Игра как эффективная форма анимационной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2015 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - изучить игру как эффективную форму анимационной деятельности.
Данная цель включает в себя решение следующих задач:
- раскрыть понятие и сущность анимации;
- представить основные направления и формы организации анимационной деятельности;
- изучить классификацию игр: психологические, народные игры, игры на развитие логического мышления;
- изучить международный опыт игровой деятельности на основе анимации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
2

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…
5
1.1 Понятие и сущность анимации……………………………………………
5
1.2 Основные направления и формы организации анимационной деятельности ……………………………………………………………………
10

2 АНАЛИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ В АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИЗМА ………..………………………………………………………………
18
2.1 Существующие игровые формы в анимации …...…………………………
18
2.2 Мониторинг методов построения анимационных мероприятий и оценка значений и перспектив анимационной деятельности в туризме……..……….
24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………

Файлы: 1 файл

Игра как эффективная форма анимационной деятельности (2) СТАРЫЙ ВОРД(1).doc

— 892.50 Кб (Скачать файл)

Главной характеристикой успешного отдыха для туристов является психологическое состояние в течение отдыха, настроение. При организации обслуживания отдыхающих важно четко понимать, что само по себе высококачественное состояние объекта туристского размещения не обеспечит полноценный комфорт для туриста. Оживить стены отеля, дать возможность отдыхающим проникнуться идеей его устроителей - вот главная задача принимающей стороны.

Разрабатывая штатную структуру объекта туристского размещения и анализируя влияние персонала на психологическое состояние отдыхающих, необходимо принять во внимание, что основную роль в создании того или иного психологического климата в отеле играет персонал анимационного сервиса - аниматоры. Именно от их личностных качеств и умения создать у туристов особое настроение и ощущение комфорта, уюта, в конечном счете зависит, насколько полноценным будет отдых гостей отеля.

Аниматор - специалист по формированию и продвижению туристско-спортивного продукта на туристском рынке и организации спортивно-оздоровительной деятельности туристов. Профессиональная команда анимационного сектора организует и проводит игры, конкурсы и спортивные соревнования, приглашает на представления, театральные и танцевальные шоу, мюзиклы, комедии, концерты классической музыки, просмотр кинофильмов, вечеринки на пляже и т. д. Деятельность анимационных секторов отелей способна сгладить незначительные недостатки сервиса и повысить доходность отеля.

Любой способ проведения досуга хорош только тогда, когда он психологически оправдан. Людям, чья работа требует постоянного напряжения, полезен отдых-разрядка, снимающий усталость и стрессы. Некоторые люди наоборот нуждаются в активизации своих сил. Кроме того, в анимационной деятельности в обязательном порядке следует учитывать и половозрастные особенности контингента отдыхающих. Отсюда необходимость разработки целенаправленных программ, предполагающих задействование культурно-досуговых учреждений, находящихся в данной местности. Чем разнообразнее программа отдыха, тем она интересней. Это особенно актуально при разработке анимационных программ для детей.

Анимационный сервис базируется на нескольких ключевых компонентах. С учетом благоприятных внешних условий формула реализации анимационного проекта выглядит следующим образом (рисунок 5).

 

 

Рисунок 5 - Формула реализации анимационного проекта [11, с. 90]

 

Ежедневная программа анимации при объекте размещения может включать в себя:

1) спортивные игры и  соревнования для взрослых (аэробика  на пляже или в бассейне, волейбол, водное поло, дартс, армрестлинг, настольный  теннис, стрельба из лука и  пневматического пистолета и др.);

2) детские программы (игры  и конкурсы в детском городке  и бассейне, вечерние развлекательные  программы, тематические праздники);

3) вечерние шоу-программы (шоу-конкурсы, игровые шоу, комические  шоу, дискотеки, выступления эстрадных  коллективов, художественная самодеятельность, проведение тематических вечеринок - диско 80-х, живая музыка и т.д.).

Итак, разнообразные анимационные программы, сочетающие в себе все виды анимации и которые воплощают в жизнь энергичные и доброжелательные, тактичные и высококвалифицированные творческие работники анимационной команды, способствуют улучшению имиджа учреждения, наделяют его конкурентными преимуществами, и гарантируют возврат клиентов в данный отель, так как клиент вернется именно в понравившееся ему место.

По итогам первой главы отметим, что предпосылками возникновения туристской анимации, в ее современном понимании, являются негативные последствия индустриализации и урбанизации. Анимация в туризме представляет собой целостный процесс взаимодействия аниматоров с туристами в досуговой сфере на основе соединения формального руководства и неформального лидерства специалиста, осуществляющего взаимодействие.

Существенным стимулом интенсификации туристского спроса выступает сочетание культурно-досугового и рекреационного туризма и учёт внутренних факторов анимации.

Разнообразие функций туристской анимации обусловило и многообразие видов анимационной деятельности, разновидностей анимационных программ и мероприятий.

Выделяют следующие основные направления и формы организации анимационной деятельности:

  1. рекреационная анимация – вид досуговой деятельности, направленный на восстановление духовных и физических сил человека;
  2. туристская анимация – разновидность туристской деятельности, осуществляемой на туристском предприятии (туркомплекс, отель) или на транспортном средстве (круизный теплоход, поезд, автобус и т. д.), или в месте пребывания туристов (на городской площади, в театре или парке города и т. д.), которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.

Туристская анимация подразделяется на три основных типа по важности, приоритетности и объему анимационных программ в общей программе путешествия (в турпродукте):

  1. анимационные туристские маршруты – целевые туристские поездки ради одной анимационной программы, либо непрерывный анимационный процесс, развернутый в пространстве в форме путешествия, переезда от одной анимационной услуги (программы) к другой, осуществляемых в разных географических точках;
  2. дополнительные анимационные услуги – анимационные программы, предназначенные для «поддержки» основных туристских услуг, оговоренных в турпакете, в технологических перерывах, обусловленных переездами, задержками в пути (судно, поезд, автобус, гостиница, вокзал и т.д.), в случае непогоды (при организации спортивных и самодеятельных туров, на пляжных курортах), отсутствии снега в горнолыжных курортах и др.;
  3. гостиничная анимация – комплексная рекреационная гостиничная услуга, основанная на личных человеческих контактах туристского аниматора с туристом, на человеческой близости, на совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туристского комплекса, преследующая цель реализации новой философии гостиничного обслуживания, повышения качества обслуживания, уровня удовлетворенности туриста отдыхом и используемая в маркетинговой стратегии гостиницы как одна из главных привлекательных услуг.

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ В АНИМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИЗМА

 

2.1 Существующие игровые формы в анимации

 

Рассматривая классификацию игр в анимации, следует отметить, что природа игры определяется по четырем аспектам:

1. Игра есть условность, которая может проявляться по-разному: и как условность состязания, и как условность представления (роль, кукла, знак, обозначение).

2. Функционирование игры  как самостоятельного явления  обеспечивается системой правил, которые в основном определяют  нормы (порядок взаимоотношений  участников).

3. Игра как самостоятельное  явление культуры занимает в  ней определенное место и имеет особые механизмы встраивания.

4. Сущность игры заключается  в апробации, закреплении, выявлении  некоторых норм отношений между  людьми (как социальных, так и  личностных) и в становлении гибких  переходов в этих отношениях.

Классификация игр как отражение известной и непредсказуемой деятельности, регулирующей творческую активность индивида, предопределяющей весь духовный потенциал человека в труде, учении, досуге, представляется задачей важной и перспективной.

Игры в настоящее время выходят на новый, высокий уровень, используются разнообразно и результативно. Не отрицая иных подходов к их классификации, за ее основу предлагается взять человеческую деятельность, которую игры отражают. С одной стороны, такая деятельность, ее вертикальные и горизонтальные связи - это досуг (собственно игра), познание, труд, общение. С другой стороны - это психофизическая интеллектуально творческая и социальная деятельность. Эти виды деятельности взаимопроникают друг в друга, имеют свои модели, структуры, функции, элементы, результаты [11, с. 93]. С этой позиции все игры подразделяются на следующие виды:

1. Физические и психологические  игры и тренинги – двигательные (спортивные, подвижные, моторные), экстатические (приводящие в восторг и состояние  экстаза), и развлечения, освобождающие от комплексов, стрессов, лечебные игры и забавы.

2. Интеллектуально-творческие  игры - предметные забавы, сюжетно-интеллектуальные, дидактические игры (учебно-предметные, обучающие, познавательные), строительные, трудовые, технические, конструкторские, электронные, компьютерные и другие; игровые методы обучения.

3. Социальные игры - творческие  сюжетно-ролевые (подражательные, режиссерские, игры-драматизации, игры-грезы), деловые  игры (организационно-деятельностные, организационно-коммуникативные, ролевые, имитационные).

4. Комплексные игры - коллективно-творческая, досуговая деятельность.

5. Шоу-игры - конкурсы, викторины, лотерея, аукционы. Рассматривая их  с точки зрения жанровой и  тематической принадлежности, можно  выделить музыкальные, спортивные, интеллектуальные, профессиональные и т. д.

Игры можно классифицировать по внешним признакам: содержанию, форме, месту проведения, составу и количеству участников, степени регулирования и управления, наличию аксессуаров. Рассмотрим некоторые из них.

По содержанию. Это определяющая сторона игры как таковой. Оно представляет единство всех составных элементов: ее свойств, внутренних процессов, основной идеи игры, ее смысла как социального явления. Содержание включает фабулу, тему, интригу, задачи игры, т. е. это основная направленность игры. По содержанию игры с готовыми правилами подразделяются на спортивные, подвижные, интеллектуальные (дидактические), строительные и технические, музыкальные, лечебные, коррекционные, шуточные и т.д.

По форме. В самостоятельные типовые группы целесообразно выделить следующие игры: детские всех типов; игры празднества; игровой фольклор; игровые театрализованные действа; тренинги и упражнения; анкеты, вопросники, тесты; эстрадные игровые импровизации, соперничество, конкурсы, эстафеты и старты; свадебные обряды, игровые обычаи; мистификация, розыгрыши, сюрпризы, карнавалы, маскарады; игровые аукционы и т. д.

По времени проведения. Время порождает специфические игры, стимулирует их появление. Такие игры называют сезонными или природными (зимние, весенние, летние, осенние). Различаются по объему времени (длительные, временные, кратковременные, игры-минутки).

По месту проведения. По этому признаку выделяются: настольные, комнатные, уличные, дворовые; игры на воздухе и на местности (в лесу, поле, на воде, туристской площадке и т.д.), игры на празднике и эстраде.

По составу и количеству участников. Различаются игры по возрасту, полу, составу, количеству участников. В этом плане практикуют игры младших детей (младенцев, дошкольников), игры детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, а также игры взрослых людей. Объективно существуют игры: мальчиков (подростков, юношей, мужчин) и игры девочек, девушек и женщин. В вышеупомянутых играх - особые рефлексия, традиции, приметы пола.

По количеству участников различаются одиночные, индивидуальные, парные, групповые, командные и массовые игры.

По степени регулирования, управления. Существуют игры, организованные менеджером-аниматором, спортивным инструктором (стихийные, импровизированные), экспромтные, возникшие спонтанно по прихоти туристов.

По наличию аксессуаров, необходимых для игры (инвентаря, предметов, игрушек, костюмов и т. п.). Различаются игры без предметов и с предметами, компьютерные игры, игры-автоматы, игры-аттракционы.

Физические игры, построенные на движении, можно разделить на две группы: а) подвижные; б) спортивные.

Первую группу составляют игры, разные по содержанию, организации, сложности правил и своеобразию двигательных заданий. Среди них можно выделить сюжетные и бессюжетные игры, игры-забавы. Ко второй группе (спортивным играм) относятся: городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, футбол, хоккей и др. Наибольшее применение имеют сюжетные, подвижные игры, игры без сюжета и игры-забавы.

Сюжетные игры строятся на основе жизненного опыта взрослых и детей. Знания о явлениях природы, образе жизни, повадках животных и птиц, характерных моментах выполнения трудовых действий людьми разных профессий служат основой для развертывания сюжета и установления правил игры.

Бессюжетные игры очень близки к сюжетным, в них нет лишь образов, которым подражают, все остальные компоненты те же: наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Бессюжетные игры по сравнению с сюжетными требуют большей самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве.

Подвижные игры и упражнения взаимосвязаны, однако по целевому назначению, педагогическим задачам, содержанию и методике проведения игра и упражнение не тождественны. Подвижная игра имеет в основе определенный замысел (образный или условный). Упражнение же представляет собой методически организованные действия, специально подобранные с целью физического воспитания, интеллектуального развития или психологического укрепления личности.

Игры-забавы (или аттракционы) часто проводятся на вечерах, праздниках – это веселое зрелище, развлечение для всех присутствующих, доставляющее радость, вызывающее заразительный смех. Но в то же время игры-забавы требуют от участников ловкости, сноровки, находчивости и фантазии.

Подвижные игры в основном коллективные, поэтому у игроков вырабатывается чувство коллективизма, ответственности, умение согласовывать свои действия с действиями других. Создаются условия для общих радостных переживаний, активной деятельности, вдохновения, ликования от победы [12, с. 158].

Подчинение правилам игры воспитывает организованность, умение управлять своими чувствами, эмоциями, способствует проявлению волевых усилий.

Важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности играющих. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходят улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.

Информация о работе Игра как эффективная форма анимационной деятельности