Игра как эффективная форма анимационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2015 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучить игру как эффективную форму анимационной деятельности.
Данная цель включает в себя решение следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность анимации;
- представить основные направления и формы организации анимационной деятельности;
- изучить классификацию игр: психологические, народные игры, игры на развитие логического мышления;
- изучить международный опыт игровой деятельности на основе анимации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
2

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…
5
1.1 Понятие и сущность анимации……………………………………………
5
1.2 Основные направления и формы организации анимационной деятельности ……………………………………………………………………
10

2 АНАЛИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ В АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИЗМА ………..………………………………………………………………
18
2.1 Существующие игровые формы в анимации …...…………………………
18
2.2 Мониторинг методов построения анимационных мероприятий и оценка значений и перспектив анимационной деятельности в туризме……..……….
24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………

Файлы: 1 файл

Игра как эффективная форма анимационной деятельности (2) СТАРЫЙ ВОРД(1).doc

— 892.50 Кб (Скачать файл)

ж) развитие анимации на основе компьютерной техники и информационных технологий;

з) увеличение потребности в экстремальной и экзотической анимации, в том числе в сфере туризма.

В результате исследовани зарубежного опыта считаем необходимым внедрять анимационные игры в деятельность казахстанских гостиниц. Например, предлагается использовать различные физические игры (баскетбол, настольный теннис, бадминтон); психологические анимационные мероприятия, направленные на развитие личности; устраивать различные конкурсы и викторины. Также предлагается классифицировать игры на взрослые и детские, для удобства. Различные виды игр представлены в Приложениях данной курсовой работе.

Также в Казахстане предлагаем повышать уровень профессиональной подготовки работников туристского обслуживания.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Драгичевич-Шешич М. Культура: менеджмент, анимация, маркетинг / М. Драгичевич-Шешич, Б. Стойкович [пер. с сербохорв.]. – Новосибирск: Тигра, 2011. – 165 с.
  2. Курило Л.В. Теория и практика анимации: Ч.1. Теоретические основы туристкой анимации / Л.В. Курило. – М.: Советский спорт, 2006. – 195 с.
  3. Анимация / Википедия. Открытая энциклопедия. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Анимация_(сфера_развлечений)
  4. Анимация / Энциклопедия Кольера. – Режим доступа: http://www.slovopedia.com/14/192/1010135.html.
  5. Байлик С.И. Вступление в анимацию гостеприимства  / С.И. Байлик. – Х.: Изд-во «Кроссроуд», 2008. – 128 с.
  6. Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме / Т.Н. Третьякова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 272 с.
  7. Веретнова, Н.Ф. Развитие конкурентных преимуществ турфирмы на основе анимации в туризме в процессе социально-культурной деятельности / Н.Ф. Веретнова // Научный международный журнал «Мир науки, культуры, образования». – 2011. – № 1 (26). – С. 132–135.
  8. Веретнова, Н.Ф. Анимационный потенциал культурного туризма / Н.Ф. Веретнова // Научный международный журнал «Мир науки, культуры, образования». – 2011. – № 2 (27). – С. 164–167.
  9. Приезжаева Е.М. Анимационная деятельность в разных странах мира /Е.М. Приезжаева // Курортные ведомости. – 2009. - №5. – С.51-54.
  10. Панов Н.И. Значение анимационных услуг в развитии современного туризма /Н.И.Панов // Вестник НАТ. – 2008. - №3. – С.15-17.
  11. Журавлева М.М. Курс лекций по дисциплине «Анимация в туристском обслуживании» для студентов РГУФКСиТ, обучающихся по специальности 032101.65 «Физическая культура и спорт». Иркутск, филиал Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, 2010 г. - 132 с.
  12. Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие для вузов/ Т.Н. Третьякова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 272 с.
  13. Приезжева Е.М. Анимация в туристском обслуживании: Рабочая тетрадь/ Е.М. Приезжева; Российская международная академия туризма. – Химки, 2008. – 117 c.
  14. Б. М. Бим-Бад. Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. - 528 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Конкурсы, развлечения и игры, культивируемые в гостиничной анимации

 

Конкурс «Мистер отеля».

  1. Пиво: а) пиво налито в миску, его надо выпить ложкой, не касаясь миски; б) в одну руку берется кружка с пивом (0,5 л), рука вытянута перед собой. Кто дольше продержит.
  2. Поцелуй. За 1 минуту надо поцеловать как можно больше девушек, сидящих в зале.
  3. Пение под фонограмму.
  4. Баллон-бисквит. Раздаются участникам шарик и 4 печенья (сухой бисквит), его надо быстро съесть, а потом надувать шарик, пока он не лопнет.
  5. Мик-мек. Игра проводится в несколько этапов. Все участники встают в круг (глаза - в затылок). Если ведущий произносит цифру 1, кладут руку на голову соседу; если - 2, снимают шляпу с головы соседа и надевают на себя; если - 3, громко говорят: «пи-пи» и приседают; если - 4, вытягивают руки к середине и говорят слово, например, «здравствуйте»; если - 5, несильно хлопают соседа по плечу и говорят: «мик-мек»; если - 6, разворачиваются к зрителям и, снимая шляпы, кланяются, а зрители хлопают. Ведущий произносит цифры в разнобой, а игроки выполняют команду.  Жюри смотрит, кто меньше всех ошибся, и оценивает.

Конкурс «Мисс отеля».

  1. Песня. Проводится конкурс в 2 этапа: а) напеть песню и запомнить мелодию; б) напеть эту мелодию с водой во рту.
  2. Слон (верблюд). Нарисовать слона с закрытыми глазами.
  3. Мумия. Выбрать человека из зала и обмотать туалетной бумагой.
  4. Одежда. За 3 минуты нужно собрать как можно больше одежды в зале (верхняя одежда - 5 баллов, нижнее белье -10 баллов).
  5. Картошка. К поясу привязывают нитку, на конце которой привязана картошка. Перед игроками тоже лежит по одной картошке. Надо сбить их как можно больше.

Коктейль-игра.

Пинг-понг - баскет: а) теннисный мяч надо кинуть об пол, а затем - поймать его в чашку; б) стоит корзина и в трех шагах от нее стоит игрок на коленях, руки за спиной. Ему кидают мячик, он должен лбом его отбить и попасть в корзину.

Снайпер: а) на столе стоит пластиковая бутылка, на горлышке которой лежит мячик от пинг-понга. На расстоянии 20 шагов от нее стоит игрок, который должен закрыть рукой один глаз и, пройдя это расстояние, сбить шарик щелчком; б) карандашом, привязанным к поясу сзади, надо попасть в бутылку; в) к спине игрока, на уровне поясницы, привязывают корзинку и бросают мяч, который игрок должен поймать; г) игроку в ремень на поясе вставляется «корзинка» (верхняя часть пластмассовой бутылки) и дается мячик от пинг-понга. Надо подбросить мяч, а затем поймать его в «корзинку».

Баскет-лед. Нужно выплюнуть кусок льда, чтобы попасть им в корзину, которая стоит на столе в трех шагах от игрока.

Эстафета с полотенцем. Полотенце надо мочить и отжимать в ведро. Кто быстрее наполнит ведро водой - тот победитель.

«Олимпийские игры».

Первый раунд.

1.  Ринг. Рисуется квадрат, в который становятся участники  команды. Чем больше человек сумеют  поместиться в квадрате, тем лучше.

Раздевание. По 3-5 человек из команды из снятой с себя одежды выкладывают дорожку. У какой команды получится длиннее дорожка, та и выиграла.

Шарики. По 10 человек из команды привязывают к ногам (на уровне щиколотки) надувные шарики. Одна команда должна лопнуть шарики другой, наступая на них. Какая команда быстрее выполнила задание, та и победила.

Шапка, соломинка, стул. Участники должны повторять движения наоборот: если ведущий одевает шляпу, они должны ее снять, если вынимает изо рта соломинку, они должны взять ее в рот, если садится на стул, они встают и т. д. Кто меньше ошибется, тот и выигрывает.

Второй раунд.

Перетягивание каната.

Пиво. Надо выпить 0,5 л пива, потом пробежать 20-30 м, нагнувшись, покрутиться на одном месте 15 раз, держась за  столб, добежать назад и передать ход другому. Чья команда быстрее.

Волейбол. Волейбольную сетку закрывают до пола простынями так, чтобы одна команда не видела другой, и играют до 5 очков.

Футбол. Две команды из 5 человек играют в футбол, но их штаны сшиты между собой. Победит команда, забившая больше голов.

Скачки в мешках. Побеждает добравшийся до финиша первым.

Яйца. 2 пары бросают друг другу яйца, постоянно увеличивая расстояние. Выигрывает пара, у которой яйцо не разобьется.

Многие современные развлечения и игры были придуманы в далекой древности, потом на некоторое время были забыты. В наши дни они для кого-то становятся страстным увлечением. Вот некоторые наиболее популярные современные игры и забавы.

Бильярд. Популярность бильярда в России велика. С 1998 г. проходят чемпионаты России по русскому бильярду, которые собирают большое количество как участников, так и болельщиков.

Установить точную дату происхождения этой игры сложно. Известно лишь, что она имеет давнюю историю и берет свое начало в Азии. Полюбилась эта игра и в Европе, где в нее с удовольствием играли в высшем обществе. А теперь эти игры есть в каждом отеле.

Бинго. Бинго - это всем известная игра в лото. Родилась в Неаполе, затем попала во Францию, а в XVIII в. распространилась в Испании и в других странах Европы. Одно время эта игра была развлечением королевского двора. Но со временем игра в лото стала уделом простонародья. Сохранив старые правила, бинго получило современное техническое оснащение. Мешочек, из которого некогда доставали деревянные бочоночки с цифрами, заменил вращающийся барабан. Номер на выпавшем шаре игроки видят на экранах десятков телевизоров, установленных в зале, электронные табло четко фиксируют номера.

Боулинг. Боулинг - игра в кегли. Является одной из самых демократичных и популярных игр современности. Игра состоит из 10 рамок, в каждой из которых надо стараться выбить 10 кеглей. На каждую рамку дается 2 попытки. Несмотря на то, что боулинг-индустрия делает в России только первые шаги, развивается она стремительно. Практически во всех крупных городах России и крупных гостиницах есть боулинг-центры, которые становятся развлекательными центрами семейной и молодежной направленности. Современные боулинг-центры оснащены автоматической системой подсчета очков и управления, состоящей из сети компьютеров, устройством возврата шаров, дорожками для их метания, мебелью для отдыха посетителей и барами.

Гольф. Зародилась эта игра в Шотландии, в XIII в. В те времена большинство населения этой страны занималось скотоводством. Кочуя с места на место, пастухи развлекались тем, что своими посохами метали в ямки костяные шары. Со временем посох видоизменился, превратившись в клюшку, костяной шар заменили мячом, набитым спрессованными перьями, а современный шар делают из пластика. Суть игры осталась той же, хотя играют в нее теперь представители зажиточной элиты, объединяясь в клубы любителей гольфа.

Игра проходит на специально подготовленной местности площадью от 40 до 70 га, где располагаются 18 полей разных размеров. Местность равнинная, с красивым ландшафтом, либо выбирается, либо этот ландшафт создается искусственно.

Каждое поле имеет круг коротко постриженной травы (грин) с лункой (диаметром 10 см) в центре. Игрок имеет мяч и клюшку. Клюшки используются разные (вуды, айроны, драйвер, патер - всего 14 видов). Они отличаются длиной, весом, наклоном ударной головки. Играющий должен «пройти» 18 лунок с наименьшим числом ударов (профессиональный уровень 70-72 удара). Игрока ожидают серьезные испытания: попадание  мяча в песчаные ямы, которые специально делают в самых неожиданных местах, помехи со стороны деревьев и кустарников, потери мяча в высокой траве или в воде ручьев и прудов, специально созданных на гольф-поле.

Во многих городах Европы и Америки, в крупных курортных центрах созданы тренировочные поля и площадки для мини-гольфа. Площадки для мини-гольфа - настоящее поле, только уменьшенных размеров. Тренироваться могут все желающие, поскольку чем больше их будет, тем больше будет профессионалов, обслуживающих гольф-клубы и гольф-центры. Для России гольф - увлечение новое. Далеко не во всяком городе можно встретить площадки для гольфа. Играют же в эту игру в России только люди очень состоятельные.

Дартс. История игры дартс началась много столетий назад. Эта игра появилась в те времена, когда копья и дротики были одними из основных видов оружия. Среди лучших игроков были король Англии Генри VIII и король Франции Шарль VI. Жизненная необходимость тренироваться постепенно трансформировалась в увлекательную игру в виде мишени - круга, разбитого на сектора, и стрел-дротиков с острыми иглами-наконечниками. Игрок, хотя бы раз попавший дротиком в центр мишени (так называемый «Бычий глаз»), считался счастливчиком. В 1908 г. дартс был признан как популярный вид спорта, отдыха и развлечения. Эту игру любят как взрослые, так и дети. Она развивает меткость, зоркость, координацию, арифметические способности и просто повышает настроение и дает эмоциональную разрядку.

В Великобритании, Германии, США, Австралии и многих других странах мира эта игра стала неотъемлемой частью национальной культуры. В России тоже много поклонников этой игры, создана даже Национальная федерация дартс России, которая регулярно устраивает соревнования.

В настоящее время наряду с традиционным дартсом во многих развлекательных и курортных центрах устанавливается электронный дартс. Мишень электронного дартса имеет встроенный микропроцессор, дисплей для отображения результатов игры и панель управления. Дротики в электронном дартсе используются с безопасными пластиковыми наконечниками. Электронный дартс дает возможность программирования правил игры, количества игроков (одновременно могут играть не более 8 участников). Он имеет еще одно преимущество - систему автоматического подсчета очков.

Борьба в картофельном пюре. Последнее время в Англии стало популярным необычное развлечение - женская борьба в картофельном пюре. В специальный неглубокий бассейн помещают картофельное пюре. Две девушки, одетые в короткие майки и шорты, борются в этом бассейне, стараясь положить соперницу на лопатки. Зрелище вызывает бурный смех как у зрителей, так и у участниц.

Томатино. Суть данного развлечения состоит в том, что участники мероприятия кидают друг в друга спелые помидоры. В Лондоне, например, на такое мероприятие, которое длится около получаса, уходит 4 тонны спелых томатов. Через полчаса праздничная площадка и участники празднества становятся кроваво-красными, а затем продолжается гулянье. Надо сказать, что это действо нравится не только англичанам. В г. Буньоль, например, регулярно устраиваются фестивали «Томатино».

Кальцио. Это древняя игра флорентийцев. Есть сведения о том, что такую же игру, но под названием арпасто практиковали древнеримские легионеры. Официальной датой рождения кальцио считается 17 февраля 1530 г., когда она была впервые проведена во время осады Флоренции войсками Карла Великого для поддержания боевого духа горожан. С тех пор в течение полутора веков флорентийцы забавлялись кальцио, затем на некоторое время о ней забыли. Второе рождение игры произошло в 1930-е годы.

В наши дни в кальцио во Флоренции играют ежегодно. Посмотреть на игру собирается много местных жителей и туристов. Играют две команды по 27 человек, одетых в костюмы XVI в. Местные жители приходят на игру тоже в старинной одежде, что особенно восхищает туристов.

Начинаются соревнования с красивого торжественного шествия по улицам Флоренции. Однако сама игра жестокая, с применением множества силовых приемов, что приводит к многочисленным, хотя и не очень опасным травмам. Команды пытаются попасть мячом в сетку противника. Команда-победитель получает приз - телячьи бифштексы, вес которых эквивалентен весу теленка, и ящик кьянти.

Информация о работе Игра как эффективная форма анимационной деятельности