Игра как эффективная форма анимационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2015 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучить игру как эффективную форму анимационной деятельности.
Данная цель включает в себя решение следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность анимации;
- представить основные направления и формы организации анимационной деятельности;
- изучить классификацию игр: психологические, народные игры, игры на развитие логического мышления;
- изучить международный опыт игровой деятельности на основе анимации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
2

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…
5
1.1 Понятие и сущность анимации……………………………………………
5
1.2 Основные направления и формы организации анимационной деятельности ……………………………………………………………………
10

2 АНАЛИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ В АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИЗМА ………..………………………………………………………………
18
2.1 Существующие игровые формы в анимации …...…………………………
18
2.2 Мониторинг методов построения анимационных мероприятий и оценка значений и перспектив анимационной деятельности в туризме……..……….
24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………

Файлы: 1 файл

Игра как эффективная форма анимационной деятельности (2) СТАРЫЙ ВОРД(1).doc

— 892.50 Кб (Скачать файл)

3) увеличение координации  деятельности в туризме и процессов  монополизации (усиление горизонтальных  интеграций, т. е. рост партнерских  отношений крупных фирм со  средним и мелким бизнесом; вертикальные  интеграции через создание стратегических туристских союзов; глобализация туристского бизнеса);

4) увеличение роли средств  массовой информации и связи  с общественностью (паблик рилейшнз) в продвижении, рекламе и реализации  разрабатываемых турпродуктов;

5) усиление роли кадров  в туризме (увеличение численности работников, развитие профессионально-квалификационной структуры, повышения значения профессиональной подготовки, улучшения организации труда);

6) усиление роли частного  туристского бизнеса.

К сдерживающим факторам анимации туризма относятся: кризисы, рост цен на предметы потребления, криминогенная обстановка, финансовая нестабильность (инфляция, стагнация валют), сокращение объемов личного потребления, неблагополучие экологической ситуации, банкротство туристских фирм, ужесточение туристских формальностей, снижение квот обмена валют, невыполнение турфирмами своих обязательств и т. д.

Основами культурно-досуговой анимации туристского обслуживания являются:

- комплексный подход к  организации мероприятий;

- свобода выбора этих  мероприятий;

- театрализация (образность, символичность, метафоричность, стилизация) и использование разнообразных приемов всех видов искусства (живопись, музыка, литература), при этом ход события определяется сценарием;

- персонификация [8, с. 165].

Использование анимации в туризме должно исходить из определённых педагогических целей – функций: образовательных, воспитательных и развивающих. Образовательная цель – функция туризма заключается в приобщении туриста к общечеловеческим и общегражданским ценностным ориентациям обновления общества. Воспитательная функция туризма видится в содействии воспитанию патриотизма и интернационализма, а также высоких моральных качеств: порядочности, толерантности, уважения к общественному достоянию, сознательной дисциплинированности, ответственности, критичности.

Развивающая функция в туризме реализуется через приобщение к социальной и исторической памяти народа; признание значимости личности и значимости самих общественных условий; социализацию и актуализацию личности.

В процессе туристической деятельности развиваются следующие умения: организовать новые различные виды деятельности; планировать мероприятия; прогнозировать результаты работы; конструктивные умения (отбирать, анализировать, синтезировать прагматические действия и материал в соответствии с целями туристической деятельности); коммуникативные умения (находить контакт, общий язык и правильный тон с разными людьми в различных, в том числе и экстремальных, обстоятельствах); регулировать и стимулировать деятельность туристского коллектива; контролировать и оценивать результаты, достижение цели.

Таким образом, анимационная деятельность – это, с одной стороны, рекреационная, социально-культурная досуговая и другая деятельность людей, осуществляемая под руководством специалистов анимации.

С другой стороны, анимационная деятельность – это деятельность по разработке, организации и предоставлению специальных программ проведения свободного времени.

Следует отметить, что упомянутая двойственность, зачастую, становится причиной различий в трактовке понятийно-терминологического аппарата в исследованиях анимации, анимационной деятельности авторами.

 

 

1.2 Основные направления  и формы организации анимационной  деятельности

 

Разнообразие функций туристской анимации обусловило и многообразие видов анимационной деятельности, разновидностей анимационных программ и мероприятий. Различие толкований понятий «анимация», «гостиничная анимация», «туристская анимация» связано с многообразием существующих форм и программ анимационной досуговой деятельности. Это разнообразие сказывается как при формировании туристских маршрутов и в гостиничном бизнесе, так и вообще в организации досуга людей в современной жизни: в странах, городах, городских управах и муниципалитетах, парках, клубах и ассоциациях, организациях и учебных заведениях. Разграничим эти понятия (рисунок 3).

Рекреационная анимация – вид досуговой деятельности, направленный на восстановление духовных и физических сил человека. Досуговые программы, реализуемые с рекреационными целями, могут проводиться как туристскими и курортными предприятиями с туристами, отдыхающими и гостями, так и досуговыми предприятиями с местными жителями. Это дает нам право утверждать, что понятие рекреационная анимация шире, чем понятия туристская и гостиничная анимация.

 

Рисунок 3 - Разновидности рекреационной анимации [9, с. 53]

 

Что касается туристской и гостиничной анимации, то они тесно связаны с рекреационной, так как главная роль анимационных программ как в отелях, туркомплексах и санаториях, так и специализированных анимационных турах заключается в оздоровлении отдыхающих, в отвлечении их от повседневных забот, в повышении настроения и т. д., иными словами, в восстановлении жизненных сил и энергии [9, с. 53].

Туристская анимация – разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплекс, отель) или на транспортном средстве (круизный теплоход, поезд, автобус и т. д.), или в месте пребывания туристов (на городской площади, в театре или парке города и т. д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга. Другими словами, туристская анимация – это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие.

При подготовке туристских анимационных программ учитываются многие особенности, позволяющие провести программу наиболее интересно, а именно: национальность туристов; их возраст (детские, молодежные, зрелого возраста, третьего возраста, комбинированная); пол (женская, мужская, совместная); численность (индивидуальная, групповая, массовая); активность участия туристов (активная, пассивная). Кроме того, туристская анимация подразделяется на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте):

1. Анимационные туристские  маршруты – целевые туристские поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, осуществляемых в разных географических точках. В данном случае анимационная программа является целевой, приоритетной и доминирующей в турпакете услуг не только по физическому объему, но и по «духовному», стимулирующему душевные силы.

Такая анимационная программа представляет собой ценообразующий фактор в турпродукте. Обычно эти программы предназначены для индивидуальных или однородных туристских групп, объединенных одним духовным интересом (профессиональным, хобби). Перечислим основные разновидности таких анимационных программ: культурно познавательные и тематические; фольклорные, литературные, музыкальные, театральные, искусствоведческие, научные, фестивальные, карнавальные, спортивные. Или, например, турпоездки, организованные для любителей игры в казино по казино центрам, расположенным в разных странах.

2. Дополнительные анимационные  услуги – анимационные программы, предназначенные для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, в технологических перерывах, обусловленных переездами, задержками в пути (судно, поезд, автобус, гостиница, вокзал и т.д.), в случае непогоды (при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах), отсутствии снега в горнолыжных курортах и др.

3. Гостиничная анимация – комплексная рекреационная гостиничная услуга, основанная на личных человеческих контактах туристского аниматора с туристом, на человеческой близости, на совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туристского комплекса, преследующая цель реализации новой философии гостиничного обслуживания, повышения качества обслуживания, уровня удовлетворенности туриста отдыхом и используемая в маркетинговой стратегии гостиницы как одна из главных привлекательных услуг.

Гостиничная анимация понятие наиболее узкое из трех рассматриваемых, поскольку предполагает только организацию досуга на туристских предприятиях: туристских комплексах, отелях, гостиницах, турбазах и др. Иными словами, гостиничная анимация – это досуговая деятельность, предлагаемая гостиницами, отелями, туристскими комплексами. Это часть туристской анимации, хотя и наиболее значимая. Причем анимационные программы различаются при клубной организации отдыха, в гостиничных цепях и в гостиницах разной целевой направленности и разной величины. Ряд различных анимационных программ представлен в Приложениях А, Б, В.

Также существует несколько иная типология туристской анимации, представленная в таблице 1.

Она добавляет ко всем видам анимации приставку «оздоровительная», подчеркивая тем самым выполнение анимацией оздоровительной и рекреационной функций. Соответственно, целевыми установками каждого из видов анимации будут являться туризм и туристские соревнования, спортивные состязания и занятия спортом, зрелищные мероприятия, познавательная и экскурсионная деятельность [10, с. 15].

 

Таблица 1 - Типология анимационной деятельности [10, с. 15]

 

Виды туристской анимации

Формы анимационных занятий

Туристско-оздоровительная

Поход, слет, туристские соревнования

Спортивно-оздоровительная

Спортивные соревнования, фитнес, эстафеты, спартакиады

Зрелищно-оздоровительная

Праздник, конкурс, фестиваль, карнавал, ярмарка, дискотека

Познавательно-оздоровительная

Экскурсии, лекции, беседы, викторины, состязания знатоков и др. Обучение видам спорта, танцам, ремеслам и т. д.

Комплексная

Комбинированная экскурсия, поход выходного дня, участие в шоу-программе и др.


 

Выбор конкретных форм анимационно-досуговой деятельности, представленных на рисунке 4, зависит от возможностей материально-технической базы отеля, его месторасположения и наличия инфраструктуры, контингента отдыхающих, уровня профессиональной подготовки работников досуговой сферы [9, с. 57].

 

Рисунок 4 - Формы организации анимационно-досуговой деятельности [9, с. 57]

 

Наиболее традиционными формами организации досуга являются спортивно-массовая работа, экскурсионная работа, показы кинофильмов, проведение вечеров отдыха.

Переходя к рассмотрению анимационного сервиса как нового направления в организации досуга отдыхающих, необходимо отметить, что анимационно-культурная деятельность наиболее полно представлена на Западе. За рубежом постепенно увеличивается объем свободного времени у населения, а, следовательно, идет процесс качественного увеличения досуговых программ и услуг. Индустрия развлечений начала там развиваться более полувека назад, результатом чего является развитая система организации досуга. Наиболее всего в этом деле преуспели США, Канада, страны Западной Европы (Германия, Франция, Дания, Бельгия, Нидерланды, Финляндия).

Туристский анимационный сервис наиболее развит в курортных зонах, где он способствует повышению аттрактивности туристских путешествий и качества отдыха. В курортных зонах всего мира существует четкое осознание того, что особая роль принадлежит организации досуга отдыхающих: игровым мероприятиям, активным соревнованиям, различным шоу и праздникам и т. д. На Западе основной деятельностью анимационного сектора являются ежедневные программы развлечений, включающие в себя ассортимент бесплатных услуг анимации для взрослых и детей.

Несмотря на то, что анимационная база каждого отеля имеет свои особенности, все услуги анимационного типа можно структурировать следующим образом (таблица 2).

 

Таблица 2 - Услуги анимационного типа на зарубежных курортах [10, с. 17]

 

Стандартные

Дополнительные

Эксклюзивные

Детский городок, игровые автоматы

Прокат велосипедов, роликов, скутеров

Скалодром

Детская комната

Теннисные корты

Пейнтбол-клуб

Бассейн, водные шоу и игры

Стрельба из лука и арбалета

Роллердром

Волейбольная площадка

Баскетбольная площадка

Батут

Пляж

Парк

Компьютерный клуб

Дискозона/танцпол

Дайв-центр (снорклинг)

Автодром

Гримерная и место ди-джея

Пневматический тир

Армрестлинг-клуб

Спорткомплекс

Клубная песня-гимн

Мини-аквапарк


 

У каждого объекта туристского размещения имеется своя ежедневная развлекательная программа, структура которой зависит от количества и контингента отдыхающих, расположения объекта, персонала, графиков питания, экскурсий и др. Анализ опыта стран с успешно развивающейся туристской отраслью показывает, что в индустрии развлечений требуются качественные программы, дорогостоящее и высококачественное оборудование, новые подходы в управлении, высококвалифицированный персонал.

Информация о работе Игра как эффективная форма анимационной деятельности