультипликатор – человек, который оживляет рисованные картинки; аниматор в бизнесе – человек, занимающийся увеличением продаж, оживлением бизнеса» [5, с.7] (т.е. тот, кто рекламирует товар в магазинах, проводит акции и лотереи, рассчитанные на привлечение внимания покупателей к определенному виду товаров и т.п.).
Таким образом, автор делает вывод, что анимация – это самостоятельное направление деятельности человека в сфере организации культурного досуга, в т.ч. массового; а аниматоры – это специалисты по организации досуга в различных учреждениях, предоставляющих специальные мероприятия, программы проведения свободного времени; организаторы развлечений и спортивного проведения досуга.
Анимацию в литературе и средствах массовой коммуникации часто называют посредником между личностью и обществом. Анимация основывается на общих методах социально-педагогических воздействий на каждую личность в отдельности и на группы, коллектив, нестабильную аудиторию и различные социальные общности в путешествии и на отдыхе.
В ряде государств туризм стал крупной самостоятельной отраслью хозяйства, занимающей ведущее положение в экономике.
Во многом это объясняется тем, что современная туристская индустрия предоставляет большой объем услуг, потребляемых туристами в ходе путешествия, а именно проживание, питание, транспортное и экскурсионное обслуживание. Ни одно из них сегодня невозможно представить без элементов живого участия туристов, подразумевающего анимацию туристского обслуживания [6].
Предпосылками возникновения туристской анимации, в ее современном понимании, являются негативные последствия индустриализации и урбанизации.
Хотя и прослеживается история связи развлечений и гостеприимства через века от самых древних времен до наших дней, все же предпосылками возникновения туристской анимации в ее современном понимании являются негативные последствия индустриализации и урбанизации (рисунок 1).
И как следствие этого – повышенный спрос на самые разнообразные туристские услуги (хобби-туры, экологические туры, различные виды спортивно-оздоровительного туризма, экскурсионно-развлекательные маршруты, спортивно-увеселительные и лечебно-восстановительные услуги и др.).
Помимо размещения и питания турпродукт стал включать и другие услуги, направленные на удовлетворение потребностей в развлечениях, веселом проведении досуга, в эмоциональной разгрузке.
В обиходе туристской деятельности и терминологии гостиничного обслуживания и возникло понятие «туристская анимация» – вид деятельности, направленной на удовлетворение анимационных потребностей туриста. Т.о., анимация в туризме представляет собой целостный процесс взаимодействия аниматоров с туристами в досуговой сфере на основе соединения формального руководства и неформального лидерства специалиста, осуществляющего взаимодействие [7, с. 133].
Рисунок 1 - Предпосылки возникновения туристской анимации [7, с. 133]
В результате такого взаимодействия удовлетворяются релаксационно-оздоровительные, культурно-образовательные, культурно-творческие потребности и интересы участников данного процесса, создаются условия для формирования социально активной личности, способной к преобразованию окружающей действительности и себя в ней. Анимационный процесс, цели и задачи, стоящие перед ним, могут быть выражены следующим образом (рисунок 2).
Рисунок 2 - Анимационный процесс
[8, с. 163]
В ходе анимационного процесса аниматор помогает туристам увидеть объекты действия, способствующие зрительному восприятию определенной заданной темы (первая задача); услышать необходимую информацию или, например, музыкальное сопровождение, дополняющее увиденное (вторая задача); попробовать сделать подобное самому (третья задача); ощутить сопричастность к происходящему процессу (четвертая задача); приобщиться к процессу, овладеть практическими навыками (пятая задача).
На рисунке 3 представлена многоуровневая иерархическая модель оценки качества предоставляемых анимационных услуг, позволяющая оценить качество услуги [7, с. 134].
Рисунок 3 - Модель оценки качества предоставляемых анимационных услуг [7, с. 134]
Существенным стимулом интенсификации туристского спроса выступает сочетание культурно-досугового и рекреационного туризма и учёт внутренних факторов анимации. К ним относятся, прежде всего, материально-технические факторы, развитие средств размещения, транспорта, предприятий питания, рекреационной сферы, розничной торговли и т. д., а кроме того, – следующие обстоятельства туристского рынка:
1) усиление динамики и процессов спроса, предложения и распространения;
2) расширение сегментации рынка;
Информация о работе Игра как эффективная форма анимационной деятельности