История развития туризма в мире

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 23:07, курсовая работа

Описание работы

Последние десятилетия XX и XXI века характеризуются глубокими изменениями в мировой экономике. Происходит интенсивное расширение торговых, культурных, научно-технических связей и развитие туризма. Экономический и социальный прогресс во многих странах планеты приводит к расширению межгосударственных поездок с различными целями. Всё это превращает контакты между деловыми людьми и большими группами населения в постоянный фактор экономического развития. На этой основе, свидетельствует статистика, чрезвычайно перспективным направлением экономической деятельности становится международный туризм. Он превратился в экономически прибыльную сферу деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..4
1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА……………………………………………………………………………6
1.1История развития международного туризма…………………………………..6
1.2Определение международного туризма………………………………………..9
1.3Классификация международного туризма……………………………………11
2 РОЛЬ ТУРИЗМА В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ………………………………14
2.1 Международный туризм……………………………………………………….14
2.2 Воздействие туризма на мировую экономику………………………………..18
3 МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА………………….24
3.1 Изучение международного туризма…………………………………………..24
3.2 Всемирная туристская организация объединенных наций (ВТООН)………25
4 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА В ОТДЕЛЬНЫХ РЕГИОНАХ МИРА………………………………………………………………...28
4.1 Организация бизнеса…………………………………………………………...28
4.2 Тенденции и перспективы развития в отдельных регионах мира…………..29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….……….38

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ОТРЕДАКТИРОВАННАЯ.docx

— 97.70 Кб (Скачать файл)

 

 

Приложение: составлено автором

 

Наибольшая туристская подвижность  населения ожидается в Нидерландах, Германии, Великобритании, Канаде и Японии, где на одного жителя страны будет приходиться по 1,5—2 поездки за границу в год. В большинстве других стран, входящих в десятку, туристская подвижность заметно ниже единицы.

    За последние  годы наиболее впечатляющих успехов  в развитии туризма достигла  Польша. Еще в 1985 и 1990 гг. эта  страна по приему туристов  занимала 17 и 19 места в Европе. В 1996 г Польша заняла уже  6 место, приняв 19,4 млн. человек.  По доходам от туризма Польша  переместилась с 28 места в 1985 г на 8 место в 1996 г., получив 8,4 млрд. долл. США. Для Польши характерен особенно высокий рост визитеров (туристов и иностранцев, не остающихся на ночлег)

Из стран, ранее входивших в СССР Польшу в 1996 г. посетили 13397,6 тыс. человек, или 15,3% общего потока визитеров в Польшу, где определяющее значение сохраняет Германия (53% потока).

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проведенные исследования курсовой работы позволяют сделать выводы, что туризм, как явление общественное, хозяйственное и пространственное, имеет долгую и богатую историю, уходящую в глубокую древность. И  человеку на протяжении всей его эволюции было свойственно стремление к миропознанию и первооткрывательству  в целях развития торговли, завоевания и освоения новых земель, поисков ресурсов и новых транспортных путей.

 Туризм становился  особой формой передвижения людей.  Он развивался на основе путешествий  и открытий, осуществляемых мореплавателями,  исследователями, историками, географами  и представителями делового мира, которые собрали многочисленные  научные изыскания, наблюдения, описания, литературные, исторические и   географические материалы, отчёты  и дневники.

Считаю, что для развития эффективного туризма необходимо:

- разработка проектов  и согласования  их целей и  задач в масштабах мировой   экономики. Есть специфика в  разработке таких проектов, поскольку  привлекаются значительные средства  не только туристических фирм, но и государственного бюджета;

- усиление материально-технической  базы размещения, повышение уровня  и культуры услуг;

- хорошее развитие экономики  страны в целом;

- правильное соотношение  между качеством и расценками  на предлагаемые услуги и т.д.

Туризм выступает как "невидимый" товар. Характерной  особенностью и своеобразным достоинством туристских услуг как товара является то, что значительная часть этих услуг производится минимальными затратами  на месте. В последнее время туризм приобрел значение социального явления. Он перешел из категории элитного продукта в категорию продукта, доступного потребителю. На начальном этапе  своего развития туризм рассматривался как элемент социально-культурного  влияния. В наши дни он считается  экономическим и массовым социальным явлением.

В будущем прогнозируется рост туризма на 45,8%.

На основании темпов роста  туристических  маршрутов и желающих  участвовать в этом процессе можно сделать выводы о том, туризм будет развиваться высокими темпами, превышающими темпы развития основных отраслей национальных экономик.

Итак, международный туризм прошел в своем развитии долгий путь и сегодня является одной из наиболее успешно развивающихся отраслей мирового хозяйства.

В настоящее время на промышленно  развитые страны приходится свыше 60% всех прибытий иностранных туристов и 70-75% совершаемых в мире поездок. При  этом на долю стран, входящих в ЕС приходится около 40% прибытий туристов и валютных поступлений.

В Казахстане туризм - развивающаяся  отрасль. Во всех сферах туристической  деятельности, как на уровне государственных  структур, так и в области формирующегося турбизнеса, идет поиск новых форм работы, расширение  сферы предложения  и углубление его специализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

[1] Азар В.И., Туманов С.Ю. Экономика туристского рынка. М., 2008 г.

[2]Борисов К.Г. Международный  туризм и право: Учебник. М.: Нимп, 2009 г.

[3]Годфри Харрис, Кеннет  М. Кац. Стимулирование международного туризма в XXI веке. М.: Финансы и статистика, 2000 г.

[4]Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. М.: Финансы и статистика , 2000 г.

[5]Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000 г.

[6]Гуляев В.Г. Туризм: экономика  и социальное развитие. М.: Финансы  и статистика, 2002 г.

[7]Сапрунова В.Б. Туризм: эволюция, структура, маркетинг, 2007 г.

[8]Ковалев Д.А. Развитие  таймшера в России. Ч. 1, 11.  2-е изд., перераб. и доп. М.: Научная киига, 2008 г.

[9]Биржаков М.Б. “Введение в туризм” Москва-Санкт-Петербург, 2000г.

[10]Долженко Г.П. “История  туризма в дореволюционной России  и СССР”: Учебник. Ростов-на-Дону, 2008г. «Туристическая энциклопедия».

[11]”Основы туристской  деятельности” сост. Е. И. Ильина, Москва, 2000г. 4. Шаповал Г. Ф. “История  туризма”, 2009г.

[12]Биржаков. М. Б.: Введение в туризм: Учебное пособие. Изд-во Герда, 2004 г.

[13] Определение туризма  из учебника «технология и  организация туроператорской и  турагентской деятельности», автор  Косолапов. А.Б, 2001 г.

[14]Определение экскурсии  из учебника «технология и  организация туроператорской и  турагентской деятельности» Косолапов.  А.Б, 2002 г.

[15] Определение из федерального  закона от 5 февраля 2007 года №  12  Закон «О внесении изменения  в Государственный закон "Об  основах туристской деятельности  в РК"» 

[16]География международного  туризма: Страны СНГ Учеб. Пособие/Авт.-сост. Л.М. Гайдукевич, С.А. Хомич, Я.И.  Аношко и др, 2004 г.

[17]«Природа и человек»  Ежемесячный научно-популярный иллюстрированный  журнал Шумова Т, 2006 г.

[18] Устойчивое развитие  туризма: направления, тенденции, технологии 2005г.

[19]Дабаин Б.: Туризм : истоки, реалии, перспективы// "- 2008 г.

[20]Измайлов А.В., Жамбалова  С.Ш.: Развитие экологического туризма, 2005 г.

[21]Максанова Л.: Турист  -наш самый желанный гость 2005 г.

[22]Папирян Г.А. Международные  экономические отношения: маркетинг  в туризме. -М.: Финансы и статистика, 2000 г.

[23]Самойленко А.А. География  туризма 2006  г.

[24] Широков Г.И. и др. Экологический туризм 2002 г. 

[25]Дамбуева Е.Е.: Развитие экологического туризма, 2005 г.

 


Информация о работе История развития туризма в мире