Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 21:33, курсовая работа
Термин «туризм» с давних времен используется во многих языках. Это слово произошло от выражения «великий тур» (Grand Tour) и первоначально означало ознакомительную поездку, которую совершали в XVII—XVIII столетии молодые дворяне. В XIX столетии такие поездки стали популярны и среди других слоев населения. Целью поездок было знакомство туристов с чужими культурами. На протяжении столетий основное назначение туризма — знакомство путешественников с другими странами, налаживание контактов и взаимопонимания с народами, их населяющими
Современный туризм – явление с одной стороны, молодое, так как массовым он стал всего лишь после второй мировой войны; с другой стороны , туризм имеет глубокие исторические корни, ибо путешествия известны человечеству с древнейших времен.
Введение……………………………………………………....................................3
1.Сущность, определение и особенности туристского продукта…………………
1.1 Определение туристского продукта……………………………………………
1.2Туристская услуга и туристский продукт. Их взаимодействие………………..
1.3Особенности туристского продукта…………………………………………….
2.1Структура туристского продукта………………………………………………..
Заключение
Список использованных источников
Бишкекская Финансово - Экономическая академия
Программа «Социально-культурный сервис и туризм»
Курсовая работа
по дисциплине «Введение в туризм»
на тему: Исследование туристского продукта и его структуры
Бишкек2012г
Содержание
Введение……………………………………………………..
1.Сущность, определение и особенности туристского продукта…………………
1.1 Определение туристского продукта……………………………………………
1.2Туристская услуга и туристский продукт. Их взаимодействие………………..
1.3Особенности туристского продукта…………………………………………….
2.1Структура туристского продукта………………………………………………..
Заключение
Список использованных источников
Туризм — временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны на срок от 24 часов до 6 месяцев свободное время для получения удовольствия и отдыха, в оздоровительных, гостевых, познавательных или профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работой в посещаемом месте.
Термин «туризм» с давних времен используется во многих языках. Это слово произошло от выражения «великий тур» (Grand Tour) и первоначально означало ознакомительную поездку, которую совершали в XVII—XVIII столетии молодые дворяне. В XIX столетии такие поездки стали популярны и среди других слоев населения. Целью поездок было знакомство туристов с чужими культурами. На протяжении столетий основное назначение туризма — знакомство путешественников с другими странами, налаживание контактов и взаимопонимания с народами, их населяющими
Современный туризм – явление с одной стороны, молодое, так как массовым он стал всего лишь после второй мировой войны; с другой стороны , туризм имеет глубокие исторические корни, ибо путешествия известны человечеству с древнейших времен.
В истории развития туризма мы различаем четыре этапа:
В основу данной периодизации положены следующие критерии: технико-экономические предпосылки; социальные предпосылки; целевые функции туризма на разных этапах развития.
Современная туристическая
индустрия является одной из крупнейших
высокодоходных и наиболее динамично
развивающихся отраслей мировой
экономики. Туристская индустрия –
это сложный межотраслевой
• гостиницы и другие средства размещения туристов (пансионаты, дома отдыха и др.),
• предприятия питания: рестораны, кафе, бары и т.д.
• транспортные компании (авиа и автобусные перевозки, железнодорожные перевозки),
• туроператорские фирмы, формирующие туристский продукт,
• турагентские фирмы, специализирующиеся на продаже туристского продукта,
• экскурсионные бюро и гиды переводчики, специализирующиеся на предоставлении экскурсионных и организационных услуг.
Туризму присущи свои специфические особенности, отличающие его от других форм торговли услугами. Понятие “туристский продукт” можно рассматривать как в узком, так и в широком смысле. Туристский продукт в узком смысле – это услуги каждого конкретного сектора туристской индустрии (гостиничный продукт, продукт туроператора, авиакомпании и т.д.). В широком смысле – это комплекс товаров и услуг, в совокупности образующий туристическую поездку. Следовательно, специфика продвижения туристского продукта на рынок обусловлена сущностью самого турпродукта и его особенностями как вида услуги. Этими особенностями являются: непосредственный контакт с клиентом, работа с зарубежными партнерами, высокое качество обслуживания, всевозрастающая насыщенность рынка и требовательность потребителя, непостоянство спроса, неосязаемость туристского продукта. Все вышеперечисленное оказывает существенное влияние на принятие управленческих и исследовательских решений в туризме.
Вышеперечисленные обстоятельства указывают на актуальность выбранной темы.
Целью данной работы является рассмотрение специфики турпродукта как товара на рынке туристских услуг.
В работе поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть сущность
и особенности туристского
• Рассмотреть особенности взаимодействия туристской услуги и туристского продукта;
1.Сущность, определение
и особенности туристского
1.1 Определение туристского
На рынке туристских услуг товаром является тур – комплекс услуг, правом воспользоваться которыми предлагается клиенту. Данный комплекс является продуктом собственно туристической фирмы, которая создает его из промежуточных продуктов – организации переезда, питания, проживания, экскурсионной программы и других.
Продукт туристской фирмы
является нематериальным продуктом, что
позволяет некоторым
Тур как комплекс (пакет) услуг состоит из определенного набора «полуфабрикатов», которые так же могут определяться как продукты туристической индустрии, носящие промежуточный характер.
Созданный туристской фирмой продукт подчиняется ряду закономерностей, распространяющихся на другие группы товаров, например, жизненный цикл продукта (рис. 1):
прибыль
разработка запуск зрелость упадок
Рисунок 1 – Жизненный цикл туристского продукта
Таким образом, можно выделить виды товаров в зависимости от стадии жизненного цикла. Это накладывает первое ограничение на продуктовую стратегию фирмы: в продуктовом портфеле фирмы должны находиться товары на разных стадиях жизненного цикла, так как в противном случае фирма недолговечна.
Правовые отношения в туристской деятельности могут рассматриваться как отношения по оказанию (предложению и реализации) туристских услуг между:
· туристской Фирмой и туристом (клиентом, потребителем тур услуг);
· туристской фирмой и другими контактирующими с ней организациями.
Таким образом, участниками правоотношений в туризме являются:
· туристская фирма (турагенство, туристская организация), - турист (клиент, потребитель тур услуг),
· организации, взаимодействующие с тур фирмой.
Договорные отношения туриста и туристской фирмы складываются как отношения покупателя (заказчика) и продавца (исполнителя). При этом следует подчеркнуть особый характер "продукта", приобретаемого у тур фирмы. Вступая с ней в Договорные отношения, турист рассчитывает в конечном итоге получить необходимый ему набор услуг. Фирма же предоставляет ему, как правило, еще не сами услуги, а права (гарантии) получения в определенное время, в определенном месте услуг, непосредственно (физически) осуществляемых другими фирмами, но имеющими прямых договорных, отношений с данным туристом, но состоящими в договорных отношениях с "его" тур фирмой (например, гарантия проживания в отеле определенного класса, двухразового питания, трансфера, экскурсионного обслуживания в соответствии с программой и т.д.). В частности, имеется в виду и приобретение гарантий оказания определенных видов услуг и самой тур фирмой непосредственно "своему" туристу (например, сопровождение по маршруту, встреча представителями фирмы в промежуточных пунктах маршрута и т.д.). Как правило, приобретаемая туристом совокупность этих прав (гарантий) оформляется "его" тур фирмой в виде путевки.
Таким образом, путевка является конечным "продуктом" деятельности тур фирмы и соответственно предметом ее реализации. Она представляет собой совокупность прав (гарантий) получения туристом количественно и качественно определенных услуг. При этом вопрос о том, что именно представляет собой путевка, носит далеко не отвлеченный характер.
Поскольку предметом договора тур фирмы с туристом является именно приобретение последним прав (гарантий), оформленных, как правило, в виде путевки, то соответственно и оборот по реализации продукции у тур фирмы образуется в том отчетном периоде, когда произошла продажа путевки, а не тогда, когда турист осуществит поездку по данной путевке.
Получение туристом самих услуг представляет собой уже процесс потреблении туристом приобретенной "продукции". Естественно, что за туристом остается возможность предъявления претензий к турфирме, продавшей ему путевку, в случае неполучения или получения не в полном объеме услуг, гарантии, предоставления которых он приобрел у тур фирмы.
Такого рода право существует у потребителей, которые приобрели любую продукцию, а не только путевку. При этом у продавца (исполнителя) нет никаких оснований считать свою "продукцию" нереализованной только лишь потому, что, возможно, когда-то нем-то по ней будут предъявлены претензии.
Итак, с позиции предмета договора между туристской фирмой и туристом деятельность первой выражается в продаже путевок.
Вместе с тем с точки зрения предмета договора между туристской и другими, не только туристскими фирмами в деятельности тур фирм возможны варианты. Эти варианты различаются в первую очередь тем, что именно тур фирма приобретает у других организаций в целях осуществления своей деятельности.
Виды туристской деятельности различаются по цели тура, географическому принципу, числу участников тура и по способу передвижения туристов (см. табл. 1).
Таблица 1 Классификация туристской деятельности
Классификационный признак |
Виды туризма |
||
1 |
2 |
||
1. Цель тура |
1.1. Отдых |
||
1.2. Спортивный отдых |
|||
1.3. Экзотический отдых |
|||
1.4. Деловой туризм |
|||
1.5. Обучение и/или повышение квалификации |
|||
1.6. Семейный туризм |
|||
1.7. Лечение |
|||
1.8. Экскурсионный тур |
|||
1.9. Шоп-тур |
|||
1.10. Паломнический тур |
|||
2. Географический принцип |
2.1. Отечественный (российский тур) | ||
2.2. Тур в страны СНГ | |||
2.3. Тур в дальнее зарубежье | |||
По классификации Всемирной туристской организации | |||
2.1. Внутренний тур | |||
2.2. Внешний тур | |||
3. Число участников тура |
Индивидуальный тур | ||
Семейный тур | |||
Групповой тур | |||
4. По способу передвижения |
4.1. Пеший отдых | ||
4.2. Морской круиз | |||
4.3. Речной круиз | |||
4.4. Автотуризм | |||
4.5. Горнолыжный тур | |||
4.6. Поездка на поезде (железнодорожный тур) | |||
4.7. Смешанный тур | |||
Информация о работе Исследование туристского продукта и его структуры