Исследование туристского продукта и его структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 21:33, курсовая работа

Описание работы

Термин «туризм» с давних времен используется во многих языках. Это слово произошло от выражения «великий тур» (Grand Tour) и первоначально означало ознакомительную поездку, которую совершали в XVII—XVIII столетии молодые дворяне. В XIX столетии такие поездки стали популярны и среди других слоев населения. Целью поездок было знакомство туристов с чужими культурами. На протяжении столетий основное назначение туризма — знакомство путешественников с другими странами, налаживание контактов и взаимопонимания с народами, их населяющими
Современный туризм – явление с одной стороны, молодое, так как массовым он стал всего лишь после второй мировой войны; с другой стороны , туризм имеет глубокие исторические корни, ибо путешествия известны человечеству с древнейших времен.

Содержание работы

Введение……………………………………………………....................................3
1.Сущность, определение и особенности туристского продукта…………………
1.1 Определение туристского продукта……………………………………………
1.2Туристская услуга и туристский продукт. Их взаимодействие………………..
1.3Особенности туристского продукта…………………………………………….
2.1Структура туристского продукта………………………………………………..
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Бишкекская Финансово.docx

— 127.55 Кб (Скачать файл)

·  посреднические услуги по обеспечению безопасности на туристских маршрутах;

обучение основам туристских и альпинистских навыков.

Экскурсионные услуги могут  включать:

·  организацию экскурсий;

·  услуги экскурсовода.

По ГОСТ Р 50681-94 туристская услуга - результат деятельности туристского предприятия по удовлетворению соответствующих потребностей туристов (по ГОСТ 28681.0-90).

Исполнитель туристской услуги - предприятие, организация, учреждение или гражданин-предприниматель, оказывающий  туристскую услугу. Потребитель услуги - получатель услуги (турист, экскурсант, предприятие). Заказчик - предприятие  или гражданин-предприниматель, обеспечивающий финансирование проекта туристской услуги. Разработчик - предприятие или  гражданин-предприниматель, осуществляющий разработку проекта туристской услуги.

Туристские услуги должны учитывать интересы туристов, быть безопасными для жизни, здоровья туристов и соответствовать требованиям  ГОСТ 28681.3/ГОСТ Р 50644.

Услуги, предоставляемые  туристическими компаниями, делятся  на две категории: основные и дополнительные. Основными услугами называются услуги, включенные в основную программу  и оформленные путевкой. Дополнительные услуги турист приобретает самостоятельно в месте пребывания, они не входят в стоимость путевки. В большинстве  случаев туристические основные услуги состоят из транспортных услуг, услуг размещения и питания. Однако при организации путешествий  с познавательными, профессионально-деловыми, спортивными, религиозными целями, услуги, традиционно относящиеся к дополнительным, могут составлять основу тура. К  основным туристическим услугам  следует отнести:

1)Услуги по организации  перевозки

2)Размещение

3)Питание туристов

К дополнительным услугам  относятся:

1)Услуги по организации  экскурсий

2)Услуги по страхованию  туристов

3)Услуги гидов, гидов-переводчиков

4)Услуги перевозки туриста  от места его пребывания в  страну временного пребывания  до места размещения и обратно  (трансферт), а также любой другой  перевозке в пределах страны, предусмотренной условиями путешествия

5)Услуги по ремонту  техники

6)Услуги по продаже  (планы городов, карты метро,  сувениры и т.д.)

7) Услуги по прокату  туристического снаряжения и  т. д.

Кроме комплекса приобретаемых  услуг, клиента также интересуют гарантии и обязательства фирмы  и его права.

При обращении клиента  в турфирму ему предлагают просмотреть  «Информационный листок к туру». Он должен содержать следующую информацию:

Раздел 1. Описание маршрута по дням.

Раздел 2. Характеристика условий  тура.

Этот раздел содержит следующую  информацию: условия размещения в  каждом пункте (тип здания, оборудование, характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое  оборудование); информацию о размещении родителей с детьми; характеристику транспортных средств; перечень услуг, получаемых за дополнительную плату.

Раздел 3. Информация о странах  пребывания.

В этом разделе помещается следующая информация: особенности  въезда и выезда в страну. Визы. Санитарные правила (страховка, прививки). Таможенные правила; специфика поведения в  каждой стране, особенные ограничения  в связи с преобладающей религией; местные традиции и обычаи (правила  приличия, одежда, чаевые и прочее); магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь; деньги, обмен; почта, телеграф, телефон; достопримечательности, в т.ч. по маршруту; другая необходимая информация.

Раздел 4. Правила обеспечения  безопасности.

Этот раздел содержит следующую  информацию: перечень туристических  фирм – соисполнителей тура и данные о сертификации их услуг по местным  требованиям; характеристика состояния  общественного порядка в стране и рекомендации в связи с этим; правила поведения на воде; правила  санитарии и гигиены; как воспользоваться  страховкой в экстренных случаях; прогнозируемые погодные условия и рекомендации о экипировке; опасные животные, пресмыкающиеся и растения; как и где хранить вещи, деньги и ценности; посещение «злачных» мест; кухня и напитки; памятка об ответственности за нанесенный ущерб.

Следует подчеркнуть важность одной из главных задач индустрии  туризма - развитие обслуживающей стороны  туристского бизнеса, внедрение  высокой культуры сервиса, заключающейся  в умелом удовлетворении нужд клиента. Она должна пропитывать деятельность компании сверху донизу. По ней будет  определяться стиль работы руководства, которое может укреплять свою политику личным примером общения с  подчиненными. Для того чтобы в  компании удовлетворялись интересы клиента, необходимо поощрение служащих, которые действуют в интересах  фирмы. И если руководство фирмы  хочет видеть от служащих качественное обслуживание клиентов, оно само в первую очередь должно показывать свое расположение как к клиенту, так и к служащим.

Когда в фирме развита  высокая культура обслуживания, это  определяет все действия служащих, их линию поведения, а также у  них появляется чувство цели. Они  знают, в каком направлении работает их компания. В случае необходимости  смогут проявить инициативу по решению  возникшей проблемы и не будут  ждать каждый раз решения своего непосредственного начальника.

Таким образом, они меньше времени тратят на улаживание конфликта  и не заставляют ждать клиента. Служащие компаний с низкой культурой обслуживания не способны к принятию нестандартного решения, они действуют лишь согласно инструкциям.

Переход на систему управления, ориентированную на клиента, может  привести к изменениям в найме, обучении, системе поощрения, полномочиях  служащих.

Для эффективной работы служащие должны знать практически все  о компании, которая наняла их на работу: ее историю, текущее состояние  дел, направление работы фирмы. Все  это необходимо для привлечения  клиентов, каждый служащий должен быть хорошо знаком со всеми услугами, которые  предлагает их фирма.

Кадровая политика предприятия  во многом влияет на успех фирмы. На работу следует нанимать приветливых, работоспособных служащих, которые  смогут создать хорошую атмосферу  в беседе с клиентом, собирающимся воспользоваться услугами индустрии  туризма.

Многие из них будут  испытывать тревогу за качество приобретаемой  услуги, которое они не могут знать  заранее. Опытный служащий всегда сможет уменьшить беспокойство клиента, объяснив ему, что фирма не в первый раз  проводит такие туры. Завоевать расположение клиента он сможет, рассказав тому некоторые подробности из биографии фирмы, показав ему при этом благодарственные письма других клиентов. Хороший служащий, если увидит, что клиент в чем-то нуждается, всегда ему поможет, даже если это не входит в круг его обязанностей.

Обслуживание клиента  включает в себя не только продажу  ему туристского продукта. Возможно, стоит накануне путешествия позвонить  клиенту, поинтересоваться не возникло ли у него каких-либо проблем, напомнить  о предстоящем туре.

По прибытии туриста можно  выяснить у него все негативные моменты, с целью их устранения.

В целях регламентировать требования к персоналу турфирм, в России разработан проект стандарта  «Туристские услуги. Общие требования[21]», согласно которому каждый работник туристического агентства должен иметь специальное образование, полученное в учебном заведении, имеющем лицензию на право ведения учебной деятельности в сфере туризма с выдачей документов государственного образца. Следовательно, профессиональная подготовка и квалификация и служащих, и руководящего состава должны быть на уровне стандарта.

Таким образом, подводя итог данному разделу, можно отметить следующее.

Основное деление туристского  продукта по видам связано с его  конечным использованием. Это связано  с тем, что при оказании услуг  фирма должна ориентироваться на потребности туристов.

При выборе своего сегмента на рынке туристических услуг  анализируются следующие факторы: цели поездки: отдых бизнес, обучение, шопинг; географические факторы: отдых  на море, развлечения, интерес к культурным и архитектурным ценностям; возрастные группы: школьники, студенты, взрослые, семьи; экономические потребности  и престиж: экономия времени и  усилий при достижении комфорта, стремление принадлежать к определённой социальной группе.

Второй способ выделения  видов туристских услуг связан со способом удовлетворения потребностей выделяют: питание; гостиничное обслуживание; транспортное обслуживание; экскурсии, и др.

В следующем разделе работы рассмотрены особенности туристского  продукта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           1.3Особенности туристского продукта

Главной особенностью туристского  продукта является взаимодополняемость  комплекса предлагаемых услуг и  местных условий. К местным условиям относятся природные особенности  и особенности климата, местные  достопримечательности и памятники  архитектуры, особенности истории  и некоторые другие.

В данной связи к отдельным  регионам применимы концепции абсолютных (А. Смит) и относительных (Д. Рикардо) преимуществ. Под относительными преимуществами понимаются преимущества данной местности, позволяющие оказывать определенную услуги (например, любование Фудзи  или посещение Лувра) и связаны  с исключительными особенностями  данной местности, архитектуры и  пр. Это дает определенные конкурентные преимуществ фирмам, занимающимся операциями с данной местностью, а так же устанавливает монополию данной местности на оказание определенного  вида услуги.

Относительные преимущества связаны с меньшими затратами  на оказание определенной услуги в  данной местности по сравнению с  другими. На этом основании происходит выделение районов, специализирующихся на оказании туристских услуг определенного  вида

Второй важной характеристикой  товара на туристском рынке является его взаимозаменяемость. Потребность  в услуге туризма может быть удовлетворена  несколькими различными способами. Это в большей мере относится  к рекреационному туризму, так как  взаимозаменяемость в процессе удовлетворения других потребностей не является полной, а в некоторых видах (например, в деловом и религиозном) отсутствует вовсе.

Вторым источником взаимозаменяемости товаров является конкуренция, связанная  с большим числом фирм на рынке  и, соответственно, взаимозаменяемость продуктов различных фирм, работающих с определенной местностью.

Особое место занимает взаимозаменяемость тура и самостоятельной  поездки.

Все выше рассмотренные особенности  позволяют говорить о высокой  перекрестной эластичности спроса на товар как туризма вообще (в  сравнении с самостоятельной  поездкой), так и перекрестной эластичности спроса на продукт конкретной фирмы, что позволяет говорить о высокой  конкуренции в данной отрасли.

К особенностям туристского  рынка относятся сегментация  и особенности конкуренции, спроса и организации рынка.

Рассмотрим особенности  сегментации рынка туристских услуг (рис. 2)

 

         
   

 
         
 

         
 

   



 

Рисунок 2 – Особенности  сегментации рынка туристских услуг

При выборе своего сегмента на рынке туристических услуг  анализируются следующие факторы:

1.  Цели поездки: отдых бизнес, обучение, шопинг.

2.  Географические факторы: отдых на море, развлечения, интерес к культурным и архитектурным ценностям.

3.  Возрастные группы: школьники, студенты, взрослые, семьи.

4.  Экономические потребности и престиж: экономия времени и усилий при достижении комфорта, стремление принадлежать к определённой социальной группе.

На схеме 2 отражена структура  потребностей туристов, лежащая в  основе туристической программы, показывающая, что организация туров на отдых  должна учитывать такие факторы, как место отдыха, престиж или, напротив, экономию средств, а также  возраст туристов; при организации  деловых поездок и шоп-туров  особое значение имеет местоположение страны туризма, а для турпоездок с целью обучения к последнему добавляется и анализ возрастной структуры туристов.

Агентами на туристском рынке  могут являться турагенты, туроператоры и туристические корпорации, совокупность которых и связи между ними составляют структуру туристского рынка. Схема функционирования туристического рынка может быть представлена в следующем виде (рис. 3):

 

Рисунок 3 - Схема функционирования туристического рынка

Туристской деятельностью  является туроператорская и турагентская деятельность, а так же иная деятельность по организации путешествий.

Информация о работе Исследование туристского продукта и его структуры