Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 09:48, курсовая работа
Цель данной дипломной работы – выявить особенности обслуживания
туристов в гостиницах на примере гостиницы «Ирис».
Для достижения нашей цели мы определили следующие задачи:
- выделить и охарактеризовать основные составляющие индустрии туризма;
- раскрыть классификацию средств размещения и дать характеристику
гостиничным услугам;
- подробно рассмотреть особенности обслуживания клиентов гостиницы;
- проследить особенности обслуживания клиентов в гостинице «Ирис».
Введение 3
Особенности обслуживания клиентов предприятий туризма | |
|§1. Основные составляющие индустрии туризма |7 |
|§2. Классификация средств размещения и технология |10 |
|обслуживания клиентов в гостиницах | |
| 2.1. Классификация гостиниц |10 |
| 2.1.1. Международная классификация гостиниц |10 |
| 2.1.2. Классификация гостиниц в РФ |12 |
| 2.2. Автоматизация предоставления гостиничных услуг |15 |
| 2.3. Основные и дополнительные услуги гостиницы |19 |
| 2.4. Службы гостиниц и особенности их |22 |
|функционирования. | |
| 2.4.1. Операционный процесс обслуживания и функции |27 |
|службы приема и размещения | |
| 2.4.2. Организация и технология обслуживания |30 |
|гостиничного фонда | |
| 2.4.3. Организация и технология обслуживание гостей|31 |
|питанием в гостиницах | |
| 2.5. Стиль обслуживания клиентов в гостиницах |33 |
|§3. Особенности обслуживания клиентов в гостинице |37 |
|«Беломорская» | |
|Заключение |44 |
|Список литературы |46 |
В Испании также существует градация средств размещения по категориям:
- гостиницы – пяти категорий от 1 до 5 звезд;
- дома гостиничного типа, бунгало, апартаменты и др. – от 1 до 4 звезд;
- постоялые дворы – от 1 до 3 звезд;
- пансионы – трех категорий.
Кроме того, в Испании существуют государственные предприятия приема туристов, находящиеся в подчинении у Государственного министерства по туризму. К ним относятся старые крепости, замки, дворцы, которые оборудованы как отели «люкс».
Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация гостиниц и гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, имеют существенные различия.
В связи с тем, что практическая часть нашего исследования посвящена
российской гостинице, то мы посчитали нужным более подробно рассмотреть особенности классификации гостиниц в РФ.
2.1.2 Классификация гостиниц в Российской Федерации
В России до 1994 года классификация гостиниц осуществлялась в
соответствии с «Положением об отнесении гостиниц к разрядам и номеров в гостиницах к категориям». Данное «Положение» распространялось на все гостиницы и мотели, независимо от их ведомственной подчиненности, и предполагало подразделение гостиниц на семь разрядов: «Люкс», «Высший А»,
«Высший Б», 1, 2, 3, 4; мотелей – на пять разрядов: «Высший А», «Высший Б»,
1, 2, 3. Для номеров предусматривалось пять категорий: высшая, 1, 2, 3, 4.
В 1994 году В РФ были разработаны «Положение о критериях классификации гостиниц», «Критерии классификационных требований к гостиницам (мотелям) Российской Федерации», а также принят ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц», согласно которому все гостиницы подразделяются на пять категорий с присвоением от 1-ой до 5-ти звезд, мотели – на четыре категории – с присвоением от 1-ой до 4-х звезд.
Минимальные требования к гостиницам (мотелям) различных категорий: здание и прилегающая к нему территория; техническое оборудование; номерной фонд; техническое оснащение; оснащение мебелью и инвентарем; инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера; санитарные объекты общего пользования; общественные помещения; помещения для предоставления услуг питания; различные услуги и услуги питания; требования к персоналу и его подготовке.
По формам собственности и организации управления гостиничные
Предприятия Российской Федерации подразделяют на следующие классификационные группы: муниципальные предприятия, являющиеся собственностью города; акционерные общества; совместные предприятия с участием иностранного капитала; ведомственные гостиницы; частные гостиниц; гостиницы, принадлежащие общественным организациям.
Несмотря на
различные классификации,
Однозвездный отель. Туристические фирмы почти не предлагают такие
гостиницы для размещения, в основном, останавливаются в них самостоятельные путешественники. Расположены такие гостиницы обычно на окраине, или рядом с центром, но в неприглядном месте. Как правило, это очень маленький отель, на 6-10 номеров, который обслуживает одна семья. Питание здесь не предполагается, вход после часа ночи запрещен. В маленьком номере - две кровати, тумбочка и стул.
Двузвездный отель. У таких гостиниц - удобств больше. Турфирмы
предлагают размещение в таких отелях чаще всего на экскурсионных маршрутах, когда туристу нужны только постель и завтрак. Обстановка в номере - кровать, стол, стул, возможно, раковина. Иногда уровень двух звезд подразумевает наличие удобств в виде душа и телевизор, за пульт, от которого придется заплатить. Ограничений на вход в ночное время нет. Завтрак обычно присутствует.
Трехзвездный отель. Отели, близкие по стандартам к трехзвездной категории-оптимальный выбор для большинства постоянно путешествующих. Это самая распространенная во всем мире разновидность отелей. В номере такой гостиницы должны быть все удобства: телефон, телевизор, возможно, мини-бар.
Номера бывают одноместные и двухместные как с одной большой кроватью, так и с раздельными. Есть трехместные номера для родителей с ребенком: обычно это двухместный номер с дополнительной кроватью или с раскладывающимся диваном.
Сервис гостиниц различных стран мира может значительно отличаться друг от друга. Например, в Европе в отеле три звезды – меньше услуг, чем в
греческих трехзвездных отелях. У них существуют определенные
закономерности: обычно, чем выше комфорт и чем больше предоставляемых
дополнительных услуг, тем дальше от центра располагается гостиница.
Четырехзвездный отель. Это отели с высоким уровнем сервиса,
рассчитанные на людей, чьи заработки по европейским стандартам средние и
выше среднего. Четырехзвездную гостиницу отличает повышенный уровень
комфортности и удачное месторасположение, она может располагаться в центре
города или на первой линии пляжа. Обязательно должна быть охраняемая
автостоянка. У больших отелей есть свои такси и микроавтобусы. Эта
категория предполагают множество дополнительных бесплатных услуг,
возможность пользоваться тренажерными залами, кортами и бассейнами и
различными отельными шоу, например, дискотеками. В четырехзвездном отеле
номер меблирован как обычная жилая комната, со стандартной бытовой
техникой. Цветной телевизор с дистанционным управлением, холодильник, мини-
бар, кондиционер, охранная система, мини-сейф, обязательно телефон с
выходом на межгород. В некоторых отелях предоставляют термопресс для
глажения, и есть система дистанционного управления светом. В таких отелях
можно заказать как стандартный одноместный или двухместный номер, так и
номера с улучшенной планировкой, которая предполагает не только спальню, но
и гостиную или кухню.
Пятизвездный отель - это город со всей необходимой для жизни
инфраструктурой. В отелях есть несколько ресторанов (с европейской и
национальной кухней), баров, ночной клуб и магазины. А также парикмахерские
и прачечные, фитнес и бизнес центры, бассейны и косметические кабинеты.
Номера в них бывают самые разные: от одноместных с одной кроватью до
многокомнатных апартаментов. Самый скромный номер в пятизвездной гостинице
- одноместный с одной двуспальной кроватью. Далее следуют двухместные, они
бывают двух разновидностей: с двумя кроватями или с одной большой. Выше по
рангу стоит двухместный номер, который может быть и двухэтажный, обычно со
спальней или спальнями наверху. Есть двухъярусные номера, включающие в себя
2-3 спальни, пару гостиных и кабинетов и комнаты для прислуги или охраны.
Это уже королевские. Для деловых людей в некоторых пятизвездных отелях есть
бизнес номера - с многоканальной телефонной связью, компьютером, факсом и
комнатой для переговоров. В любом номере пятизвездного отеля должен быть
полный набор необходимых косметических средств в ванной, тапочки перед
кроватью, мини-бар, телефон, цветной телевизор, кондиционер и другие
предметы роскоши, облегчающие быт.
Независимо сколько «звезд» имеет тот или иной отель, гостиница, он
предоставляет гостям как основные, так и дополнительные услуги, которые так
или иначе также определяют его «звездность».
2.2 Автоматизация предоставления гостиничных услуг.
С точки зрения здравого смысла о каком–либо гостеприимстве не может
быть и речи без удовлетворения первичных потребностей человека –
потребностей в питании, отдыхе и сне. В этой связи наиболее обоснованным и
достаточно логичным является следующее определение гостиницы, которое дал
С.И. Байлик:
«Гостиница –
это предприятие,
Сущность предоставления услуги размещения состоит в том, что, с одной
стороны, в пользование предоставляются специальные помещения (гостиничные номера), с другой стороны, предоставляются услуги, выполняемые непосредственно персоналом гостиницы: услуги портье по приему и оформлению гостей, услуги горничных по уборке гостиничных номеров и т.д.
Гостиничные номера являются основным элементом услуги размещения.
Это многофункциональные помещения, предназначенные для отдыха, сна, работы проживающих гостей. Важнейшей их функцией является обеспечение возможности сна. Значимость других функций гостиничных номеров, прежде всего, зависит от назначения гостиницы и потребностей гостей. Например, в гостиницах делового назначения.
В разных гостиницах имеются различные категории номеров, отличающиеся один от другого площадью, меблировкой, оборудованием, оснащением и т.д.
Однако независимо от категории гостиничный номер должен иметь следующую мебель и оборудование: кровать, стул и кресло, ночной столик, шкаф для одежды, общее освещение, мусорную корзину. Помимо этого в каждом номере должна содержаться информация о гостинице и план эвакуации в случае пожара.
Прочие услуги дополняют предложение услуг размещения и питания. К ним относятся предложение бассейна, конференц-залов, залов для переговоров, спортивного оснащения, прокат автомобилей, услуги химчистки, прачечной, парикмахерской, массажного кабинета и ряд других. В зависимости от того, как они оформлены и скомбинированы в единый комплекс, складывается определенный тип предприятия, такие, как отель-люкс, гостиница среднего класса, гостиница-апартамент, гостиница экономического класса, отель-курорт, мотель, частная гостиница типа «ночлег и завтрак», отель-гарни, пансион, гостиный двор, ротель, ботель, флотель, флайтель.
Однако существует
несколько общих
1. Уровень комфорта – это комплексный критерий, слагаемыми которого
являются:
- состояние номерного фонда: площадь номеров, доля одноместных,
многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммунальных удобств
в номерах;
- состояние мебели, инвентаря, предметов санитарно-гигиенического
назначения;
- наличие и состояние предприятий питания;
- состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей к
гостинице территории;
- информационное
обеспечение и техническое
- обеспечение предоставления дополнительных услуг.
В каждом отдельном
государстве к пониманию
классификации гостиниц. Всемирной туристической организацией (ВТО) предложена только стандартная классификация средств размещения.
2. Вместимость номерного фонда – число мест, которое может быть
предложено клиентам одновременно. Общепринято разделять гостиницы:
- малые - вместимость до 150 мест (в ряде стран не более 100 номеров);
- средние - 150-400 мест (до 300 номеров);
- большие - свыше 400 мест (свыше 300 номеров).
3. Функциональное назначение - этот критерий является решающим при
определении типологической структуры гостиницы. Всего выделяют две большие
группы предприятий: транзитные и целевые:
Транзитные – гостиницы, обслуживающие туристов в условиях
Информация о работе Классификация средств размещения и технология обслуживания клиентов в гостиницах