Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 21:33, курсовая работа
Термин «туризм» с давних времен используется во многих языках. Это слово произошло от выражения «великий тур» (Grand Tour) и первоначально означало ознакомительную поездку, которую совершали в XVII—XVIII столетии молодые дворяне. В XIX столетии такие поездки стали популярны и среди других слоев населения. Целью поездок было знакомство туристов с чужими культурами. На протяжении столетий основное назначение туризма — знакомство путешественников с другими странами, налаживание контактов и взаимопонимания с народами, их населяющими
Современный туризм – явление с одной стороны, молодое, так как массовым он стал всего лишь после второй мировой войны; с другой стороны , туризм имеет глубокие исторические корни, ибо путешествия известны человечеству с древнейших времен.
Введение……………………………………………………....................................3
1.Сущность, определение и особенности туристского продукта…………………
1.1 Определение туристского продукта……………………………………………
1.2Туристская услуга и туристский продукт. Их взаимодействие………………..
1.3Особенности туристского продукта…………………………………………….
2.1Структура туристского продукта………………………………………………..
Заключение
Список использованных источников
Туризм по наиболее существенным
признакам делится на отдельные
разновидности. Таковыми признаками являются:
цель путешествия, способ передвижения,
интенсивность туристского
В зависимости от цели поездки выделяют следующие разновидности туризма: рекреационный, познавательный, оздоровительный, научный, деловой, спортивный отдых, шоп-туры, приключенческий, паломнический, экзотический, экотуризм и т.п.
Рекреационный туризм характеризуется
длительностью путешествия, небольшим
количеством городов, входящих в
маршрут, широким использованием авиационного
транспорта. Познавательный туризм выполняет
функции расширения кругозора и
интеллекта. Деловой туризм (поездки
бизнесменов с деловыми целями) представляет
собой наиболее динамичный и доходный
вид туризма. Поэтому многие государства
стремятся к проведению у себя
международных форумов и
По способу передвижения
туристов различают: пешеходный, авиационный,
морской, речной, автотуризм, железнодорожный,
велосипедный и смешанный. По интенсивности
туристских потоков различают постоянный
и сезонный туризм. По продолжительности
туристов в путешествии выделяют
кратковременный и
Существуют факторы, которые
определяют развитие туризма и формируют
направленность туристских потоков. Благоприятные
факторы приводят регион или страну
к лидерству в мировом туризме,
неблагоприятные - снижают туристский
поток. Такие факторы нужно
Внешние обстоятельства эффективности туризма включают статистические (неизменные во времени) и динамические факторы.
В статистическую группу входят природно-климатические, географические, культурно-исторические факторы.
Привлекательность мест отдыха определяют в первую очередь именно эти условия. Не случайно южные регионы с теплым климатом имеют положительное сальдо по статье «туризм», в то время как во всех северных странах, будь то Россия или Скандинавские страны, сальдо – отрицательное. Историко-культурные ресурсы приобретают все большее значение с ростом уровня образования и познавательной потребности людей.
К динамическим факторам относятся:
социальные и демографические изменения,
финансовое и экономическое развитие,
политическая обстановка в стране и
материально-технические
Демографические и социальные изменения ведут к тому, что все больше людей будут иметь время и доход, позволяющие им путешествовать.
К этим изменениям относятся следующие показатели:
· увеличение продолжительности жизни;
· формирование подвижного стереотипа жизни населения;
· возрастание доли одиноких пожилых людей;
· увеличение продолжительности оплачиваемого отпуска;
· понижение возраста выхода на пенсию;
· увеличение дохода на члена семьи
· тенденция к вступлению в брак в более позднем возрасте;
· возрастание числа бездетных пар.
Изучение туристического
рынка, стратегии и тактики возможного
поведения на них туристических
фирм изучает туристический
В содержание туристического
маркетинга включаются туристический
продукт, цена, сбыт, коммуникации, персонал,
его квалификация и обучение, процесс
потребления услуг, окружение. Туристический
маркетинг должен не просто удовлетворять
потребности, а обеспечивать конкретные
запросы конкретного
В практике деятельности туристических
фирм важное значение получило сочетание
стратегии и тактики
Важной составной частью маркетингового управления считается процесс планирования. Решением задач развития туризма, определением средств их достижения занимается туристическое планирование. Его назначением является получение максимальных поступлений от развития туризма и обеспечение динамического равновесия между туристическим предложением и спросом. В основе туристического планирования лежит системный подход, базирующийся на концепции туристического продукта и рынка туристических товаров.
Особенности ценообразования
в туристическом бизнесе
При создании рекламных программ
в туристической деятельности следует
руководствоваться основными
Таблица 2
Основные направления рекламы, решаемые на отдельных стадиях развития туристического рынка.
Стадии развития рынка |
Задачи рекламы |
Подготовка к функционированию |
Информация потребителей, формирование потенциальных потребителей, создание представления об оказании услуг |
Внедрение новых услуг |
Увеличение числа |
Массовая продажа услуг |
Поддержание достигнутого уровня продаж, стабилизация круга потребителей, расширение продаж |
Переключение спроса |
Напоминание, определение приоритетов путем замены услуг, переориентация потребителей |
В условиях усиления конкурентной борьбы, усложнения организационной и технической деятельности эффективность контактов с потенциальными и реальными туристами требует все большей квалификации и информированности у сотрудников туристических фирм, что зависит от степени их подготовки. Организация оказания услуг должна быть нацелена на достижение полезного эффекта при четкой взаимосвязи важнейших составляющих ее элементов: технологии и организации труда.
Итак, подводя итог, отметит, что основным продуктом туристских компаний является тур. Тур – это формируемый комплекс основных и дополнительных услуг, предоставленных туристу в зависимости от целей путешествия. Имущественное право на тур, предназначенное для реализации туристу, называется туристический продукт (турпродукт).
В следующем разделе работы
рассмотрены особенности
1.2Туристская услуга
и туристский продукт. Их
Прежде чем рассматривать специфику взаимодействия туристского продукта и туристской услуги следует определиться с основными понятиями.
Законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» принятым 24 ноября 1996 года впервые сформулировано 18 терминов понятийного аппарата сферы туризма.
Туристические категории, упоминаемые в Законе Российской Федерации от 26.11.1996 г. и нуждающиеся в уточнении. Так, в работах Гаврильчак Н.И.[13] предлагает следующие формулировки основных понятий сферы туризма (табл. 3).
Таблица 3
Сравнительная характеристика основных понятий сферы туризма в различных источниках
Наименование и формулировка туркатегории в Законе РФ |
Наименование туркатегории и предлагаемая формулировка |
Туристический продукт. | |
1. Право на тур, предназначенное для реализации туристу |
Комплекс туристических услуг, на основе которых реализуется право туриста на осуществление им в дальнейшем тура. |
2. Туристическая путевка. Документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта |
Документ, фиксирующий наличие
комплекса туристической |
З. Тур Комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков, другие услуги, представляемые в зависимости от целей путевки. |
Комплекс услуг, представляемый
туристу для реализации его потребностей
в путешествии, определяемый как
туристическим ваучером, так и
возможностями туриста в |
Табл. 4 фиксирует дополнительные понятия, необходимые для понимания туристической деятельности, не вошедшие в Закон Российской Федерации от 26.11.1996г.
Таблица 4
Дополнительные туристические категории, необходимые для понимания туристической деятельности.
№ п/п |
Термин |
Формулировка туристической категории |
1. |
Услуга |
Часть непроизводственной или материально-производственной деятельности, которая заключается в полезном действии или в материальных услугах, включающих производство продукции и ее ремонт, а также в удовлетворении непроизводственных личных потребностей (духовных, эстетических и многих др.) населения. |
2. |
Услуга туристическая (туруслуга) |
Полезная (целесообразная) деятельность туристической фирмы по удовлетворению потребностей туриста. |
3. |
Услуги, предоставляемые в течение тура. |
Услуги, зафиксированные в документе - туристической путевке. |
4. |
Услуги дополнительные при осуществлении тура |
Услуги культурно- |
5. |
Услуги туристического бизнеса. |
Услуги, предоставляемые туристу по документу - туристической путевке, а также дополнительные услуги. |
Комплекс услуг, предоставляемых туристской фирмой предполагает выделение основных (профильных) услуг по туристскому обслуживанию и вспомогательных услуг, обеспечивающих собственно проведение тура.
К основным (профильным) услугам турагенства относятся:
· выбор вида туризма и маршрута тура (места отдыха);
· уточнение количества дней тура;
· выбор категории отеля;
· организация питания;
· выбор трайлера (средства доставки туристов);
· организация культурной программы;
· уточнение цены тура с учетом системы скидок.
Необходимо отметить некоторые особенности оказания профильных туристских услуг.
По количеству дней туры можно разделить на три категории:
· краткосрочные (2--5 дней),
· среднесрочные (6-14 дней),
· длительные (свыше 2 недель).
Наибольшей популярностью пользуются среднесрочные туры. При выборе места проживания туристы обычно ориентируются на 3-х, 4-х и 5-ти звездные отели, которые выбираются в зависимости от цены и платежеспособности клиента. Организация питания в туре предполагает следующие возможные варианты:
· одноразовое питание (как правило, завтрак);
· полу пансион (двухразовое питание в сутки, обычно завтрак и ужин);
· пансион (завтрак, обед, ужин).
Основным путем доставки туристов к месту отдыха в международных турах обычно является авиаполет, реже - путешествие морским путем или по железной дороге. В отечественных турах в качестве трайлера, как правило, используются поезда и самолеты; реже практикуются речные и морские круизы, автотранспорт.
При организации культурной
программы учитывается
С учетом определенных профильных
услуг устанавливается
Необходимо подчеркнуть
специфику отдельных видов
Информация о работе Исследование туристского продукта и его структуры