Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 21:33, курсовая работа
Термин «туризм» с давних времен используется во многих языках. Это слово произошло от выражения «великий тур» (Grand Tour) и первоначально означало ознакомительную поездку, которую совершали в XVII—XVIII столетии молодые дворяне. В XIX столетии такие поездки стали популярны и среди других слоев населения. Целью поездок было знакомство туристов с чужими культурами. На протяжении столетий основное назначение туризма — знакомство путешественников с другими странами, налаживание контактов и взаимопонимания с народами, их населяющими
Современный туризм – явление с одной стороны, молодое, так как массовым он стал всего лишь после второй мировой войны; с другой стороны , туризм имеет глубокие исторические корни, ибо путешествия известны человечеству с древнейших времен.
Введение……………………………………………………....................................3
1.Сущность, определение и особенности туристского продукта…………………
1.1 Определение туристского продукта……………………………………………
1.2Туристская услуга и туристский продукт. Их взаимодействие………………..
1.3Особенности туристского продукта…………………………………………….
2.1Структура туристского продукта………………………………………………..
Заключение
Список использованных источников
Туристические агентства
— это розничные фирмы, выполняющие
роль посредников между
Реализация отдельных
видов услуг осуществляется по ценам,
устанавливаемым их производителями,
а за оказание разрозненных услуг
турагенства могут
На туристском рынке происходит
постоянные потоки товаров и услуг
между участниками рынка. Туристический
кругооборот – это система
экономических и юридических (гражданско-правовых)
отношений, возникающих между туристом
и туристской фирмой и показывающая
направления потоков
- Потоки туристического продукта как права на тур.
- Потоки денег.
- Потоки туристского товара как пакета услуг.
Рисунок 4 – Схема туристического кругооборота
Анализ товара на туристском рынке позволяет говорить о его дифференциации. В связи с этим в рамках рассмотрения туристской отрасли следует говорить о наличии монополистической и олигополистической конкуренции в отрасли.
При том, что индустрия туризма представляет собой сферу по большей части мелкого бизнеса, дифференциация продукта не позволяет рассматривать данную отрасль как совершенно конкурентную. Монополия в данной отрасли связана прежде всего с уникальностью местных условий и их дополнительность к услугам тура. Это создает ситуацию неполной взаимозаменяемости туров позволяет агентам на рынке манипулировать спросом с целью повышения прибыли.
Однако модель совершенной
конкуренции применима к
Вторым случаем, допускающим применение модели совершенной конкуренции для анализа, является рынок туров в целом, то есть рынок, на котором оперируют турагенты. В данном случае портфель туров различных турагентов в значительной мере совпадает, что так же позволяет абстрагироваться от дифференциации продукта.
Особенностью последнего времени является концентрация в туристской отрасли, ранее представлявшей собой сферу малого бизнеса, и превращение ее в олигополистическую отрасль. Этому способствуют два фактора:
· Во-первых, рост рынка туристских услуг повышает его привлекательность для предприятий отраслей, обладающих высокой концентрацией;
· Во-вторых, отрасль становится направлением диверсификации смежных отраслей, таких, как гостиничное хозяйство, транспорт и др.
Эти тенденции приводят к
двоякому эффекту. С одной стороны,
увеличивается инвестирование, что
приводит к росту качества обслуживания
и развитию продукта. С другой стороны,
следствием концентрации в туристской
отрасли может стать
2.1Структура туристского продукта
Туристский продукт - совокупность
вещественных (предметы потребления),
невещественных (услуги) потребительских
стоимостей, необходимых для полного
удовлетворения потребностей туристов,
возникающих во время их путешествия.
Туристский продукт состоит из трех элементов:
тур, дополнительные туристско-экскурсионные
услуги, товары (рис. 6.2).
Чем туристский продукт отличается
от туристского пакета? Тем, что туристский
пакет - это только часть туристского
продукта, точнее - обязательная часть
тура (тур больше или равен туристскому
пакету).
Тур - первичная единица туристского продукта,
реализуемая клиенту как единое целое,
продукт труда туроператора на определенный
маршрут и в конкретные сроки (рис. 6.3).
Если клиент просит организовать ему путешествие в Париж, то первое, что предлагает туроператор, - туристский пакет (дата, время вылета и номер рейса из «Шереметьево-2»; дата и время прилета в аэропорт «Шарль-де-Голь»; название фирмы или имя встречающего лица; проезд от аэропорта до отеля «Риц»; размещение в двухкомнатном номере отеля по категории «ВВ»; дата и время выезда из отеля в аэропорт; дата, время вылета и номер рейса из аэропорта «Шарль-де-Голь»). Затем туроператор интересуется, есть ли еще какие-то обязательные услуги, которые клиент хотел бы иметь в Париже во время его посещения. Клиент просит включить в обязательную программу: обзорную экскурсию по Парижу «Пари-визвон»; поездку в Версаль с обедом; посещение ночного шоу «Лидо» или «Мулен Руж» с ужином; экскурсию на Эйфелеву башню с обедом; посещение Лувра и ужин в одном из ресторанов Сити; прогулку на теплоходе по Сене с обедом на теплоходе. Это те условия, которые туроператор должен выполнить обязательно (табл. 6.1). Эти обязательные условия в туризме принято называть комплексом услуг на маршруте.
Таблица 6.1.
Структура тура "Москва - Париж - Москва"
Услуги |
День | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
Турпакет |
Отлет |
Завтрак |
Завтрак |
Завтрак |
Завтрак |
Завтрак |
Завтрак |
Трансфер |
Комплекс услуг на маршруте |
Обзорная экскурсия |
Эйфелева башня |
Версаль |
Прогулка на теплоходе |
"Лидо" |
Лувр |
||
Самостоятельная программа |
Ужин |
Обед |
Вечер |
Ужин |
Вечер |
День |
День |
Трансфер |
Из таблицы видно, что
тур не покрывает всего времени
путешествия и оставляет
Обязательную программу - турпакет и комплекс
услуг на маршруте, т. е. тур, туроператор
оформит в виде туристской путевки или
ваучера - документа, в котором гарантированы
все обязательные для фирмы и клиента
услуги.
Товары - специфическая материальная часть
туристского продукта, включающая туристские
планы и карты городов, открытки, буклеты,
сувениры, туристское снаряжение и т. п.,
и неспецифическая часть туристского
продукта, куда входит большое число товаров,
которые являются дефицитными или более
дорогими в местах постоянного проживания
туристов.
Дополнительные туристско-экскурсионные
услуги - услуги, не предусмотренные ваучером
или путевкой, доводимые до потребителя
в режиме его свободного выбора. Дополнительные
услуги не входят в основную стоимость
путевки. К ним относятся: прокат, телефон,
бытовое обслуживание, почта, обмен валюты,
дополнительное питание, общественный
транспорт, рент-кар, хранение вещей, развлечения,
резервирование мест, коммерческое TV,
видео, приобретение билетов, пользование
мини-баром и т. п. Эти услуги приобретаются
туристами за дополнительную плату.
Как свидетельствует статистика, структура
стоимости туристского продукта при инклюзив-турах
из России в европейские страны составляет:
ТПр (100 %) = Т (30 %) + ДТЭУ (40 %) + Тв (30 %),
где ТПр - стоимость туристского
продукта;
Т - стоимость тура;
ДТЭУ - стоимость дополнительных услуг;
Тв - стоимость купленных товаров.
Из этой структуры видно, что туроператор
выручает менее 1/3 стоимости турпродукта.
Гораздо больше туристы оставляют в местной
туристской индустрии непосредственно,
минуя услуги туроператора. Значительная
часть расходов российских туристов поступает
в местный бюджет через торговлю.
Заключение
Основным продуктом туристских компаний является тур. Тур – это формируемый комплекс основных и дополнительных услуг, предоставленных туристу в зависимости от целей путешествия. Имущественное право на тур, предназначенное для реализации туристу, называется туристический продукт (турпродукт).
Основное деление туристского продукта по видам связано с его конечным использованием. Это связано с тем, что при оказании услуг фирма должна ориентироваться на потребности туристов.
При выборе своего сегмента
на рынке туристических услуг
анализируются следующие
Второй способ выделения видов туристских услуг связан со способом удовлетворения потребностей выделяют: питание; гостиничное обслуживание; транспортное обслуживание; экскурсии, и др.
Особенностью последнего времени является концентрация в туристской отрасли, ранее представлявшей собой сферу малого бизнеса, и превращение ее в олигополистическую отрасль. Этому способствуют два фактора:
• Во-первых, рост рынка туристских услуг повышает его привлекательность для предприятий отраслей, обладающих высокой концентрацией;
• Во-вторых, отрасль становится направлением диверсификации смежных отраслей, таких, как гостиничное хозяйство, транспорт и др.
Список использованных источников
1. Борисова Ю.Н., Гаранин Н.И. и др. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. - М., РМАТ, 1997. - 84 с.
2. Брапмер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект Пресс, 1995. - 362 с.
3. Волкова Л.А., Кириллов А.Т. Маркетинг в туризме. - СПб., 1996.
4. Зубков А.А., Чибисов
С.И. Справочник работника
5. Ильина Е.Н, Туризм - путешествия.
Создание туристской фирмы.
6. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 256 с.
7. Квартальнов В.А. Туризм: Теория и практика: Избр. труды: В 5 т. - Т.1. Гуманитарные проблемы развития туризма: история и современность. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 192с.
8. Квартальнов В. А. Туризм: Теория и практика: Избр. труды: В 5 т. - Т.3. Новые цели и функции туризма: экономика и управление. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 384с.
9. Квартальнов В.А. Туризм: Теория и практика: Избр. труды: В 5 т. - Т.4. Иностранный туризм. - М.: Финансы и статистика, 1998.-312с.
10. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 320 с.
11. Квартальнов В.А., Романов А. А. Международный туризм: Политика развития: Учеб. пособие. - М.: Советский спорт, 1998.-142с.
12. Колотова Е.В. Рекреационное ресурсоведение: Учеб. пособие. -М.: Советский спорт, 1998.
13. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1998.-787 с.
14. Крючков А.А. История
международного и
15. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учебник / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1999. - 463 с.
16. Усыскин Г.С. Очерки истории российского туризма. М. -СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2000.
17. Шаповал Г.Ф. История туризма. - Минск: ИП «Экоперспектива», 1999
Информация о работе Исследование туристского продукта и его структуры