Игра как эффективная форма анимационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2015 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучить игру как эффективную форму анимационной деятельности.
Данная цель включает в себя решение следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность анимации;
- представить основные направления и формы организации анимационной деятельности;
- изучить классификацию игр: психологические, народные игры, игры на развитие логического мышления;
- изучить международный опыт игровой деятельности на основе анимации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
2

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…
5
1.1 Понятие и сущность анимации……………………………………………
5
1.2 Основные направления и формы организации анимационной деятельности ……………………………………………………………………
10

2 АНАЛИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ В АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИЗМА ………..………………………………………………………………
18
2.1 Существующие игровые формы в анимации …...…………………………
18
2.2 Мониторинг методов построения анимационных мероприятий и оценка значений и перспектив анимационной деятельности в туризме……..……….
24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………

Файлы: 1 файл

Игра как эффективная форма анимационной деятельности (2) СТАРЫЙ ВОРД(1).doc

— 892.50 Кб (Скачать файл)

Работу по подготовке и проведению той или иной анимационной программы можно разделить на несколько этапов.

Первый этап - подготовительный, включающий:

- анализ предлагаемых анимационных программ;

- определение целей и задач;

- выбор места и времени проведения программы;

- проектирование анимационной программы с учетом возрастных, этнических и прочих особенностей потребителей данной услуги;

- создание или подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу;

- составление сметы расходов на проведение программы;

- подбор творческих коллективов и распределение обязанностей внутри анимационных команд;

- техническую подготовку (подбор материальных пособий, закупку инвентаря, изготовление декораций, костюмов, реквизита т. д.);

- установку звуковой и световой аппаратуры, других технических средств, оформление сцены, изготовление фонограмм и пр.;

- проведение репетиций, обучение правилам игр и пр.;

- проведение рекламной кампании намеченных анимационных мероприятий.

Второй этап - начальный, в течение которого:

а)  туристы, гости отеля информируются о наличии и содержании анимационной программы для различных групп и категорий туристов;

б) с гостями устанавливается контакт, производится запись на различные анимационные программы и сбор заявок.

Третий этап - содержательный, этап проведения анимационной программы. Это ответственная работа для всех участников: необходимо соединить усилия всех задействованных аниматоров и решить поставленные задачи.

Четвертый этап - заключительный, в ходе которого происходит подведение итогов:

- награждение участников и прощание с гостями;

- анализ проведенной программы;

- анкетирование потребителей с последующим анализом;

- работа над усовершенствованием программы [12, с. 161].

Реклама анимационных программ. Успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании. Реклама, как известно, это информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создания спроса на них. Это инструмент, с помощью которого потребителю дается информация о содержании, особенностях, привлекательности конкретной программы с целью заинтересовать его, побудить приобрести рекламируемый товар и стать участником анимационной программы. Для организации рекламной кампании необходимо:

- рассчитать затраты на рекламу, учитывая собственные финансовые возможности, оценить получаемую от реализации программ прибыль;

- определить потенциальных потребителей и составить их характеристику по демографическим (возраст, пол), этническим признакам, социальному статусу, уровню доходов и пр.;

- выявить конкурентов и определить преимущества собственных программ, на которые можно обратить внимание в рекламе;

- выбрать каналы и способы распространения рекламы.

Очень важно выработать свой фирменный стиль, который  воспринимается как гарантия качества предлагаемых анимационных программ. При этом необходимо учитывать основные направления деятельности, сегменты рынка, для которых предназначены разрабатываемые программы, рекламные средства, а также преимущества или особенности этих программ.

Методика информирования о гостиничных анимационных программах. В гостиничном комплексе на видных местах вывешиваются стенды с информацией о развлечениях, где на 2-3 языках должны быть указаны анимационные мероприятия, время их проведения и другие необходимые сообщения. Недалеко от информационного стенда должно находиться «Бюро развлечений», где можно получить дополнительную консультацию, взять напрокат необходимые материалы, инвентарь, снаряжение и т. д. Сотрудники этого бюро должны быть особенно приветливыми и готовыми помочь гостям.

Анимационную программу дня необходимо сообщать утром по гостиничному радио. В некоторых отелях, чтобы дополнительно привлечь внимание гостей к анимационным программам, по территории комплекса расхаживает клоун в разноцветном костюме и приглашает гостей на мероприятие. Этот способ информирования является почти идеальным по контакту с гостями, особенно с детьми. Важно, чтобы манера поведения клоуна была дружелюбной, а информирование велось в развлекательной форме, передающей атмосферу анимационной деятельности в гостинице.

Сочетание таких способов информирования гостей, забота об их качественном отдыхе, комфорте и безопасности может быть названо современным стилем «мягкой» гостиничной анимации. В противовес этому «жесткая» гостиничная анимация характеризуется навязыванием отдыхающим однообразных мероприятий, сопровождаемых денежными поборами [11, с. 103].

Таким образом, выше было выявлено, что инициативная группа специалистов аниматоров при разработке анимационных мероприятий должна учитывать определенную последовательность действий. Задача сценариста - предложить публике такие условия анимационной программы, которые помогли бы раскрытию основной темы мероприятия; а успех анимационной программы во многом зависит от правильно организованной рекламной кампании.

Значение туристической анимации заключается в повышении качества и привлекательности туристского продукта, увеличении спроса на него, повышении нагрузки на материальную базу турфирмы, а, следовательно, и в повышении эффективности использования, доходности и рентабельности туристской деятельности.

Назначение социально-культурной анимации состоит в активном приобщении человека к культуре на основе творчества, создания условий для снятия психологического напряжения, раскрытия интеллектуальных возможностей личности, раскрепощения инициативы, включения в реальную жизнь.

Социальные функции анимационной деятельности определяются учеными по-разному. Они трактуются следующим образом:

- производство новых знаний, норм, ценностей, ориентаций и значений;

- накопление и хранение  новых знаний, норм, ценностей, ориентаций  и значений;

- воспроизводство духовного  процесса через поддержание его преемственности;

- коммуникативное обеспечение  знакового взаимодействия между  субъектами деятельности, их дифференциацию  и единство;

- создание социализированной  структуры взаимоотношений, опосредованных  культурными компонентами;

-снятие производственного утомления, восстановление утраченных сил, предоставление психологической разрядки посредством игр и развлечений.

Итак, обобщив все вышесказанное, формулой анимации в туризме можно признать следующий комплекс: использование интереса + оживление экспозиции + включение туристов в действие + разнообразие развлечений.

Основная задача – создать туристу комфорт, чтобы ему было интересно, чтобы он чувствовал себя участником программы, чтобы отдых запомнился ему как лучшее его времяпрепровождение [13, с. 129].

Анимационная деятельность имеет, весьма неплохие перспективы развития. Среди предпосылок, способствующих наиболее интенсивному развитию анимации в настоящее время можно назвать следующие:

а) увеличение свободного времени (благодаря автоматизации и компьютеризации производства, улучшении бытовых условий жизни ее качества);

б) увеличение потребности человека в интеллектуальном творческом развитии;

в) увеличение психологической и информационной нагрузки на организм человека с повышением потребности в активном (на основе анимации и законе перемены труда) рекреационном восстановлении психического и физического здоровья;

г) увеличение потребности в уходе от обыденной, угнетающей, однообразной реальности в мир воображаемой реальности;

д) увеличение потребности в информации, знаниях, рост сферы досугово информационных услуг;

е) учет психологических и физиологических особенностей при организации различных видов анимации приведет к увеличению индивидуализации и систематизации основных направлений анимационной деятельности. Например, анимационные программы для аудиалов, визуалов, кинестетиков; либо холериков, сангвиников, флегматиков, меланхоликов;

ж) развитие анимации на основе компьютерной техники и информационных технологий;

з) увеличение потребности в экстремальной и экзотической анимации, в том числе в сфере туризма [14, с. 252].

Заключая, отметим, что конечной целью туристской анимации является удовлетворенность туриста отдыхом, его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации. Значение туристской анимации заключается в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта, увеличении количества постоянных клиентов, увеличении спроса на туристский продукт, повышении нагрузки на материальную базу туристского предприятия, а, следовательно, и повышение эффективности ее использования, и, наконец, в повышении доходности и рентабельности туристской деятельности.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По итогам курсовой работы на тему «Игра как эффективная форма анимационной деятельности» можно сделать следующие выводы:

В первой главе были рассмотрены теоретические основы анимационной деятельности. Было отмечено, что предпосылками возникновения туристской анимации, в ее современном понимании, являются негативные последствия индустриализации и урбанизации.

И как следствие этого – повышенный спрос на самые разнообразные туристские услуги (хобби-туры, экологические туры, различные виды спортивно-оздоровительного туризма, экскурсионно-развлекательные маршруты, спортивно-увеселительные и лечебно-восстановительные услуги и др.). Помимо размещения и питания турпродукт стал включать и другие услуги, направленные на удовлетворение потребностей в развлечениях, веселом проведении досуга, в эмоциональной разгрузке. Разнообразие функций туристской анимации обусловило  многообразие видов анимационной деятельности, разновидностей анимационных программ, игр и мероприятий.

Во второй главе курсовой работы «Анализ игровых форм в анимационной деятельности туризма» отмечено, что c позиции игры как психофизической интеллектуально-творческой и социальной деятельности выделаются следующие ее виды: физические и психологические игры и тренинги; интеллектуально-творческие игры; социальные игры; комплексные игры; шоу-игры.

Игра как психологический метод может быть использована для того, чтобы научить туристов:

- жить в игровом пространстве, полностью погружаться в игровой  мир и игровые отношения;

- быть свободными в  игровом пространстве, осознавать свои особенности и выстраивать отношения с коллективом;

- осмысливать игровой  опыт, использовать игру как инструмент  самопознания и жизненных экспериментов.

Задачей анимационной деятельности в процессе игры на отдыхе является создание условий для формирования у всех участников субъективной позиции по отношению к другим людям и к своей жизни.

Технология создания и реализации анимационных программ как система состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем: организационная; инструкторско-методическая; режиссерская; техническая.

Работу по подготовке и проведению той или иной анимационной программы можно разделить на несколько этапов. Первый этап – подготовительный, второй этап – начальный. Третий этап - содержательный, этап проведения анимационной программы. Это ответственная работа для всех участников: необходимо соединить усилия всех задействованных аниматоров и решить поставленные задачи. Четвертый этап - заключительный, в ходе которого происходит подведение итогов.

В работе сделан вывод, что анимационная деятельность имеет, весьма неплохие перспективы развития. Среди предпосылок, способствующих наиболее интенсивному развитию анимации в настоящее время можно назвать следующие:

а) увеличение свободного времени (благодаря автоматизации и компьютеризации производства, улучшении бытовых условий жизни ее качества);

б) увеличение потребности человека в интеллектуальном творческом развитии;

в) увеличение психологической и информационной нагрузки на организм человека с повышением потребности в активном (на основе анимации и законе перемены труда) рекреационном восстановлении психического и физического здоровья;

г) увеличение потребности в уходе от обыденной, угнетающей, однообразной реальности в мир воображаемой реальности;

д) увеличение потребности в информации, знаниях, рост сферы досугово информационных услуг;

е) учет психологических и физиологических особенностей при организации различных видов анимации приведет к увеличению индивидуализации и систематизации основных направлений анимационной деятельности. Например, анимационные программы для аудиалов, визуалов, кинестетиков; либо холериков, сангвиников, флегматиков, меланхоликов;

Информация о работе Игра как эффективная форма анимационной деятельности